Суббота, 20.04.2024, 05:54

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Уса (приток реки Томь) [ Добавить статью ]

В колыбели Сибирской реки. Сплав на катамаранах по реке Уса. (ч.2)

Продолжение... Первая часть

3 июля. Пятница. День третий

Утро оказалось тяжелым на подъем. Ночь была холодной, вылезать из спальника совсем не хотелось. Первой по будильнику встала Настя Волкова в 8.30 ч. В 9.00 ч. встала я. Трава была обильно покрыта росой, но я была обута в сапоги ЭВА и поэтому ноги оставались сухими. Остальной народ встал в 10.00. В 11.00 ч. был завтрак. Пока позавтракали, умылись, собрали рюкзаки, надули катамараны, уложили на них все вещи было 13.00 ч. и в это время мы отплыли от берега. Было два двухместных и один четырехместный катамаран, на который уложили почти все вещи. Русло реки очень узкое, течение сильное, много больших камней, которые надо объезжать. По началу было тяжело управляться с веслом.

13.45 ч. делали пятнадцатиминутную остановку, чтобы подкачать катамаран.

15.30 ч. – сделали остановку у горы Антониновка, вышли на берег, поднялись на небольшую возвышенность, здесь стоит охотничий домик и баня. Полчаса побродили, посмотрели все, сфотографировались и снова в путь.

18.05 ч. – проплыли Черную Усу.

Всю дорогу Егор смотрел карту, сверял какие проплываем ручейки. Время на воде проходит очень быстро, погода стояла жаркая, позагорать особо не получалось в касках и жилетах, но руки и щеки и многих подгорели. Река, то совсем спокойная, то быстрая, по всюду камни, которые нужно объезжать, вообщем поспать не удавалось. Русло реки становиться шире, природа очень красивая, над нашими головами пролетал черный журавль.

19.30 ч. – причалили на берег с табличкой «Место стоянки», тут решили остаться на ночевку. Все очень устали и страшно хотели есть. Перед остановкой, не знаю как остальные, но мы с Аней Литвинцевой натерпелись страху, т.к. плыли вдвоем на катамаране и отстали от остальных, еще река в этом месте была напичкана большими валунами, вообщем причалили мы с трудом. На берегу даже колени тряслись. Следом за нами причалили Катя с Мишей. Миша умудрился упасть в воду на этом перекате, но все кончилось благополучно, только спиннинг утопил.

Все промокли до нитки, поэтому натянули веревку – сушили вещи. Ужин организовался достаточно быстро, нарубили дров, зажгли костер, приготовили суп, собрали палатки. В 21.30 – сели ужинать. Вечер и ночь была теплой. Спать легли где то в полночь.

4 июля. Суббота. День четвертый

Планировали встать в 8.30 ч., но так уж завелось, что план никогда не выполнялся по разным причинам и в этот раз проснулись мы только в 10.00 ч. А торопились потому, что заповедник нужно было пройти до 3 июля, а мы запаздывали. Конечная точка заповедника – Шатай и вчера нам буквально не хватило часа 2, чтобы доплыть до него.

День уже с утра был солнечный. Одежда и обувь не высохла, пришлось надевать все сырое.

11.15 ч. – позавтракали вчерашним супом и попили чай.
13.00 ч. – вышли на воду.
14.25 ч. – подкачивались.

В 15.00 – подплыли к очень красивому месту на реке, остановились, чтобы сфотографироваться. Проплывали скалу, в которой пещера Памятная, видели много живописных ручейков впадающих в Усу.

Подплывая к Шатаю – природа особенно мне показалось красивой – горы как бы раздвинулись и перед нами появилась большая поляна. Перед кордоном был порог и мы все его ждали с нетерпением и побаивались. Уже подплывая к нему было много препятствий, приходилось объезжать большое количество валунов. Сам порог оказался совсем не страшным, но маленькую долю адреналина словил, я так думаю, каждый.

В 15.30 прибыли на кордон Шатай, здесь отметились, показали документы, сфотографировались, отдохнули немного и снова сели на весла. Теперь можно было ни куда не торопиться и мы стали искать подходящее место стоянки. В 16.45 ч. нашли подходящее место стоянки. Охотничий домик с баней находились на небольшой горе в лесу, очень уютное место. Мы не торопясь обустроились, затащили катамараны в лес, разожгли костер. Бензопила сломалась, а возиться в ручную с дровами не хотелось, поэтому запланированная баня – отменилась. Но не смотря на это все помылись, девчонки вымыли волосы. Уже у четверых из нас были обнаружены на теле клещи, к счастью укусить ни кого не успели. Все отдыхали, сушили и раскладывали вещи.

В 19.30 ч. – ужин.
В 23.00 ч. – чаепитие.
00.00 ч. – отбой. Домик был очень маленький, поэтому половина из нас спали в палатке.

5 июля. Воскресенье. Пятый день

Подъем проходил с 8.00 до 9.00 ч. Это утро было самое организованное. Каждый занялся делом. В 10.00 ч. позавтракали и уже в 11.40 ч. мы вышли на воду. Погода была жаркая, плыли спокойно, ни куда не торопились. Проплывали такие ручьи как Мурта, Березовский.

12.50 ч. делали остановку, чтобы подкачаться.

13.50 ч. – встретили людей на катере, трое мужчин и молодую женщину. Мы радостно приветствовали друг друга. Они дали нам конфет и пряников, попытались починить нашу бензопилу. И хоть у них это и не получилось, все равно было приятно.

14.20 ч. – сделали остановку, где в Усу впадает речка Тумуяс. Здесь охотничий домик, банька. На двери домика надпись «Отель – приют Вероника». Походили, посмотрели все и поплыли дальше.

15.35 ч. – причалили на песчаном берегу, видели следы козла. В песке были светящиеся желтые песчинки и мы все дружно решили, что это золото. Около получаса мы собирали золото, а потом выяснилось, что это была слюда!

16.57 ч. – проплывали гору Старушкино.
18.05 ч. – приток верхний Кипрас.

День стоял солнечный, мы долго плыли, пока не поняли, что пора искать место ночевки. Это оказалось трудно, т.к. берег везде был либо болотистый, либо скалистый, домики, которые встречались – били заняты. В итоге в 20.05 ч. мы наконец то причалили к более или менее подходящему берегу. Погода начала слегка портиться. Разложили вещи, поставили палатки, приготовили ужин. Встретили местного аборигена Костю, он угостил нас копченой рыбой, мы напоили его чаем. Вечером начал накрапывать дождик. Из-за гор грохотал сильный гром и сверкала молния.
00.0 – 1.00 ч. – отбой.

6 июля. Понедельник. День шестой

Подъем длился с 9.00 ч. до 11.00 ч.
12.00 ч. – завтрак.

С самого утра к нам в лагерь пришел Костя. Он помог разжечь костер, у нас это не очень получалось, т.к. всю ночь накрапывал дождь и все было сырым. Погода была пасмурная. Все вещи мокрые. Мы собрали лагерь, надули катамараны, одели каски, жилеты, дождевики и отправились в путь. Время было 14.00 ч. Перед тем как отплыть попрощались с Костей, дали ему кое-какие припасы. Сразу же начался сильный ливень, река теперь совершенно не похожа на ту, что была в первые дни сплава. Теперь русло широкое, почти нет перекатов, сплошные плесы, приходится много грести. Делали пару остановок, чтобы подкачать катамаран ( в 15.45 ч. и 18.00). В течение всего дня погода была пасмурная, то шел ливень, то накрапывал дождик. Состояние у всех сонное. Перед Чиксой ожидали порог, но его там и близко не было, река теперь абсолютно спокойная и не каких сюрпризов уже не будет. Было желание доплыть до города, но тогда бы пришлось до самой ночи грести. Так как все были уже уставшие, мокрые и холодные – решили остановиться на ночь в тундре. Место это очень интересное, красивое. Берег тундры составлен из трех слоев: камни, песок, торф. Земля мягкая, покрыта мохом. Много кустов голубики, еще не спелой. Зато в лесу мы обнаружили небольшую деляну спелой черники. Видели следы медведя! Причалили на берег в 19.10 ч. Собрали лагерь, разожгли костер. Много вещей промокло, да и сами были насквозь мокрые, так что очень порадовало когда из-за туч вышло солнце и стало тепло. В 20.00 ч. был ужин. Эта была наша последняя ночевка, еды оставалось много, так что весь вечер мы пировали, съедали все вкусности. Девочки еще приготовили суп, так что второй ужин был у нас в 00.20 ч. Спать пошли во втором часу ночи.

7 июля. Вторник. День седьмой – последний sad

Утро теплое, над рекой сильный туман.
Подъем с 8.00 до 10.00 ч.
11.00 ч. – завтрак.

14.00 ч. – отплыли. Погода солнечная, жарко. Плыли не торопясь, практически не гребли. Разложились на катамаранах и загорали. Так плыли весь день. В 15.15 ч. были уже в Сосновке. Тут собрали один двухместный катамаран, оставили его у бабушки Егора. А через час были уже в городской черте. Причалил к берегу напротив здания ГАИ. Время было 16.15 ч. За полчаса сдули, высушили и собрали катамараны. По домам разъехались кто как смог. За Стасом приехал на Уазе отец, и они с Егором увезли катамараны в Одиссей. Возвращаться из тайги было грустно, городской шум раздражал. Народ в лесу куда доброжелательней, чем в городе.

Так закончилось наше путешествие. Обгоревшие, уставшие, грязные, но очень довольные мы вернулись домой!

Категория: Уса (приток реки Томь) | Автор: Asai5 | Просмотров: 7310
Добавил: 123 (30.07.2012) - Все отчёты автора

6 от lorik 02.08.2011 в 22:45 / Материал
Два дня назад приехала со сплава по Усе. В этом году в реке было мало воды. Очень часто приходилось выходить с катамарана и сталкивать его с камней, особенно в первый день. Места красивые, но не совсем повезло с погодой. Большую часть шли под дождём и в тумане. Ожидали много рыбы, но увы... Пожарили её только один раз. Жарили грибы, варили компоты из красной и чёрной смородины, сумели раздобыть кедровые шишки, чернику ели с куста, из голубики сварили варенье и увезли домой, в Курган. Рекомендую сплавиться по реке Уса, надеюсь, добытчики золота и марганца не уничтожат её до конца в ближайшее время. Торпитесь! Время работает против нас!!!

5 от timon 28.04.2011 в 23:18 / Материал
хотелось бы фото, люблю читать рассказы с картинками с детства.

3 от Alexis 17.04.2011 в 16:54 / Материал
Страно,как это мы не встретились на Усе,у нас путевка была со 2 июля,от Базана отплыли примерно в 16 часов,первая ночевка за Базанским порогом на левом берегу(флаг,три лодки и палатка,нас трудно было не заметить)Перед Междуреченском встретили группу на катах от "Рафтмастер"если это была ваша команда,то ребята вы действительно просто пробежали по Усе.Хочу сказать,что вода в начале июля была большая(о чем нас честно предупредили в заповеднике)и поэтому кто идет впервые(да и повторно) на сплав,СПАСЖИЛЕТ просто необходим,я в этом убедился сам.В отчетах многие пишут ,что Базанский порог проходят сходу,но в большую воду камней не видно,одни валы,вот на такой обливняк меня и занесло,выкинуло с лодки,в результате лодка с вещами и документами сама по себе,а я по по берегу.Лодку парни догнали и рюкзак нашли,в жертву Усе был принесен спиннинг и 1.5 спирта,дальше шли осторожно,услышим шум держимся ближе к берегу,поэтому больше так не попадали,порог перед Шатаем обнесли.На мой взгляд тут самый полный отчет по Усе за что автору огромное спасибо!

4 от senik 18.04.2011 в 14:27 / Материал
Базанский порог действительно коварный, в малую воду видно пара огромных валунов, спереди, эти валуны облеплены алюминием. это какая то дюралька там плавала когда-то. а вот теперь плотно облегает валуны, повторяя рельеф камней. Глядя на эти валуны, невольно представляешь мощь реки в большую воду...

2 от gor 10.04.2011 в 22:14 / Материал
Рассказ прикольный, но с фото было бы вообще круто!!!

1 от senik 06.04.2011 в 13:05 / Материал
Привет землякам. Я тоже с Междуреченска. Правда, живу уже 20 лет в Шира. По Усе сплавлялся 3 раза, где- то на сайте болтается и мой отчет. Река очень красивая, для прохождения не сложная. Вот только по заповеднику надо проходить не спеша, там красиво, и народ не так пакостит на стоянках. А вот, когда заповедник кончается, там на стоянках много грязи, и чем ближе к городу, тем не гостеприимнее народ.