Понедельник, 27.02.2017, 04:18
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта



Главная » Это интересно! » Взгляд на надувные лодки с точки зрения материалов

08:40
Взгляд на надувные лодки с точки зрения материалов


Остановимся на ряде существующих технических и конструкционных решений - владение ими поможет не только правильно выбрать приобретаемое судно, но и нормально его обслуживать во время эксплуатации. В нашей стране распространение получили несколько материалов, их в основном и используют большинство производителей лодок из ПВХ. Это полностью синтетические ткани следующих торговых марок:

Финское производство - Vinyplan, Scanplan от фирмы Oy Scantarp Ab; Немецкое производство - HEYTex фирмы Heytex Bramsche GmbH ; Чехия (немецкий филиал) - Valmex, Plastel от Mehler AG; Южнокорейские торговые марки фирм Mirasol, Unisol, LG Hausys, WonPoong.

Данные материалы весьма похожи по своим свойствам — уровень адгезии, предельная прочность на разрыв и растяжение, качественная защита от УФ лучей, широкий диапазон рабочих температур и т.п. Потребителей, при выборе ПВХ лодки, будет волновать ряд практических вопросов. Например, какой требуется и насколько важен показатель плотности используемой ткани ПВХ? Какие виды ПВХ-материалов используются при производстве лодок — трехслойные или пятислойные, в чем разница?

И начнем описание с главного — той ткани, на которую непосредственно наносятся слои ПВХ. В качестве образца изучим характеристики финского материала Vinyplan от Scantarp. Производителем указан базовый параметр применяющейся основы основы — это DTEX 1100 1/1. Адаптируем с технического языка на понятный. В используемом материале за основу берется полиэфирная вязаная ткань, в ней основные прочные волокна (число их от 7 до 15 на один сантиметр) скреплены между собой тонкой нитью. Прочностные характеристики и сами свойства материала основы меняют, увеличивая или сокращая число базовых или связывающих нитей. Ткань можно плести по такому алгоритму, что при данном плетении будет и продольных основных нитей, и поперечных нитей (связывающих) — по одной (могут при плетении использовать двойные нити). Получается параметр ткани — (1/1).

Число DTEX в общем означает толщину и прочность нитей, берущихся для производства основы. В числах — это число означает, вес 10 км нити в граммах. У нас DTEX 1100 значит, что данная нить длиной 10000м весит 1,1кг. Увеличиваем число DTEX, увеличиваем толщину нити — и, значит, растет прочность основы и самой ПВХ-ткани.

Изучим разные виды материала, они все продаются под одной торговой маркой HEYTex, есть три плотности - в 700, 850 и 1050 г/м². Увидим, что в для основы используется ткань с идентичным значением DTEX. Это значит, что значение на разрыв идентично. И лишь в малой степени будут отличаться данные по растяжению— из-за минимальной разницы по толщине слоя поливинилхлорида, который нанесен с обеих сторон используемой основы. Данные для потребителя особого смысла не имеют они не повлияют на выбор надувной лодки для рыбалки. Но весьма важны для производителя — чтобы грамотно организовать раскрой рулона ткани. Конечно, самые дотошные покупатели вполне могут и заметить, что сами материалы имеют разницу по толщине — значит, и непохожая у них будет износоустойчивость и устойчивость к истиранию. Естественно это так, но сама разница в толщине слоев из ПВХ в две десятые миллиметра разве может быть значимой? Практика работы с лодками из ПВХ показывает , что данную разницу могут заметить только приборы. Не стоит забывать и о том, что те места лодки, которые подвержены нагрузкам на истирание, требуется дополнительно прикрыть особыми профилями. Получается толщина применяемого ПВХ уже не важна.

Вывод следующий — сама толщина используемого на лодках материала не является сильно важным критерием, по которому стоит выбирать плавсредство. Можно просто довериться опыту известного бренда — хороший производитель на свою конструкцию наверняка использовал оптимальную ткань.

Многослойность используемого ПВХ.

Число слоев ПВХ, у тканей большинства производителей этих материалов, может варьироваться от двух и до семи. Важно то, что на лодки идет ткань только с определенными данными: на разрыв, на максимальное растяжение, на устойчивость к соленой воде и т.п. Данные характеристики однозначно прописаны во всех европейских стандартах. Отечественные производители, работающие в основном с импортными материалами, используют лишь целевые ткани, а не случайно подобранные. Они все (по крайней мере, все вышеприведенные) состоят из 5ти слоев. Невооруженным глазом их рассмотреть достаточно непросто, но в схемах самих производителей все эти слои присутствуют: сама основа, по два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие требуемую степень адгезии (прилипания) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и конечно сами слои поливинилхлорида. В редких случаях дополнительным слоем можно задать для материала такие свойства, как устойчивость к агрессивным средам (например нефтеустойчивость) или продвинутую огнестойкость. Это будут уже 6 — 7-слойные ПВХ-материалы.

Далее надо добавить несколько слов об используемых методах производства российских надувных плавсредств. Их используется два: ставшая традиционной склейка особым клеем (например, Bostik Vinycol 1520) , для его вулканизации используется присадка Desmodur от RC Bayer AG. Данный клей приводит к возникновению весьма прочного и долговечного соединения — лодки надежно работают от 10 до 15 лет.

Уже спущены на воду новые серийные российские лодки, производство которых производилось с использованием уже не клея, а особой сварки. Заявлять пока о некоем важном научно-производственном прорыве в области малого судостроения рано, пока мала практика использования подобных лодок на воде. В общем, объективная картина нарисуется после нескольких лет нормальной интенсивной массовой эксплуатации.

И в заключение добавим об используемой нашими производителями фурнитуре. Море негатива и различных нареканий было еще несколько лет назад по таким фрагментам как: лопасти весел, самим уключинам, клапанам и рымам. В основном претензии не были голословными— и случаи признавались производителем гарантийными. Это привело наших производителей сильно изменить подход к производству и приступить к совершенствованию технологий , чтобы значительно уменьшить число заявляемых рекламаций. И, стоит отдать им должное, текущее качество сильно выросло. Стартовало активное использование в производстве новых материалов. Тут и композиты и армированный стекломатом полиамид - он в перспективе может заменить и алюминий, и нержавейку , используемую для изготовления фурнитуры ПВХ-лодок.



Категория: Катера, лодки и моторы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс цитирования

Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода