Четверг, 28.03.2024, 20:40

Главная » Статьи » Своими руками [ Добавить статью ]

Вязание мух. Как я к этому пришёл

Всё началось, когда мне было лет12, мой дядька показал мне книгу про мушки, толстенную как кирпич, показал, как вяжутся мухи верховые простые (пучок шерсти да перья из петуха). Но самое большое впечатление я словил когда посмотрел американский художественный фильм про пацана, который нахлыстом пытался поймать трофейную форель был это год то ли 1994-95 точно не помню жаль и название фильма не запомнил а то обязательно пересмотрел, но то как он ловил меня это зацепило. Рыбачить долго не получалось (именно по хариузить) учёба в техане и институте, пока лет шесть назад судьба мне подарила знакомство с Евгеном , теперь моим другом и товарищем. Он оказалось рыбак – харюзятник, да и мушки сам вязал. Восстановил в моей памяти, как это делается.
Первые мухи простые, но до сих пор эффективные.

Проверка на речках оказалась удачной, как раз и в гости я поехал к себе на родину п.Невонка Богучанского р-на Красноярского края на реки Ангара и её притоке р. Мура там я и опробовал свои первые мухи, плохо тогда ещё фотика у меня не было, какая там природа, рыбалка. Ловчие мушки оказались следующих расцветок.

Много было экспериментов с материалами, хорошо в этом деле помог Красноярск, (в нашем городе выбор практически ни какой, ниткодержатели сам делал, первый станок из плоскогубцев Жека подарил), хотя сейчас начинают появляться. Чем дальше, тем больше меня это затягивало и теперь для меня это хобби, искусство, время провождение зимних вечеров.

В процессе рыбалки появились свои наблюдения; например у грузовых мушек опушку из пера лучше вязать не по кругу, а только с верху или снизу, как на фото,

и длину бородок пера делать короче цевья поклёвки более уверение рыба на бородки пера меньше накалывается.
С расцветкой все сложнее, может кто то и заметил какую-то закономерность пусть поделиться, я знаю только то, что надо больше пробовать, да в желудки по чаще заглядывать, а то был случай, который подтвердил моё мнение. С моим другом поехали на рыбалку на речку пойма 80км от г. Иланска в сторону южно- Александровки один день ловил, всё нормально, мушка чёрная с рюлексом одна из рабочих

ни чего не предвещало бесклёвия, погода стабильная, на следующий день как обрезало, ощущение было что нет рыбы, пока случайно одного не поймал. Сразу ест-но вскрыл, желудок был набит красными муравьями, хотя с вечера их не было, нашел похожую муху

и другу держи, пробуй, сразу же дело пошло, во второй день на эту муху друг поймал больше чем мы вдвоем в первый день. Уже вечером, рассуждая, пришли к мнению что где-то повалило лесину с муравейником, поэтому так резко изменился аппетит у рыб вот так.
Последнее время мух стараюсь вязать похожих на тех насекомых, которых нахожу в желудках харюзей, те, что летают, ползают рядом с речками + фантазия в расцветке для разнообразия.

Ну и конечно нахлыст, который начал осваивать только в этом году и то только в октябре, но впечатления конечно не передаваемые. Я конечно думал что это невероятно
сложно- заброс но через15 минут мушка улетела метров на десять- пятнадцать, даже были выходы рыбы, но не поймал, тем интереснее ждать начало лета, готовить мушки.
Так получилось, что мушки нахлыстовые я освоил раньше, чем приобрёл удочку, шнур, катушку.

на них я уже ловил, как говорят сибирским нахлыстом, и хариуса, и форель

Не подумайте, что я в других снастях достиг совершенства взявшись за нахлыст и мне там не к чему стремиться, и заброшу удочки да спиннинги вовсе нет, просто это мечта которая сбылась
Посмотрел фотки мух которые на сайте выложил МАГ и понял
СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ ПРЕДЕЛА ВСЕМ УДАЧИ!!!