Среда, 24.04.2024, 14:42

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Летняя рыбалка (прочее) [ Добавить статью ]

Алтай - рыбное эльдорадо или сказка

Алтай – Рыбное эльдорадо или сказка ?

В Алтайский край и в Республику Алтай ездил по разным делам много раз, но чисто на рыбалку ездил 4 раза.
4 года назад поехал с двумя товарищам – Иосифом и Костей с Новокузнецка, который был с сыном, в Алтайский край. Они предложили мне свозить их на рыбалку за карасями и линем в Тогульский район Алтайского края. В разговоре обмолвились, что рыбы там просто кишит в прудах и в озерах. Вечером приехали на какое– то озеро, сразу поставили палатки и принялись ловить рыбу. Пытались ловить поплавочными удочками, спиннингами. Поставили на ночь донки. До утра ни одной поклевки.
В последующие сутки вчетвером выловили двух окушков грамм по 20. На ночь поставили донки, на которые за ночь никто не позарился.
После этого, мы еще полдня пытались что – то поймать, но все было напрасно. С таким уловом мы и вернулись домой.
Потом мы узнали, что местные там все выгребают сетями и электроудочками, т.к. рыбоохраной там никто никогда не занимался.
Второй раз поехал на рыбалку с другом Андреем Краюшкиным на Бию, Телецкое озеро в Артыбаш в 2009 году

Исток Бии

Три дня мочили блесны, мухи, воблеры в Телецком озере, потом переехали на Бию.
Телецкое озеро

Там за два дня ничего не поймали. Решили пообщаться с местными. Узнали от них, что рыбы мало, погода плохая и они в основном ловят сетями в озере. Хариуса ловят, но очень мало. Сказали, что хариуса много в реке Лебедь (75 км. От Артыбаша) и в реке Пыжа в 18 км. Там же водится ленок и таймень.
В июле этого года ко мне с Германии приехал товарищ Брух Александр и попросил свозить его куда – нибудь на реку, сплавится на катамаране. До отъезда из России он часто с нами ходил на сплав. Так как времени у него было не больше 10 дней, то я ему предложил пройти по реке Она.
Сразу стали собираться на сплав. Проверили снаряжение, купили продукты и вдруг приходит сосед по даче Лялюк Сергей и говорит, что к нему приехал с Питера сын с подругой. Хотят съездить на Телецкое озеро. Также он сообщил нам, что у него там есть знакомые, и они нас увезут на рыбалку на катере на какую то заимку. Сергей попросил съездить с ним, т.к. он там ни разу не был. Брух, услышав про Телецкое озеро, сразу отменил сплав и стал уговаривать меня поехать туда. Продукты у нас уже были куплены, снасти и снаряга собраны, поэтому мы на следующий день утром, выехали.
Алтай

Поехали с Брухом на моей Наде, а Лялюк на Ниве Шеврале. К обеду были уже в Артыбаше. Там, правда, нас встретили двое местных мужиков. Оба нигде не работают постоянно. Лица, чисто российские (Пропитые, опухшие, небритые).
Нам очень обрадовались. Завели нас в магазин, где предложили купить разных поплавков, мух, мормышек. При этом, сказали, что только на них будет ловиться рыба. Цены на все примерно раза в 2-3 больше, чем у нас.
Мухи и мормышки ничем не отличались от тех, что я брал с собой. Чтобы не обижать местных, купил все, что они мне сказали. На следующий день, в разговоре с ними, я узнал, что продавцом в магазине работала сожительница одного из наших новых знакомых.
После покупки всякой херни, они мне сказали, что поедем рыбачить на реку Пыжа. Находится она в 18 км. От Телецкого озера. Я им предложил сесть ко мне в машину, но они отказались. Сели на мотоцикл Урал без номеров, касок и наверное без тормозов (сами) и поехали на речку. Дорога до реки чисто таежная. Все наверное у нас в России ездили по таким дорогам и представляют себе такую дорогу.
На этом мотоцикле они по ней понеслись как по асфальту. Мы за ними еле успевали ехать. Несколько раз Брух выходил из машины, т.к. ползли на «брюхе». Дорога привела к самой речке и закончилась.
Сама река Пыжа протекает в живописной местности. Очень напоминает Тумну или Сисим в верхнем течении. Вода абсолютно прозрачная.
Река Пыжа

Разбив лагерь, мы поели, угостили печеньками своих проводников, и собрав спиннинги пошли чесать реку.

