Суббота, 25.02.2017, 11:53
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта



Главная » Статьи » Рыбалка на Европейском Севере [ Добавить статью ]

Видео [299]Соревнования и БТТ [116]Летняя рыбалка [707]
Зимняя рыбалка [269]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [55]Энциклопедия рыбака [61]Своими руками [61]
Путешествия [115]Охота [45]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [137]Прочие отчеты [116]Рыболовные базы [5]
О рыбах [24]на Конкурс [71]Технические отчеты [5]

Под Сенным. Ориентация Север


...
...Под Сенным. Сухое море ( 4 марта 2010 года)

Началась весна, пора точить мормышки и лететь, куда глаза глядят. Точно лететь. Да ведь скоро точно летательный аппараты появятся, и в момент ока можно будет в любой место забуриться. Уф, главное время найти, чтобы выбраться из пучин города. Разницы нет на чем. Закидать всё в кузов, накинуть одёжу и побыстрее закрыть за собой дверь. И всё, я уже в походе.

Снова дорожка стелется своей белой ровной полосой. Мимо летят стрелки бесконечных придорожных сугробов, за ними бескрайние просторы тайги, занесённые по макушку подлеска уже мартовским снежком. Подвалило за недельку. Радует зима. Настоящая северная. Морозы были. Теперь снежок подкидывает, як полагается.

Немного задержались в городе и выкатываем буксы на исходный старт в деревне Лапоминке только в половину девятого.
Всё загружено, рассажено, стартуем.



Знакомый путик через болото, по нижней занесенной дороге и прибрежный лесок.



Где там наши заплутали?
Ага! Уже появились.



Договариваемся ещё раз на счёт непредвиденного отставания.
Дальше.



Дальше шибко не получилось. Километр няшами прошли отлично. Выскочили на протоку Венжу. И кажись труба. Вода! Совершенно непонятно откуда взялась. Не было ни нагонного ветра, ни яроводья. Ну и дела! Было такое за неделю до цунами в Тайланде. Теперь кажется, что очень давно. Тогда тоже на море приехали. Мужики рассказывают, что вода ни с того, ни с сего за ночь на метр поднялась. И это подо льдом. Тогда стрёмно на лёд забирались. Вечером обратно возвращались с моря, всё спало. Будто ничего и не было. Только заледеневшие поля убежавшей воды при свете фар блестели.

И где ехать? Мы еще в чунях, ребята же, те вообще, в унтах поехали.



Возвращаемся обратно на нижнюю дорогу. Будем пробовать занесённый след буранки. Собачка бежит довольно резво. Единственно с боков нарезана колея, похоже, давно кто-то пытался проехать, потом полозьями санок продавили, получилась дорога яйцом. Чуть зевнул, и в сугроб стащило.

Остановились отдышаться у Второго ручия.
!паньки. Ребят то не видать. Иль вроде слышно. Шум движка где-то вдали раздается.



Едут.



Прям птицей летят:)))



Следующая остановка перед выездом на море. Лёша решил лопатой из волокуш снег выгребать. Пухляка набивает шикарно:)



Слышим шум приближающегося буксировщика. Потом затихло и отборный возглас. Кричим: «Ребяты! Что случилось!»
Не откликаются. Тишина. Минут через пять уже хотели на помощь идти. Снова движок забурчал. Едут. Оказалось, слетели с буранки в пухляк на бок и зарылись:)



На море машин, народу, все на Дойке рыбку ловят. Гордо стороной проезжаем дальше с поднятым носом. По целине рулим.

Нам еще с километров десять, к Сенному. Видимость нулевая, попутный ветер, снежок, позёмка, серо, правый берег чуть виден в пелене. Остров Мудьюг отсутствует. Ребята рассказывали, что они думали, дальше ничего нет.
Кое-как надыбал старый след буранки. Хватит целину топтать, собачку уставать:) Так и пыхчу по нему. Цать метров по нему, остальное рядом. С боку почему-то виднее. Как в этой кутерьме свое место нашли? До сих пор удивляюсь. У крепости чужая собачка стоит. Отдыхает, конура заняла:) Трое санок. Сидят ловят.

Подъехал, спросил, как дела. Рыбак, молвил, что-то невнятное. Видать не по нраву мы. Ничего мы дальше отъедем. Жаль, правда, своих вмороженных колышков. Хотел к ним палатку привязать. Сейчас уже на месте палатки рыбак крепосцу новую возвёл.
Отруливаем метров пятьдесят поперек течения. Стоп машины.



