Вторник, 21.05.2024, 01:05
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
7
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Хивус-6, Хивус - 10 (Судно на воздушой подушке (СВП).)
Хивус-6, Хивус - 10
КингДата: 21.04.2014, 09:58 | Сообщение # 151
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
Затратили бензина 200 л., что составило 54 л. на 100 км.

по течению ))

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.04.2014, 10:41 | Сообщение # 152
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
а какой у тебя мотор? я что то забыл. какая будет макс грузоподъемность как ты думаешь?
что из "хотелок" будешь реализовывать в первую очередь?


Мотор похоже 406 в место 409. Много говорили с Тимашковым А.М. (он вез меня с Енисейска) о переделках.
Видел его последние наработки в Б.Мурте, аж слюни потекли. В мае вроде будут испытания по виду это просто чума.
Доберусь до своего берега попробую чуток фоток добавить.

У самого меня полный раздрайф в голове. Он свои катера все поставил на автономные нагнетатели но много было проб и ошибок пока пришел к хорошим показателям. Дорогой он позвонил последователям в Якутск с вопросом - ну как? Ответ был отрицательный - не понравилось им. Михалыч сразу назвал ошибки которые они допустили. Неправильный угол атаки лопастей вентилятора, убрана верхняя юбка воздухазоборника из-за чего основным винтом срывает воздушный поток с вентиляторов в плоть до отсоса воздуха с подушки!
Далее похоже надо расширять воздухозаборники до 650 или 630 под такой диаметр винта, а у нас он вроде 550 или 530? Не хватает десятке такого диаметра. 530 хватает, увеличивается скорость но не увеличивается грузоподьемность. 630 и 650 дает возможность в совокупности с более мощным мотором повысить скорость и грузоподьемность.

Я пока остановился на мнении ставить мотор от Марк-II и крутить винт надо. Оборотов было 3500 всего.
А на прошлых моих Х-10 крутило 5800 змз-409
В общем куда шагать есть множество вариантов надо думать.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 21.04.2014, 10:48 | Сообщение # 153
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
Оборотов было 3500 всего.

сильнее просто не развивал мотор?

Цитата ap ()
А на прошлых моих Х-10 крутило 5800 змз-409

и ты на таких оборотах и эксплуатировал постоянно при макс загрузке?

Цитата ap ()
Далее похоже надо расширять воздухозаборники до 650 или 630 под такой диаметр винта, а у нас он вроде 550 или 530? Не хватает десятке такого диаметра.

ну вот, не так все просто оказывается как на первый взгляд. но ведь в стандартном исполнении хватает?

Цитата ap ()
Я пока остановился на мнении ставить мотор от Марк-II

а зачем? пусть мотор работает пока работает.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.04.2014, 11:58 | Сообщение # 154
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
сильнее просто не развивал мотор?


Да это максимально. Надо крутить лопасти.

Цитата Кинг ()
и ты на таких оборотах и эксплуатировал постоянно при макс загрузке?


При взлете потом шли 4200-4500, загрузка около 1100- 1200 кг на старте.

Цитата Кинг ()
в стандартном исполнении хватает?


Да хватает. Но не позволяет увеличивать полезную нагрузку т.е остается предел 800 кг.
Возможно добиться скорости 60 с загрузкой до 1000

Цитата Кинг ()
а зачем? пусть мотор работает пока работает.


У меня летние программы с большой загрузкой с имеющимися показателями не вывезу.

Первый вариант установка автономных нагнетателей 18-20 л.с. с серповидными лопастями вентиляторов и увеличение мощности мотора до 180 л.с.
Второй который сейчас Михалыч строит. Движки нагнетания 20 л.с. с серповидными лопастями диаметром 650 и Иркутским кольцом с ихним винтом с горизонтальным рулем и!!!! двигатель 180 с редуктором через каленвал сразу на винт (без маршевого винта!!!) Ремни совсем убираются. Редуктор от шайтан-арбы сразу на двигателе 1:4. Более мощный мотор нельзя иначе распрямляются лопасти и происходит срыв потока воздуха. Мотор ревет, винт крутится, а катер не едет.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Понедельник, 21.04.2014, 12:01

 
КингДата: 21.04.2014, 12:04 | Сообщение # 155
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
Второй который сейчас Михалыч строит. Движки нагнетания 20 л.с. с серпавидными лопастями диаметром 650 и Иркутская кольцо с ихним винтом с горизонтальным рулем и!!!! двигатель 180 с редуктором через каленвал сразу на винт (без маршевого винта!!!) Ремни совсем убираются.

вот он когда достроит, поехали вместе посмотрим?

Цитата ap ()
У меня летние программы с большой загрузкой с имеющимися показателями не вывезу.

Да уже считай лето. в этом сезоне лучше не затевать переделки.

что то не пойму, так сколько реальная грузоподъемность без всяких переделок?
Цитата ap ()
Но не позволяет увеличивать полезную нагрузку т.е остается предел 800 кг.

Цитата ap ()
При взлете потом шли 4200-4500, загрузка около 1100- 1200 кг на старте.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.04.2014, 12:22 | Сообщение # 156
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
что то не пойму, так сколько реальная грузоподъемность без всяких переделок?

Я сам не пойму. Толи то, что они были новыми с 409 и я не соображал ни чего, грузил то, что надо и не надо не обращая внимания. Ну взлетали долго по мели километра 3 не меньше. Потом до устья Виви 165 км шли ходом не останавливаясь. Видимо подьедал бензина литров 200 и потом не было проблем ехали да ехали.
Мне сейчас сильно не понравилось, что с таким небольшим весом не сразу встает на глиссер. Все с начало в корму потом рассредотачиваемся. Пассажир на носу сразу давал потерю скорости с 52 на 42 км/час. А это потеря бензина.
Сергей у тебя есть показатели по воде?

Цитата Кинг ()
вот он когда достроит, поехали вместе посмотрим?


С удовольствием. Он к 1 мая хочет доделать. Там в принципе подсоединить только надо, все смонтировано. И погонит его на смену моего, а там как раз, что бы была возможность сравнивать штатного и нового варианта.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 21.04.2014, 12:31 | Сообщение # 157
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
Сергей у тебя есть показатели по воде?


да практически нет еще

http://www.bylkov.ru/publ/32-1-0-1877

на 4т. об в минуту, при полных баках, 3 человека (300 кг) и шмурдяк плюс рыба (50кг)

скорость по КВХ была 55 кмч, при небольшой волне,

но у меня еще нижние скеги зимние и не накачанные были.
я как понимаю по воде их надо по максимуму накачивать, для меньшей смачиваемости. и зимние скеги без реданов.

Сначала все впереди сидели, Хивус носом рыл, потом назад переместились, он разогнался, но слишком переместились назад, нос перезадрался и опять начало подтормаживать. Короче учиться и учится ))

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.04.2014, 12:43 | Сообщение # 158
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
Короче учиться и учится ))


Да тонкостей хватает, что бы можно было по максимуму выжать.
Скегами тоже надо учиться работать. У меня сложилось мнение, что при сдутых скегах он быстрей встает на глисс, а потом во время движения их набиваешь и увеличивается скорость.
Надо во время старта и потом движения пробовать ими манипулировать и засекать.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 21.04.2014, 13:10 | Сообщение # 159
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
В обще конечно получил огромнейшее удовольствие от маленького путешествия.
Летом прекрасно можно отдохнуть на Кану у Большого порога или на Казаченском пороге Енисея естественно с рыбалкой и ухою.

Над Енисеем вечерело.



Жизнь идет своим чередом...




Навигация еще на берегу.



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Понедельник, 21.04.2014, 13:23

 
МедведевДата: 22.04.2014, 02:30 | Сообщение # 160
Дмитрий
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Награды: 5
Репутация: 32
Цитата Victor999 ()
к примеру, одним ребятам сейчас везу из штатов 400 сильные 6 литровые моторы с винтами, вес мотора 242кг, поставят их на аэролодки, посмотрим что получится, но думаю попрёт как надо.

А по подробнее можно, есть интерес,что за движки?

https://www.youtube.com/user/lvbnhbqvtldtltd

 
Victor999Дата: 22.04.2014, 14:28 | Сообщение # 161
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 5
Репутация: 35
http://www.marinepowerusa.com/pdfs....ase.pdf
примерно такие, только с карбюратором, моторов готовых под аэролоджки много, если интерес, то могу помочь выбрать и привезти


Сообщение отредактировал Victor999 - Вторник, 22.04.2014, 14:29

 
Victor999Дата: 22.04.2014, 14:31 | Сообщение # 162
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 5
Репутация: 35
http://www.airboats.com/Engine-....em.html


 
КингДата: 23.04.2014, 15:57 | Сообщение # 163
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
а вот транец для запасного мотора куда бы приделать?

кто где видел ? есть фоты?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 23.04.2014, 16:04 | Сообщение # 164
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
кто где видел ? есть фоты?


Я тоже все изрыл и не видел. Самим кумекать надо.
Вчера маршевый ремень полетел по средине Енисея. Х ловили лодкой.

Инфа к размышлению. На нагнетателях стоят двухручейковые шкивы диаметром 120, один растачивают
под 110 диаметр, добавляется крутящийся момент и увеличивается потдув и быстрей выходишь на подушку.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 23.04.2014, 16:05 | Сообщение # 165
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
один растачивают
под 110 диаметр

один? а второй не трогают??

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
КингДата: 23.04.2014, 16:07 | Сообщение # 166
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
Вчера маршевый ремень полетел по средине Енисея. Х ловили лодкой.

в каком состоянии был маршевый? в запасе был ремень?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 23.04.2014, 16:16 | Сообщение # 167
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
один? а второй не трогают??


Да один ручеек на натяжной площадке. Второй оставляют вроде, как получается грузовой и скоростной.

Цитата Кинг ()
в каком состоянии был маршевый? в запасе был ремень?


Уже хоженый да и так с 1000 км уже намотали.
Сегодня нечайно у парней купил и отправил.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 23.04.2014, 16:28 | Сообщение # 168
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
да и так с 1000 км уже намотали

это после покупки уже намотал? шустро ты ))

а сколько моточасов обычно ремни ходят?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 23.04.2014, 16:39 | Сообщение # 169
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
а сколько моточасов обычно ремни ходят?


Черт их знает. В инструкции наверное есть цифра. Но доводить до порыва чревато.
Тут у Ромки порвался нагнетательный и попал в маршевый, за счет резкого изменения диаметра погнулся
пилон.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 23.04.2014, 17:06 | Сообщение # 170
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Почему Вы считаете, что способы увеличения скорости лодки, подойдут для увеличения скорости СВП?

Цитата ap ()
появляется якобы возможность увеличить скорость.


Совсем не утверждаю. Спинной мозг подталкивает.
Есть ощущения хождения на Ротане и свежие на Х. Ротан, как то шустро выскакивал на глиссер при весьма и весьма маломощном моторе (Ротан 520 на мерке 20 водомут)
Что бы поднять побыстрей Х на подушку спускал (сплющивал) скеги, что и приводило к быстрому взлету, а затем уже в движении надувал скеги. Получается, что площадь больше, взлет быстрее, площадь меньше взлед более продолжительный. Этот эффект и на вел на такую мысль, что у двух скегов площадь больше. И потом у Марса нижний скег больше диаметром чем верхний таким же диаметром, как верхний у Х. И по скорости Марс шустрее Х. К чему бы это? А в глиссировании скеги все равно играют роль не зря же реданы наклеивают.

Цитата s_smirnov ()
Хотите глиссировать как Ротан, обеспечте упор движителя с которым глиссирует Ротан.


Тут вопросов не возникает.

Цитата s_smirnov ()
Платформа должна быть либо жесткой и иметь необходимую прочность, как несущий корпус Хивуса. Либо она должна быть податливой, чтобы гнуться и не ломаться.


Я наверное все же приверженец жесткого корпуса думая, что баллоны и есть амортизатор против препятствий.

Если можно подскажите все же теоретически сколько вентиляторы подымут груза в таком типоразмере.
Не варит башка по формулам.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Среда, 23.04.2014, 17:36

 
Victor999Дата: 23.04.2014, 17:59 | Сообщение # 171
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 5
Репутация: 35
Ромка дал тел Тимашкова, я хотел у него Х10 без мотора купить, встретились поговорили, решили строить катер под мои задачи, полностью кастом будет. с нагнетателями 63мм, скорее всего отойдем от маршевого ремня, цепанем через редуктор, в общем через неделю всё более точно придумаем


 
КингДата: 23.04.2014, 19:10 | Сообщение # 172
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Victor999, интересный проект! но наверно этот сезон пропустишь.

держи нас в курсе, а еще лучше на экскурсии приглашай smile

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
Victor999Дата: 23.04.2014, 22:21 | Сообщение # 173
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 273
Награды: 5
Репутация: 35
Сам ишшо не был там, если всё по плану пойдет, то фотоотчет буду сюда закидывать


 
s_smirnovДата: 23.04.2014, 22:27 | Сообщение # 174
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата ap ()
Совсем не утверждаю. Спинной мозг подталкивает.

Гомо Сапиенсам, более свойственно головным мозгом пользоваться, и абстрактным мышлением smile
Мне совершенно другая картина представляется. Хивус, опирается главным образом вовсе не на скеги, а на воздушную подушку между ними. При снижении давления, скеги разворачиваются наружу, тем самым несколько увеличивая площадь подушки. От рают площади, снижается давление в подушке и уменьшается глубина ямы продавливаемой на воде под катером. Гидродинамическое сопротивление снижается, поэтому Хивус живее выпрыгивает на глиссирование.
При глиссировании СВП, скеги играют исключительно вредную роль, поскольку прилипают к воде. Вот их и обклеивают реданами, чтобы не так сильно прилипали.

Цитата ap ()
Я наверное все же приверженец жесткого корпуса думая, что баллоны и есть амортизатор против препятствий.

Ну тогда извольте делать корпус который будет выдерживать все возможные виды нагружений, с достаточным запасом прочности. Только не надейтесь, что при этом корпус окажется легче и дешевле чем у Хивуса. Ну или можно рассчитать корпус не на все виды нагрузки, и без достаточного запаса. Тогда не надейтесь что он будет выполнять свою функцию.

Цитата ap ()
Если можно подскажите все же теоретически сколько вентиляторы подымут груза в таком типоразмере.
Не варит башка по формулам.

Грубо, габариты как у Х-10, площадь подушки 22м2.
При 100кгс/м2, полный вес катера 2,2т. Для Х-10 это в разумных пределах.
Расход по "формуле СФГ" можно оценить как 13,5м3/с, этого достаточно для амфибийного движения. При КПД вентилятора 0,5, суммарная мощность нагнетателей 37лс. По гладкой поверхности, расход и мощность можно снизить в половину.

Можно нагрузить до 4,4т. Давление поднимется до 200кгс/м2. Расход до 20м3/с, а мощность до 105лс.
При таком давлении в размерности Х-10, сильно увеличится брызгообразование и глубина ямы. Скорее всего, Хивус не поедет.



 
КингДата: 23.04.2014, 22:27 | Сообщение # 175
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата Victor999 ()
с нагнетателями 63мм

см наверно? на отдельных ДВС?

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
s_smirnovДата: 23.04.2014, 22:32 | Сообщение # 176
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 988
Награды: 5
Репутация: 25
Цитата Диамар ()
При эксплуатации своего СВП мы замеряли давление под юбкой во время двжения по разным поверхностям. Естественно оно меняется.

Это что-то новое в СВПстроении. Раньше было принято считать, что при полной аэростатической разгрузке давление определяется как отношение веса к площади. Для катера с сегментным ГО, единственным вариантом считалась полная разгрузка, поскольку при неполной, ГО теряет устойчивость и корпус падает на землю.
Если давление в подушке превышает отношение веса к площади, то катер улетает в небо, без шансов вернуться обратно.
Скорее всего, Вы просто не умеете измерять статическое давление.



 
-АП-Дата: 24.04.2014, 07:52 | Сообщение # 177
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата s_smirnov ()
Грубо, габариты как у Х-10, площадь подушки 22м2.
При 100кгс/м2, полный вес катера 2,2т. Для Х-10 это в разумных пределах.


Это при диаметре нагнетателей 530 мм или 630 мм?
Этот вопрос возник в связи с тем, что устанавливаются на опытном образце 630 диаметр.

При штатной кинематике Х видим, что этого не достаточно для шустрости.
Что делают
1. Ставят вентиляторы с другим углом атаки для большего потдува воздуха в подушку.
2. Растачивают диаметр шкива с 120 мм на 110, что бы быстрей крутились вентиляторы и опять больше загонять воздуха.
3. Ставят автономные движки с прямыми лопастями, а теперь с серповидными опять для увеличения потдува воздуха.
4. Меняют диаметр вентиляторов с 530 на 630 и вновь мы видим, что все манипуляции для увеличения потдува и соответственно для быстрого подьема на подушку.

Если мы знаем, что максимальная загрузка Х 800 кг. то манипуляции должны привести к возможному увеличению грузоподьемности.
Или все эти манипуляции приведут только к быстрому подьему на подушку, снятия нагрузки с основного двигателя и за счет этого увеличения скорости, а грузоподьемность не увеличится или увеличиться не значительно.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 24.04.2014, 08:15 | Сообщение # 178
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Victor999 ()
в общем через неделю всё более точно придумаем

Уже придумано.

Иркутское кольцо без пилона. С подключением через редуктор. Горизонтальный руль.

кольцо




кольцо



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 24.04.2014, 08:19

 
-АП-Дата: 24.04.2014, 08:22 | Сообщение # 179
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Серповидные лопасти на автономных нагнетателях.

серповидные лопасти




серповидные лопасти



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 24.04.2014, 08:31

 
КингДата: 24.04.2014, 08:40 | Сообщение # 180
Сергей
Автор темы
Группа: Модератор
Сообщений: 48563
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ap ()
С подключением через редуктор.

насколько редуктор будет надежнее и тяжелее?

Цитата ap ()
Средняя скорость составила 33,6 км/час. Порой шли со скоростью 40-54 км/час.


что то средняя скорость низкая

Ловись рыбка большая и фарватерная.




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » Хивус-6, Хивус - 10 (Судно на воздушой подушке (СВП).)
Поиск:



  • 16.05.2024: Продам Sako 85 Bavarian 308 WIN
  • 13.05.2024: продам ПЛМ
  • 07.05.2024: Продам недостроенный катер 7,5 метров проект ...
  • 07.05.2024: Продам недостроенный катер 7,5 метров проект ...
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+