Четверг, 28.03.2024, 21:06

Главная » Статьи » О рыбах [ Добавить статью ]

Чулымский ОСЁТР! Рыба,с которой всё началось!

МОИ СТАТЬИ:
(07.04.2009) ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА! Последний поход по хрупкому льду!
(23.03.2009) ЗА ОКУНЕМ в дальние уголки нашего края!
(02.03.2009) Февральская рыбалка на ямках р.Чиндат!
(15.11.2009) ПЕРВОЛЕДЬЕ на сибирской реке!
(10.09.2009) Поиск ЩУКИ на р.ЧУЛЫМ!

Ловить рыбу начал с тех пор, как меня мой дед привёл на Чулым! Дед, который долго отработал штатным охотником, рыболовом . И у которого за плечами большие навыки, которые он впоследствии и передаст мне. Заложит в меня всё то, что мне понадобиться в дальнейших моих странствиях. Это случилось весной. Дни становились длиннее, солнышко играючи согревало все вокруг, пытаясь разбудить заснувший от долгой зимы лес. Вот уже первые листочки распустились на ветках, встречая долгожданную весну, а самое главное начала цвести черёмуха, благоухая нежным ароматом, притягивая к себе ос и пчел. Как мне сказал дедушка, если черёмуха покрылась белыми цветочками, и они готовы к осыпанию, то самое время ехать на рыбалку, рыба обязательно клевать будет. Перед поездкой надо было сделать пару вещей: налить грузиков из свинца и найти с чего их лить. Мне естественно это было и поручено. Я отправился на поиски, прочесал те места, где предположительно могли быть выброшены аккумуляторы. И вот неподалёку от сельсоветского гаража я всё же нашёл его. Разбил попавшийся под руки трубой, отделил свинец, сложил в ведёрко и пошёл довольный домой. По пути не раз подумывал о предстоящей рыбалке, представлял дорогу, которая нам предстояла, пойманную рыбу. Хотя на такую серьёзную рыбалку не разу ещё не ездил! Приходилось только в карчашки с пацанами ловить гольянов, да ельчиков на удочку в речке. Поэтому желание было огромное, и я на всё был готов только бы меня взяли. Вот добравшись до дома, принимаюсь разводить костёр, чтобы расплавить свинец. Делаю в твёрдой почве отверстие в форме грузика, который мне нужен, используя для этого ложку и ножик. Нашёл старую консервную банку, пассатижами зажал один край её, когда костёр разгорелся на него поставил свою баночку, наполненную свинцом, дождался растворения и вылил в формы. И вот они грузики готовые к использованию.

Дедушка в это время сделал удочки, точнее леску с крючками привязал, затем мы уже вместе добавили груза, оставалось вырезать сами удочки. Это дело мы решили сделать на месте, когда доберемся до рыбного места, там и вырежем из тальника. Снасти были готовы. Теперь нужно накопать червей, вот этой то работой мы занялись вместе, я носил ведёрко, а он копал, ведь нужен ни один десяток этих наживок. Сначала покапали вдоль огорода, затем перешли на навоз. Работа не из приятных, но дело того стоит и меня ничего не пугало. Наконец где-то двести пятьдесят штук было нарыто. Считал червей я всегда и даже по сей день, все на счету, ведь уже знаешь, какое количество понадобиться. И это очень хорошо помогает ориентироваться, когда берёшь разное количество снастей. Мы готовы к поездке, положили рюкзак с едой, тёплую одежду, надувную лодку. Рыбалка должна была быть только ночью, и утром мы должны были оказаться уже дома. Сели на мотоцикл «Урал», который благодаря хорошей проходимости, грузоподъёмности, расходе топлива является очень хорошим транспортом для нашей местности. Мне натерпелось, наконец отправиться в путь. Погода в тот день просто нас баловала, солнце грело, ветра не было, на небе ни тучки. Казалось, что погода даёт нам возможность прекрасно порыбачить. Ведь зачастую только она и портит все рыболовные планы. И вот мы тронулись. До соседней деревни дорога была сухой и хорошей, поэтому шесть километров мы преодолели быстро. Далее пришлось оставить мотоцикл у знакомых, и до Чулыма добираться на вёслах. Уложили вещи в лодку, уселись поудобней и поплыли. Весной река Чиндат разливается очень сильно, нет в то время почти ни одного сухого места, все низинки затоплены водой, просто сплошное море воды и добраться до Чулыма можно только на лодке. Мне было непривычно сидеть в резиновой лодке, ноги чувствовали прохладу воды, за бортами были огромные просторы, было жутко, как представишь себя на этой посудине посреди такого бескрайнего простора. Со временем всё стало на свои места, и я уже начал ощущать всю прелесть нашей поездки. В процессе удаления от населённого пункта я интересовался у деда всем, что меня интересовало, и он мне охотно рассказывал. Спрашивал про уток, потому что их было столько много. Они взлетали табунами с поверхности и с криком устремлялись от нас. Разные по величине и по взлёту, по окраске, такие, каких я раньше никогда и не видел. Было чрезвычайно интересно! Вот впереди показалось движение, подумал очередная утка, но почему-то не взлетает и движется другим курсом, плывёт не от нас, а через озеро. Когда подплыли чуть ближе, оказалось ондатра. Пахло свежестью и зелеными листочками, уже чувствовалась весна, да и не только мы ее чувствовали, птицы и те наперебой пели на разные голоса, и грелись на солнышке. Всё это заставляло забыть о былой жизни и вступить в новый мир, полный новых ощущений и открытий. Я и не предполагал, что эта поездка перевернёт моё представление о смысле жизни и заставит взглянуть на мир с другой стороны. Это только начало, а основное оказалось впереди. Мне интересно было знать когда, наконец, доплывём. Плыли порядка двух часов, и, по словам дедушки, оставалось примерно столько же. Хотя, эти последние пара часов пролетела незаметно, и вот он наш островок, среди водной глади. После такого заплыва и четырех часов на воде, мыслей о рыбалке особо не было, хотелось просто поскорее на сушу. Приплыли в начало песка, туда, где было самое высокое место, которое не затапливает. Вокруг вода, куда не ступи сыро и мокро. Береговая линия, на которой нам предстояло рыбачить была метров двадцать. Казалось странным, как можно кого-то ловить в такую воду на таком маленьком участке и притом на червя. Но раз меня дед привёз, значит что-то ловиться. Идём искать тальниковые удочки, чтобы поставить снасть. Находим шесть длинных талинин, чистим, привязываем заготовленные удочки (леска, крючок, грузило), вырезаем роготульки, чтобы удочки стояли. В первую заводь устанавливаем первую удочку, наживляем червя.

Дело доходит до второй удочки и всё готовиться к такой же процедуре, но мой взор устремляется на предыдущую удочку. Она не так как надо стоит, её кончик так сильно дёргается, мне приходиться об этом сообщить деду. Он бросает вторую удочку и бежит к первой. Подсечка. Что-то попало…дед тянет, удочка в дугу. Я настороже, мне так интересно, что волнение меня переполняет, и я стою в ступоре. Вот долгожданный момент и рыба на поверхности, ещё одно движение и она на земле. Это стерлядка грамм триста, очень красивая рыба. Я беру сумочку, ложу рыбку и привязываю к талине. Наживляю первую уду заново. Только преступили к наживке и установке уже третей, как опять поклёвка и снова длинноносая рыбёшка. Мои эмоции не передать словами, так интересно и захватывающе. И вот все удочки стоят, поймано около пяти стерлядок. Смотришь со стороны на стоящие удочки на фоне воды, переливающейся от солнца на тысячи разноцветных огоньков и видишь в один прекрасный момент конец одной из них начинает дергаться и двигаться снизу вверх, наклоняясь к своему отражении. Вот какой вид остаётся надолго в памяти и пронизывает тебя красотой рыбалки. Пошли с дедом натаскали дров, развели костёр, вскепетили чай, поели. И стал дедуля рассказывать мне удивительные истории, а я всё слушаю, мне очень интересно. Но самое запоминающаяся осталась легенда о Чёрном озере, которое находится возле заброшенной деревни Тюляпсы.

