Среда, 24.04.2024, 01:34

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Казыр - Кизир и притоки [ Добавить статью ]

Там за лесом - берега Неизведанной реки…

Идея этого маршрута склеилась из нереализованных намерений 2009 года и мотивов походов группы Жени Теличко. В 2010 мы с товарищами ходили по Западному Саяну Хакасии (озеро Позарым, Улуг-Хольский водопад), но после острых и тревожных гребней Центрального эти добродушные круглые вершинки вселяли некоторую тоску..))
Продолжительный пеше-водный поход в одиночку с переносом сплавного оборудования тяжел, поэтому я решил взять напарника. Долго не думал, и выбор пал на Агинского Ботаника Сашу, фигуру хотя и немного зловещую:), но проверенную во всех отношениях (длительные соло-походы). Честно говоря, шансов отказаться у него не было)). Основной график маршрута был проработан уже осенью. В январе заказали у Ю.Д.Ташина 2-х местный катамаран, постепенно закупили экипировку. В первой половине июня мы съездили на Гуляевский порог Казыра на покатушки, а в конце месяца я с друзьями по работе сбегал в тренировочно-рыболовный походик в верховья реки Каратош (7 дней , около 90-100 км. по хорошей тропе, один перевал).

Лодка была заказана на 15 июля. Попутчиками на заброску стали Артур (Skipper) и одиночка Стас с Днепропетровска, все мы одного возраста 36-37-38 лет.

Грандиозный
Забросились удачно, к вечеру первого же дня были выше 4-го порога. 16-го днем достигли избы на 5-м пороге. Запланированный маршрут Стаса в основном совпадал с нашей пешей частью, Артур хотел исследовать Кинзелюкский хребет. Шел дождь, и честно говоря, я не хотел никуда идти, думая о рыбалке на 5-м пороге, но Артур настойчиво нас выпроваживал, убеждая не терять ходовой день, мол к вечеру мы будем уже на Бурной. В итоге я забыл совершенно новые портянки и ремкомплект на катамаран. У Артура наверняка затем долго горели уши)).
GPS Стаса конкретно расслаблял, а тут еще и Ботаник Саша рядом, на карту я практически не смотрел. На Бурной были к 20 часам как и предсказывал Артур.
17 июля к вечеру вышли подуставшие на Фомкину-1.
18-го с утра поймал 3 достойных хариуса, больше ловить сознательно не стал. Рюкзаки и так давили к земле (мой весил на старте около 36-37кг., было много блесен)), а впереди еще предстоял сложный переход Фомкина-2 – Пихтовый…

Все попались на спиральную нимфу светло-зеленоватого цвета от Черной Речки, которую я разловил для себя еще на Каратоше. Объевшись, выдвигал предложения остаться попариться в баньке, обещая малосол, жареху, уху, но все попытки были безжалостно отвергнуты Ботаником)).

Во второй половине дня пришли на Фомкину-2. Повыше нашли брод, попробовали перебродить, вырубили шест, забрали шесты с другого берега.
Схватив удочку, я отправился искать водопад, под которым надеялся порыбачить, водопад нашел, но рыбу не поймал, там удобнее рыбачить с левого берега, а для этого нужно было возвращаться.
водопад на Фомкиной-2. фото Саша Ботаник

А может и рыба еще не зашла туда… 19-го утром переправились стенкой, вода заметно прибавилась за ночь. К вечеру вышли на Пихтовый. Избушка слегка уставшая, чувствуется что уже нет хозяйской руки...

Читая журнал, в очередной раз восхитился Славой Завьяловым и Костей Бекетовым. Они, придя утром(!) на Пихтовый, в этот же день совершили восхождение на Грандиозный и к ночи вернулись в избу. Ботаник назвал Славу «Спидометром», так мы в последствии и называли их с Тонисом)) (Для меня это прозвище уважительное, парни идут быстро, но выжимают из своих маршрутов максимум интересного, молодцы!)

20-го Грандиозный утром курил, но погода вроде налаживалась. Разгрузив рюкзаки, вышли, Стас пошел со всем своим снаряжением. На Водопадном с ним попрощались (он планировал попробовать уйти в перевал «Щель»), договорились что оставим друг другу записки в тайнике Тониса на леднике Кусургашева, Стас обещал положить туда немного своего зеленого чая, понравившегося мне, а я батончик спортивного питания для качков с протеином и креатином)). Стас пошел вверх по Водопадному, мы - в долину Ледниковой, совершая по словам Владислава Ивановича Рогальского «хадж». Мнение Рогальского сильно повлияло на наш маршрут в районе Грандиозного. Его слова: «Нельзя исключить, что оптимальным с точки зрения затраты сил и зрелищности путем на вершину Грандиозного может быть маршрут с началом в долине Ледниковой с последующим подъемом на водораздельный хребет и движением к вершине по западной стороне хребта» крепко запали в душу и мне удалось убедить Ботаника рискнуть двумя днями хорошей погоды, обещая обалденные виды для фотосъемки.

Уже внизу долины Ледниковой стало ясно что мы не прогадали! К вечеру, как и планировал Саша Ботаник, мы встали чуть ниже стрелки истоков Ледниковой, найдя на берегу удобную площадку с дровами.

21-го утром чистое голубое небо, Саша щелкает фотоаппаратом, обещая на следующий год купить зеркалку и большой штатив))
Северная стена пика Грандиозный. Вид из долины р.Ледниковая. фото Саша Ботаник

Кстати, водопадом под названием «Грандиозный» все обычно считают большой водопад на р.Водопадном, а очень даже может быть что изначально так назывался гораздо более высокий и отвесный водопад(ы) с первого ледника Грандиозного. Хотя у водопадного водопада больший расход воды, но высота его падения незначительна по сравнению с ледниковыми.

Около 10ч., подойдя еще ближе к стене, начали подъем на водораздельный хребет по прогалам, цепляясь за ольшаник. Дальше стало сложнее, открылись скальные стенки, пришлось делать разведку. Задача-минимум стояла на этот день - встать лагерем над водопадом, задача-максимум - попробовать совершить восхождение. Виды восхищали. На хребет мы смогли подняться только около 4 часов дня. Перекусив насухую, двинулись в висячую долину Водопадного. Имея скальный опыт, силы и хорошую погоду можно было бы совершить восхождение, двигаясь по гребню, обойдя бараньи лбы. Но опыт отсутствовал, силы были растрачены, а погода портилась)). Обойдя крутые снежники, которых я особенно боялся)), траверсируя склон, к вечеру мы вышли в висячую долину над водопадом. Начался дождь, поставили палатку, набрали сухих веток ольшаника и ивы (?) которые уже стали мокрыми)), приготовили ужин, отбой. Следов стоянки Стаса не нашли, предположили что стоит выше или уже совершил восхождение и ушел в «Щель»)).
22-го дождь, дневка. Газ мы не брали, а зря, очень бы пригодился в подобной ситуации. Два раза с трудом под дождем и ветром удалось приготовить еду. Отсыпались.
23-го туман, Гранд курит. К 12-ти рассеялось, вышли на восхождение. Восхождение достаточно подробно было описано М.И.Кутузовым в «Один в Саянах», однако его последняя статья на тофаларии.ру: "Заодно оцените масштабы ЮЖНОЙ стены Пика, обращенной в цирк истоков Васькиной, притока Казыра. Впечатляет, не правда ли? - Вот где мы, дурачки, без страховки лазаем. - Так ведь вниз-то стараешься не смотреть - и не страшно! А глянешь ненароком - там уступ следующей "полки"; вся глубина пропасти не открывается." http://www.tofalaria.ru/pikgrandioznyj_mikutuzov.htm заставляла искать пресловутую полку где-то в цирке Васькиной, помню показываю Ботанику в сторону Васькиной - мол вон она вроде полочка…))
И вот тут мы увидели палатку Стаса. Пониже «Щели». Кричали чтоб ставил чай, но он не услышал). Подошли.
Перевал «Щель» оказался на самом деле 2А, Стас благоразумно туда не полез. В висячей долине Водопадного встретил медведя. Утром туман/облака были ниже, вершина чистая и Стас уже совершил восхождение (на вершине был в 9.30). На полке был лед, но сейчас уже должен растаять. Полка же находится совсем в другом месте, над истоком Водопадного, а не над Васькиной. Стас нарисовал нам план-схему восхождения и около 16 часов мы были на вершине.
Саша Ботаник Гранд Ботаник. Пик Грандиозный

Настроение отличное, теперь уже Гранд Ботаник выделил на съедение шоколадку и мы начали спуск. Стас нас ждал около нашей палатки над водопадом. Собрались, поспешили вниз, ломились до 23 часов, но до Спидометра Славы нам было далековато - встали на ночевку около устья Водопадного. 24-го хорошая погода, добрались до избы на Пихтовом, сделали дневку. Поймал харьюзка на устье Пихтового, сбегал вверх по Кизиру на ямку, но безрезультатно.
Путь теперь лежал к леднику Кусургашева...

Смерть – это то, что бывает с другими…
«Тофаларский ключ обещает стать ключом маршрута»

Из дневника А.Носко март 1971г.

С верховий р.Пихтового на Прямой Казыр ведут два основных перевала: Комаринский и Пихтовый. Мы решили идти через Пихтовый, почтить память погибших в марте 1971г. минских туристов. Эту идею я прихватизировал у Жени Теличко, переписываясь с Евгенией - поклонницей Арика Круппа из Израиля, которая прислала мне отсканированные дневник Игоря Корнеева (погиб последним, несколькими днями позже, был свидетелем гибели 8-х) и дневник спасателей–поисковиков, которые искали погибших. После прочтения этих документов (дневник Корнеева к сожалению сложно прочесть), я уже не мог не побывать на месте трагедии, тем более что об этом просила и Евгения, а сама ситуация с названием «Тофаларский ключ» была достаточно запутана...

Все-таки, Тофаларским ключом впервые был назван ручей с перевала Комаринского. Ввели это название братья Федоровы в книге "Два года в Саянах" 1951г. (там описываются остатки тофаларского шалаша), а Рогальский позже закрепил это название в книге "Туристические маршруты в Саянах".
Затем произошла путаница, туристы прошли через перевал Пихтовый (который хотя и сложнее, но со стороны Кизира изначально более очевиден на мой взгляд) и нанесли на карты-схемы название Тофаларский ключ на ручей, текущий с этого перевала, возможно руководствуясь книгой Рогальского. В это же время перевалу, описанному у Рогальского, присвоили название «Комаринский» (возможно из-за обилия комаров около перевального озерца)
Так появилось несоответствие нанесенного на карты-схемы Тофаларского ключа Тофаларскому ключу, описанному у Рогальского.
Трагедия 1971г. еще больше закрепила название Тофаларский ключ на другом ручье. Все ИМХО.

Путик по Пихтовому быстро закончился, начались лавинные выносы, идти сложновато, к вечеру добрались до стрелки ручья текущего с перевала Пихтовый. Время поджимало и решили заночевать на травянистом склоне. 26-го дождь, идти в такую погоду все молчаливо отказались)), дневка. Напились маральего корня и снились аморальные сны)), кстати во время дождливой дневки в висячей долине тоже (после золотого корня) Тут делаю небольшое отступление про Гранд Ботаника: он постоянно что-то жевал, то черемшу, то ревень, то жимолость, то лук, то в трудные моменты на перевале в Водопадный «сахан-дали». Чай, вернее напитки у нас были самые разнообразные, он был явно не равнодушен к засохшим листьям бадана, утверждая, что китайцы начали сушить чай подражая монголам, которые собирали и заваривали многолетнезасохшие листья бадана (?). (Не путать с корнем бадана, совсем не тот эффект!) Бадан мы пили преимущественно с сухим молоком и возможно поэтому он мне тоже стал нравится. Кстати я постепенно тоже стал постоянно что-то жевать на ходу! Черемшу раньше почему-то недолюбливал, а к Агульскому перевалу - просто обожал. Про витамины: в этот поход для нас с Сашей я взял с собой Витрум Перфоманс 60 тб., которые рекомендованы при повышенных нагрузках, на мой взгляд, они очень помогли.

27-го с утра ясно, потом дождь, вышли. На перевале записка 1990г. группы из Днепропетровска под руководством В.Ковальчук. Пасмурно, дождь, ветер. Нарвали рододендрона душистого (сахан-дали) – он стал признанным фаворитом добавок в чай!
На перевале снежный карниз, но лето жаркое, в карнизе был проход. Северный склон усыпан аквилегиями.
фото Саша Ботаник

Спустились к стрелке ручьев, нашли место трагедии, сфотографировали, ниже нашли памятную табличку из какого-то хорошего металла (без следов коррозии и т.д.) на месте стоянки спасателей и остаток затески с надписью.
фото Стас Бондар

«Их было девять, они пришли из Белоруссии и погибли здесь в лавинах 25 и 29 марта 1971г. Нехаева Аня, Гимеин Федя, Казарин Вадим, Корень Миша, Корнеев Игорь, Крупп Арик, Носко Саша, Скакун Володя, Фабрисенко Саша. Мы вас помним, ребята».

В тот лавиноопасный март 1971г. одновременно несколько туристических групп было в этом районе... слава богу что с остальными ничего не случилось... а группа Миши Корня попала в «Тофаларскую ловушку»…

Никогда не пробовал зимние походы, но в принципе понять могу, сосредоточенность тут нужна полная…

Что же касается фразы «Смерть – это то, что бывает с другими…», то подобные слова мозг нашептывает большинству из нас регулярно, а когда Она касается тебя, какое-то время кажется, что все это происходит с кем-то другим, а не с тобой… Гораздо правильней будет фраза «Мы все умрем..!», но звучит достаточно мрачновато, поэтому закончу этот эпизод словами из песни Арика Круппа:
«А все-таки, все-таки, хочется жить! Даже когда окончательно ясно, что выдуманные тобой миражи скоро погаснут, скоро погаснут..!»

Ледник
Стас заметил медведя. Шли по руслу, увидели соболя. Пообедали недалеко от устья, перебродили Прямой Казыр. Недалеко от Казыра на Прямом Казыре есть каскад водопадов, однако тщательно изучая туристические отчеты на www.tlib.ru, прочитал что туристы видели хариусов в среднем течении Прямого Казыра. Рассчитывал, если будем ночевать в районе впадения Базового ручья, порыбачить… Однако, тайга стала менее захламленной, скорость движения увеличилась и мы ,срезав угол, продвинулись еще вверх по Базовому ручью без остановки. Заночевали.
28-го пасмурно, вышли к Агульскому перевалу. Сам перевальный взлет крут, хотя и не сильно высок. Думал что придется сложнее, но Стас с Гранд Ботаником нашли отличную маралью тропу через перевал, Саша вообще бывало говорит: «Должна быть тропа!» и она находится…)) На перевале записка группы москвичей от 2009г. – тех, с которыми мы с Ботаником встречались на озере Медвежьем.
Верховья Б.Агула понравились, рельеф немыслимый: каньоны, водопады, тайга красивая, кедрач взрослый. Стас опять увидел медведя. Много следов. Пообедали в этом чудном рельефе и стали пробираться к реке Кусургашева (левый приток Б.Агула). Я рассчитывал что мы заночуем в зимовье «Ледниковое»...
К вечеру вышли к нему, перебродив Б.Агул «по яйца в воде» (Гранд Ботаник не любит холодную воду и ростом он ниже, долго матерился)) А зимовье оказалось разоренным медведем. Последняя запись от 2009г. той же группы москвичей. Окна вынесены вместе с рамами (они почему-то были слишком большими…) Подмели, одно окно заделали ставней, другое поролоном, в мусоре много патронов. Растопили печку, просушились. Печь из толстого металла, несмотря на странность конструкции, оказалась весьма удобной. 29-го утром дождь, опять решили сделать дневку, хотя днем разъяснилось… прибрались как следует, сожгли мусор, Саша напилил немного дров. Вроде бы ниже на Б.Агуле должны быть водопады(?), поэтому не рыбачил, о чем сейчас сожалею…
30-го вышли вверх по р.Кусургашева, Стас нашел брод поспокойней, разделись голышом, одежду и обувь сохранили сухой, но брод опять по яйца))
Подошли к перевалу Кусургашева, обошли снежник слева, поднялись. В большом перевальном туре записки не нашли, положили свою. Дождь, снег, дождь…
Съели батончик спортивного питания, пошли на ледник искать тайник Тониса . Это такая игра - «геокэшинг» называется…http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1022
Пока шли, вышло солнце и ледник с пиком Кусургашева предстал во всей красе.
Ледник Кусургашева. фото Стас Бондар

С перевала 2216м. стал отчетливо виден путь/спуск в долину следующего (верхнего) левого притока Б.Агула. Смотря на карту, готовясь к походу, подумывал о том чтоб идти через верховья Прямого Казыра, поискать этот проход (даже название для него приготовил - «траверс Ботаника»)), в крайнем случае можно было попробовать пройти через перевал Московский. Скорее всего затея не принесла бы успеха… без погоды, не будучи уверенным в наличии пути, вряд ли бы сунулись, а на Московском пришлось бы туговато…Тайник нашли достаточно легко, забрал зажигалку, положил 3 нимфы от Черной Речки (переколомину драйв, казарку, шитика) и конфету Барбарис. Написал что самые уловистые, но спиральную нимфу зажал)). Ледник и скалы произвели самое большое впечатление из всего виденного на маршруте, наверно потому что сначала было совсем мрачно и жутковато, а потом солнце! Под руководством Саши с Кусургаша произвели заготовку рододендрона Адамса)). Начав спуск, Стас в очередной раз первым увидел крупного медведя! – До этого похода с медведями он не сталкивался, наверно новичкам Саянской тайги везет)) Ботаник благоразумно заставил немного изменить маршрут спуска чтобы не беспокоить косолапого. Встали на ночевку в очень живописном месте около кедрача. Вечером Саша напоил нас Иван-чаем, заваренным из сырых растений(!) (не ферментизированных!) за что лишился на час звания Ботаника)) – солома соломой. Я отправился за золотым корнем вниз к огромным обломкам мраморных скал, надеясь досмотреть аморальные сны (безуспешно, работает только во время дождливой дневки)).

Переписываясь на форуме с Сергеем Паршуткиным, я получил такой ответ на вопрос об Орзагае: «Орзагай нельзя спешить. Долина - сказка!…Хариус - эндемик. Тропы маралов переходные... Меандры, берега обрывами, косы, рыба...» И правда, было ощущение что попали в сказку! Всю пешку я периодически обещал ребятам больших эндемиков, попробовал уговорить Стаса пройти с нами еще ниже, но у него горели сроки и он планировал уйти в Фомкину-2 (на 5 пороге Кизира была оставлена лодка и заброска).

31-го, пройдя немного вниз, Стас рассмотрел возможность перевала в Фомкину-2 и попрощался с нами. Было жалко с ним расставаться, парень опытный, хорошо готовит, обладатель GPS)) На прощание дал ему батончик Ironman, понравившийся ему…
Позже Ботаник заставил заготовить золотого корня, ведь из гор мы уходили…

Сплав
«Орзагай лежал в широкой долине, выписывал на ее темно-зеленом разливе причудливейшие кренделя» - эти слова из дневника журналиста Виктора Головинского, погибшего в Саянах в 1956г. прочно засели в памяти и я не раз их повторял. Планировали начать меандрировать вместе с Орзагаем как раз приблизительно от места могилы В.Головинского (район впадения притока с перевала в Фомкину-1) Но расслабленные GPS промахнулись и ушли несколько ниже. 1 августа стапель, выплывать решили 2 августа и утром 2-го я отправился на поиски могилы Головинского. Не нашел, нужно больше времени, хотя возможно и не найти – прошло более 50 лет…Встретил несколько интересных мест для рыбалки и в очередной раз пожалел что не рыбачил… интересно как высоко поднимается рыба? Но сил на рыбалку не было…
Собрали отличную раму из сырой березки с «алтайской посадкой», сделав дополнительные короткие поперечины над ступнями для страховки и натянув по совету Славы Завьялова веревки над внутренним коленом опять же для страховки, получилось хорошо. По его же совету закручивали раму кольцами из стропы, тоже удачно.
Начали сплав, хорошо что промахнулись и стапелились ниже. Все таки река мелковата, хотя как оказалось, вода была большой. Шкуродеры, учимся действовать согласованно.
В чистой воде высматриваем рыбу, но ее все нет! Наконец, чуть ближе к устью Сурунцы увидели! Остановились на обед ниже устья Сухого Орзагая, достаточно быстро поймал здоровенного эндемика и еще двух достойных харьюзов.

Порезанный эндемик в котелок не влез. Уха была двойной)) плюс на рожнах. Объелись! По совету Ботаника положил в котелок потрошки: молоки, икру, печень, сердце, желудки. Обалденно. Поступило даже предложение варить и червеобразные придатки желудка, но оно было отвергнуто:). И началось: рыбалка, уха, рожны, малосол. Удивлялись как влазит столько? Яма желудка… Раскладка горела и питались только рыбой)) ну и немного сухарей. С удовольствием жамкали вареные головы, а позже я жамкал и хорошо пропеченные горячие головы рыбы на рожнах))...

Кто финишировал, выходя из высокогорья по реке, тот понимает всю грусть, когда начинаешь встречать следы жизнедеятельности людей, избы с помойками, мусор…
Поэтому в наших планах был переход с Агула на восток, на речку менее заезженную.
Это придавало финишному участку особую интригу, ведь "Там за лесом - берега Неизведанной реки..!"(с). К тому же оставалась надежда финишировать достойно, с рыбой!
Избы на иркутских реках более капитальны, и я даже надеялся подкоптить улов…

Эта задумка, к сожалению, заставила пройти участок Орзагая и Малого Агула слишком быстро – раскладка просто полыхала!)) Понравилась стоянка и рыбалка в Трубе Малого Агула. Пороги Малого Агула несложные.
Шли только на рыбе и тут начала кончаться соль! Сходили на остатки прииска Воскресенского, но там солью и не пахло)) Прочитав в каком-то отчете про кордон на Гагаркином ключе, стали искать его. На карте был обозначен Гачаркин ключ. Кордон нашли, но он стоит выше, на другом ручье, не на Гачаркином. Соли тоже не было. Ниже кордона, сплавляясь, увидели на берегу медведя, тот поспешно убежал.
Ботаник отказывался идти на заветную реку не помывшись в бане и я всю дорогу обещал что договорюсь на Стрелке. Так и произошло. 7-го августа к вечеру добрались до Стрелки. Инспектор Рома разрешил попариться в бане, мы немного помогли ему по хозяйству, заправились крупами, сахаром, солью, маленько отблагодарили его блеснами)) Написав текст женам чтоб ждали 25-го(!) попросили по возможности позвонить им. Подписали бумаги что ознакомлены с положением о Заказнике.
9-го выплыли вниз, порыбачив на Б.Янгозе пообедали в районе Дыры, ниже попали под ливень с градом, увидели дымок над домиками Тайбинского кордона на Горелой и Ботаник со словами «Рыжеволосая! Зеленоглазая!» стал усердно работать веслом)). Однако там оказались рыбаки с Зеленогорска, угостили нас хлебом, дали маленько картошки. Опять передали записки что уходим на реку, ждать 25-го. 10-го выплыли в дождь, на устье Ермы рыбалка была никакая, пообедали на Летнике, благо теперь можно было есть не только рыбу). Шел дождь, нашли избу со стеклопакетами, но она была занята. Перед Верхней Красной на островке заметили ПВХ-шку и высадились на берег. Так мы встретились с Робинзоном Михалычем с Зеленогорска. Он настойчиво пригласил нас заночевать у него в лагере, накормил жареной и копченой рыбой. Молодец мужик, автономно живет пару месяцев каждое лето, хозяйство большое у него, то на одном острове обитает, то на другом. Утром река цвета кофе с молоком, вода сильно поднялась, опять дневка…

В то лето шли дожди и рушились надежды…
С хрустом в синхронизаторе, после споров, в силу определенного ряда причин, воткнули заднюю…(( Даже перестал петь песни на сытый желудок… Новый план был таков, что пережидаем дождевой паводок в избе на Красной и рыбачим на Богатой. 12–го попрощались с Михалычем, он задарил на всякий случай резиновый клей. Нашли отличную избу на Красной. 13-го вроде чуток просветлело, наловили, наварили и нажарили рыбы, но 14-го опять замутнело, решили финишировать. Поискали избу на Чухлаихе. Не нашли, хотя есть свежие затески без путика. Наверно изба есть, но далеко. Заночевали в избе в районе Корока. 15-го остановились на берегу уже не очень далеко от Новомариновки. В предчувствии финиша я опять запел песни .. 16-го к обеду финишировали. Рыбаков попутных не было, сходил в деревню, договорился со старовером, тот подвез до Ирбейского, сели на бесплатную электричку до Саянской.

А все-таки задумка была хороша! Спустившись к реке в районе Федосеевского ручья выше заломов, нам оставалось бы не очень большое расстояние до гарантированного сплавного участка…

Выводы: с продуктовой раскладкой теперь побольше опыта, учтем на будущее ошибки (хотя и без подзаправки смогли бы финишировать по Агулу), нужен более строгий завхоз)), супы в пакетиках больше брать не буду, лучше приобрести сушеные овощи. Мясо топленое в сале ОЧЕНЬ хорошо!
Поработать над снижением веса снаряги для катамарана. Попробовать коленную посадку (если будут серьезные пороги)
Все-таки взять пример с Марины Галкиной и изготовить гидрочулки (чемпион России как-никак! К тому же рыбачка))

P.S. "...Сколько чудес за туманами кроется - Ни подойти, ни увидеть, ни взять, - Дважды пытались, но бог любит троицу …"