Четверг, 28.03.2024, 20:57
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
Модератор форума: Кинг, Бедный  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Надувные, гребные, разборные судна, катамараны, плоты » Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления - НДНД » Тоннель в лодках НДНД (мнения, обсуждения, практика)
Тоннель в лодках НДНД
ВениаминДата: 11.11.2015, 08:59 | Сообщение # 271
Вениамин Петрович
Группа: Проверенный
Сообщений: 887
Награды: 24
Репутация: 312
skor, Mehan1k
Отличная работа,молодцы! Оформляйте патент... smile

Фрегат М-400 FM Jet+Yamaha-40 XWS+Outbord Jets

 
skorДата: 11.11.2015, 09:23 | Сообщение # 272
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
ВениаминБывалыйavsЕвгений77, Парни, спасибо на добром слове!))) Обращайтесь если ф чо ;)
OLT, Олег, тебе встречное спасибо за качественную критику и советы. Заезжай, место знаешь, кофе-коньячок всегда))

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Среда, 11.11.2015, 09:26

 
skorДата: 11.11.2015, 09:25 | Сообщение # 273
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
междуреченск, 
Виталя, чо так немногословен?))) Не скупись на добрые слова, а то помнится от тебя "... все не так, ни чо не знаете, ни чо не умеете, только я..., только у меня..."))))

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
ВиталянычДата: 11.11.2015, 09:32 | Сообщение # 274
Виталий
Группа: Проверенный
Сообщений: 1675
Награды: 42
Репутация: 722
Дайте ссылку на видео,а то не показывает так,с телефона сижу
До встречи на рыбалке или на охоте,либо всё вместе и сразу !

 
skorДата: 11.11.2015, 09:47 | Сообщение # 275
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Цитата Виталяныч ()
Дайте ссылку на видео,а то не показывает так,с телефона сижу
Лови: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gH_sti9HvCY

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
TSashaVДата: 11.11.2015, 10:03 | Сообщение # 276
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата skor ()
а то помнится от тебя
Ну это он раньше злой был, пока на Фрегате не покатался. Как почтальон Печкин без велосипеда. biggrin Молодцы, главное, что вас пока устраивает.  wink

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
skorДата: 11.11.2015, 11:03 | Сообщение # 277
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
TSashaV, как у вас Ильдусом идут разработки? Что новенького в "катах и маранах"?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
skorДата: 13.11.2015, 12:22 | Сообщение # 278
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Цитата ZOOLeg123 ()
..а на заказ не?
Отвечу вопросом на вопрос: а что, есть предметный интерес?)) Пишите в личку номер тлф - обсудим))

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
междуреченскДата: 14.11.2015, 05:03 | Сообщение # 279
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
skor, Да нету скупости на слова.Я рад что слова и дела соответствуют,что нынче редко встречается.На деле теперь попробуй эту геометрию и пропорци.сделать на тонеле в 15 см высотой.И Бывалый вам писал что до 6-8 см. можетете лепить как угодно и поедет а вот выше.Ещё на мелкой волне у вас должны быть прохваты воздуха как у всех таких конструкций,для этого нужна ловушка для воздушного пузыря.который лодка получает от волновой кавитации.


 
TSashaVДата: 14.11.2015, 07:06 | Сообщение # 280
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата междуреченск ()
для этого нужна ловушка для воздушного пузыря.который лодка получает от волновой кавитации

Повторюсь. Научное название, ловушка для воздуха, в простонародии зовётся, гидороклин.  tongue   С которым можно поиграть, приклеивая его к тоннелю. Чрезмерное увеличение тоннеля, затруднит проходы по мелким местам, это когда корпус судна идёт по дну. Выход найден, резиновый интейк.  wink

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
skorДата: 14.11.2015, 10:43 | Сообщение # 281
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
междуреченск, кошмар, какую ахинею ты несешь! Да еще прячешь ее за высказываниями других людей. Сочувствую - это клиника.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
БывалыйДата: 14.11.2015, 12:29 | Сообщение # 282
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212
Цитата skor ()
междуреченск, кошмар, какую ахинею ты несешь! Да еще прячешь ее за высказываниями других людей. Сочувствую - это клиника.
Не уверен что полная ахинея. Возможно междуреченск  не совсем верно изложил свою мысль, но суть верна. Дело в том, что по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля. В силу малой площади опоры на воду и равносильных загрузках (вес пассажиров, мотора и т д  не изменен), тоннель хорошо заполняется водой и под днище не попадает большое количество воздуха. На маленьких лодках хоть квадратный тоннель делай, она поедет (утрирую))). А вот с большими дела обстоят иначе. Недогруженную лодку с большой плавучестью и площадью опоры "выбрасывает" вверх под воздействием разных сил (скорость, волна). Вот и встает трудность - что делать с воздухом, который попадает в тоннель и под днище лодки. При наличии турбулентных завихрений или слишком большой полости шахты воздух "разваливает" поток воды и не спешит выходить + какое-то время нужно чтобы поток восстановился. Тем самым теряется упор мотора до критического уровня. Если тоннель с развоздушкой, то его рабочую глубину можно существенно увеличить. Это мои личные наблюдения из опыта и экспериментов, тобиш ИМХО без всяких претензий на 100%ю достоверность ибо я не ученый и не эксперт в области гидродинамики)) 
ПС Самый лучший показатель работоспособности лодки наверное сохранение стабильного упора на неровных участках реки. По гладкой воде все идет хорошо, как правило.

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!

 
TSashaVДата: 14.11.2015, 12:39 | Сообщение # 283
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Бывалый ()
по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля.
Очень верное наблюдение. Катамаран 6 метров идёт практически по гребню волны, не проваливаясь.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
skorДата: 14.11.2015, 15:18 | Сообщение # 284
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
"Тоннель в 15 см" этой же геометрии - это не полная ахинея?! Ну тогда это белая горячка))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
TSashaVДата: 14.11.2015, 16:18 | Сообщение # 285
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата skor ()
Ну тогда это белая горячка
tongue

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
TSashaVДата: 14.11.2015, 17:01 | Сообщение # 286
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Бывалый, интересно, что появилось раньше? Ловушка для воздуха которую придумали Вы с Виталием Междуреченским или Тримаран Васильева, который -АП-.  
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
БывалыйДата: 14.11.2015, 17:25 | Сообщение # 287
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212
Цитата TSashaV ()
Бывалый, интересно, что появилось раньше? Ловушка для воздуха которую придумали Вы с Виталием Междуреченским или Тримаран Васильева, который -АП-.
Затрудняюсь ответить на вопрос. Я занимаюсь экспериментами с тоннелем с 2010 года. Только в 2012 у меня получилось сделать из своей лодки то что хотел, хотя и до меня эксперимантов было много всяких. С Виталием (Междуреченск) я ничего не придумывал и не занимался совместными разработками, но постоянно прислушивался к его мнению. Он, на сколько я знаю, что-то в жестком корпусе мастерил, это несколько иное как мне видится. Про "Тримаран Васильева" слышу впервые, по крайней мере это название. Комрада -АП- знаю исключительно по форуму. Как-то так)

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!

 
БывалыйДата: 14.11.2015, 17:33 | Сообщение # 288
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212
По запросу яндекс дает одну тему на мотолодке и швертботы конструкции Васильева. Какое отношения парусные катамараны имеют к нашей теме?


трим васильева.jpg

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!

