Пятница, 26.04.2024, 21:52

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Исаковка - Вороговка или Всё включено.

Из Енисейска, я и Андрей, прибыли на скоростном судне в Ярцево, около 14-00.

На Енисее была волна, моросил дождик, поэтому решили на другую сторону реки переправиться на попутной лодке. Договорились с рыбаком - охотником Алексеем, который на своей «обянке», рискнул перевезти нас в устье Исаковки. К берегу подойти не удалось, мелко. Выгрузив скарб, отпустили Леху, но отойти от берега ему удалось только при поднятом сапоге мотора. Волна здорово прижимала к берегу.

А нам не стоялось на месте. Увидев Исаковку, решили быстренько собрать байдарку и зайти по реке глубже в лес, где нет ветра. Собрав лодку, мы поняли, что на веслах нам не совладать с течением.

Достали веревки привязали к носу и корме, попытались вести берегом. Тут практически сразу чуть не перевернули байдарку, поставив ее поперек течения, которое наверняка бы унесло всю поклажу в Енисей. Промучившись и преодолев трудный участок, поросший кустами, мы попали на ровный берег. Нашли спиннинг с барабанной катушкой, балдой и обманками. Решили остановиться на ночлег. Андрей взялся ставить палатку я испытывать найденную снасть на ближайшем перекате. Два заброса, два белячка, засолил. Поднялся к Андрею на угор мастерить костер и развести уже чего-нибудь для согрева. В этот день мы легли поздно. Занимались практичной укладкой всего имущества. Дождик уже почти добрался до паспортов телефонов и прочего, что должно быть сухим.

Утром, поймав еще пару хариусов и оборвав балду, мы двинулись в путь, отрабатывая проводку типа кораблик, каждый своим способом.

Пройти собирались в этот день около 15 км. Отмерили на навигаторе точку и пошли. Впереди нас ждало первое препятствие, семиверстный порог, про который нам рассказал Алексей на лодке.
Время подходило к 19-00, когда нам встретились первые и последние люди в течение всего нашего похода. Это были рыбаки, на судне в виде катамарана, снабженное моторами вихрь 30 для Енисея и ветерок для Исаковки, проворно тарахтевший преодолевая перекаты 20 см глубиной. Пообщавшись с мужиками, мы выяснили, что они потеряли собаку, что впереди нас ожидают 3 зимовья, что 15 км мы давно прошли, и что самое главное через 300 м будет недостроенное зимовье, нас это очень обрадовало. Узнав приметы следующих домиков охотников, мы поторопились на ночлег. Зимовье было практически готово для эксплуатации: печка, нары, дверь.

Дрова добыли, стол придумали, кусочек колбаски для закуски - согрелись и спать.

Утром картошка с самодельной тушенкой и в путь. Порог должен был появиться сразу. Но порога не было. По словам мужиков - рыбаков, вода очень большая из-за проливных дождей, ливших весь август. Поэтому порога и не видно.

Всю дорогу кидали блесенку, рыбы не было.

Дошли до 30 км (река Летняя), очередное зимовье на 6 человек.

В последствии из тетрадки для гостей зимовья выяснили, что построил его некий дядя Валя, который скончался 2009 г. Зимовье с баней, туалетом, очень практичное, чистенькое, все на своих местах. И еще попалась нам на глаза запись 4 туристов, которые послали Вороговку, куда подальше и возвратились назад.

Но ничего, утром собрались без суеты и потопали. Погода заметно улучшилась, стало веселее. Путь был с постоянно меняющейся скоростью. Могли очень долго ковыряться возле какого-нибудь берега с хорошей глубиной, или бодро идти по очень мягкой травке, без кустиков и всяких валунов.

[/img]

Следующее зимовье с флюгером типа самолетика на левом берегу, мы чуть не проглядели. Повезло, что встали на перекур, как раз напротив него. И от радости решили быстренько переправиться на другую сторону, в брод. Вода очень чистая, поэтому глубину трудно определить. Вобщем начерпали оба. Попали в хорошую ямку.

Зимовье уже более скромное. Но зато сухое. Печка, дрова, сковородка - все есть. Красота!

Обсушились. Любопытный бурундук все подсматривал в окно. Уснули.
На утро ударил хороший заморозок. Надо было постараться пробить лед в ведре, что бы умыться. Зимой запахло. Леха на лодке говорил, прогноз погоды обещает в ближайшее время снег с дождем. Надо идти.

Если что, спуститься по Исаковке можно в любой момент, очень быстро получится. Следующее зимовье не нашли, а нам и не надо. Нашли симпатичную косу с камешками и дрова. По пути на 60-ом км наловили хариусов, решили часть засолить и хорошо нажарить.

