Четверг, 30.03.2017, 13:36
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Мотоцентр Енисей

Вейдерсы Vision

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

Видео [305]Соревнования и БТТ [118]Летняя рыбалка [719]
Зимняя рыбалка [278]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [56]Энциклопедия рыбака [62]Своими руками [62]
Путешествия [117]Охота [45]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [137]Прочие отчеты [117]Рыболовные базы [5]
О рыбах [24]на Конкурс [71]Технические отчеты [5]

Конда-Конда как много теперь воспоминаний! часть 1


Конда-Конда как много теперь воспоминаний!

Воспоминаний о том времени, друзьях, знакомых, окружении, заботах, трудностях, удачах, смешных историях, неудачах, а в общем незабываемого фрагмента жизни!
Все потихоньку начинает укладываться в книгу жизненной памяти.
Попытаюсь перечитать эту книгу вновь, чтобы оставить эту историю на страницах интерната и сделать ее вечной!
Все началось с банального посещения одного из дружественного форума охотников Сибири, где неугомонный человек с ником Камский взбудоражил сообщество охотников созданной им темой "Сплав август-сентябрь" в котором Андрей предлагал сплавиться на плоту по Оби либо Иртышу.
Люди знакомые с данными реками начали всячески объяснять, что данные реки достаточно серьезные для подобного мероприятия и непредсказуемы.
Сначала я читал эту тему с небольшой насмешкой, понимая, что человек явно не понимает, куда он хочет попасть, но со временем втянулся в беседу и после непродолжительного общения предложил свой вариант маршрута по одному из жемчужных притоков Оби.
Маршрут был интересен, потому как он проходил по одной из самой известной реке Северного Урала - Северной Сосьве.
После непродолжительного общения мы перешли на личное общение, а далее на наш форум Сибирских бродяг.
Где и началось бурное обсуждение, как маршрута, так и средств для его прохождения.
После долгого обсуждения пришли к тому что надо идти на 2 плотах и в начале февраля 2016 года была создана тема про плот и все что с ним связанно !
В теме мы детально начали обсуждать виды плотов их элементы и варианты сборки своего плота.
К теме подключились люди, которые заинтересовались данным маршрутом и мы, маленькими шажочками, собирая информацию по крупинкам с интернета начали сначала проектировать наш плот, а в дальнейшем и строить.
Было перелопачено куча информации, просмотрено куча роликов по подобным сплавам, прочитано куча форумов на некоторых из которых были размещены соответствующие темы о строительстве теплого плота, где знающие и видавшие дали люди делились информацией и помогали нам в нелегком деле плотостроения.
В день города Тюмени и его 430-летия - 30 июля 2016 года мы впервые с Антоном спустили плот на воду.
На первом спуске плота на воду мы по всем правилам водомоторников под воодушевленные возгласы и улыбки местных рыбаков разбили бутылку Питерского Российского шампанского "Невская жемчужина".
Были пройдены первые 80 км водного пути и получены первые восторженные эмоция похода !
Единственное, что меня огорчило - это отсутствие на спуске плота на воду наших Тюменских друзей по форуму, по всей видимости, празднование дня города повлияло на это.
Далее пошла модернизация нашего плота, установка 25 сильного лодочного мотора, дистанционного управления, мангала, печки, каюты, откидных спальных мест, стола, полок для размещения еды, мест для хранения гсм.
Обустройство потребовало больше времени, чем мы думали изначально.
