Среда, 24.04.2024, 12:42

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Рыбалка на КВХ [ Добавить статью ]

База "рыбака и охотника" КВХ залив Сухой Колуогур

Всем день добрый! Хочу рассказать вам о нашем выезде на КВХ,залив Колуогур где уютно расположилась база Рыбака и охотника.

Осенним сентябрьским днем звезды сошлись так что у меня выпало 2 долгожданных выходных дня,на что их потратить у меня сомнений небыло, как и у моего дорогого друга и по совместительству свояка Андрюхи

Встал вопрос куда ехать? После не долгих обсуждений выбрали КВХ, т. к. в этом году мы этот чудесный водоем не посещали (в сезон открытой воды!). А вот куда именно на КВХ поехать мы обсуждали долго,на помощь пришёл этот сайт, за что ему и его модераторам огромное мерси!!! Покопавшись в информации в большом изобилии обитающей на этом сайте, решили отправиться на залив Сухой Колуогур.

Этот залив находится на левом берегу КВХ недалеко от села Щетинкино. Выбор на этот залив пал по стечению весьма простых факторов таких как: легкий доступ по суше (мы были на NISSAN X-TRIL, но также туда приехали люди на TOYOTA CAMRI и на ВАЗ 2104,так что дорога там вполне проходимая даже для пузотерок), наличия там рыболовной базы,отсутствия у нас какого либо плавсредства и наличия аренды лодок на этой базе на любой вкус и цвет!
В общей сложности дорога в один конец от Красноярска составила 230 км или 3 часа в пути.

И наконец то вот!!!

По прибытию нас встретила женщина проживающая на этой базе и являющаяся по совместительству ее управляющей (по крайне мере я так понял). Кстати, если вы едете в первый раз она по телефону может объяснить как проехать после деревни если самостоятельно дорогу найти не удалось. О дороге, по телефону нам сказали что она хорошая и к ним приехали на легковых машинах это в последствии оказалось правда. Когда мы прибыли на стоянке стояли автомобили всех мастей.

Но когда мы ехали я не сказал бы что дорога прям хорошая было несколько довольно топких мест и глубоких луж в лесу, в эти лужи честно признаюсь я бы на легковой не сунулся, но возможно это только мое мнение, да и дороги в лесу постоянно разветвляются, так что возможно там есть определенный сухой маршрут.

Далее не длительный инструктаж от управляющей этой базой - он предельно прост: Не мусорить, не дебоширить, не взрывать баллоны подпитывающие газовые плиты даже случайно smile в общем не вести себя как свиномакаки. Ценовая политика на этой базе вполне адекватная - 1200 р сутки за домик на четверых человек, вязанка дров (десять палешек) - 100 р (нам хватило двух), баня 150р с человека за час, и лодки - маленькая прогулочная на веслах, или если у вас имеется можно поставить маленький электро мотор - 300р сутки; прогресс (точной модели не знаю) - 500р сутки. Моторов на базе к сожалению нет.
Что касается удобств, это конечно не фешенебельный пяти звёздочный курорт и даже не двух, но если вы решили порыбачить, отдохнуть от городской суеты или задумали легкий отдых на природе и у вас нет возможности за каждый такой выезд выкладывать 10000-15000 р то эта база - то что надо.

Начинаем разгрузку

Раскладываем свой не многочисленный скарб, на скорую руку накрываем стол

настраиваем далеко не профессиональный видео фото инструмент

и вперед на рыбалку!!! Арендуем легкое плавсредство желтого цвета вместительностью с комфортом в два человека, спускаем его на воду, на счастье разбиваем о него бутылку пива, (слегка расстраиваемся т. к. это произошло
случайно) - и вперед.

С начала решили обследовать залив непосредственно на берегу которого и расположена база т. к. времени до темноты оставалось не много а мы для передвижения использовали весла и далеко плыть было бы просто глупо, да и подводный охотник нырявший в этом заливе незадолго до нашего выхода поведал по секрету, что в заливе много щуки стоящей в траве, в основном не большой и не активной так как погода была пасмурная и имел место перепад давления.
Ихтиандр показал нам примерно килограммовую щуку подстреленную на уху.
Вобщем для первой короткой вылазки нас это устраивало. Первым за весла взялся я и устремился сразу почти в подпор залива, там было достаточно прибрежной травки, кустов и полузатопленных коряг, вообще донный рельеф залива сильно не отличается разнообразием(чисто визуально возможно эхолот покажет другую картину) так как это, что то вроде затопленного ущелья между двумя холмами, но все же хоть и не большое но разнообразие есть, и уж тем более имеются весьма интересные места которые я перечислил выше. Остановившись у одного такого места мы обнаружили, что в суете и предвкушении рыбалки мы не додумались соорудить хоть какой нибудь якорь и облавливать это место пришлось дрейфуя, что доставило некоторые неудобства. Но это слегка досадное обстоятельство не помешало мне открыть счет, забрасываю приманку (воблер класса минноу белого цвета с красной головой, заглублением 1,8-2,5 метра) параллельно берегу и провожу его вдоль свала в глубину, поросшего водной растительностью не доходящей до поверхности воды примерно 1,5 метра, осуществляю прерывистую не торопливую проводку и в друг ощущаю на спиннинге неожиданно повисшую тяжесть и вроде показалось что был небольшой ударчик, предположив, что это воблер нацеплял водорослей, все же по реакции делаю короткую но мощную подсечку и оказалось, что не зря, вдруг эти самые водоросли что насели на мой воблер стали мало мальски сопротивляться, но пока без особого упорства неторопливо подтягиваться к нам. Сердце немного увеличило свой темп и в кровь стал поступать адреналин, решив что попалась небольшая травянка продолжаю неспешное но и не особо аккуратное вываживание и оповещаю Андрюху, что у меня первая поклевка, он взялся доставать видео камеру, как только я подтянул свою добычу ближе к лодке щука поднялась на поверхность с таким важным видом будто она сама приплыла сюда посмотреть, что происходит, в этот то момент я понимаю что на том конце лески далеко не травянка, не гигант конечно но вполне себе трофей, мое сердце на мгновение остановилось а потом заколотилось как двигатель внутреннего сгорания, адреналин в крови просто закипел, да и щука увидав нашу лотку поняла в чем дело и дала мне бой, в общем сдаваться просто так она не собиралась, развернувшись в другую сторону от лодки она исполнила весьма зрелищную свечку а потом резко ушла в глубину и под лодку, я парировал этот кульбит поставив удилище под углом близким к 90 градусов по отношению к леске, завизжал фрикцион катушки, я попытался попросит Андрюху повернуть веслом лодку но он не мог оторваться от видео камеры, чуть позже щука снова вышла на поверхность и тут я понимаю что у меня нет и не когда не было подсачека так как я рыбачу преимущественно с берега. Щука сделав еще пару свечек успокоилась, я принял решения взять трофей за глаза и спустя небольшой промежуток времени красавица оказалась в лодке!!!! Данные события вызвали у меня несоизмеримый прилив радости и счастья, жизнь удалась!

Вот как это было:

После последовала короткая фото сессия:

Да славные будут котлеты, моя добыча вешала почти на 4кг (3,9кг). А какие воспоминания,вот пишу и мурашки по спине побежали smile

(Хотя я рыбу не ем,но родных иногда угощаю,остальных добытых на этой рыбалке щук мы отпустили)

В этот вечер Андрюха поймал еще двух небольших щучек и с темнотой мы отправились на базу, после этих событий у меня да и у моего напарника разигрался зверский аппетит.

Прибыв на базу мы растопили печку и домик довольно быстро набрался уютной домашней теплотой, Андрюха взялся организовывать стол а я готовить не хитрый походный ужин из макарон и тушенки.

Приняв на грудь во время приготовления ужина

мы перебираемся на улицу где стоит столик, имеется место для костра и мангал, под треск горящих дров мы жарили шашлыки и без конца обсуждали местные красоты а особенно поимку доброго трофея, и конечно планировали куда пойдем с рассветом.

Кстати если решите поехать на эту базу возьмите с собой хотя бы не большую аптечку, во время изъятия крючка из пасти рыбы я повредил палец,а из предложенных мне медикаментов были только ватные диски и перекись.

Утро встретило нас красивыми пейзажами

А вот погода ухудшилась, небо окончательно затянули свинцовые, мрачные тучи, дул мерзкий холодный ветер и время от времени моросил не менее мерзкий дождик, но эти факторы для нас не помеха, изобретя из подручных веревки и кирпичей якорь, который весьма сильно не внушал доверия его прочности, со словами утонет и хр..н с ним мы погрузили его в лодку и отправились на воду.

Якорь, вопреки сомнениям, не развалился и не утонул, а вот поклевки не радовали, за весь день мы увидали один выход, как поется в старой песне группы Чиж, нагибаюсь над прицелом и ... промахнувшись щука делать второй заход напрочь отказалась, лишь в середине дня на Андрюхин спиннинг попался ну уж очень крохотный щуренок и тот промахнулся, засёкся за спину возле головы

Остальные его собратья наотрез отказывались брать на все виды приманок имеющихся в нашем арсенале и весь остальной день превратился в оздоровительную прогулку на веслах, к слову прошли мы на них за этот день около 15 километров, обследовали два соседних залива, в которых так же присутствуют интересные места

В общем нам выезд понравился, и улов был не супер пупер но и не из последних,много впечатлений, красивейших пейзажей и чистого воздуха. Перекусив мы собрали вещи сделали последний снимок на прощание,пообещали себе сюда вернутся и отправились домой!!!

Я надеюсь этот отчет придется кому нибудь по нраву а кто то под черпнет из него полезную информацию. В общем этот отчет - это мысли, воспоминания и переживания накопившиеся в моей голове об этой поездке, и я просто не мог не поделиться этими мыслями с вами!!!