"Было раньше озеро, которое называлось Светлым. Богатое оно было рыбой, да и славилось своей прозрачной водой. Люди стали пытаться присвоить его себе, стать единоличными правителями всего озера. Немало было крови пролито за него.
Тогда прогневался на людей царь Нептун и со словами: « Пусть оно не достанется никому! Никто теперь не сможет брать из него богатства!»- затемнил воду озера, сделал его глубоким и холодным, приказал рыбе не попадаться на крючки и сети. Люди долго потом дивились и решили, что это силы тёмные всё испортили. И прозвали они озеро – Чёрным. Да и по сей день рыбаки нет-нет да и заглянут в эти места, но озеро так и осталось недоступным. Не убрал своего проклятия Нептун!

Я все не мог себя остановить, всё рассказывал и рассказывал, как я увидел первую поклёвку. Но основная рыбалка ждала нас впереди, ведь стерлядь очень хорошо клюёт ночью, а сейчас был день.

Всё шло хорошо, рыба клевала, настроение отменное. Один восторг да и только! Удочки перенаживлялись, рыба ложилась, время шло. Начало смеркаться, и к тому времени у нас в сумочке было порядка 20 стерлядей.

К вечеру усталость давала о себе знать, тянуло в сон, всё стало чуточку надоедать, это однообразие ощущений, мне казалось в тот момент, что я ловил на этом месте уже не первый раз. Вдруг клёв стих, не стало поклёвок, черви даже не тронуты, переноживили удочки по новой и отправились к костру. Стемнело. За костром опять разговоры, рассказы деда о том, как раньше охотился, рыбачил. Я всё слушаю, мне очень интересно. Вскипел котелок с водой, разлили чай по кружкам и продолжаем разговаривать, попивая чай. И вот сквозь разговор послышался всплеск не всплеск, но что-то точно связанное с водой. Бросив чаепитие, пулей летим к удочкам. В темноте их было плохо видно, и виднелись только силуэты, зато хорошо было заметно, как конец одной бьёт об воду и высоко подлетает, отпружинивая снова в низ. Дед схватил удочку, и сразу почуялась сила пойманной рыбы. Можно было только наблюдать, как леска из стороны в сторону описывает пируэты в воде. Рыбы не видно. Напряжение растёт, в голове пролетает куча мыслей, и нет никаких соображений. И вот момент выхода на поверхность. Тёмная гладь разошлась, появились первые разводы на воде, медленно появляется чёрный удлиненный силуэт непонятной рыбы. Без резких движений и всякой суеты, этот силуэт просто и легко двигался к берегу. Не дойдя пары метров резкий уход в глубину и опять выход, резкий удар в одну сторону, потом в другую. Это все завораживает и заставляет забыть обо всем и только с волнением наблюдать за происходящим и молить господа, только не сорвись! Рыба не поддаётся, хочется её быстрей вытащить, но не так просто ведь на крючке царь рыба - осётр. Поборовшись, минут пятнадцать рыба сдаётся и приближается всё ближе и ближе к берегу. Я подбегаю к краю воды, и вижу,что осётр прям передо мной, хватаю его за что попадется и он в моих руках. Чуть ни волоком я со всей силой выпихиваю его на берег. И все-таки мы берём верх над этим красавцем. Зрелище такое, что тем кто ни разу не был на рыбалке, этого понять не смож ет. От радости я закричал…а руки все не переставали дрожать от волнения.
То, что происходило дальше, это было что-то. Сон пропал, адреналина было столько, что мне хватило бы до утра. Дед взял верёвочку, привязал осетра, и запустил в воду. Я за всем этим наблюдал и учился, запоминал каждую мелочь. Первое время сидели возле удочек, и ждали ещё поклёвок, потому что рыболовный азарт, был очень сильный просидев, часа два, поймали только две или три стерлядины. До рассвета осталось часика полтора, я пошёл к костру, чтобы немного вздремнуть, сон долго не шел, но полежав минут десять, Морфей забрал меня. Мой сон перебил голос деда «вставай уже светает, скоро начнётся клёв» Я подскочил, припал к костру, потому что немного замёрз, с утра тянуло прохладой, поел и мой организм снова наполнился энергией, силой и теплом. На то время, что я спал, дед поймал ещё около пяти стерлядок.

