Четверг, 02.05.2024, 07:08
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
6
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » кают-компания АЭРОПЛАВАТЕЛЕЙ (обмен опытом, советы, предложения.)
кают-компания АЭРОПЛАВАТЕЛЕЙ
-АП-Дата: 19.11.2013, 11:45 | Сообщение # 631
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
Сейчас проснется АР и добавит есчо :-)


Уж это точно biggrin
В свое время бодались Марс и Хивус на Канском пороге. Хивус сразу пробежал. Марс не только
не смог пройти но и чуть не утонул.
На Каа-Хеме Хивус прошел пороги, а два Марса утонули, чуть не утопив Шойгу. Они шли тремя
посудинами.
Пластиковая кабина через 3-4 года покрывается трещинами.
Боковые двери не залезть не вылезти без приключений. Размещение груза в середине
рубки перед седоками заднего дивана. Лазишь по этому бутору, как слон в посудной лавке.
По баллонам (борту) ходишь, как эквилибрист того и гляди свалится. В дрейфе не порыбачишь.
Грузоподьемность слабая. В волну в обще жопэ, острая морда норовит при накате волны нырнуть
под нее, корма задирается, подушка уходит.
Про цену в обще молчу.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 19.11.2013, 12:03 | Сообщение # 632
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Может мне аватарку поменять на...?


Ну тут как бы все ясно.




Сообщение отредактировал РоманК - Вторник, 19.11.2013, 12:05

 
ASDFДата: 19.11.2013, 12:16 | Сообщение # 633
чсимыави
Группа: Проверенный
Сообщений: 2461
Награды: 43
Репутация: 883
Как понял СВП без недостатков в природе не существует wacko


 
КингДата: 19.11.2013, 12:17 | Сообщение # 634
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата ASDF ()
Как понял СВП без недостатков в природе не существует

как и лодок, автомобилей и т.д smile
вечная погоня за идеалом

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 19.11.2013, 12:32 | Сообщение # 635
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата ASDF ()
Как понял СВП без недостатков в природе не существует wacko


Но преимуществ и возможность огромное преобладание над другими.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 19.11.2013, 12:59 | Сообщение # 636
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
Может мне аватарку поменять на...?

Погрузнел Роман, раньше был стройней biggrin Видимо гончий период прошел.
А так да испытываю величайшую гордость за соотечественника!!!
Золотые руки, как на Родине говорят, светлая голова!!!
Пусть Бог благословит тебя здоровьем и долгими годами жизни, что бы
с твоего конвейера со сошел катер под номером 15000.

Вот тут вопросик к тебе. У Хивуса просвет между рубкой и поверхностью 600 мм, у ЖУКа -400мм, у
твоего АТоСА biggrin тоже похоже-600 мм. Вот и думаю если не заморачиваться и применить на рамный
СВП Хивусовские ГО положив раму на верхний баллон. Но помятуя о том, что ты сказал нижний скег за счет разности создаваемого давления регулирует возможности проходимости катера и можно бороться с излишней гибкостью рамы, то высота между рубкой и поверхностью будет 900 мм, а это, как я понимаю не есть гуд - необходимо больше воздуха нагнетать.
То есть нужно стремится уменьшать обьем подушки. Но и зазор должен быть не менее 400 мм. Можно меньше
но будет больней в случаях наезда на камни. Так да?

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 19.11.2013, 22:32 | Сообщение # 637
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
С начала серийного производства в 1999г, на Хивусе в результате доработок и улучшений, размеры баллонов менялись несколько раз в сторону увеличения. Последняя версия, по документации создает клириенс между поверхностью и днищем - 520 мм. ATASD при диаметральном сечении баллонов 500мм, имеет клириенс 460мм.

Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей. Опрокинуть такую машину, встав боком к волне и ветру становится значительно легче. Существует как бы правило - клириенс к ширине машины в соотношении на юбочных камерных не менее 1:10, на скеговых - не менее 1:5. Желаете иметь клириенс 90 см? Тогда ширина машины должна быть не менее 4.5 метров. Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...

А то, что разожрался я за пару последних лет - это правда. Приходится есть гормонально напичканное мясо и рыбу, вместо дикого чистогана... Да и сладкое, как настоящий мишка тоже люблю!


Сообщение отредактировал РоманК - Среда, 20.11.2013, 00:50

 
-АП-Дата: 20.11.2013, 01:59 | Сообщение # 638
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
Желаете иметь клириенс 90 см?


Не не желаю. Поэтому и подумал, что если раму поставить на верхний баллон ГО Хивуса то это не правильно,
слишком большой зазор и большой обьем для надувательства. На одном баллоне будут проблемы.
Надо думать, что бы было не более 500 мм. с двумя ярусами.

Цитата РоманК ()
Независимые нагнетатели на основе 20 лошадевых Бриггсов, на которые вы ориентируетесь, могут уже не справиться с задачей и диаметра нагнетательных вентиляторов может не хватить. Надо садиться и считать, а не просто так гадать - поедет, не поедет...


Мне это в жизни не посчитать.
Я, как бы ориентируюсь на Хивус Тимашкова. Дырки штатные и этих 18 или 28 сильных ( хм надо уточнить, забыл) хватает даже с избытком, на корму в пустом ходе ставили 300 литров воды для уравновешивания.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 20.11.2013, 02:17 | Сообщение # 639
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Мне это в жизни не посчитать.


Это считается легко! Вы мне даете исходные данные - длина, ширина не корабля, а линий соприкосновения ГО с поверхностью, вес машины, вес груза... И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.

Основная проблема заключается в том, что вы реально не представляете веса машины, который у вас накрутится в процессе постройки. По сему, ваши входные данные можно будет смело умножать на 2.



 
-АП-Дата: 20.11.2013, 02:30 | Сообщение # 640
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
И я вам за вечер - два посчитаю с использованием программ и выдам данные.


Я это запомню без записи в поминальник biggrin
Долго мы русские запрягаем это факт. Злость накапливается....
Что бы ясно представлять картину надо понимать всю технологию и кухню.
Пока пыжусь.
Выяснил, что ГО должно быть двухьярусное для компенсации жесткой рамы (корпуса)
Вроде, что мучаться тынц и Хивусовское ГО готовое, испытанное ляпи раму с верху, ать нет
высоко.
Потом не хочется повторятся надо собрать весь лучший опыт и пойти дальше.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 20.11.2013, 02:53 | Сообщение # 641
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Самый правильный способ - не городить огород, не пыжиться, а купить б.у Хивус и переоборудовать его под себя. Нижегородский Логопром переодически обновляют парк своих машин и продают недорого б.у с набегом. Немало предложений о продаже Хивусов б.у встречается на различных досках объявлений в сети.

Разместите объявление в различных форумах, что мол куплю б.у Хивус недорого. Возможно неисправный, со сломанными нагнетателями или спаленным мотором.



 
vitaly-lesnikovДата: 20.11.2013, 18:51 | Сообщение # 642
vitaly
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 16
Привет всем!! На азролодках и свп не разу не ездил но уже пару лет внимательно наблюдаю за этой техникой. Видел как идёт азролодка пиранья-3 и касатка 6 по горной реке Амыл и видел как идёт свп ( то ли хивкс то ли марс.), по этой же реке , дак на мой взгляд по сравнению с аэролодками , свп ползла как беременная черепаха , переваливаясь
с боку набок и обильно орошая себя водной пылью . biggrin Пообщавшись с с людьми которые ездили и на свп и на аэролодках ( аэроботы с жестким корпусом не в счёт ,так как это скорей камышовые лодки и не подходят для горных рек) я сделал для себя выводы. Для простого рыбака охотника более подходит аэролодка чем свп :При одинаковой грузоподъёмности 1.меньше цена (при покупке). 2 меньше цена на содержание. 3 меньше габариты.4 меньше вес.5 больше скорость.6 лучше управляемость (особенно при ветре ).7 Надежней ( так как меньше аагрегатов, то есть проще в конструкции). Что свп что аэролодка боятся перегруза, если грузить в меру то аэролодка будет летать, по сравнению с свп. Поправьте если не прав.



 
КингДата: 20.11.2013, 19:11 | Сообщение # 643
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата РоманК ()
Высокие баллоны и соответсвенно увеличенный клириенс - во первых, создают неустойчиваость машины, особенно хорошо груженной, при маневрировании и неблагоприятных погодных условиях, во вторых требует от нагнетателей закачки повышенного объема воздуха в ущерб создаваемому давлению, запрашивая большую мощность от нагнетателей.

Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов? мне думается что 30см баллоны, что 60см, при прочих равных мощность нужна одна и та же.