Все удалось - поели, согрелись.

Утром опять хороший заморозок. По малосолу с картошкой, чай и в путь. Впереди еще 30 км.

Река стала менее полноводной, но такая же быстрая. Очень сильный подъем вверх, который бросался в глаза.
Пошли противные перекаты, состоящие из больших, скользких камней голышей. Но практически везде протаскивали байдару по одиночке. Время 17-00 ищем место для стана. Солнышко, совсем хорошо припекает, выложили все на просушку. Напилили дрова, поставили палатку, сварили уху.

Очередное утро, опять заморозок. Настораживает. Идем вверх и вверх, река и не думает успокаиваться. Хоть и стала у же.

На одном из поворотов заметил очень симпатичный берег, покрытый обильно брусничником. Андрей предложил остановиться на ночлег. Я пошел на разведку. Два шага, и вот они, следы хозяина, чуть дальше горка из переваренной бруснички, долго здесь задерживаться не захотелось. Я сказал, что норма по расстоянию не выполнена, поэтому надо еще пройти чуток. Остановились передохнуть. Чувствую, сзади подошла какая-то тень, поворачиваюсь, вижу и правда тень, но только белая. Это пес, которого потеряли рыбаки 5 дней назад - он еле стоял: со стеклянными глазами, тощий и без хвоста.

Пройдя еще немного, нашли островок, на который намыло всяких бревнышек. Хорошие дрова.

Белый, как мы прозвали пса, не сразу, но после уговоров корочкой хлеба, переправился к нам и устроился неподалеку под елью. Очистки, мука, сахар все пошло Белому, но ночью он все-таки сделал обход по нашим котелкам, ничего не нашел и успокоился.
Утром поели орешков и пошли, оставалось 7 км до самой короткой траектории на Вороговку. Зарядил дождь. Идем уже 7-ой день.

Вылезли на берег, дров нет, зато много места для разборки байдарки и настройки тента из полиэтилена. Напилили дров из валявшихся березок. Разобрали байдарку собрали рюкзаки. Провели ревизию на предмет лишних вещей.

Пуховик, поварешка, пара шерстяных мокрых носков, соль 2 кг и еще по мелочам осталось лежать на берегу Исаковки. Рюкзаки получились предположительно 40 кг у Андрея и у меня около 35 кг.
Утро, заморозка нет, дождя нет, штиль хоть и пасмурно. Сварили самодельной тушенки с макаронами, очень плотно поели. Заправились основательно чаем, включили навигатор и пошли. Первые 200 метров крутого подъема, шли останавливаясь через каждые 20 метров. Очень сильно сбивалось дыхание, да и ноги начали протестовать. После первых десятков метров не верилось, что мы пройдем 10 км, но после крутого подъема появился ровный участок, и даже начали спускаться, так длилось около 1,5 км пока не перешли ручей.

Но после него, постоянный подъем до вершины горы, 600 метров. Вершина вся в курумнике, но нам удалось его обойти.

Последний 1 км идет на спуск, но он сопровождается болотом. Причем, там, где я проходил по болоту не проваливаясь, Андрею со своим весом приходилось карабкаться. Путь поэтому, несколько петлял. Около 18-00 мы были на Вороговке.

Теперь нам мечталось, что все будет гораздо быстрее. Все по течению. За весь переход из живности встретили только какую-то хищную птицу.
Начало пути по Вороговке был опять пешим, но не долго. Поторопились сесть и начали скакать по перекатам. Вода не сравнить с Исаковкой, коричневого цвета, болотная одним словом. Остановились отдохнуть на каком-то затоне. Вода практически стоячая. Достаю спиннинг, блесну поувесистее. Ямка глубокая. Один заброс приличный ленок, потом хариус за кг. Хариус не привычно темного цвета. Солим. В ленке 2 мышки.

Белый на новую кличку не отзывается, а на «на ешь!» прибегал всегда. Брал бережно хариуса и уходил. Поехали дальше. Очень утомительно скакать по камням, но идти пешком вообще не возможно. На каждом шаге теряешь равновесие. Камни очень скользкие, покрыты каким-то илом. На Исаковке такого не было.
Остановка. Белому сварили рыбы, 3-х литровый котелок, Подождали, пока съест. Не наелся бедолага. Чуть котелок насквозь не прогрыз.

Сварили себе ленков, они без чешуи. Имеем права. И спать.

Утром очередной заморозок. Вода в бутылке 0,6 л замерзла полностью. Неужто зима? Но вот солнышко, и уже припекает. Летим, матерясь на камни.

Приблизительно ближе к обеду увлеченные маневрированием между камушков мы заметили медведя. Пристали к правому берегу. Ветер дул со стороны косолапого. Он стоял на левом берегу спиной к воде, и с силой, что-то драл зубами. Мы предположили, что тушу оленя. Маршрут Белого проходил, как раз левым берегом. Надеясь, что пес как-то повлияет на ситуацию, мы решили подождать, при этом не забыли сделать пару кадров. Но собака, дойдя до мишки метров за 5, убежала в лес. Причем по медведю было видно, что он учуял пса, но дело свое не бросил ни на секунду. Спустя некоторое время, Белый перешел реку в брод. Через минуту он был возле, нас на правом берегу.

Что делать? Наш путь проходил как раз мимо мишкиной отъетой задницы. Решили пройти по тихому. Достали по факелу, достали автомобильную сигналку в режиме наготове и двинулись. Через несколько шагов, мы уже стали разговаривать шепотом. Лодку надо было сначала провести через мель. А дальше было не понятно пройдет лодка или застрянет прямо напротив мишки, что собственно и произошло. Прямо напротив медведя, наша лодка налетела на плоский камень. Залезла почти на треть корпуса. Шепотом матерясь, стараясь не шлепать по воде, мы вылезли из лодки и сняли ее с камня. Потом тут же попрыгали в нее и опять через 2 метра налетаем на камень. Выскочив из байдарки, оглядываюсь в сторону медведя. Его нет! Хотя старался на него смотреть очень часто, поэтому и проглядел все камни. За секунду он преодолел такое расстояние, которое в 2 раза больше чем до нас. Андрей увидел, как сверкают его пятки в лесу.
Так получилось, что мы его напугали, скорей всего запахом. Ведь мы были с наветренной стороны, а от нас уже несло не только дымом.
Добираемся таки до реки Оленья. Оленей не видели, а вот очередные дырки в байдарке нашли. Клеимся, сушимся. После реки Оленья, не сразу, но сплав пошел. Мы уже не выходим из байдарки, мы просто ловко гребем, огибая простенькие препятствия. Остановка – ленки, хариусы, решаем ночевать.

Утром, как обычно заморозок. Спиннинг замерзший, не закинуть путем. Собираемся, орешки, чай - поехали. Глухари, как Боинги, то и дело перелетали с берега на берег. Жаль, нет ружья. Заяц вдоль берега, за ним Белый. Убежали в лес.

Очень серьезная яма. Останавливаемся. Кидаем блесна. Хариус, ленок, а где же он, таймень? Провожу блесну по самому дну. При этом спиннинг утопил по катушку. Уже видна блесна и вот он красавец вплотную с тройником идет и не берет, лески остается метр. Ослабляю, есть! Схватил! Свечка, вторая, спиннинг уже должен был сломаться, Фрикцион зараза не срабатывает, третья свечка - ушел! В последствии выяснил, катушке пришел каюк. Ну ладно, хариус тоже около 1 кг штучка, пойдет. Проходим еще, и останавливаемся на ночлег, до начала порогов 5 км. Пока солнце светит, решили покидать спиннинг. И опять неудача, показался таймень, но не смог через камень за блесной перелезть. Хвостом махнул и больше не появлялся. Ленок уже не радует. Пойду к ручью, там еще не кидали, подхожу метра за 3. Замах, и вдруг, там, где должна упасть блесна, внушительного размера всплеск. Буд-то бревно, метр длинной, решило развернуться и уплыть. Спугнул. Третья неудача. Вытаскиваю крупного хариуса и возвращаюсь к костру. Надеюсь, подойдет таймень обратно. Поели. Сумерки. Появилась полная луна, небо ясное. Вооружаемся мышками, фонариками, пошли. Ноль! Ни одной поклевки. Всё, мышки в коробки, мы в палатку, в мешок и спать, завтра пороги, веселый день.
Утро. Опять заморозок, но не сильный. Садимся в байдарку, поехали. Через 5 км отдыхаем. По карте должны начаться пороги. Решаем ехать пока едется. Пройдя метров 100, началось практически неожиданно. Каскад из 3 порогов пролетели очень удачно, без просмотра. Вымокли, конечно. Далее решили пешком с проводкой. Ошибка нам стоила бы плавсредства, а впереди еще 100 км сплава. Из-за неимоверной скользючести камней, очень было хреново управлять байдаркой, хоть и по течению. Камни, которые торчали над водой, не скользили, это как-то расслабляло.

Падали постоянно, естественно начерпали в болотники, плюс ушибы. Шли левым берегом, но потом перешли на правый и зря, уперлись в вертикальную стену. Подтянув болотники, мы по очереди проползали по стене и, перекидывая, и перетаскивая байдарку, преодолели сложный участок метров 30, за 40 минут. Дальше нас ожидал первый самый мощный водопад. Около 2 метров. Протащили все тем же правым берегом практически над головой. Бедная байдарка. Выдержала и это. Дальше шли еще три водопадика, но уже поменьше. Остановились на ночлег уже в 19-00. На утро осталась ерунда. Самое главное прошли. Отметили - прошли пороги вороговских столбов, под названием, прорыв.
Утро без заморозка, опять насторожились, может к дождю?
Прыг скок по камням, поехали. Последний слив, можно проехать, но решаем не рисковать, и протаскиваем на веревках. Но тут случается не понятное, в самой струе байдарку начинает тянуть к противоположному берегу. Андрей держал кормовую веревку я носовую. При этом Андрей находился на камне высотой около 3-х метров. Я решаю подтянуть лодку к себе, но происходит крен правового борта и вода начинает заливать лодку. Истошный крик Андрея «отпусти веревку!» заставляет меня, ломая ноги, пробежать вперед 2 метра и лодка восстанавливается. Оглядываюсь. Андрей сидит на самом кончике выступа камня. Еще чуть-чуть и бултыхнется! Вытаскиваем байдарку, в ней половина воды. Эх, хорошо, что борта у лодки надувные! Вычерпываем воду.
Кидаем спиннинги, пара хороших хариусов, леночек, поехали.

Река разливается, но мель такая, что нашей байдарке даже нет возможности передвигаться. Идти тоже невозможно вообще. Скользко, проковыляв немного, нашли, где поглубже и, разогнавшись, начали прорываться. Проехали. Появились замысловатые острова и все, спокойная вода, широкая река. Заклеиваем лодку. Настроение хорошее.

Идем хорошо. Вспоминается Белый, который потерялся, погнавшись за зайцем, да так и не вернулся.
В одну из ночевок под утро часов в 5 к нам пожаловал лисенок. Я проснулся от звяканья тарелок и котелков и уже собрался вылезти из палатки, когда услышал непонятные звуки. Сразу подумалось, что кто-то грызет байдарку. Вылез и вижу лисенка чернобурку, который сидит на задних лапах и бешено тарабанит лапами по ящику с соленой рыбой. Отогнал, но он не торопился уходить. Я кинул камень, но он на него кинулся, как на кусок хлеба. Тогда я занес рыбу в палатку и лег спать. Лисенок не унимался, начал рыться в пакетах из-под рыбы, бегать по берегу. Тогда встал Андрей и гипнотическим взглядом отогнал лиса.
И так балдея от погоды, мы добрались до последних порогов, которые мы намеревались пройти. За 15 км до устья появились люди. Мужики на самодельном баркасе, не первый день рыбачат, рассказали, что медведь к ним повадился. За собаками бегал, стреляли, бесполезно, пока собаку не задрал не ушел. Про пороги нас успокоили. Сказали если прорыв прошли, то эти фигня. Мы поверили и пустились в путь. Рыбы наловили, впечатлений выше крыши, домой хотца.
И сунулись в пороги без просмотра.
На первом пороге сразу словили камень, уж очень незаметный был. На втором улетели в самую струю. На третьем тоже цепанули днищем. А четвертый прошли нормально он глубокий и медленный с большим количеством воды. Выскакивая на последнем сливе, вижу синюю байдарку, которая лежит на берегу, клеится. Подплываем, два мужика на «таймене», заброшены были на речку Северная, и 14 дней рыбача и охотясь, сплавляются.

Угостились жареной рыбкой, соленой икоркой. Я вспомнил, что видел одного из них, зовут Марк Львович.

Как-то в Енисейске на дебаркадере разговорился с ним, тогда он и рассказал мне о байдарочных сплавах. После этого я заразился этим и приобрел байдарку. Тесен мир однако, или байдарочников совсем мало? Пока, то, да се, смотрим, байдарка вся в воде. Достаем рем. комплект, обнаруживаем три хороших дырочки. Клеимся. Наши попутчики тем временем упаковываются и отходят в Зотино. Через 10 минут и мы на воде. Догоняем «таймень» и, не раздумывая, траверсом идем на противоположный берег Енисея. До Зотино 20 км. Греби и греби. Доехали до Зотино и ведь надо же, скоростное судно опоздало на 2 часа. Нам бы поднажать на весла и успеть. И уже сегодня была бы баня и чистые носки. Но нам не привыкать, ставим палатку, я в магазин. Пельмени, пирожное. Варим на костре пельмени. Высыпаемся.

На следующий день, я разбираю байдарку. Оцениваю ущерб: сломанное весло, гнутый кильсон под замену. Да и шкура вся в заплатах.
Долгожданный параход и в Бор.