Утро. Солнце начинает пробиваться сквозь пелену мрака, его лучи спокойно и медленно заполняют все земное пространство теплым и чуть уловимым светом, который с каждой минутой становится все ярче и настойчивее. Вот и первые трели птиц, пробудившихся ото сна и встретив солнышко своим пением. Сквозь эту тишину и безмятежное спокойствие, по стрежу начинает играть стерлядь. Вот раз за разом, одна за другой эта рыба вылетает с воды, бьет хвостом о её гладь и снова изчезает в гладе воды, эти всплески не похожи ни на какие другие всплески рыб. С этого момента и начинается утренняя рыбалка. Поклёвки следуют одна за другой, из шести удочек в некоторые моменты всего пара штук остаётся стоять. Остальные лежат на земле, мы не успеваем их перенаживлять. Вот уже солнце встало высоко, время около семи часов, солнечные лучи так сильно греют, и меня начинает снова марить в сон, глаза закрываются сами, так хочется прилечь и полежать чуток. Было решено порыбачить до семи часов и отправляться назад, ведь плыть ещё предстоит долгое время. Поклёвки стихли, но в утрешнем клёве нам удалось заловить чалбушонка килограмма на полтора. И вот он момент, один из самых неприятных, надо собирать вещи. Когда ты ещё весь в рыбалке, то уезжать с такого места конечно никогда не хочется. Рыбу сложили в один мешок, получилось очень много по моим в то время меркам, порядка 80 стерлядей разной величины, один чалбуш и осётр приблизительно около семи килограмм. Накачали лодку, сложили вещи и поплыли домой. На обратном пути разговоры только о прошедшей рыбалке. Состояние сонное, глаза то и, смотри скоро закроются. Вот впереди показывается деревня, а там и мотоцикл. Через минут двадцать все шмотки переложены в мотоцикл, и мы едим, ещё около десяти минут и дома. Вот и закончилась моя первая серьёзная рыбалка в жизни. С того случая моя душа прикипела к ловле рыбы, и я стал рыболовом. Мне хотелось испытывать те прекрасные моменты ожидания клёва, поклёвки, вываживания, дрожи в руках, тех ощущения, которые идут от уединения с природой.

Тот год рыбы было много. В последующие года я ни разу не попадал в такой клёв, были конечно удачные рыбалки, ловилось много рыбы, но так как я половил на первой своей осетровой рыбалке я больше не рыбачил. В последующие года снасти усовершенствовались, вместо грузиков простых стали ставить беговые грузики, которые свободно перемещаются по леске на определённом участке. Стали покупать крючки с длинным цевьем, то с коротким, экспериментировали с размерами крючков. Удочки с тальниковых были заменены на сосновые. Они более длинные, ровные, лёгкие. Казалось, делали всё что нужно и рыба должна ловиться очень хорошо, но этого не происходило.

Это что касается ловли и рыбалки на донки. Рыбалка на донки закалила меня и дала возможность понять то зачем она нужна. Что происходит с человеком, когда он находиться на другом конце снасти. Дала возможность ощутить всю красоту и неповторимость рыбной ловли, и после первого рыболовного похода я заболел рыбалкой. Рыбалку на удочки я освоил уже довольно хорошо. Предстояла рыбалка на закидушки. Дело в том, что донки хорошо ловят только при большой воде, в период полного затопления местности и последующем спадом ловля приобретает другой характер. Начинает впоследствии брать другая рыба, сначала помимо стерляди берёт налим. Ловля его очень интересная, силы в налиме немереные, постоянные рывки, скручивания делают вываживание очень тяжёлым. Затем по мере осветления и спада воды попадаются и судачки, лещи, окуни. Поэтому время донок в один прекрасный момент заканчивается и начинается время закидушек. И вот цель освоения моей следующей снасти стала закидушка. Пески начали показываться, и по словам дедушки надо было ехать. Выбрали хороший день, без тучек на горизонте. Закидушка - это снасть, леска длинной пятьдесят метров, один конец которой привязан к прутику, который стоит на берегу в песке, а на другом конце груз, к которому привязана нитка, чтобы легче кидать. В сторону от груза к прутику привязаны поводки с тремя и более крючками. Закидушек было семь штук. Накопали червей, в отличии от донок потребовалось порядка четырёхсот штук, сложили вещи. На этот раз предстояло ехать на мотоцикле до Чулыма, так как вода спала, и путь до него был открыт. План рыбалки был таков, рано утром выехать с дома и рыбачить до сумерек. На хороший улов не рассчитывалось, была задача показать мне суть рыбалки.