На реке Пыжа

Первое, что меня поразило, это то, что все дно усыпано мальками хариуса, ленка и таймешонками. Вероятно поработали электроудочники или чем – нибудь потравили. Все немного повозмущались беспределом и разбрелись рыбачить в разные стороны.

Я пошел вверх по течению. Прошел где по берегу, где по воде, километра три. Везде одна и та же картина. На дне всюду мальки. Пробовал блеснить, ловить на тирольку, на балду. Полный ноль
Затемно пришел в лагерь. Все уже были веселенькие. Стал спрашивать результат ловли. Никто ничего не поймал. Местные ловили поплавочной удочкой и сказали мне, что я спиннингом ничего не поймаю. Посмотрели на оснастку тиролькой и удивились. Сказали, что такой снастью у них никто не ловит. Часто ловят на балду, но на нее ловить еще не сезон. Посидели у костра, поужинали и легли спать. Перед сном, я поставил на реке кораблик с мухами и тремя мышами. Кораблик простоял до трех часов следующего дня без всякого результата.
Проснулись около 6 часов утра. Попили чаю и снова разбрелись по реке. На это раз я ушел вниз по течению. Прошел вниз километра два. Не пропустил ни одного метра реки. Поймал одного харюсенка см. 8 длиной, которого тут же отпустил. На дне реки та же картина – мертвая рыба.
К обеду вернулся в лагерь. Все уже были на месте. Один из наших проводников очень радовался и сказал мне, что поймал ускуча – так они называют ленка. Я попросил показать, что он и сделал. Этот ленок от силы был сантиметров 15 в длину. Рыбачить мне как то сразу расхотелось.
6 человек, за два дня поймали всего 4 рыбки. Кроме ленка еще 3 харюсенка.
Мы пообедали и наши знакомые сказали, что сходят в деревню, которая находится не далеко от реки. Когда они ушли, мы приняли решение уехать на Телецкое озеро, чтобы там нанять катер, и порыбачить на озере в устье какой – нибудь речки.
Когда пришли наши «рыбаки» мы им сказали, что уезжаем в Артыбаш. Они как мне показалось, даже обрадовались. Я оставил им часть продуктов, «печенюшек». Дал одному из них 1000 руб., т.к. по разговорам узнал, что у него 5 детей, ни он, ни жена, не имеют постоянного заработка. Саня Брух хотел им тоже дать денег, но у него были только евро. Мне он подарил привезенные из Германии вейдерсы, но так как у меня их уже было двое, он спросил, можно ли он отблагодарит ими мужиков. Мне было все равно, и он отдал им вейдерсы.
После этого мы собрались и уехали на озеро.
А там ЧП. Перевернулся катер и утонули несколько человек. Это произошло 11 июля. На озере сразу запретили всякие передвижения на катерах, лодках и прочих плавучих средств. Наехало много спасателей, милиции, работников прокуратуры и пр.
Мы потолкались на берегу, узнали, что утонули 4 человека. Несколько человек спасли. Всем объявили, что глубина, где произошла авария 260-280 метров. Пока ведутся спасательные работы, на озеро запрещены все выходы судов. Поужинав в одной из кафушек, около 22 часов мы решили ехать на реку Лебедь. Пока ехали, началась сильнейшая гроза. Подъехали к реке около 24 часов. На берегу стояло несколько машин и палаток. Лил сильный дождь. Под тентом сидели несколько человек. Один из них подошел к нашей машине. Мы спросили его о результатах рыбалки. Он нам сказал, что приехали днем и ничего не поймали. Вода поднялась и очень мутная, т.к. прошли сильные дожди.
Река Лебедь

Места рядом с ними уже не было. Поставить машины и тем более палатки невозможно. Посовещавшись, решили ехать домой. Ехали по новой трассе через Таштагол. Ночь, гроза, 95 км по Шории, по насыпной дороге из глины и песка с камнями. У Таштагола выехали на асфальт и вздохнули спокойно. Утром приехали домой.
Вот такие выезды на рыбалку в Алтай я совершал три раза.
Крайний раз я попал туда на рыбалку случайно.
Собрался ехать на Обь в Новосибирскую область за судаком с товарищем Андреем Соболевым 12 сентября. С вечера приготовил снасти, кое - что прикупил. Загрузил все в машину. Утром позвонил Андрей и попросил взять с собой его друга- тоже Андрея. Места в машине было достаточно и я поехал за ними. Когда они сели в машину, мы выдвинулись в сторону Новосибирска, Андрей сказал, что неделю назад он ездил на реку Курья
на Алтай в Усть - Пристанский район. Там рыбачил и наловил много окуней и щук. Также он предложил мне съездить туда в октябре. Мы посовещались и решили изменить маршрут. Свернули с Новосибирской трассы и поехали на Алтай. Приехали на речку возле деревни Клепиково.
Река Курья

Река очень красивая. Смахивает на равнинные реки европейской части России. Течения практически нет.

Утро на Курье

Поставили палатку, накачали катамаран и лодку, приготовили снасти.
Я с Соболевым Андреем пошел ловить с катамарана, а Андрей с лодки.
В тот вечер мы поймали с десяток щук и около десятка окуней. На следующий день, утром , опять в том же порядке поплыли по речке в разные стороны, облавливая перспективные места. К вечеру приплыли к лагерю. Улов был приличнее вчерашнего. Около 20 щук и пару окуней.
На реке Курья

Стали готовить ужин и обнаружили, что пропал кукан с пойманной вчера рыбой. Куда делся – не понятно хотя Андрей его хорошо привязал к ветке ивы, росшей у воды.
С вечера я поставил донки, с которых утром снял двух лещей.
Река Курья

отографировал Андрей на берегу. С собой фотоаппарат на кат не брали.
Рыба

Днем утопили два спининга. Один сумели достать. Андрей ловил с лодки троллингом. Зажимал спин между колен и греб вдоль берега. Леску с блесной отпускал метров на 20. Результат – несколько щук и утопленный спиннинг. Ловили на вращалки Мепс и БФ.
Тоже рыба

Утром, когда собирались уезжать, подъехали с Бийска рыбаки. Они посмотрели наши снасти и сказали, что если бы мы ловили на джиг, то поймали бы гораздо больше, т.к. на блесну ловят на Курье в конце октября.
Но мы и так остались довольны такой рыбалкой. Ехали отвести душу, а не за рыбой.
река Курья

На реке Курья

Места очень привлекательные для рыбалки и отдыха. Имеется в деревне дом рыбака. По рассказам местных, очень хорошая охота на лося, кабана, медведя, косулю. Много боровой и водоплавающей дичи.
Извините за сборник описанных мною поездок на рыбалку в Алтайский край. Многие считают, что там отменная рыбалка везде, но это не так.
В Красноярском крае почти всегда и почти во всех водоемах можно наловить рыбы на уху. С Алтайских водоемов можно приехать без единой рыбы. И это не только мое мнение.
С Кемеровской области предпочитают ездить на рыбалку в Новосибирскую, Томскую области и в Красноярский край.
Фото с чебаком – это на Чумыше. Отменно клюет в мае – июне .