Пятница, 19.04.2024, 16:48

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Рыбалка на Ангаре [ Добавить статью ]

Ловля трофейной щуки на р.Ангара

Ловля трофейных щук и окуней на р. Ангара.
В прошлом году мы с Иваном (Van) уже делали попытку половить трофейных Ангарских щук, но тогда сломалась машина, у подвозивших нас попутно товарищей и мы добрались только до Стрелки слияния Енисея и Ангары, где, правда, неплохо половили хариуса. Но желание посетить реку моего детства, где я раньше постоянно проводил летние каникулы у бабушки, только усилилось. Поступила информация, что после нереста стала ловиться щука на Ангаре, и как раз заканчивался нерестовый запрет на рыбную ловлю. Решение принимается быстро, также быстро подбирается команда для этого путешествия, куда вошли я (Атос), Дмитрий (1voin), Вадим (Вадимыч), и два Олега. Так - как с собой мы брали две лодки ПВХ с моторами, то пришлось цеплять прицеп к микроавтобусу. Вещей набралось целая куча, и мы все это едва упаковали.

В итоге выехали только в пятницу в 3 утра. Впереди нас ждали 250 км. до деревни Н.Каргино, где ходит паром через Енисей. Вот его расписание.

На берегу уже внушительная очередь из грузовиков и легковых автомобилей и мы сомневаемся, что нам хватит места.

Но паром пришел большой. В итоге все желающие поместились.

И вот мы форсируем первую водную преграду-Енисей. Стоимость паромной переправы-150 рублей.
Впереди нас ждет 80 км. до следующей паромной переправы р. Тасеева.

Эта дорога оказалась «убитая» дождями и тяжелой техникой и далась нам нелегко. Самое обидное, что мы опоздали на паром , буквально на 5 минут, а уже на берегу заметили, что у нас пробито колесо.

Пришлось его менять и ждать 2 часа следующего парома.
Он гораздо меньше предыдущего, но здесь мы были среди первых в очереди.

Впереди еще 50 км. до паромной переправы через р. Ангара. Уже после обеда мы на долгожданном пароме через последнюю водную преграду. Ангара настолько прекрасна, что даже холод, ветер и мелкий дождь не заставляют сидеть в машине.

В голове льются строки из песни «Навстречу утренней заре, по Ангаре, по Ангаре…». Еще десяток километров и мы в п. Мотыгино. С трудом нашли здесь шиномонтажку. Повеселила и надпись на местном туалете.

Заехали к моим родственникам в поселке, чтобы договориться оставить у них машину. Они люди очень гостеприимные и не отпустили нас без обеда, за что им отдельное спасибо от меня и моих товарищей. Получили рекомендации от моего дяди, который посоветовал, куда направиться для рыбалки. Во дворе у него вялятся лещи, которые раньше в Ангаре не ловились. После ввода в строй новой ГЭС, эта рыба станет еще более повсеместной, а вот другой убавится.

После обеда мы спускаемся с высокого Ангарского берега к воде, где готовим лодки. Еле помещаем на них весь груз.

И вот, наконец, мы идем на моторах по реке, которая навсегда запала в мое сердце.

Лодки с трудом выходят на глиссер, так мы их загрузили.

Поражают необъятные водные просторы. Ширина Ангары в этом месте 7 км. Проходим мимо красивейших мест, берегов.

Сердце наполняется радостью от воспоминаний детства и ожидании скорейшей рыбалки.

Поднялись вверх до рекомендованных островов, где подыскали место для стоянки на мысу. Места очень красивые, много островков, заливчиков, проток. На берегу на нас нападают полчища гнуса, которых не очень отпугивают репелленты. Пока я и Олеги ставим лагерь, Дима и Вадим уже на реке, а через пять минут уже по рации передают о первых результатах. Но мы не спешим. Ставим столик, палатки, подготавливаем все для нашего пребывания на острове.

Ну, пора и отметить приезд. Но очередные радостные сообщения о новых уловах заставляют нас ускорить свои сборы для рыбалки. Собраны снасти и мы выходим на воду. Выход на перспективные места сразу приводят к поклевкам.

И вот рука привычно подсекает напавшую на приманку рыбу.Есть первая щучка!