Оборудуем места лова. Валера помогаем мне поставить палатку. Ветерок с утра, ну очень задиристый. Вдвоем быстро и сподручно. Привязались к буру.



Снутри лопатой полог закидал. Залезай.



Кидаю пару ложек песка с червём в лунку, ещё вдобавок самосвалом-кормушкой добавляю песок на дно. Закормился. В этот раз прикормку сделал из песка со Старателем. Полтора килограмма чуть влажного песка перемешал с мелко нарезанным «Старателем» (Примерно 4-5 мм на дне майонезной баночки). Очень пахучий червь. Думаю, здесь главное не переборщить. То сиг больше не на чего реагировать не будет.

Запускаю темный вольфрамовый шарик, примерно 3.5 мм диаметром. Дно держит со стаскиванием. Немного ловлю. Объясняю Валере, как трясти сига.

- Понял?
- Понял.

Передаю удочку. Сам начинаю заправлять другую, с более тяжелым шариком. Показалось, что игру кивка на удочке все же сдерживает сильное прижатие лески к нижней кромке льда.

Течение прёт на убыль. Дно мормышки держат. Даже играют красиво. Полный нуль. Решаюсь уже на крайнюю меру, привязываю к тяжелой вольфрамке крючок на поводке 10 см. номер 3. Заживляю малюсенького Старателя. Не очень люблю эту снасть. Да. Делать нечего. Игорь (водитель, что нас закидывал) хотел ухи отпробовать. Вот уж постараюсь для него. И всё равно молчок. Хотя большая мормышка стучит по дну, поводок с червем течение в сторону по дну стягивает, червь, вынул из воды, он все ещё хвостиком крутит. Где сиг?

В одиннадцать. Выхожу размяться. Ребята, не выдержав такого ураганного клева, уехали кататься под Мудьюг на собачках гонять. Эх! Хорошо то как.



И всё же, около двенадцать кивок на удочке-донке ожил и начал мелко вибрировать. Тут уж не зевай. В раз подсекаю. Небольшое сопротивление. Стараюсь вывести быстрей. Хоть одну рыбку поймать для затравки.

Попался лошкарик. Ладно, для почину пойдет. Сегодня прямо скажем: « Н-не АлЁ!». Рыбаки, что рядом с нами были на собачке, постоянно с места на место переезжают. Видать, тоже темы не могут надыбать. Ну и дела! Неужели вчерашний перепад давления сказался. Вначале резко летело вниз, теперь смело вверх ползет. Ночной штормец меняется на затишье. Да и разъяснять постепенно уже стало. Будто весна заглядывает к нам.



Меняю одну мормышку за другой. Ставлю разную наживку в различных сочетаниях. Пробую коническую пирамидку из серого вольфрама. Наживляю одного опарыша и одного мотылька. Вымеряю дно. Мормышку стягивает сразу. Пытаюсь подкинуть вверх. Кто-то засёкся. Хлыстик напрягся. Без слабины сразу вывожу в лунку. Покрупнее первого явно. Сижок. Здорово! Надо же так сразу схватил. Сейчас дело пойдет. Мормыху подобрал!



Снимаю сижка. Запускаю вновь. Постучал по дну, приспустил с течением, подтянул на себя, постучал, побыстрее, помедленнее. Совсем еле пошевелил. Никакого отзыва. Давно такого клёва не было. То как схватит, то не реагирует напрочь.

Сходил в гости к Леше. У него ряфча одна попалась. Говорит, что донки поставил три штуки. Тоже пустырь.



Приехали ребята. У меня два трофея проклюнулись. Взяли бойко. Даж сердце замерло. Правда, до подсечки и вываживания.

Ряфча, та как кирпич легла на мормышку. Тащу и понимаю. Она-матушка.



Легкий царапок. Мимо. Сверху начинаю неторопливый спуск с мелкой ряской. Цоп.
- Ой! Малюська подцепилась;)
Наважка.



Что остается?
П-приходится возлёживать на перине.



Да байки травить:))))



Товарищ немного отвлёкся, положил удочку с крючком отдохнуть. Кивок же «уть-уть». Валерий мигом сориентировался. Хвать за уду, руку вверх, смотрю, леска напряглась. Он же первого сига в сезоне тянет. Направляю леску от края лунки, чуть отодвигая её рукой, при этом не перехватывая. Ещё немножко. Вода в лунке заходила. Есть сижочик!



