Пятница, 29.03.2024, 16:08

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » "на Северах" [ Добавить статью ]

Отморозки на севере часть 3-я

Дошли до устья . Здесь речка впадает в более крупный приток и характер реки меняется. Ширина после слияния - метров 100-150. Скорость течения усиливается. Глубоких ям и плесов становится больше. Здесь уже можно поискать тайменя. Что мы и делали. Но клевали все те же леночки и харьки.
Новая неприятность. Сели 2 пары аккумуляторов в моем фотике. Хотя заряжал на совесть. Сели батарейки и аккумуляторы в Санькиной мыльнице. Валеркина видеокамера тоже сдохла. Видимо сильная энергетика тех мест выпила электролит из батарей.
Дошли до порога. Длина его около 4 км. На резинках по нему идти - на наш взгляд по большой воде нереально. По левому берегу есть охотничий путик. Затащили все вещи и лодки в гору.
И началось мучение. Тащить на себе весь скарб по тайге - мягко говоря утомительно. Запинаясь за колдобины и подскальзываясь на мокрых камнях, набивая синяки и страшно матерясь преодолевали порог берегом. Сколько удивленных медвежьих глаз смотрело нам в спину - не известно. Знаю только, что до ружей в случае чего добраться было бы проблематично. Кое как дотащились до избы. Она стоит в конце порога.
Сварили супец. Похавали. Надо идти за 2-й партией груза, а ноги не идут. Пересилили себя. Пошли.
На обратном пути рассмотрели природу этих мест. Это что-то. Огромные водопады валунов, поросшие ягелем, поля молоденькой черемши, ревущий порог и сугробы снега высотой с двухэтажный дом. И фотики не работают,что бы все это запечатлеть. Чуть не плакал от досады.

За 2-й рейс решили утащить все остатки. Хорошо , что вещей решили брать на сплав по-минимуму. Ребята кое как встали и пошли. Я взвалил на спину своего " Туриста-3", на грудь повесил большой рюкзак, на плечо ружье и кан. И...не смог встать.Груз оказался тяжелей меня. И ничего не видно из-за рюкзака. Кое- как пройдя метров 200 загремел костями. Чуть ногу не сломал. Думаю ну на фиг. И скинул лодку. Санька тоже сбросил часть груза. Доплелись до избушки. Спали как убитые,но по-царски. На медвежих шкурах.

С утра подзаправились. Чуть-чуть реанимировали батарейки. Попросили мимо проходившего медведя нас сфотать.

Сходили с Санькой за моей лодкой и мелочевкой. По пути пару раз щелкнулись.

После обеда отчаливаем. На речке ниже порога очень перспективные для рыбалки места. Течение успокаивается. Мне надоело отрывать блесны. Привязал самодельного мыша. Думаю один хрен тут день или ночь - все равно светло. Выхватил леночка сплавом. Саньке к вечеру пофартило на таймешонка на 3 кг. Он орал на всю реку от счастья. Это была его самая крупная рыба в жизни.
Тормознулись у очередной избы. Глубокий плес. Измышачили его ночью вдоль и поперек. Пусто. Видно грызуны у нас были не той системы.
До устья Кии остается около 10 км. Начинают клевать таймешата. Но мелкие. У Валерки после недолгой борьбы сходит зачетный. Тащил в глубину и резко повернул к берегу. Валерка не успел вымотать слабину. Сход. Маты. Занавес.
В самом устье сбылась моя мечта этого года. Поймать и ...отпустить таймешонка. Программа минимум выполнена.

