Пятница, 29.03.2024, 17:25

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

Ния-Ю.

Недавно ходил в верховья одной нашей заполярной речки, Ния-Ю называется. Там каньон есть с отвесными скалами, речушка небольшая, но прорыла себе "траншейку" будь здоров - метров 40 глубиной, такой вот у неё характер.
В общем гуляя там вспомнилось одно приключение, которое не закончилось серьезными травмами только по счастливой случайности.
Было это в этом же каньоне лет пять назад. Были с напарником. Не дошли мы на лодке до каньона километра четыре. Напарник мой жутко неугомонный на счет рыбу поймать, для него рыбалка, как корова для индуса. Фанат в общем. Дело к ужину шло, харюсок клевал нормально, но мой напарник вбил себе в голову, что весь крупняк стоит там, в водопадах и ямах каньона. Собрался он с видом "ты как хочешь, а я как знаю", ну и мне пришлось идти. Было солнечно, но вечерний ветер, заставил нас одеть легкие балоневые дождевички, чтоб не продувало. Вдоль реки по каньону не пройдешь - скалы, пошли по верху. Напарник усмотрел площадочку, где можно поближе к реке подойти и решил туда спуститься. Спуск был вполне проходимый, террасы, ложбинки и снежник на полпути.
Надо сказать, что снежники в этом каньоне имели ослепительный вид на фоне зеленой тундры и не таяли все наше лето. Так вот спуск проходил нормально, напарник вышел на снежник, радостно крикнул мне, что снег твердый, и тут же подскользнулся на нем.
Снежник имел уклон градусов 45, балоневый дождевик был рожден для скольжения по снегу. В криках удалявшегося от меня напарника я уловил эффект Доплера - скорость была приличная. Причина криков была очевидна, ниже снежника виднелась россыпь разнокалиберных обломков какой то магматической породы. Обломки были такие острые, как будто племя неандертальцев точило их час назад для разделки мамонта. Крики сменились стонами. Когда я спустился к напарнику стоны уже были разбавлены трех этажными идиоматическими выражениями. Все чайки перелетели на другой берег, ветер стих, голубика в радиусе ста метров обсыпалась.
Вид у напарника был такой, как будто он отработал 12 раундов с медведем. Одежда в клочья, порезы, рассечения, гематомы. Но самое главное кости целы, и вывихов, растяжений нет, ходить может. На ушибы и гематомы прикладывали снег.
Вернулись к лодке. Аптека была, обработал, заклеил. Весь вечер зашивали одежду.
Когда я проснулся в 7 утра, напарник уже стоял с удочкой на перекате.