Четверг, 18.04.2024, 20:59

Главная » Статьи » Соревнования и БТТ [ Добавить статью ]

Крези Фиш - соревнования по спиннингу. Отчет команды "МARIA"

Крейзи Фиш. По сути своей это попытки коммерческого соревнования по ловле спиннингом в Красноярске, где есть определенный денежный взнос с экипажа, который уходит в призовой фонд соревнования. Начинание полезное и нужное. Ну и интересное. Дата проведения 12-14 июля 2013 года. Красноярское ВДХ, залив Б.Дербина.

Готовиться начали еще с июня. Экипаж - я и Воланд. Весь конец июня я мониторил отчеты с моря, на нашем форуме TUGUN.ru и составлял некий анализ. Выскочить на тренировку не получалось. Что я, что Андрей, были загружены работой. Хотя, судя по еженедельной инфе с форума, тренироваться не фиг, ибо, условия в которых прибывало Красноярское водохранилище, а конкретнее уровень воды, который с каждым днем прибывал, указывали на то, что тренька – ЗЛО. Ну, об этом позже. За несколько дней до старта, Андрей объявляет форсмажор. Важная встреча в субботу, срывает наши планы. Пытаемся разрулить многоходовую операцию, но потом понимаем, что Андрюха будет весь на нервах, и смысл выступления на Крейзи, может потеряться. На замену Андрюхи встал Серега Пластилин, дабы не посрамить честь команды. Уже в четверг, перед стартом проводим совет, где принимаем решение игнорировать пятничную тренировку, так как не стабильный уровень воды, колеблющийся в течение суток около метра. Щука перешла на летний рацион, и питается короткими выходами, на которые можно напасть только случайно. Потому делаем ставку на активный поиск.
В пятницу вечером стартуем из Шумихи, в районе 22-30 вечера. Впереди три часа ходу. Мрак покрывает море, и мы идем по силуэтам мысов. За три часа пути можно о многом подумать и многое еще раз проанализировать.
Итак. Десять экипажей. Из них как минимум три экипажа могут составить нам конкуренцию. Остальные темные лошадки. Судя по крайней информации по водоему, наши приманки, по возрастанию: воблеры, вертушки, силикон. А вот место ловли, нужно поискать. Пластилин на моей памяти, в Большой Дербине не был. Я бывал пару раз летом, а вот зимой данный залив изучил. Конкретно Кижарт. Там я представлял и рельеф дна, и знал коряжники, и русло реки в подпоре, и косы. При пяти часах тура, мы на 15 яме должны потерять на просторах морских минимум 40 минут на дорогу, и 4 -20 нам оставалось на рыбалку. «Малавато будет» - цитата из пластилинового мультика из детства.
В полной кромешной тьме, подобрав еще одних горемык на ПВХ, которые заплутали во тьме, мы подошли к табору. Быстро ставим палатку и валимся спать, так утром нужно встать по раньше и подготовится к соревнованию. Проснулись в пять.

Неспешно собрались, перебрали приманки и двинулись на построение.
И вот мы уже в лодке, мотор прогрет и готов вывести лодку в глиссер. Старт дан. И мы мчимся в Кижарт и встаем на якорь, ориентируясь по моим зимним заметкам. Море совсем не такое, каким мы его привыкли видеть последние четыре года. Воды очень много, берега затоплены, трава и коряжник под водой, и это наводит нас на мысль о береговой рыбалке. Но, все же мы стоим практически на середине залива и пытаемся поймать на джиг. Ну и поймали, пару окуней, ушли от нуля. Смешаемся к берегу, достаем воблеры. Солнце уже высоко и начинает пригревать, может какая щука и заползла погреться к берегу. Но, к сожалению, у нас только пустые выходы и сходы. Такое ощущение, что щука играет с воблерами. Нужно, что – то менять, и я пробую вертушку, и сразу получаю уверенную поклевку. Трешка лезет в лодку.

Это уже радует. Но время бежит. И мы уходим на глубокий берег, где Серега ловит крупного окуня.

Это и определяет нашу дальнейшую тактику. Мы уходим на окуня, игнорируя капризную щуку. Мы на соревах, а не на рыбалке, и думать, и принимать решение нужно быстро. Смешаемся на косу посередине залива и на джиг, забираем еще 2, 5 килограмма окунями. И время закончилось. Ходом идем на базу и взвешиваемся. Вес 5.470 и мы четвертые. Неплохой результат.
Прикинув веса лидеров, и послушав экипажи о рыбалке в первом туре, мы принимаем решение, делать ставку только на окуня, а щуку добирать после выполнения окуневого лимита. Так как точек, нет, будем искать интуитивно. Короткий выход щуки возможен по моим прикидкам в районе 17 часов. Делать на ее ставку, значит искать фортуну.

После отдыха мы снова в лодке и стартуем уже не в Кижарт. Остаемся в основном заливе. Сразу натыкаемся на пологий берег с травой. Обкидываем вертушками и получаем одну реализацию в виде 1500 и сход у Сереги.

Замечаем, что волна, на глинистых и песчаных ярах замутила воду в метрах 15 от берега. Это шанс. Уж очень любит окунь, да и щука охотится на этой границе. Быстро уходим туда и встаем на якорь. И почти сразу в полной мути начинаем ловить отличных окуней. Серега на отводной собирал в мутной жиже, а я воблером MARIA "MS-1 Shad D45SP" сусп., 45мм, 3,4г, до 1,5м, цвет BLH, добирал окуней на границе чистой и мутной воды, причем на воблер садились экземпляры не меньше 300 грамм.

Мы потеряли около двух часов, чтобы набить, норму по окуням и нам нужна щука. Уходим в Нежу, там на травяных берегам мы надеялись добрать щуку.
Но, к сожалению, мы опять получили холостые выходы. Потому, нащупав стаю крупных окуней, мы принялись воблерами выбивать полосатых, сортируя уже выловленный лимит, и это нам дало как минимум около килограмм к нашему общему весу. Фавориты те же шеды от Мария, правда, уже кислотных оттенков.

Идем на базу. Взвешиваемся и понимаем, что вторые.

Это радует. Радует то, что командой грамотно и четко отработали все соревнования, правильно сделали выводы и ставки, оценили работоспособность приманок в определенное время и определенном месте. Фортуна к нам не повернулась к нам лицом, но мы взяли умением, показав стабильный результат.

ДО ВСТРЕЧИ НА СОРЕВНОВАНИЯХ.

1 место: Скрипалев Сиротин 6,46/12,85 = 19,31
8 место: Романов Буяров 5,29 /0,92 = 6,21
9 место: Ван Пушкарева 1,87/0 = 1,87
10 место: Колмагоров Загороднюк 0,29/0,89 = 1,18

От экипажа, хочу сказать спасибо организатором и спонсорам соревнований, Сергею Чернову (СССР-72), судейской коллегии.