Раз ребята ловят, мне пора свое мастерство показывать. Сегодня же на мастерство и профессионализм сиг тихо с ухмылкой улыбается. Все равны. Кто ключик найдет, того и рыбка будет. Вода начинает подстихать. Время поворота давно прошло. Её же все сбрасывает и сбрасывает с пролива в море. Заправляю уду с чёрной вольфрамкой со спичечную головку кусочком Старателя. Дно чуется нормально. Агрессивно долблю по нему. Аж, звон стоит:)

Чуть приспускаю по течению. И опять. За разговорами время быстро летит. Вдруг на одном из припусков по дну лёгкая хорошо заметная потычка. Мигом подсекаю.

- Кто-то есть!

Ребята замирают. Даже ничего не говорят. Смотрят на мой кивок. Снова спускаю сверху мормышку с мелкой быстрой тряской. В-вот дно, теперь стравливаю, пошевеливая по течению. Лёгкий подброс, будто льдинку задело. Да, какая же там льдинка, в палатке так солнышко нагрело, что даже снежок липкий стал!
Взмах!
Упор!
Звон лески!
Лучшие мгновения для рыбака-любителя!

Упругие движения хлыстика. Рыба вначале пошла, потом останавливается. Замирает. Леска звенит и кружит по краю лунки. Чуть жду. Пошла в лунку. Вода стремительно прёт из-подо льда, заполняя всю очищенную чашу от снега. В лунке появляется сиговый великан.

- Хватай рукой! – кричу Валере. Он одной рукой прихватывает леску, я аж вздрогну! Разве можно леску руками трогать! Второй успевает прихватить сига за бок. И резко поднимает из воды! Ура! Победа!

Рыбалка, состоялась!



Сидим, победу переживаем. Делимся впечатлениями. Настроение класс. Пусть больше не клюет. Всё уже состоялось:)

Из соседней палатки кричит Леша. По звукам борьба идет отчаянная. Затихает. Срочно командируем на помощь Валерия. Вдруг Леху в луку кто затащил. Всякие сиги бывают;)
Точно, монстрика Лёша взял.



Одно наслаждения такого таскать



Распогодилось то как!
Выйдешь с палатки небо, снег, воздух прозрачный, как слеза.



И пусть не клюёт.

Вода повернула и стала медленно прибывать. Рыб спит.
Ребята умотали пробивать след на Ульмицу и вначале пятого обратно вернулись.







Похоже, довольные, коли рыба не клюет, то хоть вдоволь накатались:)



Теперь перекур и перекус:)



Глянул вечером дома фотик. Они, оказалось, целую фотосессию устроили. Фотографии полны улыбок, тепла и солнечного весеннего настроения. Поэтому с удовольствием делюся.

В сугробе!



Дружба!



Вау!



Странник



Прикольно



Время летит незаметно.
В полпятого неторопливые сборы, погрузка и домой в сторону Ульмицы.
У входа в Ульмицу поразило два разлившихся гигантских поля воды.





Дальше на верхнюю дорогу. Погрузка и домой.

Дома, как и положено, обмеривание



И обвешивание трофея;)



Всем пока, пока и до встречи:)))



5 марта 2010 АС

Категория: Рыбалка на Европейском Севере | Добавил: pbl6ak (06.03.2010) | Автор: Александр Северный | +1
Просмотров: 1694 | Теги: Сенной, архангельск, ряфча. Венжа. Ульмица. мотобуксиров, сиг, рекс, мотособака, Сухое море

Всего комментариев: 8

avatar
0
4 Shut • 11:39, 09.03.2010
а сколько собачка макс. скорость развивает?

avatar
0
8 pbl6ak • 06:02, 10.03.2010
Не замерял. Самому после двадцати сташновато становится:))) Не рокер я:)

avatar
0
3 Lord • 20:43, 07.03.2010
смотрю уж очень ваш сижок на хариуса похож, особенно большой когда

avatar
0
7 pbl6ak • 06:01, 10.03.2010
Они сродственники. Лососевые оба!

avatar
1
2 Мастер • 12:14, 07.03.2010
Да уж, ничё тут не добавишь, кроме как "Молодцы Мужики"

avatar
0
6 pbl6ak • 06:01, 10.03.2010
Будет, так держать!

avatar
0
1 igor-profi • 15:58, 06.03.2010
Ну как всегда,отлично порыбачили и отдохнули.!!!

avatar
0
5 pbl6ak • 06:00, 10.03.2010
Благодарю!

avatar

Яндекс цитирования

Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода