Среда, 24.04.2024, 07:59

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Летняя рыбалка (прочее) [ Добавить статью ]

Два разных Агула

Где-то в первой декаде август от моего шефа и нашего камрада Виктора (uragan), он же Василич, поступило предложение съездить на речку Агул. Долго не думая я согласился.
Так как основная рыба на данной реке хариус, то я заехал в магазин затарился мухами и тирольками, не забыл прикупить мыша и пару блесен для ленка, так же прихватил несколько мух от Игоря Белого.
На кануне отъезда загрузили лодку Солар 450, мотор Меркурий 25л. водомет, вещи в УАЗ таблетка и 15 августа в 3.30 по местному времени выдвинулись в сторону Новомариновки.
По дороги мы три раза попадали в грозовой фронт, дождь лил с такой силой, что не было видно асфальта, было ощущение, что мы плывет, а не едем . Такая погода нас не радовала, но душу согревало, то что скоро я окажусь на таежной речки, где ранее не был и где меня ждут крупные харюза, ленки и таймени.
В районе Ирбея небо просветлело и от грозы не осталось и следа.
В Новомариновке промахнувшись поворотом, мы прибыли на базу, до этого нам неизвестную. Уточню, что именно на базу, а не на кордон. На базе нас встретил сторож Лева и объяснил, что лодку можно спустить на базе и там же оставить машину на стоянке, всего за 300 рублей в сутки.
Мы быстро разгрузили вещи и начали накачивать лодку, устанавливать мотор и рулевое, пока мы это делали за нами начала собираться очередь из желающих порыбачить на Агуле.
В 9.30 все было готово к подъему по реке, пару фото на память и старт. Нас ждал подъем по реке приблизительно 80 км.
Собственно это я

А это Василич

Снами был верный пес Хруст, которого первый раз взяли с собой на рыбалку и который в самом начале пути пару раз выскочил из лодки в воду, чем маленько затормозил наш подъем в верх, но потом успокоился и до конечной точки маршрута особых проблем не создавал.

Погода постепенно налаживалась и становилось все жарче и жарче, я все 4 часа подъема любовался красотами сибирской таежной речки, временами с замиранием сердца смотрел по какой мели мы проскакиваем на водомете.

Прибыв на место быстро скидываем вещи, Василич дает команду:
- Собираем снасти, быстро ловим первого харька, делаем пяти минутку, по 50 грамм за приезд, потом ставим легерь.
Так и сделали, я настроил тирольку, Василич балду и началась рыбалка. Первого харька поймал Василич, я в это время боролся с зацепами, успешно отрывал снасти и ничего не ловил.
Пятиминутка готова,

налито по 50 грамм, ну за приезд.
Ставим лагерь

потом за природу под сало, потом еще за рыбалку.

Принимаем решение чуть отдохнуть и подняться в верх по реке и сплавом идти рыбачить. Так и сделали.
В лагере оставили сторожа Хруста

А тем временем становилось все жарче и жарче, и я решил открыть купальные сезон на Агуле.

Вода была просто обалденная, что для отдыха хорошо, а вот для рыбалки как оказалось плохо.
Поднялись по реке, начали сплав, я ловлю на тирольку, Василич на балду, точней моя эпопея с зацепами и отрывами продолжается, правда изредка бывают и поклевки. Вобщем забегу немного вперед с тиролькой я еще мучился весь второй день, пока не сделал на без инерцеонную катушку балдежный настрой.
Клев в первый день был неважный, размер рыбы оставлял желать лутьшего. К вечеру мы вернулись в лагерь на ужин, где сварили уху их харюза.

Как стемнело, я пошел опробовать мыша, и где-то на третей проводки, бац поклевка и я вытащил небольшого таймешку, первого в моей жизни таймешку. Но так как меня в этот день преследовал злой рок, то через пару забросов я отстрелил мыша, а так как он был у меня один, то я пошел спать.

Что рассказать про второй день, ситуация с клевом не изменилась, клевала слабо и в незачет, на улице стояла жара, купальный сезон продолжался, зацепы и отрывы тоже, любовались природой,

загорали и фотографировались.

Повстречались с рыбнадзором, который проверил наш улов, где обнаружил пару рыбок менее 23 см., а точнее 21см., но так как рыба была в садке и живая, нам погрозили пальцем, провели разъяснительную беседу, проверили лодку на наличие сетей и отпустили.
Вечером второго дня было принято решение с утро снимать лагерь и начинать сплав вниз. Таймень в эту ночь не клевал.

Третий день сплавом шли вниз, до так называемого Шатра, остров на против скалы. Погода изменилась, было пасмурно и душно, ждали грозу. Клева не было, точней клевало много шпрот, а зачетной рыбы было мало, а рыбнадзор был на реке и мы об этом помнили.
Только мы поставили лагерь и вот он дождь, долгожданный дождь. На улице стало прохладно, а на душе веселее. Тем более у нас в лагере от дождя попросились спрятаться веселые парни из Канска.

Ночь прошла спокойно, таймень и ленок не клевали.

Утром четвертого дня продолжили сплав вниз, после дождя и прохлады рыба маленько начала клевать, начали попадаться и кабанчики.

В кане стало прибывать, настроение стало улучшаться, так сплавом мы дошли до крайней стоянке нашего сплава.
В пятый и последний день сплава

рыба клевала практически везде и на все, но как не крути в 16 часов, было принято решение сворачивать снасти и на моторе идти до базы. Благополучно добравшись до база, загрузили вещи и в 23 часа прибыли домой.

Но так как дома нам не сидится то было принято решение повторить поездку недели через три.
Для этого Василич принял несколько мер для улучшения и усовершенствования нашего плав средства:
1. Бал приобретен и переделан под лодку прицеп.
2. Заказаны и сшиты баулы-рундуки, которые крепились по бортам, куда складывался практически весь шмудряк и канистры с бензином, тем самым освобождая пространство в лодке.
3. Приобретен и установлен бак на 75 литров, в замен 25 литрового, что позволяло подниматься в верх без дозаправки.
4. Для транспортировки прицепа была использована другая машина, типа форд.
5. Приобретен ходовой тент.
Вот как то, так

Что это дало, у нас сократилось время прибытия на место и время выхода на воду, освободилось много места в лодке и как нам казалось увеличилась скорость.

Что было предпринято мной: я полностью отказался от тироличного настроя, купил инерционную катушку, поплавки, ну и все связанное с балдой. Пополнил запас мух у Белого, из блесен взял штук шесть вертушек и мыша, ящик с приманками для моря оставил дома, все мои снасти вошли в небольшой чемоданчик, что так же с экономило место в лодке.
Итак, 6 сентября в районе обеда мы выдвинулись в сторону Новомариновки, где нас так же встретил сторож Лева. Быстро спустив лодку, фото на память

и мы двинулись в путь, так как время было уже к вечеру сильно далеко мы подниматься не стали и остановились на ночлег в пригодном для этого месте и где была замечательная скалка.

За три недели агул изменился. По берегам стала появляться желтая листва, ночи стали холодными, даже изменился цвет воды, это уже был не добродушный переливающийся под солнечными лучами Агул, а нахмурившийся, сердитый и холодный АГУЛЛЛ. Вместо футболки и шортов пришлось одевать термо белье и свитер, временами пуховик.

Речи о купании уже не шло.
Собрали снасти и успели выловить по пару небольших харьков. Я тренировался с балдой

ну и фоткались на память

Потом пошли в лагерь ужинать и отмечать приезд. Еще по дороги было принято решение не подниматься сильно высоко, так как в прошлый раз вся рыбалка была последние два дня сплава. Решили с утра идти в верх и облавливать перспективные места.
Немного ловили, ну и не забывали пополнять силы

При подъеме в верх встретили Петра злобного Батякра, обменялись приветствиями, поговорили про клев и двинули дальше.
Так потихоньку мы все-таки поднялись до Шатра, почему до Шатра, а потому что в прошлый раз на этом месте кто-то тыкался в мыша, и решили повторить, сразу скажу неудачно.
Так как остров представляет из себя хорошее место для стоянки, то к нам присоединилась еще одна компания из Ирбея. С мужиками выпили, закусили и в разговоре узнали про новые методы ловли, про места где стоят избушки, одну избушку мы нашли при помощи верного пса Хруста, причалили к берегу по …, а он убежал в лес, потом вышел на кромку леса и не идет к лодке, Василич за ним, а он в лес, а там изба, отметку в навигаторе поставили. Мужики приехали новую избу строить, узнали у них место, где будет изба, спросили разрешение на ночевку, утром пожали руки и разошлись они вверх, мы в низ.
Что касается рыбалки: рыба клевала, но размер пойманной рыбы был на грани зачета, 21, 22 см., из десятка наверное одна больше 23 см., шпротин не считаю. В последний день сплава особенно работала верховая мух, на балду ловилось плохо, а может муха оказалась не та. На еду рыбки поймали, отдохнули и приятно провели время. К 15 часам 9 сентября было принято решение потрошить и солить свеже пойманную рыбу.
Далее мы благополучно вышли с реки на базу и к вечеру были дома.
Вот так мы в течении одного месяца побывали на двух разных Агулах, теплом и холодном из поездок сделаны определенные выводы и приобретен бесценный опыт.

Что касается уровня воды, то в первый раз вода была выше, второй раз ниже, по чистоте вода как слеза

Струйки ходят по всей реке, но с трудом. Водомутчики носятся по всей реке, народу много, порой движение как на красрабе.