Звук будильника перебивает мой сон, я подрываюсь и начинаю в торопях одеваться. Войдя на кухню вижу, что дед естественно уже встал, управился. Мы перекусили на скорую руку, вышли во двор, выгнали мотоцикл. Вещи уже были в коляске, поэтому оставалось только сесть и ехать. На улице было ещё темно, чуть со стороны восхода стали пробиваться лучики солнца. Недолго думая, садимся и едим. Как и в предыдущий раз до соседней деревни доехали минут за десять. Переехали мост, свернули в сторону лугов и по колеям, которые нарезаны с далёких годов, мы поехали дальше. Дорога, изрезанная колеями протянулась на два километра, и в дождливую погоду, проехать этот участок не всегда удаётся. Много историй про то, как дорога затягивала водителей в свои объятья, поведал мне дед по пути, то кто-то свалился с кольи и сел на днище авто, то не рассчитал глубину ямы и не смог выехать, так вот водители пихают и вываживают свою застрявшую машину. А если ещё едешь на рыбалку, то потолкав машину часа четыре желание рыбачить пропадает. И не редко проехав этот путь, рыбаки больше не хотят сюда возвращаться. Мы едим по сухой дороге, и бояться нечего, выезжаем на луга, сразу нос ловит наиприятнейшие запахи, которые доносятся с цветущих растений. Дорога проходит по красивейшим местам. Хорошо запомнилось место, когда мы проезжали возле большого, голубого озера, по которому плавали утки, кругом него травы, цветы, всё зелено и в самом рассвете. На фоне этой красоты плохо смотрелись пауты и слепни, которые так и наровили нас догнать и выпить кровь. Нас это не пугало, ведь впереди рыбалка. Минут через двадцать мы подъезжаем к берегу Чулыма, я подошёл к краю и взглянул на заметно помелевшее русло, по сравнению с тем которое было весной на моей первой рыбалке.

Нашей целью был песок на той стороне Чулыма. Накачав лодку и сложив все вещи, переплываем на другую сторону реки. Сходили в тальники и вырезали колышки длиной около метра. Дед вставил их в песок, на расстоянии друг от друга порядка десяти метров. Берём закидушки с червями и идём их выставлять. Суть заброса, берётся верёвочка, за которую прикреплен груз и забрасывается на всю длину лески в воду. Ставиться на леску также колокольчик, чтобы лучше определялась поклёвка, Всё сделано, я помог деду расставить уды.

Моей задачей было заживление червей на крючки. Я с ней хорошо справился. Только расставились, как вдруг на второй закидушке зазвенел колокольчик, и леска стала опускаться, затем натяжение. Колокольчик продолжал звенеть. Дед подошёл, и начал вытаскивать леску, складывая её рядом в кучку. Когда тянешь леску и слышишь глухие удары при вытаскивании лески то это, несомненно, язь. В этот раз попался он же. Снасть переноживили и отправили в стихию. Я взял рыбу, положил в мешок и понёс в тень, возвратившись, мы ещё раз проверили закидушки, черви были съедены. В это время на песке находиться много мелочи, поэтому нужно чаще наживлять червей, чтобы снасть не стояла впустую. Рыбалка мне показалось не столь интересной и рыболовной, но это было первое впечатление. Было жарко, тучи паутов кружилось вокруг меня, но понемногу рыбы в мешочке прибывало, язи, окуни, попалось штучки три стерлядки. Мне было интересно, почему мы не рыбачим ночью, ведь вся красная рыба клюёт в ночное время. Я этим и поинтересовался у деда. Он говорит, что в такое время вероятность поймать крупную рыбу больше чем в ночное. И я начал ждать и ходить, проверяя закидушки. Первые мои пробные забросы были не в точку, то груз летел в одну сторону, то в другую. Даже удавалось закинуть на песок. И когда я немного почуял снасть, то стал делать это профессиональней. В настоящее время я кидаю закидушку как профи, в любую точку куда посмотрю, туда груз и ляжет. Время приближается к вечеру, на часах семь. Мы сидим возле костра, кушам, обсуждаем пройденный день. Я наполняю свой багаж знаний и умений, мне всё это дело очень нравиться. Стараюсь освоить все тонкости рыбалки на закидушки, хотя знаю, что это приходит с опытом. Но начинать всё равно с чего-то надо. И вдруг посреди Чулыма выплёскивается огромная рыба, издавая громкий всплеск. Мы побежали к снастям, было понятно что осётр зацепился на закидушку, и чтобы выплюнуть крючок он начинает делать свечки. Дед взял леску в руки, как вдруг опять скачок, он перебирает понемногу леску и сокращает расстояние между трофеем. Было заметно, как он начал волноваться. Зрелище наикрасивейшее, рыбак тянет леску, на которой сидит такое чудовище, которое вылетает из воды каждые десять метров протяга, но дело того стоит и борьба продолжается, и когда до берега остаётся метров двадцать, рыба начала углубляться и почти сама идти под водой к рыбаку. Её не видно, но чувствуется, что скоро будет выход, и я его увижу вблизи. Ещё немного и показывается метрах в семи голубоватая спина, длиной с метр. От солнечных лучей, которые просвечивали воду, рыбу было видно всю, но как же подтянуть ее ближе, ведь расстояние приличное и она так сильно сопротивляется и ходит от тебя и не подходит на близкое растояние. Я принимаю решение, как и в рыбалке на донки войти в воду и силой выпихнуть рыбу на песок. И вот когда осётр был подтянут довольно близко, я зашёл в воду и как поросёнка начал пихать его на песок, при этом дед продолжает тянуть закидушку, и вместе благодаря моей помощи берём неуловимого. Это было что-то! Дед с гордостью взял его и поднял за жабру. Это было классно!

Я видел, как он нервничал и когда рыба взята, рыболовная страсть, азарт очень хорошо были заметны в нем и это несмотря на то, что за его плечами пойманных рыб неисчисляемое количество. Меня это так же задевало, я ведь к тому моменту уже был маленький рыболов, а после этих случаев становлюсь таким же рыбаком как и он. Время вечернее и мы собираемся домой. Путь назад без происшествий и мы благополучно приехали домой. Взвесили осетра, оказался на восемь килограмм. Также поймали порядка десяти язей, столько же стерлядок , немного окуней. Впоследствии я много рыбачил на закидушки. Ловим достаточно приличных осетров, каждый, из которых остался в памяти. Каждый год я всё экспериментировал со снастью, менял крючки, поводки, разные груза, разное количество крючков.

Моё начало рыболова развил, я считаю мой дед, который сделал всё, чтобы передать мне свой опыт. Я его с огромной радостью принял и этим горжусь. Когда деду было тяжело ездить со мной, всё же возраст давал о себе знать, то моим продолжением учений и товарищем по рыболовной ловле стал отец. Впоследствии мы с ним буруздили пески, яры, знали лучшее места. Остаток знаний я получил от отца, но фундамент был всё же заложен дедом. Практика дала мне ещё больше, я сам анализировал удачные дни, неудачные, когда клёв, когда не клёв, что нужно в это время делать. Когда рыба ловиться весной и в какое время суток, ведь в каждый промежуток клёв разный. По лету, ближе к осени как ведёт себя стерлядь, когда нужно кидать глубже, когда ближе. Ориентироваться по рельефу дна, по зацепам, по интенсивности объедания червей, по погоде, в какую погоду как ведёт себя стерлядь.

В настоящее время Чулым на котором мы рыбачили сделали заповедником, следовательно рыбачить последние два года не удаётся(нельзя). К тому же я сделал для себя много выводов, ведь с каждым годом я становлюсь старше. ЛОВИТЬ ТОЛЬКО ТО,ЧТО МОЖНО! В настоящее время перешёл на спиннинг,это ловля и безопасная и никому не мешает! Трофеи радуют мои ожидания,ощущения после вываживания такие же! Детство прошло и то чему научил меня ДЕД я очень рад, большая часть его опыта перешла ко мне! ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ...

МОИ СТАТЬИ:
(05.03.2009) Чулымская ЩУКА! Становление рыболова любителя!
(01.02.2010) Чулымская ЩУКА! Заметки рыболова любителя!
(16.05.2009) Чулымская УТКА! Охота всегда идут в ногу с рыбалкой!

(29.01.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по перволедью!
(06.06.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ по большой воде!
(06.09.2009) Рыбалка на ЧУЛЫМЕ на ДОНКИ и ЗАКИДУШКИ!

2011
(25.03.2011) Рыбалка на БАЛАНСИРЫ!
(13.04.2011) Весенний ЖОР рыбы!