Вторник, 16.04.2024, 17:51

Главная » Статьи » Рыбалка за границей [ Добавить статью ]

Отчет о победе команды Royal Safari на чемпионате по палтусу

Мы прилетели в город Сьюард – центр морской рыбалки на Аляске, после успешной ловли чавычи в реке. Мы прекрасно отловились, но теперь перед нами стояла куда более ответственная задача – участие в самом крупном чемпионате по ловле палтуса.
«Seward Halibut Tournament» - так называется чемпионат, который проводится на Аляске ежегодно и длится на протяжении всего июня. Чемпионом становится рыболов, который поймает самого крупного палтуса за этот период. В этом году участниками турнира стали более 4000 человек.
Мы сознательно приехали под самый занавес чемпионата. Предварительно пройдя регистрацию, 29 июня мы вышли в открытый океан. До финиша состязания оставалось два дня.

План на ловлю был предельно прост, но труден в исполнении. Нужно было уйти далеко от берега, где прессинг со стороны рыболовов наименьший, но в то же время все эти два дня нужно было рыбачить непрерывно, чтобы выманить максимальный по весу трофей. Перед нашим отплытием рекорд чемпионата был зафиксирован на отметке 260 либр, что в переводе в килограммы было примерно 120 кг.

Цепочка дальних островов, куда не ходят рыбаки на один световой день – это место самой вероятной встречи с огромным палтусом. Ловля на дальних рубежах часто похожа на рыбалку в парке Юркского периода, когда во время борьбы с палтусом все работают на износ. Такой поединок проверяет на прочность не только снасти и снаряжение, но и силу самих рыболовов. Ловлю мы вели на живца и на джиг.

Рыбалка первого дня принесла нам несколько хороших, но не рекордных палтусов, много желтоглазых рокфиш и крупных зубастых терпугов.
Трижды на наши снасти садились лососёвые акулы, весом от 200 до 300 кг, но сделав несколько красивых прыжков на поверхности, всегда обрывали наши снасти. Справиться с ними не составляло бы особого труда для нас, но мы ни в коем случае не хотели сниматься с якоря, чтобы не уйти с прикормленного места. Поэтому в этот раз ограничились только несколькими фотографиями.

Ближе к вечеру мы заякорились в открытом океане и прикормили одно из самых удаленных и перспективных мест. Охота на трофейного палтуса – это всегда большая работа, требующая в первую очередь терпения. Подготовка может занять много времени, но потом, когда рыболов ощутит удар мощного хищника, сразу понимаешь – всё было не напрасно.

Ночь – отличное время для ловли крупного палтуса, поэтому за ужином на вечернем совещании было принято решение максимально использовать время, отведённое на ловлю. Мы договорились дежурить по очереди и не оставлять без внимания наши снасти ни на минуту.

Самый опытный участник нашей команды Евгений принял вахту в полночь и ловил до 5-ти утра. Он просто не мог отойти от спиннингов, так как палтусы клевали постоянно. За этот ночной период он поймал 17 палтусов размером от 45 до 70 кг. А один экземпляр потянул на 80 кг. Как потом рассказывал Евгений, он каждый раз восхищался отчаянным и мощным сопротивлением палтуса на крючке. Поклевка всегда ощущается как резкий удар, и в этот момент рыболов должен сделать хорошую подсечку. А дальше начинается самое интересное – подводный гигант тянет ко дну с невероятной силой, заставляя рыболова раз за разом наслаждаться таким поединком.

Каждый раз сохранять трофеи и выходить победителем из схваток со столь крупным палтусом нам помогали идеально настроенные снасти. Помимо мощности всех элементов, требовалась ювелирная настройка фрикциона катушки, чтобы в полной мере работало правило - «снасть должна утомлять рыбу, не утомляя рыболова». Но все же, представьте себе состояние Евгения после победы над таким количеством гигантских рыб! Это была, пожалуй, самая приятная усталость для рыболова!

Уступив вахту Олегу Горобченко, который первым вышел на палубу, Евгений отправился в каюту и лёг спать. Но уже через час он услышал громкие крики на судне и вместе со всеми стал свидетелем уникальной поимки. У нас клюнул огромный палтус, вываживание которого продолжалось около часа. Никто не хотел сдаваться, и в итоге терпение и выносливость рыболова были вознаграждены. Нашим трофеем стал палтус весом 141 кг (312 либр).

Это достижение обеспечило нам первое место на турнире, хороший денежный приз, а главное - моральное удовлетворение от того, что наш палтус оказался самым крупным из всех пойманных на Аляске в этом рыболовном сезоне.

Присоединяйтесь к нам в предстоящем сезоне!

После морской рыбалки, мы можем организовать рыбалку на лососей и другие виды рыб в реках и озерах Аляски. Свяжитесь со мной по мэйлу igor@royal-safari.com, и мы подберем оптимальный вариант для Вашей группы.

Автор текста и фото Игорь Григоренко. Президент компании Royal Safari. www.royal-safari.com