Цитата vitaly-lesnikov ()
как беременная черепаха , переваливаясь
с боку набок и обильно орошая себя водной пылью

biggrin видимо жарко черепахе было.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
лексейДата: 20.11.2013, 21:00 | Сообщение # 644
Алексей
Сельский дилер
Группа: Проверенный
Сообщений: 6166
Награды: 110
Репутация: 1564
Цитата Кинг ()
Я вот не пойму как от высоты баллонов и клиренса зависит мощность моторов

Выше балон - выше клиренс.
Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки.
Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей).
Больший винт - более мощый мотор.
Физику учите, гуманитарии ЕМАНА.

Время, проведенное на рыбалке в счет жизни не идет.

 
КингДата: 20.11.2013, 21:14 | Сообщение # 645
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата лексей ()
Выше балон - выше клиренс.
Выше клиренс - больший объем воздуха нужен для подушки.
Больший объем воздуха - больший винт(ы) нагнетателя(ей).
Больший винт - более мощый мотор.
Физику учите, гуманитарии ЕМАНА.

плин, выж не плюшку накачиваете wacko

важен периметр ГО откуда истекает воздух. Физики емана.
а периметр от высоты баллонов не зависит.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 20.11.2013, 23:26 | Сообщение # 646
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Давление в камере ВП (воздушной подушки), также как и давление в колесе автомобиля невозможно создать, не заполнив объем. На накачку большого по объему колеса, приходится тратить энергии больше, чем на закачку малого с тем же давлением.

Пока машина движется в благоприятных условиях, с одинаковым зазором над поверхностью, объем расходуемого воздуха равен объему закачиваемого, разницы между "большой" и "малой" камерой не существует. На волне же или прочих неровностях, для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом.



 
-АП-Дата: 20.11.2013, 23:43 | Сообщение # 647
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
для компенсации прорыва камеры ВП с высоким клириенсом приходится закачивать объема больше, чем при компенсации прорыва камеры ВП с низким клириенсом.

Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее
мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше.
В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
КингДата: 20.11.2013, 23:53 | Сообщение # 648
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Ну вот о том и речь что объем расходуемого одинаков. А вот сравние с колесом беларуса и жиги не корректное мне кажется, опять важен не объема колеса а диаметр дырки в нем. т.е. для нагнетания и поддержания давления в камере жиги и беларуса при одинаковой дырки нужна одинаковая мощность, единственно при одинаковой мощности мотора камера беларуса достигла бы давления позже. но в случае с СВП, где объем заполняется за секунды этот не важно.
Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:13 | Сообщение # 649
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Для накачки порванного колеса Беларуса надо больше и насос, в нашем случае больше винт нагнетателя и сильнее
мотор, а это расход. Для жигулевского колеса нужен мотор меньше.
В ЖУКе 4 л.с.на высоту ГО 400 мм., на Хивус на высоту 600 мм. надо 2 шт 20 сильных.


Сравнивать Хивус с Жуком в данном случаи абсолютно некорректно. Это навроде, как сравнивать таракана с лягушкой.

Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.



 
КингДата: 21.11.2013, 00:20 | Сообщение # 650
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата РоманК ()
Хивус с нестандартным трехярусным ГО

о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 00:28 | Сообщение # 651
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
Справедливо было бы померить Хивус с штатным двухярусным ГО, клириенсом 520 мм и Хивус с нестандартным трехярусным ГО, клириенсом примерно 800 мм, при всех прочих равных условиях.


Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 00:30 | Сообщение # 652
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Кинг ()
о, а кто его производит?

Нет такого это аллегория.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:32 | Сообщение # 653
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата Кинг ()

о, а кто его производит? роман, кинь ссылки почитать, если есть.


Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения привел.



 
РоманКДата: 21.11.2013, 00:37 | Сообщение # 654
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ap ()
Согласен, конечно же. Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.


Вопрос из практической области - кто будет клеить и сколько это по деньгам станет разовый заказ, без отработанных выкроек, оснастки и опыта? Как бы не получилось так, как это происходит часто, - по - русски. Вам сваяют что то вкривь-вкось за стоимость трех штатных комплектов Хивуса и вы будете всю оставшуюся жизнь плеваться.