Олег тут-же достает хорошего окуня. Надо заметить, что местные окуня это не чета окуням с нашего ВДХ.

Каждый экземпляр бешено сопротивляется, частенько взвизгивает фрикцион от поимки очередного горбача. Что и не удивительно. Полосатые весом больше килограмма здесь не редкость, а обычная рыба.

У Олега Петроченко следует мощная поклевка, недолгое сопротивление и «крокодил» уходит в родную стихию, оставив Олегу возможность рассматривать лопнувший поводок, с заявленной нагрузкой 18 кг. Поклевки рыб продолжают нас радовать, бачок начинает заполняться.

Вскоре я тащу очередного окуня, и краем глаза вижу, как прямо перед лодкой, на проводке Олега Копатилова, в момент ослабления шнура, перед подъемом блесны из воды, следует выход огромной рыбины. Рывок, спиннинг резко сгибается пополам и распрямляется, оставив Олегу возможность рассматривать болтающуюся на ветру плетенку РР , диаметром 0.25 мм. Накануне поездки, я помог Олегу выбрать и купить снасть в «Рыболовной Академии» на Красной площади, а перед установкой катушки посоветовал отрегулировать фрикцион, что он не сделал, оставив себя без возможности получить свою дозу адреналина при вываживании своего трофея. Поклевка была на серебристо-зеленый «Атом» от Абу Гарсиа, купленной в том-же магазине. Олег много и красиво матерится и садится перекурить в расстройствах, готовя новую снасть. До вечера еще несколько щучек попадаются на наши крючки. Одну Олег зацепил за хребет, но благополучно довел до подсачека.

И хотя нам не попались достойные экземпляры, было понятно, что они здесь есть. И их много!!!

Возвращаемся в лагерь, где готовим уху, потрошим рыбу, накрываем стол.

Уже почти в темноте возвращаются Вадим с Дмитрием. У них рыбалка намного удачнее, есть щучки весом 3-4 кг. В отличие от нас, пробовавших разные приманки, они сделали свой выбор на белые с красными полосками вращалки 4-5 номеров и не прогадали. Отмечаем наш приезд на это замечательное место.

Водочка под уху идет просто замечательно. А еще лучше чача, 1.5 литра которой прихватил Олег.

С утра, даже не позавтракав, Вадим с Димой умчались на реку, немного погодя туда отправился и наш экипаж. Дул сильный ветер, причем такой, что он поднимал лодку против нетихого течения Ангары, постоянно прибивая к берегу. Клев с утра был неплохой.

Правда нам опять попадались щучки не крупнее 3-х кг.

Зато крупный окунь регулярно садился на крючки. У меня была поклевка хорошей рыбы, фрикцион свистел, удилище упруго играло, я медленно но верно тянул рыбу, как последовал сход. Обрыв? Оказалось, что разогнулся карабинчик на вертлюжке. В дополнении ко всему забарахлил мотор, мы вернулись в лагерь засолить рыбу и посмотреть двигатель.

Маня охраняла наш улов от чаек и ворон.

Вадим с Дмитрием тоже успели наловить неплохое кол-во рыбки, которая сидела на кукане возле берега.

Становилось жарко и душно. Встал вопрос о месте хранении улова.

Недалеко от нашей стоянки нашли большой торос льда, и это 20 июня.

Там мы и сделали место для хранения рыбы. Отличный получился холодильник.

Во льду были такие интересные отверстия.

На обед подплыли Дима с Вадимом.

Их восторгу не было предела. Димка вытянул приличного крокодила, перед этим поймав еще неплохих трофеев.

Даже подсак не выдержал и сломался от ее веса. Катушка так-же не выдержала нагрузки и сломалась, они приехали для замены. Мы также не упустили возможность сфотаться с этим экземпляром.

Вдохновленные успехом все снова отправились на рыбалку.

Но для нас она закончилась не успев начаться. Выдернув пару щучек и несколько хороших окуней, которые бросались даже на такие огромные воблеры

окончательно накрылся двигатель, а ветер не давал сплавиться к стоянке, пришлось буксировать лодку вдоль острова.

Хороший подарочек накануне моего Дня рождения получился.

Но делать нечего. Мы пожарили щучку, сварили гарнирчик и стали просто отдыхать.

Такой кайф, сидеть с друзьями на природе и вкушать плоды природы под горячительные напитки.

Вечером вернулся второй экипаж. У них снова неплохой улов.

Придется потрудиться, чтобы его засолить.

На закате Олег взял спин и пошел покидать с мыса острова. В награду ему был десяток замечательных окуней.

После полуночи пошли поздравления в мой адрес, хорошо мы посидели. Но пора и в люлю. Олег с Маней на пару давили храпака, соревнуясь в виртуозности его исполнения.

Проснулся я от звука дождя. На улице шел ливень. Утренняя рыбалка и сборы откладывались. К 10 часам распогодилось, над Ангарой стоял туман.

Вадим взял спин и ушел на вчерашнее место Олега. Буквально за полчаса он добыл несколько щучек и окуней, не сходя с одного места.

Был утренний жор после дождя, но нам необходимо собираться домой, т.к. надо успеть на паромы, а нас еще надо буксировать. На прощание с гостеприимным островом мы проплыли полкилометра вдоль него, поймав на прощание трех щук и несколько окуней.

Эта взяла сразу после отхода от берега.

Дмитрий взял нас на буксир и мы пошли в направлении Мотыгино, любуясь окружающими красотами.

Прощай Ангара, мы сюда еще обязательно вернемся за трофейной щукой.
Дома порадовал родных свежей жареной щучкой.

Основные выводы, сделанные после такой рыбалки:
1. Катушки надо иметь мощные, способные выдержать нехилую нагрузку
2. Не забывайте отладить фрикцион
3. Рассчитывайте на поимку щук весом более 10 кг ., соответственно подбирая под это надежные поводки, карабины, леску.

Всем удачи! Встретимся на рыбалке.

Категория: Рыбалка на Ангаре | Автор: Савостьянов Юрий | Просмотров: 22788 | Теги: щука, Ангара
Добавил: Атос (24.06.2009) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 43 1 2 »

43 от komu 11.08.2009 в 19:54 / Материал
мутная вода идет после большой мурожной, там типа драги до сих пор работают говорят.
А вообще весь правый берег Ангары гразный, на мой привередливый взгляд :)
Ходить там без мотора запаришься, в радиусе 5-10 км от мотыгино местные рыбку хорошо подловили, трофейную взять маловероятно. Большой окунь, хорошо ловился в голове острова поликарпов, это за Кокуем км 35-40 от Мотыгино вверх, там же и щука трофейная частенько раньше брала, 15-20 кг говорят часто ловили, я видел только 12.
А вообще ловится везде.
Я туда попру в конце августа и начало сентября бортовой номер катера р1870кч, я типа абориген, чем могу помогу :)

42 от plastilin 01.08.2009 в 00:08 / Материал
Отличная рыбалка!!!Отчёт супер!Радует глаз и наличие фото с просторами!Рыба безусловно трофейная!а какой окунь surprised .. Завидую доброй завистью smile ..

41 от MaxuS 29.07.2009 в 19:49 / Материал
Молодцы мужики! Обалденная рыбалка и отчет обалденный, сижу слуной захлебываюсью

40 от komu 16.07.2009 в 12:11 / Материал
ходили они в острова за скалу гребень напротив ручья красненький, мы там по осени утку долбили в детстве, и идти лучше в те места куда местные не ходят, это как раз такое место, почему то туда мало народу ходит, далековато, да и ближе раньше рыбы было дофига

39 от ultrakain 04.07.2009 в 16:45 / Материал
Рыбалка супер особенно щучка хороша biggrin Я бы с такой тоже повоевал Отчёт на 5+

38 от DAM 30.06.2009 в 09:43 / Материал
Как всегда все супер , и рыбалка и отчет . Чуть попозжа тоже туда поедем . Привет передать сошедшим у вас крокодилам ? biggrin

37 от COYOTE 29.06.2009 в 21:34 / Материал
Юра отчет супер, улов отпад. Молодцы!!!

36 от tarkin 29.06.2009 в 19:45 / Материал
Атос, только сейчас просмотрел отчет, наикрасивейшие живописные места, великолепная выдалась рыбалка, рад что пришлось послушать напевки фрикциона, а не под фанеру :D, а если серьезно ,то в следующий раз основательно готовтесь к трофейной рыбалке, она не прщает легкомысленых снастей, окуни смотрю не маленькие, сколько в самом. Молодцы!

35 от serb 28.06.2009 в 23:20 / Материал
Душевно нарыбачились! Днюху на рыбалке отмечать - это особое удовольствие... Особенно под чачу... (мм-м-м, какая же она вкусная) biggrin

34 от dimasya 28.06.2009 в 10:41 / Материал
Если полно , зачем тогда в такую даль ехать smile wink

33 от CAPITAN 28.06.2009 в 00:47 / Материал
Спасибо за хорошую статью, а особенно за фото, словно в детство вернулся. Хорошо, что родная речка еще жива.

32 от dimasya 27.06.2009 в 19:18 / Материал
sad Ангара впадает в Енисей а рыбы всёравно НЕТ sad
Молодцы мужики wink

31 от Тема 27.06.2009 в 15:54 / Материал
Отличная рыбалка,отличный отчет на все 200%. Когда ловиться рыба и есть что пофотать, то текст тут думаю даже и не нужен,всё ясно как белый день...нарыбачились так нарыбачились!

30 от DanNY 26.06.2009 в 23:41 / Материал
Ребята подскажите на лодках куда от мотыгино двигались и как долго? =)

29 от rybak 26.06.2009 в 15:17 / Материал
Зачетная рыбалка, зачетный автор !

28 от griga 26.06.2009 в 10:03 / Материал
Хоть Ангара и не мое место детства, я тоже туда хочу. Отличная рыбалка.

27 от sniperman 26.06.2009 в 09:37 / Материал
Юра отчет класс как всегда, когда будешь планировать следующюю поездку маякни, тоже хочу к своим местам детства.

26 от 1voin 25.06.2009 в 23:28 / Материал
Отчет о поездке на Ангару с другими фото можно посмотреть Доступно только для пользователей

25 от сявыч 25.06.2009 в 23:27 / Материал
Юра молодца просто нет слов surprised

24 от RUNX 25.06.2009 в 22:41 / Материал
Поздравляю! Отлично половили ребята. Бывал я в этих же местах лет 5 назад. Тогда мне с Пашкой из Мотыгино удалось выловить щуку весом 11,640 кг. (в магазине взвешивали собрав все какие у них были гири).Молодцы!

23 от Кузя 25.06.2009 в 22:29 / Материал
Юрий, молодцы. Отличная рыбалка, достойный отчёт ,замечательные фотографии! Как будто сам с вами побывал biggrin

22 от Али 25.06.2009 в 12:56 / Материал
За-ме-ча-тель-но! Просто супер! Одно слово - АНГАРА! И этим всё сказано.
Кстати, какой вес у "крокодильчика"?
ЗЫ: А цвет надписи около туалета подозрительно что-то напоминает... biggrin

21 от rulevoy 25.06.2009 в 11:35 / Материал
Атос, поздравляю! Рыбалка получилась отличная. Я года 3 назад рыбачил на Ангаре в конце августа, но ниже Рыбной, очень понравилось, вот в этом году тоже есть желание опять посетить эту богатую щукой и окунем реку.
Кстати, что с мотором случилось?

20 от brv555 25.06.2009 в 09:42 / Материал
Ну ребята, от всей души поздравляю. просто супер biggrin

19 от Granit214 24.06.2009 в 23:50 / Материал
surprised супер.А какая цена автомобиля?

18 от 1voin 24.06.2009 в 22:34 / Материал
Юра посмотрел фото как сам там побывал tongue biggrin

Ты куда пропал? Куда вести пустой бак???

17 от senik 24.06.2009 в 21:55 / Материал
Слов нет. surprised . Одни слюни. СУУУУПЕР!!!!!!!

16 от Лис 24.06.2009 в 21:14 / Материал
Классно все! И рыбалка и последующий отчет! Очень впечатляет. Я думаю, теперь на Ангаре станет намного больше рыбаков. wink Классно! P.S.: А окуни-то, окуни....!!!

15 от daniil 24.06.2009 в 20:53 / Материал
surprised surprised surprised

smile smile smile

14 от чибис 24.06.2009 в 16:56 / Материал
Окуни конечно да... Молодцы!