Устье.Бухарест рассказывает что тут живут староверы и кого попало не пускают в реку. А мы то сверху плывем.Как они интересно к нам отнесутся?
Прикидываемся типа туристами.Проплываем деревню. Женщины в платьях до пят и платках спешат укрыться от наших любопытных взглядов. Мужики начиная лет с 14 все бородатые. Провожают нас добрыми взглядами через оптические прицелы карабинов. Чумазые дети ласково кидают в нас булыжниками. К берегу пристать мы не решились. А вообще кержаки зажиточные. Стоят Нива и Урал. Трактора. На лодках вражеские движки. Спутниковая тарелка на коровнике. Круто.
Переплываем Енисей. Здесь он около 1,5 км. Дует северяк. Бухарест говорит ,что до Колмогорово и ракеты 6 км. Начинаем грести ПО ТЕЧЕНИЮ. Левым берегом течения почти нет. Северяк несет на вверх. За 5 часов проходим 10 км. Валерка,Бухарест и Леха угребают вперед . У нас с Саньной грести уже нет сил. Увидев на берегу какой-то хутор пристаем узнать где находимся. Оказывается это деревня Остяцкая. До Колмогорово еще километров 13. Сил нету материть Бухареста и его GPS . Тем более они уже вне пределов видимости.
В Остяцкой живет 2 семьи. Староверы и дед старый казак. Еще живут бичи с Енисейска и Лесосибирска. Они приехали выйти из запоя.
Наши небритые рожи все принимают за своих. Быстро со всеми подружились. Бичи угощают нас жареной сохатиной и душистым деревенским хлебом. Дед казак стреляет у нас сигареты. Кержаки угощают молоком и медовухой. Время уже 12 ночи. Нас вместе с лодками и шмотками грузят в телегу трактора. На прощание все обнимаемся. Нас зовут в гости осенью на сбор картошки с женами и детьми. Очень добрые люди в глубинке. Учитывая что картошки у них посажено несколько гектар мы для вида соглашаемся.
На тракторе доезжаем с ветерком до Колмогорово.
На берегу у деревни горит костер.Пацаны увидев нас на тракторе почти не удивились. Мы сытые, пьяные и отдохнувшие. Им уже несколько часов не дает расслабиться местный парень Володя. Зовет их купить паленой водки. Едем на тракторе с Санькой в деревню. Магазин закрыт. Еще бы он был открыт в пол-второго ночи! Обратно Володя отвозит нас на своем моцоцикле Восход. Ставим палатки и спим как убитые.
Утром грузим все на 3 лодки и пацаны плывут в деревню. Мы с Санькой идем пешком.Лепота...
В Колмогорово половина населения кержаки. Их можно узнать по бородам и по тому как они вкалывают от рассвета до заката.
Вторая половина обычные русские. Их можно узнать по похмельному синдрому. Бухают там конечно сильно.
Ждем Ракету. Она идет с Бора. Ходит по четным числам в 14.00. На нее мы не попадаем. Нет мест. В ожидании Метеора Бухарест расчехляет спиннинг. Прямо с понтона ловит несколько окуньков. Потом щучку. Когда у него срывается вторая зачетная зубастая ,спиннинги похватали все. Ловим еще окуньков. И все это на тараканов.
Народ на пристани рад за нас. Просят показать блесну. "Черная речка-форева". Валерка берет еще щучку. На большую желтую колебалку.
Подходит Метеор. Капитан ругается что у нас много вещей.Мы внаглую с криками ,что у нас тут все легкое ломимся на корабль. За перегруз в более 2 центнеров приходится истратить последнее Н.З.
Через 4 часа мы в Подтесово. Моя црвуха соскучилась по мне. Качаем колеса, грузим шмотки, делим рыбу,прощаемся с Бухарестом и Лехой и кое-как успеваем на последний паром. Завозим Валерку в Енисейск. Едем в ночь. Полная ж....
Чтобы я не заснул за рулем , Санька отвлекает меня разговорами и песнями. В 4 часа в гараже. Берем по банке за окончание похода. В 5 утра я дома с каном рыбы. Ровно 11 суток меня не было дома.Родные и близкие встречают меня радостными криками:"Ура,папка вернулся! Живой! ".
А что еще для счастья надо?...

Категория: "на Северах" | Просмотров: 12022
Добавил: rybak (23.06.2009) - Все отчёты автора

29 от МАГ 28.01.2014 в 13:43 / Материал
Паша, с душой и юмором статья.
biggrin

28 от Sanich50 12.08.2009 в 13:26 / Материал
Молодцы! Удачи Вам всегда и во всем!

27 от Липа 29.07.2009 в 14:48 / Материал
СУПЕР!Мужики вы молодцы!И отчет класс!

26 от Паромщик 20.07.2009 в 13:19 / Материал
Прочитал все 3 части, я просто в эйфории!! А на счёт юмора тонкого - это Атос подметил на 100%. Но особенно тронуло: "Родные и близкие встречают меня радостными криками:"Ура,папка вернулся! Живой! ".
А что еще для счастья надо?..." cry
Пашка! Просто красавец!!