Практически все свободное время было потрачено на плот.
Очень большую лепту в постройке плота внес Анатолий очень много технических вещей было сделано под его консультациями и его силами, за что ему огромнейшее спасибо :kod12: и здоровья friends
Модернизируя плот мы следили за ситуацией по маршруту и чем ближе подходило время к дню старта тем больше накалялась обстановка вокруг маршрута.
На протяжении последней недели перед стартом каждый день приходило куча сообщений и предупреждений что не стоит идти данным маршрутом.
То вода упала, то мост обвалился, то кедра на Тапсуе все ураганом положило, а еще воды на Сосьве нет, заломы по 800 метров, дорога не проходима, разъездной лодки нет, на Сосьве лютуют ГИМС и на Оби волны по 2 метра.
Напряжение росло с каждым часом!
И чем ближе был старт, тем больше было напряжение.
Кто организовывал подобные мероприятия и вел группу понимает о чем говорю :wink:
В последний день был удар ниже пояса. Наш форумчанин любитель походить по бескрайним болотам – Володя, человек на которого можно положиться в самый ответственный момент и быть уверенным в этом парне на все 1000 процентов, отказался от прохождения маршрута и причина была банальна - работа, мегаполис не выпустил парня на свободу.
И вот день старта настал.
Проснулся я легко и на удивление вся тревога связанная с маршрутом куда то исчезла, я начал осознавать, что время которое мы так долго ждали, наступило и теперь надо действовать, а не слушать пессимистические мысли на форумах. Мысленно уже все обдуманно и я прекрасно представлял где и когда мы должны быть, чего нам ждать, где какие трудности, где есть возможность отдохнуть и где точки не возврата и где и на сколько мы можем задержаться, а где нам надо как можно быстрей пройти.
В 12 часов дня, как и планировалось наш водитель Сева, настоящий профессионал своего дела, перезвонил мне и сказал, что он на подъезде к гаражу.
Времени на сборы как всегда не хватает и сколько бы не собирался всегда есть что поправить, что-то доложить, что-то перепроверить, в этот раз это были цепи на бензопилу они были не достаточно наточены и другого времени как за час до старта им времени не нашлось.
Выехали мы как и планировали 9 сентября в 2 часа дня.
На выезде мы по старому обычаю присели на дорожку, а когда машина неспешно тронулась с нетерпением ждали кто же первый попадется на пути .... Мужик, сосед, шел с магазина с пакетом продуктов, а рядом бежал его домашний собакен :kod17: все будет хорошо !!!! голодать не придется !!!! усмехнулись мы :kod17:
И эта на самом деле было так. При планировании похода я предложил пройти этот поход также бывалому во многих путешествиях и очень чуткому и имеющему большой жизненный опыт в тайге - Сергею многие его знают как Сибирский волк и его товарищу Андрею Максимову без которого наш маршрут наверняка был бы вообще не осилен. Сергей и Андрей должны были присоединиться к нам через 4 дня и догнать нас на Северной Сосьве налегке, а мы, учитывая, что плот позволяет перевезти достаточно много вещей, везли провиант и в том числе на Сергея и Андрея. Так что провизии у нас было на 6 человек. И когда мы на выезде увидели соседа с пакетом продуктов мы усмехнулись продуктов было ровно в два раза больше чем требовалось, потому как на плоту по маршруту в итоге пошло только три человека.
На выезде из города нас встретил дождик - хорошая примета подумалось мне тогда и внутренний голос не ошибся, забегая вперед скажу что все прошло хорошо :wink:



Мы двигались по ранее оговоренному графику.
В 9 утра 10 сентября мы должны были встретиться с Андреем Камским у свертка на реку Тапсуй.
Наша машина была загружена по полной и как уверяет наш водитель Сева груза было порядка 1,5 тонны.
За день до старта Машина газель приехала к нам на дооборудование и загрузку.
Приехала она к нам без бортов абсолютно пустая. В качестве бортов и крыши мы использовали стеновые элементы от каюты нашего плота. Все получилось достаточно компактно и практично.


Наш водитель Сева прекрасно знал, как и куда двигаться и шел в спокойном рабочем режиме, а мы сначала бурно обсуждали политические моменты происходящие в жизни страны и поднимали всяческие темы о которых можно было почесать язык. Мы бурно обсудили тему о слияниях и поглощении в рыночной экономике, влезли в тему глобализации, детально прошлись по списку Магницкого ну в общем по всем темам в которых можно было блеснуть эрудицией, закончилось как всегда включение DVD проигрывателя с фильмом который конечно не кто не запомнил, а к середине его просмотра в газели стоял порядочный храп.
На счет храпа на плоту я еще расскажу.
Экипаж второго плота - Андрея Камского и его спутницы жизни Анастасии, начал свое движение еще 8 сентября правда не обошлось и без непредвиденных моментов.
Сотрудники ГИБДД не пропустили такой большой ПАРАХОД без пристального внимания и после общения настоятельно порекомендовали в целях безопасности дорожного движения снять лодку казанку с плота. Андрею пришлось вернуться, не начав маршрут и снять лодку с плота и продолжить свое движение в сторону Таежного.
Также у Андрея возникла проблема с оставшейся тарой под бензин при снятии лодки с плота. Он попросил нас загрузить пустую 200 литровую бочку в газель, но габариты бочки не входили в проем нашей каюты.
Движение в газели - фермере очень специфичное ведь это автомобиль отечественного производства. Задним пассажирам для ног места предоставлено очень скромно видимо в целях увеличения объема кузова, поэтому мы систематически делали остановки, чтобы размять ножки, с удовольствием останавливались на заправках, закусочных и обязательных точках которыми были по маршруту, а это город Екатеринбург, Новоуральск и Ивдель.
В Екатеринбурге у нас была важная остановка для встречи с Володей, который передал нам на борт нашего плота коптильню и 25 литров огненной воды. Когда видишь такое количество огненной воды, становится как то не по себе.
Но могу сказать, что на момент старта в прохождении маршрута участвовало 8 человек и по времени маршрут был рассчитан на 14 дней. Если применить математический подход к делу, то в принципе все встает на свои места 25 литров делим 8 участников = 3,125 литра, 3,125 литра делим на 14 дней = 223 грамма на человека в день. Возможно, многие скажут, что и этого много, возможно и соглашусь, но не забываем, что движение наше планировалось по очень малонаселенной реке и огненная вода является местной валютой во многих расчетах. К тому же не кто не заставлял выпивать все, кстати, обратно мы привезли 5 литров этой замечательной воды. И к большому сожалению надо отметить тот факт что 5 литров мы умудрились разлить при транспортировке. Пяти литровая емкость при движении встретилась с шурупом и в течении дня все прокапало по дороге Екатеринбург - Таежный.
Также у нас была важная встреча с Анатолием с Новоуральска где мы должны были обменяться болотными сапогами. Дело в том что в предыдущей поездке мы умудрились обменяться сапогами и у Анатолия осталось два правых, а у меня два левых :kod17: но как говориться всегда что-нибудь да и оставишь и в этот раз я умудрился оставить и эти два левых болотника. Видимо сработал принцип разумности, зачем мне два левых сапога. Анатолий в дороге был извещен о данной печали и он предоставил мне другую хорошую пару болотников которой успешно пользовался в прохождении этого маршрута и совсем недавно отправил ему данную пару сапог обратно :kod17:
С Анатолием мы пообщались не долго но плодотворно и разговор был все об одном и том же, о месте старта, о том что на Тапсуе очень мало воды, о местах возможного подъезда, о технике и все вокруг этой темы !
Анатолий напоследок взбодрил нас анекдотом и самое главное он внушил мне уверенность в нашем мероприятии.
Его простые слова поддержки "Александр - если будут трудности непреодолимой силы или что-то пойдет не по плану, понадобится какая либо помощь - звони, обращайся, все решим, в беде не бросим " и за этими простыми с виду словами на самом деле стоит серьезный человек с сильными возможностями! К большому счастью, что при прохождении маршрута у нас не возникло трудностей непреодолимой силы и не понадобилась помощь но в тот момент в моей голове отложилась мысль, хорошо, что на жизненном пути встречаются такие люди с большим сердцем!
Следующая остановка должна была быть у нас в Ивделе.
Там мы должны были встретиться с Андреем Камским.
Не доходя до Нижнего Тагила, к нам поступило сообщение от Андрея, что он встает на ночлег в Ивделе. Нам же до Ивделя еще предстояло пройти 374 км. Подошли мы к Ивделю ближе к 4 утра, набрали Андрея по телефону, но связаться не смогли абонент не отвечал, решили что человек отдыхает зачем его будить, найдем его на обочине Ивделя, либо на стоянке, тем более что от Ивделя до свертка на Тапсуй оставалось 140 км что при самом медленном движении составить 2,5-3 часа.
Проехав весь Ивдель, так и не обнаружили Андрея.
За Ивделем мы ненадолго встали на передрем и уже через пару часов при появлении первых светаний мы двинули дальше. В районе 6-7 часов связались с Андреем, пообщавшись, обозначились где мы находимся. На Свертке мы были в 8:30. Учитывая, что Андрей должен был в Таежном на почте получить заказным письмом путевку на боровую мы двинули туда. Тут обращаю внимание на хороший опыт работы охотинспекции в Березово! Они гибко подходят к работе с людьми и не делают из охотников бреков. Видимо потому как понимают что такое для нас охота. За что Вам большое мужицкое Спасибо!
С 9 утра до 12 часов дня мы простояли у почты Таежного в ожидании Андрея.
У Андрея же при преодолении этого небольшого участка начали проявляться трудности то с топливом, то с прицепом.
А у нас была гитара, пиво, Цой, Высоцкий, Окуджава, Киреев, Чайф и многие другие музыкальные исполнители в одном лице :kod17:

Примерно так это было
https://youtu.be/vhwD1Y5A04E
А за окном накрапывал мелкий и нудный дождик, с каждым часом делая дороги не проходимыми.
В 10 часов позвонил Володя и сказал, что запасной маршрут через поселок Светлый закрыт по причине размытия дороги на 33 км от чего на душе стало не много грустно.
Грустно когда не сходятся все что мы желаем и вдвойне грустно, когда столько ждешь и готовишься к поездке.
С одной стороны дожди это минус в дороге на Светлый, но это должно быть плюс в дополнительной воде на Тапсуе.
В планировании мы обдумывали разные развития событий, но как говорится человек предполагает, а всевышний располагает.
В районе 12 часов Андрей получает долгожданную путевку и мы двигаем в сторону реки Тапсуй.
Дорога до Тапсуя в Северном исполнении - грунтовая, а вернее песчаная с намывного песка. В целях экономии времени, сил и гсм решили оставить прицеп с газелью в самом начале грунтовки, на Renault Duster по быстрому съездить посмотреть в каком состоянии обрушившейся мост про который нам сказал Анатолий 4 дня назад.
Двигаемся порядка часа до моста.
Все в предвкушении, что же там с мостом.
ИИИ ......

Мы видим полного писца и не преодолимую преграду, как для Газели, так и для 6 метрового прицепа.
Андрей пытается проехать на Renault Duster через мост, но садится на пузо.
Немного раскачав машину, съезжает с моста назад.
Становится понятно, что этим маршрутом сегодня не пройти.
Начинаем осматривать близлежащие просторы на предмет попробовать спуститься по этой речке, но она реально мелка и вся заломлена.
Надо двигаться к газели и решать что будем делать, какие шаги предпринимать.
Добравшись до Газели решение приходит в течении минуты - ЗАПАСНОЙ МАРШРУТ - КОНДА
Обидно досадно, но не чего не поделаешь, природа часто не пускает в свои затерянные уголки.
Решили двинуть до первой заправки с кофейней и там обсудить как будем действовать дальше.
Заправка с хорошей кухней нам приглянулась сразу за Советским, достойная столовая с хорошей кухней.
Добравшись до столовой вновь ждем Андрея, решили поужинать, Андрей по прежнему отстает.
Учитывая, что наш водитель не спал долгое время, понимаем, что необходимо быстрей двигаться к Ураю. Созваниваемся с Андреем и говорим, что мы выдвигаемся в Урай.
До Урая нам 200 км уже темнеет, водитель не спал 30 с лишним часов. Решаем что как скажет водитель так и поступим.
Сева парень не из робкого десятка решает к ночи дойти до Урая.
Сказано, сделано к 12 часов ночи мы въезжаем в Урай.
Находим подъездные пути к воде и встаем на разгрузку.
Сева просит разгрузиться, потому как рано утром он планирует стартанут на Тюмень.
Одеваем соответствующую экипировку, потому как кропит все тот же нудный дождик и начинаем располагаться на берегу.
Разгружаем газель, стаскиваем шпангоуты, баллоны и другие запчасти плота непосредственно на берег, а чуть повыше располагаем весь основной скраб.
По быстрой схеме ставим каюту на берегу, устанавливаем одну сплошную кровать на всю ширину каюты, ставим печку ищем сухие дрова в насквозь промокшей территории и делаем теплое помещение, в котором можно будет просушиться и прогреться.
В процессе разгрузки получаю смс сообщение от Андрея, что он не может ехать по такой плохой дороге.
На дороге действительно идет ремонт плит и участок 20 км действительно не очень приятен для прохождения, но все ездят.
Созваниваемся и Андрей говорит, что он не пойдет по Конде дорога его не устраивает, предлагаю ему спуститься на Конду в верховьях около Советского но в момент обсуждения на телефоне садится аккумулятор.
Объявляю Артему и Антону что Камский не пойдет по Конде.
Небольшое минутное обсуждение и все начинают продолжать работать дальше.
Но силы человека не безграничны к тому же к середине ночи усиливается дождик и мы укрываемся в теплой каюте на отдых.
Собак привязываем неподалеку от основного скраба.
В начале шестого с первыми лучами света Сева начинает движение на Тюмень.
Говорим ему огромное человеческое спасибо и ложимся отдыхать.
Ранним утром с первыми лучами серого света нас начинают будить собаки своим лаем.
Обнаруживаем, что мы не совсем удачно разместили свой скраб и привязали собак.
По дорожке систематически ходят люди к парому, которых собаки начинают облаивать.
В районе 10 часов всех уже достал собачий будильник и начинается трудовой день по сборке плота.
Позавтракав пожаренным беконом с яичницей начинаем собирать плот дальше.
И тут обнаруживаем еще один неприятный момент.
Средний баллон, состоящий из двух частей который мы не успели прикрепить к шпангоутам и положи в ложбинку рядом с плотом смыло сильным ночным дождем и они ушли по маршруту раньше чем им этого следовало. Один из баллонов замечаем в 300 метрах вниз по реке, а вот второй ушел, похоже навсегда. Начинаем обсуждать, что будем делать без одного из среднего баллона. Печалька полная, потому как средний баллон дает серьезную жесткость и грузоподъемность. Дождик накрапывает постоянно от чего настроение становится еще более угнетенное. Тут надо отдать должное Артему, человеку который видит все сквозь призму положительного. Он первый спокойно сказал, парни да бросьте Вы печалиться с этой Сосьвой на Конде будет еще лучше, самое главное не место, а главное состав участников и наше настроение! При потере баллона он сделал несколько шуток на счет замечательной погоды и того что надо будет меньше крутить гаек при сборке. Нам же с Антоном все было как то не с руки, потому как нам надо было решать техническую часть и мы начали общаться и искать возможные пути сборки плота без одного из баллонов.
Артем же прогулялся по бережку, пообщался с людьми, поговорил с паромщиками и через некоторое время присоединился к нашему разговору по поводу вариантов сборки плота без одного из баллонов.
Минут через 30 мы утвердили одну из схем сборки и выждав цикл проливного дождя приступили к сборке плота







