Вторник, 16.04.2024, 19:45
Вход | Регистрация
Меню сайта


Главная » Это интересно! » Катера, лодки и моторы
20:28
Эксплуатация лодочного мотора: рекомендации по уходу


После приобретения лодочного мотора в Москве наступает период его эксплуатации. От того, насколько бережно и грамотно владелец двигателя станет относиться к своему приобретению, будет зависеть срок службы двигателя лодки.

  1. Несмотря на указанное в инструкции значения максимальной мощности, приемлемое значение, сохраняющее моторесурс и относящееся щадящее к двигателю, составляет не более 80 % от максимума. Минимальный расход топлива, соответствующий мощности и частоте вращения, составляет не более 60 % от максимального ( т.е. ок. 4000 об/мин). Этот показатель является косвенным признаком щадящего режима работы двигателя.
  2. Ограничение резких смен оборотов работы мотора. Недопустим резкий переход от высоких нагрузок к малым и наоборот. Такая эксплуатация неминуемо ведет к порче дорогостоящего двигателя с  перспективой последующего ремонта или полной замены. Перед полной остановкой мотора необходимо ему давать поработать на малых оборотах. Нагрузка должна быть уменьшена или увеличена плавно и без резких рывков! Первичная обкатка мотора предусматривает работу лишь на 85% от максимума в течение первых 10 часов. Помимо этого, постоянная скорость лодки должна укладываться во временной промежуток не менее 2 минут.
  3. После предварительной обкатки требуется проверка состояния трансмиссионного масла, что поможет вовремя исключить течь сальников.
  4. Смена масла в моторе осуществляется перед консервацией двигателя на зимнее хранение. Рекомендуется использовать масло для  редукторов лодочных моторов, которое терпит присутствие минимального количества влаги (не более 3% от общего количества масла). Тогда как замена его на автомобильное масло  может привести к образованию эмульсии и порче двигателя.
  5. Промывка мотора. Промывка мотора в пресной (через 200 часов эксплуатации) или соленой воде (через 100 часов эксплуатации) через определенное время сохранит двигатель в наилучшем состоянии. Важно убедиться, что в крыльчатке водяной помпы после процедуры не осталось следов влаги.
  6. Гребной винт. При незначительном повреждении гребного винта можно сменить лопасть или сам винт целиком. Для аварийной замены винта всегда следует иметь дополнительный комплект этого оборудования с крепежом.
  7. Зимняя консервация мотора. Удалить всю воду из двигателя. В бензин добавить стабилизатор топлива для недопущения разложения бензина с выделением смол, лака, засоряющих двигатель. Не допускать хранение мотора в подвесном состоянии.

 



Всего комментариев: 0
avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+