 
TSashaVДата: 14.11.2015, 17:53 | Сообщение # 289
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Бывалый, похоже на Фрегата? Не каких претензий, просто уж часто читаю фразу. Мы с Бывалым.  biggrin
http://www.bylkov.ru/forum/83-942-171006-16-1284310477

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
skorДата: 14.11.2015, 20:32 | Сообщение # 290
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Цитата Бывалый ()
Не уверен что полная ахинея. Возможно междуреченск  не совсем верно изложил свою мысль, но суть верна. Дело в том, что по поим наблюдениям лодоки до 380-400 не очень требовательны к геометрии тоннеля. В силу малой площади опоры на воду и равносильных загрузках (вес пассажиров, мотора и т д  не изменен), тоннель хорошо заполняется водой и под днище не попадает большое количество воздуха. На маленьких лодках хоть квадратный тоннель делай, она поедет (утрирую))). А вот с большими дела обстоят иначе. Недогруженную лодку с большой плавучестью и площадью опоры "выбрасывает" вверх под воздействием разных сил (скорость, волна). Вот и встает трудность - что делать с воздухом, который попадает в тоннель и под днище лодки. При наличии турбулентных завихрений или слишком большой полости шахты воздух "разваливает" поток воды и не спешит выходить + какое-то время нужно чтобы поток восстановился. Тем самым теряется упор мотора до критического уровня. Если тоннель с развоздушкой, то его рабочую глубину можно существенно увеличить. Это мои личные наблюдения из опыта и экспериментов, тобиш ИМХО без всяких претензий на 100%ю достоверность ибо я не ученый и не эксперт в области гидродинамики))

Бывалый, Виталий! Я с большим уважением отношусь к Вашим наработкам и находкам. Но некоторые Ваши ошибочные утверждения могут людей завести в неправильное русло, и, в итоге, стоить даже зря потраченных денег!
То о чем Вы говорите про "маленькие лодки" и "любой формы тоннель" относится к частному случаю: суднам (не важно к каким - надувным, с жестким ли корпусом) на которых применяется избыточный по мощности движитель! Ошибки в обводах и просчеты в гидродинамике вытаскивает мощный мотор.
И напротив, Вы столкнулись с трудностями на бОльших по размеру судах потому, что для достигли предела мощности моторов, после которых происходит все что угодно, кроме динамичного движения.
Я к тому клоню, что рассчеты, изучение теории и тп необходимы с любым размером судна и движителем.
А иначе: "точим на болване по 14 раз, а оно все чо та не ездит", но зато прямо книги пишем на многих форумах.

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Суббота, 14.11.2015, 20:35

 
Mehan1kДата: 14.11.2015, 22:00 | Сообщение # 291
Вячеслав
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
Награды: 12
Репутация: 203
А тем временем мозг бурлит в меньшую сторону. Однако появились насадки на 9.9, 15, 18 сил моторы. Это лодки размером от 300 до 350.
(Разгрестись бы с работой да сесть за компас снова...)



 
БывалыйДата: 15.11.2015, 17:05 | Сообщение # 292
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212
Цитата skor ()
То о чем Вы говорите про "маленькие лодки" и "любой формы тоннель" относится к частному случаю: суднам (не важно к каким - надувным, с жестким ли корпусом) на которых применяется избыточный по мощности движитель! Ошибки в обводах и просчеты в гидродинамике вытаскивает мощный мотор.
Единственная сложность с маленькими лодками - это повышенная "прохватистость" из-за избыточного диффернета, но лечится достаточно хорошо. Нынче провел несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. 
Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель)  в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил, все положительные характеристики исчезали, появлялись прохваты и рыскания, терялась курсовая. В итоге не получалось посадить толком лодку на руль, плохо слушалась румпеля, еще больше кавитации появлялось на полном газу. С аналогичными трудностями сталкиваются те кто садится условно с 50 на 70 и 90 сил без особой переподготовки. По нашим замерам если лодка идет пустая под мощным мотором, то она как правило и под менее мощным показывает хорошие характеристики. Как вывод мы имеем факт того, что более мощный мотор совсем наоборот оголяет все погрехи и недостатки форм и геометрий) Но вполне очевидно, что для того чтобы снять с 30 лошадок с насадкой максимальные показатели, нужно просто в некоторых параметрах не перебирать.

Цитата skor ()
И напротив, Вы столкнулись с трудностями на бОльших по размеру судах потому, что для достигли предела мощности моторов, после которых происходит все что угодно, кроме динамичного движения.
Эти "трудности" скорее задачи, которые в процессе находят свое решение. 
Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения"
Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин

Цитата skor ()
Я к тому клоню, что рассчеты, изучение теории и тп необходимы с любым размером судна и движителем.
Какой именно параметр или параметры вы вычисляли? Каким образом? Какие параметры, значения и цифры фигурировали при расчетах? На что опирались?
Просто я питаю интерес к этой теме и расчеты для меня дремучий лес, честно признаться.
Все приходится через опыты и практику. Иногда сезон уходит, а то и больше, чтобы понять какую-нибудь вещь и допереть до какого-нибудь решения.
Цитата skor ()
Но некоторые Ваши ошибочные утверждения могут людей завести в неправильное русло, и, в итоге, стоить даже зря потраченных денег!
Если бы вы знали сколько людей, начитавшись форумов, всяких  теорий и домыслов в интернете, приходят, окончательно запутавшись, и просят разъяснений по тому или иному вопросу) Не в моих интересах, поверьте, вводить кого-либо в заблуждение и тратить массу времени на разъяснения) Это, как бы сказал ВВП, "..абсолютно не грамотная и не выверенная политика..")))

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!

 
OLTДата: 15.11.2015, 18:02 | Сообщение # 293
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1183
Награды: 15
Репутация: 211
Вот где встретились теория и практика,по мне так тоннель глубже 10см и ненужен,а движитель выше задирать ,однако ветродуй уже получается biggrin .


 
Mehan1kДата: 15.11.2015, 20:28 | Сообщение # 294
Вячеслав
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 594
Награды: 12
Репутация: 203
Цитата OLT ()
тоннель глубже 10см
Для такого тоннеля (если он даже будет работать на ходу) нужна будет стартовая посадка. То есть - наш тоннель 9 см на выходе, поднимая мотор на вторую дырку, в воде остается чуть чуть интейка и что бы забрать воды в улитку ждем секунд 5-7. То есть если поднять еще пару см, то просто интейк будет висеть над водой.



 
skorДата: 16.11.2015, 21:42 | Сообщение # 295
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Цитата Бывалый ()
несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель)  в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил,
А разумную достаточность никто не отменял)) Для таких маленьких лодок 30 сил это предел. И тоннель тут вообще не при чем. Вы так не считаете?
Цитата Бывалый ()
Какой именно параметр или параметры вы вычисляли? Каким образом? Какие параметры, значения и цифры фигурировали при расчетах? На что опирались?

Без обид, но делиться этим с Вами в мои планы не входит, т.к. Ваш интерес коммерческий. А мне пришлось потратить на эту тему время (равно деньгам) и деньги.

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
БывалыйДата: 16.11.2015, 23:08 | Сообщение # 296
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212
Цитата skor ()
А разумную достаточность никто не отменял)) Для таких маленьких лодок 30 сил это предел. И тоннель тут вообще не при чем. Вы так не считаете?
Нет, я так не считаю. Я не знаю на какие стандарты опираться чтобы провести черту между "достаточно" и н"не достаточно". Вы вырвали фразы из контекста, упустив суть вопроса, которую я изложил вам с приведением фактов! Предположу, что вы сделали это намеренно) 
* фрегат 370 + 50сил с насадкой показал отличные результаты по всем параметрам, особенно проходимость, стабильность упора мотора на волне, управляемость и маневренность
* солар380 тоннель+50сил с насадкой показал так же отличные результаты!, максимальная скорость по стоячей воде была зафиксированна 51 км/час на пустой лодке
*фрегат350+30 сил так же отлично себя повел! И даже было ощущение что просит еще 20 кобыл))

Цитата Бывалый ()
Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения"Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин

skor, вы мне так и не прокомментировали, увильнув от ответа:

Цитата skor ()
Без обид, но делиться этим с Вами в мои планы не входит, т.к. Ваш интерес коммерческий. А мне пришлось потратить на эту тему время (равно деньгам) и деньги.
А можно деликатно намекнуть хотя бы, просто дав понять что вы не лукавите?) 

Видео испытаний без кастрации и музыки есть? Старт? Выход на глис пустой лодки? Звук мотора? Повороты?

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!

 
skorДата: 17.11.2015, 19:08 | Сообщение # 297
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
У меня такой богатой статистики разумеется нет...
Но какое-то противоречие в Ваших двух постах:
1.
Цитата Бывалый ()
Нынче провел несколько тестов и экспериментов с 350, 370 и 380. Одну из тоннельных лодок (модернизировали уже данную модель)  в Питере откатали на 30сильном моторе и выпустили в продажу. При установки на нее 40 и 50 сил, все положительные характеристики исчезали, появлялись прохваты и рыскания, терялась курсовая. В итоге не получалось посадить толком лодку на руль, плохо слушалась румпеля, еще больше кавитации появлялось на полном газу.
2. 
Цитата Бывалый ()
* фрегат 370 + 50сил с насадкой показал отличные результаты по всем параметрам, особенно проходимость, стабильность упора мотора на волне, управляемость и маневренность* солар380 тоннель+50сил с насадкой показал так же отличные результаты!, максимальная скорость по стоячей воде была зафиксированна 51 км/час на пустой лодке*фрегат350+30 сил так же отлично себя повел! И даже было ощущение что просит еще 20 кобыл))
"... в чем правда, брат?" )))

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
skorДата: 17.11.2015, 19:40 | Сообщение # 298
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Цитата Бывалый ()
Цитата Бывалый ()Буду признателен за разъяснение "... все что угодно, кроме динамичного движения"Не совсем понял ход вашей мысли и сам термин

skor, вы мне так и не прокомментировали, увильнув от ответа
Ну не настоящий я физик-теоретик))) "динамичным движением" обозвал способность лодки двигаться и управляться в глиссирующем режиме. И оставаться при этом в штатном режиме по расходу и скорости.
Цитата Бывалый ()
А можно деликатно намекнуть хотя бы, просто дав понять что вы не лукавите?)
 Можно:
http://www.shipdesign.ru/Chizhiumov/FluidDynamic.pdf
http://vitanar.narod.ru/autors/berd3.htm
http://k-a-t.ru/gidravlika/7_Bernulli/index.shtml

Если коротко, то гипотеза выглядит так:
1. Водоводный тоннель для водомета ПЛМ представляет из себя полутоннель (тоннель незамкнутого контура)
2. Количество и скорость воды в нем должны быть достаточными, но не избыточными! для подачи в заборник и далее к импеллеру.
Отсюда следует, что размеры и геометрия тоннеля не могут быть случайными и НАПРЯМУЮ! зависят от применяемого мотора (геометрии и пропускной способности улитки), а так же не должны вступать в противоречие с геометрией лодки.
Как-то так))
Ну а чтоб совсем уж прямо намёкнуть)) Тоннель на ПВХ лодке подчиняется тем же законам и расчетам что и водомет Гамильтона))

Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой
Сообщение отредактировал skor - Вторник, 17.11.2015, 19:41

 
ЛенинДата: 17.11.2015, 20:02 | Сообщение # 299
Никита
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Награды: 7
Репутация: -12
skor,
Жаль видео поудаляли со своего канала. Там в ролике где без монтажа как раз было видно, что лодка только прямо едет. а при поворотах начинались прохваты и валилась с глисса.

Не отнимай у человека убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучше.

 
skorДата: 17.11.2015, 21:08 | Сообщение # 300
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Ленин, тролль ты мой любимый, тролль ты мой опавший))) специально для тебя там есть видео где лодка не едет))
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Надувные, гребные, разборные судна, катамараны, плоты » Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления - НДНД » Тоннель в лодках НДНД (мнения, обсуждения, практика)
Поиск:



  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+