Проводя сборку плота мы периодически заходили в теплую каюту для переодеваний и сушки. Так же мы периодически заряжали аккумуляторы от генератора который стоял рядом с каютой.
В один из моментов цикла дождя мы услышали сирену парома. Мы высыпались гурьбой из каюты, чтобы узнать, что там случилось.
На мостике стоял паромщик, с уверенным спокойным лицом он махнул нам рукой подзывая нас к парому.
Учитывая, что Артем уже общался с ним, Артем и пошел на приглашение.
Подойдя к парому Артему был вручен мешок.
Мы вначале не совсем поняли, что там передает паромщик Артему но когда Артем с довольным лицом подходя к нам вытащил из мешка баллон у нас с Антоном появились улыбки на лице, потому как отпадало множество технических моментов в сборке плота. Пропажа нашлась.
Антон сказал простую, но очень емкую фразу "ХОРОШИЕ В УРАЕ ЖИВУТ ЛЮДИ" Артем расспросил паромщика кто и где нашел наш баллон. Оказалось, на Северном берегу реки Конды, ниже по течению в 20 км рыбачил рыбак он и увидел, что мимо проплывает баллон. Он его выловил, спустил, свернул, положил в мешок и на своей машине - Нива привез паромщикам. которые к тому времени благодаря Артему уже знали кто опечален пропажей.
Вообще хотелось бы отметить, что люди в Урае действительно очень хорошие. С чем это связанно? мы долго размышляли по этому поводу в дальнейшем, возможно отдаленность от мегаполисов и небольшое 40 тысячного население этого города делают его таким. Но мы все единогласно сказали, что таких людей как в Урае мы больше не где не видели и причина не в том что нашелся баллон, а в том что теплота отношений к неизвестным людям продолжалась на протяжении всего периода нахождения нас в Урае. Для себя сделал один вывод, если человек с Урая он по определению не может быть плохим ведь его окружает такое общество :wink:
Каждого из нас покорила своя ситуация. К примеру меня покорил тот факт что бабушка привела внучку покормить и дать пообщаться с моими собачками. Когда мы начали общаться выяснилось что вчера у внучки бродячие собаки разорвали на куски любимую кошечку, а сегодня бабушка прививает любовь у внучки к этим существам которые вчера загрызли самое любимое. Я вначале как то насторожился когда они спросили разрешение покормить собачек (хрен его знает, чем они покормят) но когда пообщался с этой женщиной стало понятно, что внучка будет любить собак и вырастет очень добрым человеком.
Или к примеру такой факт, мужчина на протяжении дня находился неподалеку от нас и рыбачил под дождем на закидушки, после обеда он решил сворачиваться и подойдя к нам пожелал нам удачного похода и в качестве презента отдал нам всю пойманную рыбу с формулировкой сварите уху :unknown:
Ну или вот такая ситуация - в один периодов зарядки генератором наших аккумуляторов для шуруповертов наш генератор зачихал, закашлял и отказался работать. Занеся его в каюту и разобрав его в тепле стало понятно что проблема в электронике, которая вышла из строя по причине намокания.
Мы его просушили, но выяснилась проблема в том, что необходимо было выкрутить свечу, ключ под которую был нестандартным. У меня, конечно был свечной ключ и запасные свечи для лодочного мотора но этот ключ не подходил для свечи генератора. Ранее этот генератор не разу, не подводил и не создавал проблем вообще. Ну в общем образовалась некая техническая проблемка в следствии которой у нас встала работа по сборке плота. Мимо проходил мужчина в годах и увидев что мы втроем встали у генератора и обсуждаем как его заставить работать без электронной системы регулирования акселератора в карбюраторе.
К тому времени я уже нашел способ как это сделать, как открыть дроссельную заслонку механическим путем и как выставить положение акселератора тоже механическим путем из подручных средств, но свеча к тому времени была залита и не откручивалась.
Мужчина подошел, поздоровался, вник в проблему, позвонил товарищу, тот съездил в гараж и привез на выбор три вида ключей для свечи. Один из ключей подошел и после прочистки свечи генератор запел, а зарядка продолжилась. Ну а мужчина пошел своей дорогой дальше, подарив при этом этот свечной ключ. Мы попытались отблагодарить его, но это был вполне скромный человек, который отказался от всяческих благодарностей и видно было, что человек это делал без умысла, а просто потому, что он увидел наши трудности и не смог пройти мимо. Такого поступка в мегаполисе навряд ли увидишь, а если и увидишь, то это будет сенсацией. Было бы очень замечательно если бы люди наших современных мегаполисов были такими же как люди в Урае!
Я опускаю те теплые встречи и замечательное общение на той дорожке когда мимо нашей каюты проходили жители этого прекрасного городка
кто-то предлагал помощь, кто-то рассказывал свои истории, кто-то предлагал покормить и так далее.
Были и приколы по типу, а что это за ларек здесь поставили ? А что продавать будете ? :kod17:
Наши собачки так же были удивлены здешним колоритом и даже познакомились с лайками заморских пород!


