Пятница, 26.04.2024, 18:45

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Енисей [ Добавить статью ]

Далекая Северная Сказка...

Дело было вечером, делать было нечего. Сходил я, как всегда, на Абаканку, погонял окуня, и на
мосту , когда шел домой, подумал: «Как же скучна стала жизнь, никакого разнообразия» .

Абаканка

Окунек:)

И как только в моей голове возникла эта мысль, раздался звонок, смотрю, абонент неизвестен. Беру трубку и слышу :

«Антоха , здарово, это дядя Володя, ты что-нибудь планируешь на следующую неделю? А то есть предложения сплавать до Дудинки».

« Да какие могут быть планы, если сплавать на Север моя давняя мечта?! Конечно согласен!».

« Ну, тогда собирайся, в воскресенье отходим на корабле «Волна».

Наш корабль - Волна

Четыре дня ожидания тянулись как четыре недели учебы, но, наконец, настал «час Х»...

На следующее утро я не мог поверить своему счастью: я был на Енисее, на этой Великой реке.

Туман сонного Енисея...

Первый и второй дни ни чем интересным не запомнились. Разве что могучей природой нашей Сибири и прекрасными закатами.

Солнышко:)

Одинокий рыбак:)

Природа:)

Огни таежного Енисея

Кровавые раскаты на Енисее

На третий день мы пришли в Енисейск, сходили в город, посетили монастырь и церковь. Интересный город Енисейск, маленький и уютный. Но больше всего меня поразили «енисейцы», и их любовь к своему городу: они готовы рассказывать о нем часы напролет, и не просто рассказывать , а воспевать его.

подплываем к Енисейску

Вид на Енисейск

Монастырь

В стенах монастыря

Утро четвертого дня преподнесло мне подарок. Все эти дни плавания я ждал, когда уже начнется рыбалка, и вот после завтрака , на палубе, ко мне подошел дядя Володя со словами:

« Ну что, Тоха, сегодня попробуем?!».

Боже , как же сладко звучали для меня эти слова, как долго я их ждал, и как неожиданно они прозвучали. Жалко, что рыбалка в тот день не была столь же удачна...

И звук мотора сладкий:)

любимая снасть:)

Возвращались мы обратно без настроения и весь вечер все ходили, опустив нос, просто еще никто не знал , что нам принесет завтрашний день.

Природа

Ляпота:)

Утром пятого дня я проснулся раньше всех (как чувствовал, что сегодня что-то будет), налил кофе , сел за стол. На столе стояли: печенье, конфеты, хлеб и отваренные яйца, и тут я вспомнил слова моего хорошего товарища :

«Яйца- это самое страшное на рыбалке, – говорил он мне – это как метка Дьявола! Если ты хотя бы одно съешь, то рыбы не будет весь день, хоть ты убейся»

« Ну – подумал я – не буду испытывать судьбу, обойдусь без яиц». И убрал их на дальний край
стола.

Когда все проснулись, капитан сказал, что мы сделаем остановку на его тайном месте и попытаемся поймать щучку.

Енисей;)

Уже через полчаса я был готов к рыбалке и сидел на палубе в ожидании. У нас была одна лодка, и мне пришлось ждать, когда отвезут сначала одну партию и вернутся за мной. Ждал я долго, и все это время не мог усидеть на месте, ходил взад - вперед, приготовил все снасти и смотрел вдаль.

Вот, наконец, вдали показалась лодка - это было мое такси.

долгожданное такси;)

По дороге спрашиваю, как там дела. В ответ неоптимистическое молчание, ну думаю, «удалась рыбалочка»

Высадили меня на болотистом берегу, в маленьком заливчике. Лодка уплыла, посмотрел я вокруг и подумал:

« как же мне повезло, что я попал сюда, какой воздух, какая природа, какая река, жаль, что только рыбы я еще не видел».

красота:)

Первый заброс не дал результатов, кидаю еще раз, веду. Вдруг чувствую удар, ну наконец - то! Подтаскиваю, маленькая щучка.

«Хорошо, хоть от нуля ушел!»

