Суббота, 20.04.2024, 18:42

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Рыбалка на КВХ [ Добавить статью ]

РЫБАЛКА НА КРАСНОЯРСКОМ МОРЕ или трое в лодке не считая собаки

ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

Отчет о рыбалке на Красноярском водохранилище 2-4 августа.
Отремонтировав своего верного железного коня, пришлось заменить его сердце-мотор, я с друзьями Евгением и Олегом, а также своей верной собачкой-Маней, поехали на рыбалку на Красноярское водохранилище.
Сборы припасов и всего необходимого в машину, учитывая то, что общий вес моих напарников был около 2,5 центнеров, ( а из практики, моя надувная ПХВ лодка, под 20-ти сильным мотором, 4-х человек с грузом не вытягивала на глиссе) носили следующий характер:
Надувной матрац в палатку? Комфортно, но тяжеловатый. Сейчас тепло, травка мягкая. Обойдемся тур. ковриками, они легкие. Столик для обедов? Вроде и не тяжелый, но брать не будем, газетку постелем. Тент или шатер? Все - таки обещают кратковременные дожди, так-что возьмем, но маленький тентик, поместимся по ним. Воды наберем в ручье, минералки хватит пару бутылок, только для запивона. Водки? Тяжелые бутылки все- таки, а в Женьку-лося много надо заливать. Где выход? Спирт! Ведь в заначке есть пара литров хорошего спирта, а водички для разбавления у нас - целое Красноярское море. Правда, литр водки в стекле, в дорожку все-таки взяли. Продуктов берем по минимуму, в лесу спрятаны припасы с прошлых рыбалок, да и без рыбы не останемся! Тем не менее, 100 литров бензина для мотора брать надо, на этом не сэкономишь, ведь впереди 100 км. по воде, а еще надо покататься по заливам, да назад вернуться.
Как обычно, сборы затянулись, и на причал пристани мы добрались под вечер, понимая, что в запланированное место-залив Большая Дербина, мы засветло добраться не успеваем.
Тем не менее, мы быстро собираем и накачиваем нашу лодочку, которая на фоне других катеров и лодок выглядит совсем малюсенькой,

грузим вещи и выходим в море. Лодка туго и с трудом набирает ход, грузовой винт и мощность мотора не могут вытянуть лодку на режим глиссирования. Не хватает самой малости, нам - бы еще одну лошадиную силку добавить. Начинаем перемещать груз по лодке, пытаясь найти точный баланс, но все безуспешно. Замечаем догоняющий нас катер, который тормознул по нашей просьбе.
- Ребята, дерните чуть-чуть, не хватает маленько мощи - прошу капитана.
- А что, без толкача не заводится? - слышим веселый смех.
Цепляем веревку к катеру, и начинаем разгон. И вот оно - практически ощущение полета! Лодка вышла на редан и стала обгонять катер, еле успели отцепить буксир. Полный газ на катере, и медленно-медленно он стал нас обгонять, идя на пару-тройку км\час быстрее , а у них 85 кобыл под кожухом мотора. Погода вокруг пасмурная, по распадкам гор лежит туман, на воде прохладно, со всех сторон грозовые тучи не добавляют радости. Ее мы добавили, налив по 100 грамм, заодно и согревшись. Скоро стало совсем темно, но на воде еще виден наш путь в направлении «Ворот», так называется узкое место на водохранилище, после которого оно разливается на 15 км. Уже в полной темноте, заплыв за Ворота, решаем оставить 30 литров бензина здесь, на обратный путь. Запрятали канистру в камнях и направились дальше. Вскоре нас окружила полная темень, возник риск наскочить на топляк и мы причалили к берегу. Он оказался глинистым и мокрым, так-как практически весь день до этого шел дождик. С фонариком нашли небольшой сухой пятачок под палатку, куда ее и установили. С дровами тоже проблем не было, рядом лежала упавшая елка. Разводим костер, устанавливаем импровизированный столик и отмечаем выезд.

Пора в люлю, с утра еще надо добраться до места рыбалки. Утренний подьем, позволил обнаружить в 50 метрах от нашей стоянки замечательное ровное сухое место с дровами, которое было скрыто он нас под покровом ночи.

Евгений пошел к воде умыться, но, не выдержав, первым делом забросил блесну в воду, «для тестирования», и на первой проводке поймал маленького щуренка.

Его радостный вопль еще долго разносился над водоемом, в результате которого все стали быстро собираться в путь, желая побыстрее дойти до «базы», пожертвовав даже завтраком. Еще около10 км. по воде и мы уже заходим в любимый залив. А там уже Влад (Beer) c женой Анжелой установили свой лагерь и расставили тяжелую артиллерию на сазана,

полавливая пока, правда , только сорожек, но поклевки идут постоянно.

Не ставя лагерь, мы быстро выгружаем вещи, глядя на нависшие тучи, укрываем их тентом и быстрее на рыбалку по заливам. Успеваем сделать только несколько забросов, я успел обновить новый маленький воблерок, как хлынул мощный ливень.

Быстро возвращаемся в лагерь, но все равно уже мокрые. Дождик поливает каждые 10-15 минут, а это время мы проводим под тентом гостеприимных Влада с Анжелой, попивая чай с разведенным спиртом с лимончиком (или наоборот). Вскоре очередной дождик утихает, а на небе появляется радуга.

Надо сказать, что за это время, что мы проводили на рыбалке, радуга возникала на небе много раз.

Даже двойная.

Время- обед, бесклевье и мы с Евгением поехали на лодке набрать плавника на ночь, т.к. на нашем берегу дров нет. Накидав полную лодку хвороста, мы направились в обратный путь. К тому времени начался сильный ветер, поднялись волны, и мы запрыгали по ним как на необъезженном скакуне. Спасая дрова от выпадывания из лодки, при взлетании на очередном девятом валу, Евгений лег на них, обняв, как наседка своих цыплят, при этом сам с трудом удерживаясь на этой куче.

Так как моросящий дождик, переходящий в маленькие ливни, почти не прекращался весь день, то костер мы развели под тентом, где готовили еду и сушили вещи.

Вечерний клев нас тоже не порадовал, было поймано несколько небольших щучек не больше килограмма весом,

зато испытан в действии фотик, снимающий под водой, который я получил от журнала «Рыбачьте с нами». Эти пара снимков, сделаны под водой.
Здесь, щука с блесной во рту, пытается скрыться под лодкой.

Так она выглядит на глубине.

И сам апофеоз вываживания.

Вечер встретил нас красивым закатом.

Влад закидывал удочки с бойлами на ночного сазана.

А на ужин у нас были несколько молодых и нежных щучек, зажаренных в сковороде и поданных с гарниром к столу - пальчики оближешь.

Утром мы с Евгением сразу идем на рыбалку, а Олег, сказав, что ему и здесь не плохо, остается в палатке. Клева практически нет. Правда, в одном заливчике, окуня стали садиться на каждой проводке блесны. Причем, даже маленькие особи, заглатывали блесну так, что садились на все три крючка.

Опять надвигаются тучи и мы спешим в лагерь. Влад с Анжелой поймали неплохого сазанчика, и он уже сидит на кукане,

вскоре слышен звон колокольчиков, сигнализирующих о поклевке, и вот уже Анжела вытягивает килограммового карася, который соблазнился бойлом.

Он занимает свое место на кукане рядом с сазаном.

Мы решаем пойти рыбачить в другой залив - Жулгет. Собираем лагерь, укладываем в лодку вещи, и тут налетает ураганный ветер, и начинается сильный ливень. Быстро укрыв вещи в лодке тентом, устремляемся под спасительный навес наших соседей. А он уже лежит на земле. Ветер порвал крепкую ткань шатра, пришлось прятаться в палатку Влада с Анжелой, потеснив наших добрых друзей. Ливень шел 2 часа, заметно подняв уровень воды в немаленьком водохранилище. Через пол – часа, после окончания дождя, мы уже были на новом месте. По дороге заходим в гости к знакомым рыбакам-промысловикам. У них пьют чай ихтиологи, проводящие свои эксперименты . С их слов, причина плохого клева крупной щуки в избытке рыбы на море. Мелкой просто нечего жрать, зоопланктон практически отсутствует, резкое изменение уровня водохранилища, гибель прибрежных трав, холодное лето, вызвало отсутствие икромета у большей части рыбы. Трехлетние окуньки, по размеру как однолетние. Рыбы столько, что щука стоит на глубине, а добыча практически сама им заплывает в пасть. Нет необходимости подниматься в заливы для питания. Вот так энергетики портят нам рыбалку. Прибыв на новое место, наученные горьким опытом, сразу ставим лагерь на живописном берегу заливчика.

А так как уже вечерело, то отправились на рыбалку. Первые -же забросы к берегу показали, что клев начался! Окунишки и щучки регулярно садились, на наши блесны.

Щуки отлично брали любые предложенные блесны-вертушки, почему-то игнорируя колебалки, воблеры, попперы, крэнки, жадно бросаясь на все, что крутится.

Молодые щучки выделывали вот такие кренделя, в попытках освободиться от блесны.

Вот только размер их оставлял желать лучшего. В среднем вес был не более килограмма, только Евгению повезло вытащить щучку на 1,8 кг.,

да у меня какая -то счучка, на рывке, порвала леску, не помог не фрикцион, не упругий лайтовый спин. Все таки 0,2 мм., с заявленным тестом 5,9 кг., маловато для борьбы с хищником, зато прибавляя много адреналина при поимке рыбы. Тем не менее, рыбки в нашей канистре заметно прибавилось, как и настроение, по поводу улучшившейся погоды.

А вкусный ужин и горячий чай, спровоцировал нас на громкое оранье песен у костра, под звездным небом.

Утром, умывшись в теплой водичке, я решил последовать вчерашнему примеру утренней рыбалки Евгения, а на втором забросе, на серебристый воблер - минноу вытащил щучку с берега, спровоцировав моих друзей, отложив утренний моцион ,схватиться за спиннинги.

Вот только больше никто не ловился. А утренняя рыбалка по вчерашним заливам принесла нам еще несколько щучек и окушков.

Но все хорошее заканчивается, пора нам собираться домой. На прощание с гостеприимным местом, члены нашего экипажа позируют и устраивают небольшую фотосессию.

По пути домой останавливаемся в некоторых красивых и перспективных местах, но больше нам никто не попадался, за исключением пары окушков.

На камнях грелся огромный жук-стригун, с усами под 10 см.

Мы с трудом нашли свою канистру с бензином, заныканную в темноте по дороге на рыбалку, а половину обратного пути до дома провели, опять прыгая на поднявшихся волнах, мечтая при этом вновь выехать на наше любимое занятие.