Плот потихоньку собирался, а настроение подымалось. Нам не нужно было не куда спешить, нам не нужно было пилить по узкой реке большое количество топляков, нас не ждали каменные ловушки за островами, мы понимали, что это будет большой отдых, общение, приколы, гитара, охота, рыбалка и поедание деликатесов. Дистанцию в 1000 км за это время мы могли спокойно пройти и поэтому у нас не было не грамма волнений мы спокойно занимались каждый своим делом.
Ближе к вечеру с появлением хорошего настроения стало появляться и солнышко!
И близлежащие окрестности стали проявлять свои красивые оттенки






Ну и немного видео в тот период времени!
https://youtu.be/50M8-pIrbV0
К вечеру мы собрали полностью ходовую часть плота и готовы были разобрать и перенести нашу каюту на палубу плота.
Но оценив и взвесив все за и против решили все-же заночевать на берегу этого гостеприимного городка.
В ночь мы идти не планировали, времени для прохождения маршрута было предостаточно и мы отдались воле отдыху и общению.
Вечер провели в беседах о том что не смогли и что нас ждет.
Неприкосновенный запас огненной воды был не тронут, Артем с Антоном решили воспользоваться гостеприимством города и осмотреть что есть в близлежащих магазинах, а там выбор был велик и вечер мы провели под слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла.
Вечер прошел быстро и весело.
Утром мы неспешно приготовили завтрак холостяка на который в очередной раз ушел десяток яиц и доброе количество колбасы.
Мы приступили к разборке нашей каюты и переносу ее на палубу плота.
Сама разборка каюты недолгая как и установка.
Для разборки нужно было открутить шуруповертом всего 20 болтов и столько же нужно было закрутить чтобы собрать основание каюты на плоту.
Делали все не спеша так сказать с толком, с чувством, с расстановкой!
Смакуя весь процесс сборки. Плот собирался не на день и не на два, а не полмесяца.
К обеду мы уже не только поставили и закрепили каюту на палубе но и поставили печку, дистанционное управление мотором, стол, спальные места, разместили весь бензин, вещи, продукты питания, установили навигацию, оборудовали плот кинозалом для просмотра видеотеки.
К обеду погода опять испортилась и снова пошел дождь, но это обстоятельство нас более не тревожило у нас уже было теплое помещение и мы чувствовали свое превосходство над погодой!
До 100% окончания работы по сборке плота оставалось сделать совсем не много. Необходимо было поставить поручни вдоль бортов плота, оборудовать место для собак, установить мангал, умывальник, трап, световое оборудование, уличные столы для разделки будущих трофеев и места где можно в хорошую погоду разместить готовые блюда и провести трапезу на открытом воздухе всматриваясь в тихую гладь воды и ощущая всем телом неописуемую красоту нашей сибирской природы.
Ну и оставались обязательства по установке баннеров наших уважаемых спонсоров, а это «Русская компания» - один из лидеров рынка телекоммуникаций в нефтегазовой столице России и «Медицинский центр М+» центра осуществляющего медицинскую деятельность по 81 направлению, имеющего амбулаторно-поликлиническое отделение и круглосуточный стационар.



При проектировании и изготовлении плота мы постоянно смотрели под углом двух основных приоритетов это безопасность и надежность.
Делали все основательно, чтобы была уверенность в надежности нашего плота. В местах сочленения и плотности материалов мы часто перебарщивали в прочности. Но учитывая длительность похода и нахождение в редко посещаемой акватории делали с двойным, а иной раз и с тройным запасом.
Во многих узлах плота можно было уменьшить вес и как сказал один наш знакомый «Не смешить народ своей возней», но мы должны были быть уверенны в своем плоту, что он пройдет по высокой волне и что на Оби у нас не вылетит баллон из ходовой части, не сломает палубу, выдержат шпангоуты, мотор позволит идти против ветра, каюта будет крепка и тепла, а в целом водное путешествие будет предсказуемо и подарит кучу незабываемых моментов.
В целях безопасности у всего экипажа были спасжилеты, были средства для спасения утопающих, такие как спасательный конец Александрова, спасательный круг, для всех гаджетов предусмотрены гермомешки, для продуктов соответствующая тара.
На ночевку мы вставали всегда исключительно в стороне от судового хода, на песках либо заводях. Для якорения в нужном месте и в качестве тормоза на течении при возможных непредвиденных случаях с двигателем был изготовлен специальный якорь. В обязательное правило входило присутствие у каждого члена экипажа рации.
Ну и надо отдать должное нашему спонсору медицинскому центру М+ который подготовил для нас аптечку на все случаи жизни от царапины до укуса змеи.
Также учитывая что предстояла идти по реке на которой имеется навигация и уровень воды достаточно мал каждому члену экипажа (вплоть до собак) был проведен соответствующий инструктаж об элементарных правилах плавания по реке. Такие как, где правый берег, где левый, для чего на берегу знаки навигационной обстановки, что означают буи, как расходится к баржами, КС-ками, Зарями и другими маломерными суднами. На практике было показано, как идти по судовому ходу и как уходить с него при появлении более серьезных судов. Все члены экипажа достаточно разумные люди и отлично со всем справились, при нахождении за штурвалом все отлично понимали свою ответственность, которую они берут на себя при прикосновении к штурвалу. Очень сильно подействовал тот факт, что в ходе проведения инструктажа о правилах плавания на практике, который проходил чуть ниже Урая начали появляться венки на воде, следы не знания, ошибок и халатного отношения к правилам плавания на воде.
То, что касается огненной воды, еще до поездки у нас было поставлено жесткое правило, которое мы выполняли при прохождении этого маршрута. Употребление огненной воды возможно только после 20:00, правило скажу я Вам, работает очень хорошо! Спасибо Сане Бутрину за жизненный опыт, в этом вопросе подаренный в совместном походе.
Доделывать плот под дождем мы не стали.
Мы решили это сделать чуть позже когда позволит на то погода.
Все члены экипажа занимают свои места, прогревается мотор, делается почетный круг у места старта, в печку кидается кусок бересты для появления черного дыма из трубы печки и мы на малом начинаем свое путешествие по Конде.
Мы идем вниз по течению, водная часть похода началась!
Начинают появляться первые виды и восторженные эмоции у нас и людей на берегу.
Кто машет рукой, кто показывает большим пальцем кулака вверх, кто просто улыбается, но факт остается фактом, нет людей кто бы не впечатлился такой необычной посудиной :kod17:











Скорость движения нашего плота составляла от 8 до 12 км в час по течению.
По загрузке было все ожидаемо, даже не пришлось подымать транцевую доску выше.
При изготовлении мы предусмотрели возможность подъема транцевой плиты по высоте на 15 см.
Расчет был произведен правильно и мотор располагался именно на той высоте которой он и должен был быть.
Движение на плоту в первые часы было удивительно интересным и необычным!
Вроде тот же лес на берегу тот же воздух и та же вода но ощущения совершенно другие.
Река Конда достаточно оживленная река и в первой декаде сентября на воде очень много встречается транспорта.
Учитывая что мы хотели порыбачить и поохотиться то отлично понимали что возле Урая нам уединиться не получится, слишком много лодкомоторников и рыбаков на берегу.
Отойдя от Урая на 30 км мы попали в зону населенного пункта Половинка где так же было много транспорта на воде, далее был Луговой, Междуреченский, Сотник, Ямки, Юмас
Мы решили что стоит максимально быстро пройти территорию где достаточно много населенных пунктов и уйти подальше от городских Кондинских лодкомоторников.
Что мы в принципе и сделали :wink:






На Конде встречаются остатки молевого сплава.
Коряг по малой воде очень много, как и много мелей.
На одну мель мы всеже сели :kod17: не увидели знак навигационной обстановки на берегу и решили спрямить.
Удивительно но особых трудностей по снятию плота с мели не возникло.
3 человека спрыгнуло с плота, а это порядка 300 кг и плот спокойно на руках был снят с мели.
Видимо скорость в 12 км в час не дает так сильно залезть на мель



Отойдя на порядочное расстояние от населенных пунктов на отрезке между Юмасом и Кондинским стали налетать стайки уток и мы начали делать первые остановки для спиннинга.



Продвигались мы вроде не быстро всего 9-10 км в час но через каждый 15 минут пейзажи сменялись с африканских пальм до сурового свинцового неба.
В сентябре погода очень переменчива и нам было интересно наблюдать за тем как погода меняет свое настроение, особенно когда смотришь за этим представлением в теплой каюте и в теплом общении с друзьями!






















По карте мы знали где будет интересное место на утряне.
Учитывая что погода начинала налаживаться, а прогноз на завтра обещал первый порядочный заморозок, нам надо было к вечеру подойти к бору с песчаной горкой.
Чтобы утром по первому свету прогуляться вдоль горок и найти глухаришек.
Мы хотели отведать глухариного плова. Артем обещал сделать его по высшему разряду на мангале в большом котелке.
Имея в арсенале программу SAS4Android и около 10 источников всевозможных картографических материалов как растровых так и векторных мы в спокойной непринужденной обстановке нашли подходящий участок реки и двигались к нему на крейсерской скорости.
Спасибо Максиму из Новосибирска разработавшему этот хороший программный продукт !
Ну а далее мы встали на ночевку перед большим бором с хорошей горкой и на завтра у нас были многобещающие планы.
Планы были выполнены, а глухарики добыты после получаса движения вдоль горки. Собачки отработали как надо и двух пернатых нам было достаточно для приготовления вкусного обеда. Хотя можно было добыть больше, мы не стали этого делать, отлично понимали что не зачем больше, если их можно добыть тогда когда это нужно, тем более голодом мы не страдаем и наши полки с продуктами ломились изобилием, было все, даже фрукты.







Ну а Артем как и обещал сделал замечательный плов из глухаря, который мы запечатлили для истории
https://youtu.be/pg43C-uf1tI

Категория: Путешествия | Добавил: Sirius_x (12.01.2017) | Автор: Александр | +1
Просмотров: 1049

Всего комментариев: 0

avatar

Яндекс цитирования

Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода