Пятница, 26.04.2024, 10:18

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Летняя рыбалка (прочее) [ Добавить статью ]

ПЕРВАЯ ЩУКА. (на конкурс)

Вот и я решился немного рассказать о наших семейных приключениях. Случилось это летом 2005года, надумали мы совершить вояж по Хакассии, собрали всё, что обычно для этих целей предназначено и всегда нами берётся, загрузились в авто-танк «ТАВРИЯ» и в путь. Что примечательно именно перед этой поездкой наш сын Евгений прикупил себе спиннинг с катушкой, взял его с собой и прихватил мою удочку. Первая остановка для лечения и отдыха на озере «БЕЛЁ», это натоптанный нами маршрут, и стоянка наша прежняя ни кем не была занята к нашей большой радости.

Накупались, назагорались, покатались на лодке, выдернули несколько попавшихся нам сетей и сожгли их, сожалея о дохлом местном окуне, который уникален и водится только в этом водоёме. Женя решил порыбачить, желание было поймать что-то вроде кеты, которую как говорят там оклиматизировали и развели. Я видел как браки или местные спасатели вытаскивали из сети, что-то большое. И вот Евгений забросил удочку, наживив кузнечика. Вдруг как кто-то дёрнет, я сначала не понял, подумал, что он сам подыграл, но его неподдельные восторженные крики и огрызок кузнечика заставили поверить в поклёвку, тем более мы видели, какие окуни там водятся.
Наотдыхавшись вволю поддавшись на уговоры сына, решили по пути к дому заехать порыбачить на один из заливов КВХ. Не помню, как называется та местность, кажется «ЧЕСНОКИ», после которой мы повернули на залив. Мне там сразу почему-то не понравилось. Народа просто жуть. Чуть ли не по людям пасутся коровы, с вытекающими от сюда тучами слепней. Многие отдыхающие пьяны и без зазрения совести ловят сетями. Были и честные рыбаки со спиннингами, которые рассказали, что за весь день ни одной поклёвки. А когда ещё и мошка с комарами прилетели, мы вовсе расстроились и поехали оттуда, тем более там был кошмарный заросший камышом берег. Это для меня было непреодолимой преградой, так как я передвигаюсь при помощи инвалидной коляски.
Выехали на трассу и подались в сторону Красноярска. По пути решили заехать в «ДАУРСКОЕ», с ночёвкой и рыбалкой, но надо было заправиться, и мы проехали до балахтинской АЗС. Пока заправлялись, разговорились с местным заправщиком, и он нам посоветовал ехать на р. «ЧУЛЫМ», и рассказал куда. Заправились и поехали на то место, куда нам насоветовали. Еле разобравшись, добрались вроде до места и сразу встретили там двоих рыбаков-заготовителей. Они приехали туда на стареньких Жигулях второй модели, в которой пол багажника было забито выловленной щукой. По справедливости сказать ловили они честно на спиннинг, видимо удачно попали на жор. Нас встретили приветливо, даже показали, куда и как лучше загнать машину, чтобы обустроить лагерь. Перед тем как уехать они сказали, что уже клёва не будет, а клёва было вчера и сегодня до обеда, а с обеда как отрезало, что только не предлагали. Но нас напугать этим уже было нельзя, тем более место нам понравилось, несмотря на ступенчатый берег. Сын меня сразу успокоил, сказав, что обустроит мне место рыбалки.

Устроили лагерь, заготовили дров, и представьте себе, как всё это делалось. С каждым всплеском рыбы нашему сыну хотелось всё бросить и бежать рыбачить, мы его с супругой еле сдерживали.

И вот наступило долгожданное время рыбалки, выбрав блёсны, приступили. Кидали-кидали, всё бесполезно, решили сменить блесёнки и поставили старенькие, Жене досталась блесна ещё моего деда, жёлтая за 55 советских копеек. Буквально на третьем забросе мы услышали восторженные крики нашего сына, он кричал, что поймал и не может самостоятельно вытащить. Жена кинулась помогать сыну, мне сначала показалось, что это банальный зацеп, но когда этот зацеп выпрыгнул из воды почти на метр, я сам чуть не выпрыгнул из своей коляски. Боролись минуты 2-3, и вот рыбина оказалась на берегу, это была щука на 5,8кг.

После этого события Женьку трясло минут 10, адреналин, что поделаешь. Сразу после такой удачи и я стал блеснить с удвоенной силой, и река меня тоже наградила щучкой на килограмм.
На следующий день нам БОГ дал отличную погоду, после завтрака все отправились к реке рыбачить, и вот наша мама забастовала, ей тоже подавай удочку и червей для наживки.

Я немного поблеснил, но всё тщетно, а супруга к тому времени уже штук 20 ельчиков надёргала, вдохновившись её примером, меняю настрой на своей удочке, ставлю поплавочку на ельца.

Сын к тому времени уже пытался поймать ещё щуку, и к обеду ему повезло, поймал, правда, не как первая, всего на килограмм, но всё же закрепил свой результат. МОЛОДЕЦ!

Накупались и пошли обедать, оставили пол ведра пойманного ельца на берегу, прикрыв ведро сверху газетой, а когда вернулись на берег, оказалось что в ведре осталось с десяток рыбок, остальные как-то выпрыгнули и ушли домой. Ну что случилось, то случилось, решили, половим ещё немного, пока клюёт и поедем уже домой. Конечно, не трудно догадаться, кто из нас был расстроен этим решением. Естественно Евгению хотелось остаться ещё с ночёвкой, и поймать ещё крупнее рыбину, но так как было жарко, мы убедили его в том, что поехать домой надо сегодня, чтобы не испортить рыбу. Да и вода в реке вдруг поднялась и начала мутнеть, видимо выше по течению прошли дожди. На том и порешили, не спешно собрались, наловили ельца, окуня. Довольные что отдых удался, мы поехали домой. По приезду перво-наперво остановились возле дома моих родителей, забрать ключи. И что тут началось! Женя стал рассказывать и показывать деду с бабушкой, как и что, поймал, тут и соседские парни подошли и с нескрываемым интересом рассматривали наш улов, расспрашивали, где да, как и на что. Мы с гордостью за сына наблюдали, как он хвастает перед парнями, ведь это его первая и такая удачная рыбалка!