Сами голые баллоны - склеить не проблема. Сложности могут быть с фланцами сочленения. Приклеишь их выше-ниже, сделаешь длинее-короче на 1-2см нужного и баллоны либо будут болтаться, либо друг друга излишне передавливать. А с первого раза попасть в нужную точку, не изговняв перед этим несколько пробных комплектов, это как муху ногой на потолке прибить...

Вы рисуете баллоны в расчете на 50 см клириенса. Наверно верхний баллон диаметром 30 см, а нижний - 20? Но вы рискуете в результате получить нехватку суммарного объема это раз, а во вторых - болтанку баллона малого диаметра на трубчатой раме. В третьих - баллоны практически не будут выперать за пределы трубчатой рамы, а значит при боковых ударах не будут аммортизировать нагрузки и машина в отличии от Хивуса, будет биться о камни и причалы не мягким баллоном, а жестким металическим бортом.


Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 06:40

 
КингДата: 21.11.2013, 00:39 | Сообщение # 655
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48544
Награды: 636
Репутация: 6275
Цитата РоманК ()
Трехярусное гибкое ограждение на Хивус никто не производит. Это я образно пример для сравнения приве

biggrin понятно.

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
-АП-Дата: 21.11.2013, 11:05 | Сообщение # 656
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата ap ()
Вот и сижу рисую этот самый клиренс, что бы был 500 с двумя ярусами.

Пока видится вот так.
1. - Верхний и нижний ярус сдвоенные баллоны д-300 х 600. Верхний жесткий, нижний для манипулирования.
При жесткой накачке нижнего образуется лыжа.

2.- Верхний сдвоенный, нижний одинарный.(красный). Некий треугольник.


вариант



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
РоманКДата: 21.11.2013, 11:23 | Сообщение # 657
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Второй вариант значительно лучше. Меньше площадь смачиваемой поверхности. И выше мореходность ;-)


 
ppGorizontДата: 21.11.2013, 13:17 | Сообщение # 658
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 166
Награды: 2
Репутация: 32
Что вы душу рвете.
Есть формула подсчета мощности двигателей на создание подушки, ныне покойного СФГ. обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше. Формула СФГ. проста до невозможности. Есть на форуме Катера и Яхты.
Расчёт воздушной подушки по рекомендациям СФГ

Дано: Взлётный вес (масса) аппарата G=500кг, площадь подушки Sп=10м2
Найти: Потребную мощность нагнетательного двигателя N-?

Давление в подушке
Pп=G/Sп
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
G- вес аппарата[кг]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп=500/10= 50кгс/м2

Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского)
Q=0,062*Sп√Рп
Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
Q=0,062*10√50=4,38м3/с

Потребная мощность на подъём аппарата
N=Pп*Q/η
N - мощность приводного двигателя [Вт]
Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в ПАСКАЛЯХ (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па
Q- потребный расход воздуха [м3/с]
η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5
N=500*4,38/0,5=4384Вт

ответ: N=4384Вт~5,918лс

Для совмещённого ПДК, отбор в подушку принимается 30-33% от общей производительности вентилятора. Общую производительность и мощность совмещенной установки можно прикинуть умножив расход и мощность нагнетателя на 3.
Так что считайте.


Сообщение отредактировал ppGorizont - Четверг, 21.11.2013, 19:05

 
РоманКДата: 21.11.2013, 14:30 | Сообщение # 659
Роман
Группа: Проверенные
Сообщений: 716
Награды: 5
Репутация: 110
Цитата ppGorizont ()
обьем подушки влияет, но не критично, по аналогу с колесами от жигулей и беларуса, любой насос их накачает все зависит от времени, так и здесь, подушка будет создаваться и востанавливаться после прорыва ограждения подольше.


Проблема в том, что "прорывы" на волне не эпизодичны, а цикличны. Нагнетателям может не хватать продуктивности в коротких отрезках времени на возмещение потерянного объема и давления между прорывами...


Сообщение отредактировал РоманК - Четверг, 21.11.2013, 14:32

 
-АП-Дата: 22.11.2013, 13:59 | Сообщение # 660
Андрей
Автор темы
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата РоманК ()
СВП-Сервис начал делать баллоны с чешуей

Я бы предпочел вот эту приделку-заделку чешуи


чешуя



12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Катера и моторные лодки » СВП и аэроглиссеры » кают-компания АЭРОПЛАВАТЕЛЕЙ (обмен опытом, советы, предложения.)
Поиск:



  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+