Делаю третий заброс, удар посильнее, уже что - то по-интереснее. Веду потихоньку, решил не форсировать. В метрах десяти эта девочка «щучка» стала делать свечки, да такие, каких я еще не видел! Еще пять минут борьбы, и я смотрю на поверженного соперника. Счастью нет предела.

Раньше я ловил щучек не больше двух килограмм, а тут всего за два заброса мне попадаются такие рыбки, которых я даже вживую не видел...

Поверженный противник:)

Еще через час одинокой рыбалки я понял, что я в Раю. За это время мною были пойманы четыре щуки, две по три килограмма, одна на четыре и одна на пять (как на заказ). Оставалось поймать только мою мамочку.

Бросаю, снасть в воде, проводка и удар, ну думаю вот она моя, давит как машина, спиннинг в дугу, фрикцион трещит, а эта девочка метрах в пятнадцати делает сальто! Борьба длилась минут десять ,но это были такие минуты, о которых мечтает каждый рыболов в своей жизни (как мне кажется).

Вывел я ее на берег, и не мог поверить своему счастью...

За оставшееся время я поймал еще пять щучек, все не больше пяти килограмм, разве что одна попалась на 5 500.

с подарками))

Когда за мной приплыла лодка, я чуть не умер от смеха: мужики расстроенные, с двумя щучками по полтора килограмма, плывут с открытыми ртами и смотрят на мои трофеи. А дядя глядит на меня и смеется, как потом он пояснил, он очень гордился мной в тот момент.

мои девочки:)

Главный вопрос , который мне задавали почти всю дорогу, что ты делал, почему у тебя клевало, а у нас нет?! Ответ был простой:

«Яйца! Всему причиной яйца мужики, вы их ели, а я нет, я вас предупреждал , а вы мне не верили, вот теперь сами решайте кушать их или нет».

По прибытию на корабль был устроен обед со свежей рыбкой, все были веселые и много шутили. Для меня этот день запомнится на всю жизнь.

И тишина...

На шестой день мы пришли в Дудинку. Она встретила нас холодным северным ветром и ярким солнцем , которое летом не ложится за горизонт.

Суровый край, Дудинка

Пейзажи Дудинки были одновременно захватывающими и пугающими . На небе ни облачка, прекрасное северное солнце греет своими лучами, а вечный забияка ветер, обжигает своим холодом твои щеки, Енисей волнуется, бьет волнами об мирные берега , давит и сердится, баржи стоят и ждут своего счастья на реке, по берегам сотни брошенных, ржавых судов, которые спят вечным сном, огромные северные «караваны» ждут своего отправления, рогатые краны
переносят контейнеры с одного места на другое, но на улице почти никого нет, разве что собака бегает, город как будто мертв и ждет свою следующую заблудшую душу, которая будет так очарованна этим северным миром, что останется там навсегда.

Прогулки по Дудинке

Дудинские пейзажы

Мы причалили и решили посмотреть на город изнутри. Здесь я впервые услышал, а потом и увидел естественные холодильники , «Ледники».

Это огромное помещение , внутри которого все сделано изо льда. В таких местах хранят рыбу и мясо. Именно здесь я впервые в жизни
попробовал строганину и влюбился в нее ( теперь все жду нового приглашение сходить до Дудинки и отведать этого лакомства).

Знаменитые Енисейские ледники

По приезду на корабль, нас ждал ужин, последний наш ужин вместе. Сидели мы долго, тем более во времени на Севере очень трудно ориентироваться,
солнце никогда не ложится спать.

Солнышко греет:)

Уже следующим утром мы поехали в аэропорт, близ Норильска, а в 12:30 дня я был в своем городе, дома. Как только прилетел, позвонил родственникам, другу, который дал совет про яйца и которому я очень благодарен и брату, которому я выражаю огромную благодарность за помощь, да и просто , что у меня есть, такой Брательник.

Надеюсь, что когда-нибудь нам улыбнется удача, и мы поедем вместе на Север, за нашими «мамками»!

P.s Мужики, берегите природу, и все будет зашибись