Четверг, 18.04.2024, 09:40

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Енисей [ Добавить статью ]

Первый серьезный опыт...

Наконец то появился интернет нормальны и сразу сел за написание отчета..;)
Начну с предисловия: проходя военные сборы познакомился с Женей, сослуживцем, бушующем другом.:0 Разговорились и как выяснилось он родом с Зотино, деревушка между двумя великолепными речками правыми притоком р.Вороговка и левым р.Дупчес. Я это дело намотал на ус и мягко на просился на рыбалку, так как давно хотелось серьезно порыбачить и посмотреть какая рыба все таки ловится и водится, по рассказам было очень круто.:)
В итоге пройдя практику и обговорив все дата была назначена на 9 сентября, ждал я этого дня с нетерпением. Собирался, проворачивал в голове ситуации, способы ловли, рыбу и конечно мечтал о поимке трофея, превзойти предыдущие достижения..:)
Выехали мы еще ночью, до Енисейска добрались на Женькиной машине, дальше нас ждал Метеор, первый раз ходил по Енисею так далеко и долго..:)

Чудо катер Метеор

вот и пришли мы в Зотино на Енисейске, погода стояла великолепная, вода теплая, небо чистое, ну лето.:) Дорога немного утоми скорее всего из-за предстоящей борьбы с хищником и самим собой.
Вечером мы ловили тугунка, рыбка по своим вкусовым качествам превосходит своих аналогов на очень сильно, а копченая…ммм.. я такой вкусняшки не пробовал еще.

Встреча рассвета в остравах

Вот и первый день, проснулись в 6:30, в начале восьмого были уже на реке. Женя мне сказал сегодня будем ловить только окуня, и то если пройдем до места так как вода очень низкая…это не сильно внушало доверия, по тому как он очень часто причитал что воды просто нет… Пошли мы за д.Ворогово в систему проток и островов. На месте были когда солнце почти показа себя в полной красе, планировали чуть раньше…но низкий уровень воды сделал свое дело..

Первый окунь пойманый на самодельную блесну

Матерьял, инструмент для изготовления самодельной блесны

Инструмент и заготовка, какой то медный диск из косилки вроде, выпиливали болгаркой прямоугольники, затем выравнивали и придавали формы вытянутого ромба на наждаке. Я долго смеялся и возмущался мол зачем мы делаем эти блесна у меня полные чемоданы снастей, что зря вез все добро и будем ловить на не пойми что.:) и самое интересное он шутил по поводу глаза: поймал окуня выдавил глаз, насадил на крючок и ловишь, я думал точно разводит, а нет оказалось все реально ловил на глаз, да побольше глаз.:)

Вот такие окуньки "петровичи"

В итоге получалось Женька рыбачил на самопальную блесну, а я решил все таки пробовать на свои… получалось 1/3,5 и то после того как я поставил колебалку желтого цвета, так же работала блюфокс с салатовым лепестком и пожалуй все, остальные вращалки и колебалки должного результата не давали 1 поклевка из 10-15 забросов, в отличии от Жени, который ловил минимум через раз.:) Воблеры и ждиг вообще оказались не у дела…
В среднем клевали такие окушки, чуть крупнее, меньше были выпущены на волю, клев был активный около часа. потом подул ветер и клев стих, но все ровно после 3 часов ловли рука же окатывалась работать, в связи с усталостью и не привычкой так часто подсекать и вываживать.:)

Устье р.Ворогока

Устье р.Вороговки, вода очень мелкая, на поднятом моторе еле-еле поднялись…

Три рукава у устья р.Вороговки

Три рукава, мы остановились возле правого. там привязали лодку и пошли пешком, так как идти на моторе не представляло возможности, а рыбалкой на Вороговке, я прожужжал все уши, по этому и было решено дойти до устья сухой, последнего левого притока Вороговки.

Левый рукав совсем обмелел..

Левый рукав, вода стоит, соединяется протокой шириной не более 2 метров.

Малый или первый порог р.Вороговки

Первый порог.

Средний порог р.Вороговки

Река между 1 и 2 порогами. Идя обратно, поймал двух харюзков под большим камнем.:)

Большой порог р.Вороговки

Большой или 3 порог, не помню уже название..:(

Брошенная деревяшка, с пробитым бортом

За две недели до нас тут перевернулась деревяшка которая на фото, получила пробоину, все утопили, и лодку бросили так, мы хотели обратно на ней сплавиться, но дыра была очень велика.:)
Честно сказать пошли мы по тайге, так как думали что по скалам мы не пройдем в чем ошиблись, обратно шли по скале и без труда ловили в понравившихся местах. Я считал. что у меня есть здоровье и выносливость в мои то 21 год и я регулярно занимаюсь спортом, но пройдя по лесу больше часа без остановки я начал подыхать…придя на окончательное место, так устали что и рыбачить было уже совсем не то настроении, что утром и дома в кровати когда только мечтал об этом, стоит отдать должное промысловикам, они не реальные люди силы и духа…я летом с трудом прошел по перевалам, а зимой по снегу, я представить не могу.:) А приток оказался ручейком которых мы перешли в обычных сапогах.:)

Результат 20 минут забросов под камень у ног

Рыбачили на устье, пока расчехляли и собирали удочки видели как выпрыгивает хариус, сердце стучало в предвкушении ловли и получения массы удовольствия, первый же заброс на мопс 0 номер с черным перышком, хариус не заставил долго ждать, но поднося к себе он выскочил. Женя рыбачил опять по своему на ручейника( обманка), брал при каждом втором забросе.:)

Хариус р.Вороговка

Вот такой вот харек, маленьких не было совсем, в основном такого размера, я даже удивился по чему так… Блесна мне, вторая блюфокс, она как и на окуне показала себя не плохо на хариусе, но в дальнейшем я перешел на муху, брал только черную, так как результат на блесну был хуже в 4 раза…

Уставший, но довольный

Река очень восхитительная, завораживала свой первозданной красотой, совершенно другой мир, который манит и влечет к себе, хотя мы прошли не более 3 км в верх и не поймав царя стихии тайменя…ни чего еще вернемся по большой воде.:)
Следующий день собирались за ягодой брусникой, и охотится на птичку…:)

Первая добыча

Брусники было мало по местным мерка… Но если сравнить с нашими местами, я бы за день столько набрал, а там за час…Женька хвастался что за день по 9 ведер набирал, а за лето до 100..:)

Устье р.Дупчеса

Четвертый день предвкушал поимку довольно крупной щуки, как всегда ,конечно, хотелось поймать трофея.:) Устье р.Дупчеса

Местный житель

Местное население, старовер или кержак, кто как называет, в Зотино сруб на баню везет… Прибыв на место где зимой проходит зимник, я начал попытки поймать щуку, а Женя уперся в ловлю ельца или окуня, но наши попытки были тщетны, после полутора часов экспериментов с блеснами и воблерами уже начали опускаться руки, Женя может в шутку, может всерьез предложил мне на блюфокс 5 котором я остановился на один крючок зацепить красную силиконовую рыбку, я посмеялся, но все так и сделал, при первом же забросе последовала приличная поклевка и сход… Последовало еще 10 бросков, но безрезультатно. Было решено рыбачить на джиг, ура спустя 2 часа экспериментов щука.:)

Первая щука пойманная на джиг

на дне лодки рыбка , на нее поймали еще 4 щуки и оторвали…:(

река Дубчес

Вода в реке оставляла желать лучшего, пни коряги, плесы, может по этому дошли только до зимника, как оказалось, батя Жени вообще удивился что мы там поймали рыбу, все ловят намного выше.:) Вроде как вы там вообще что то поймали…:)

Первая трофейная щука

И последней была поимка вот этой красавицы, поймал тоже на джиг со второй попытки.:) Первый раз был выход ,мы увидели морду этой зубастой красавицы, точнее как она промазала мы были в шоке, второй заброс-есть 10 минут борьбы и она в руках!:))

Самая ловчая рыбка

поймал вот на эту «морковку».:) Вот и прошли 4 чудесных дня на трех реках, каждый день был не похож на предыдущий и хорош по своему.
P.S. Строго не судите, первый отчет…фото тоже делал на телефон, качество не очень, да и не поэт я.:) Оцените что получилось.:)