25 от Александр 09.07.2009 в 21:50 / Материал
Классно, пацаны!!! Я сам считай что вырос в деревне Остяцкой. Это моя РОДИНА! Настоящая Родина! Мои дед с бабкой умерли всего 4 года назад. Они там жили до последнего. Я этой весной там в дедовком доме неделю прожил. Рыбалил, уток стрелял... В Кию бывал неоднократно. Так было приятно читать про вашу "одиссею".8-) Как сам побывал там. Я тоже люблю сплавы, тайгу и все такое... Немного вам завидую. По хорошему, конечно! А кержаки в Остяцкой мои кореша. Терентий, Федор. Я плотно с ними общаюсь. Хорошие люди! А Дед казак - это мой родной дядя. Правда он забухался, но мужик нормальный. Борис Тимофеевич. Зашибись вам!!! Даст БОГ свидимся, пивка попьем. Я сам в Красноярске живу. Но в техкраях в год раза 3-4 бываю. А в Колмогорово думаю этой осенью домишко построить. Сруб уже есть... Удачи вам, братаны! Спасибо за прозу!

24 от jerk 07.07.2009 в 21:44 / Материал
Здорово написано! Со вкусом, с чувством! Как будто сам побывал.

23 от герыч 07.07.2009 в 12:28 / Материал
Суппер! Реально отморозки в хорошем смысле этого слова! Все 3 части на одном дыхании! Завидую! Короче респект и уважуха!

22 от griga 30.06.2009 в 13:46 / Материал
Молодцы мужики, отдохнули, порыбалили, приключений поискали. smile

21 от Grey 29.06.2009 в 09:02 / Материал
Грандиозно! нет слов - одни эмоции smile

20 от serb 28.06.2009 в 23:04 / Материал
Все три части просто очень шикарные! Молодцы парни! И рыбалка и адреналин на все 100!
Про порог на Кие только слышал, видеть самолично к сожалению не доводилось, но судя по тому, насколько высокая вода и сравнивая порог на Большом Питу, который приходилось проходить при разных уровнях воды - в этом году было ЧТО-ТО!!! Правильно, что не стали рисковать и обошли его берегом.

19 от grobik72 28.06.2009 в 11:35 / Материал
За сдохшие энергоресурсы к видеофиксирующим приборам нужно объявить войну КНР и Малайзии angry >(

18 от Тема 27.06.2009 в 15:50 / Материал
Спасибо за хорошее описание замечательного похода. Прочитал все части с удовольствием!

17 от brv555 25.06.2009 в 09:54 / Материал
Паша, Санька, поздравляю с отличным отдыхом. по хорошему завидую вам....

16 от termo122 25.06.2009 в 08:43 / Материал
что сказать?МОЛОДЦЫ!

15 от Евгений 24.06.2009 в 22:10 / Материал
Хороший отдых от городской суеты!!!! smile

14 от ZAM 24.06.2009 в 19:33 / Материал
Хоороошоо!!!!

13 от Атос 24.06.2009 в 13:33 / Материал
Спасибо за красивый рассказ.Все понятно и наглядно, как будто сам побывал.Отдельный респект автору за тонкий юмор! biggrin

12 от Taras80 24.06.2009 в 09:48 / Материал
Отлично сходили, молодцы, жалко конечно что фотографий много не получилось.

11 от pmu 24.06.2009 в 09:24 / Материал
Не, у Киликеи своя Северная, у Кии своя.

10 от BullDozer 23.06.2009 в 23:50 / Материал
По карте Северная в Килекею впадает а потом в Кию?

9 от BullDozer 23.06.2009 в 23:44 / Материал
Молодки,парни. Щас к карте привяжусь, что бы глобализм содеянного ощутить!!!!!!!!!!!

8 от Hornet 23.06.2009 в 23:31 / Материал
smile хорошо написано! +5! smile

7 от ZekKas 23.06.2009 в 23:30 / Материал
Провожают нас добрыми взглядами через оптические прицелы карабинов...

6 от aleant 23.06.2009 в 23:12 / Материал
Экстремальный поход, хороший отчет, читая, накатили ностальгические воспоминания о прикрасах походов по заповедной Красноярской тайге… Трудно, тяжело… Но как Классно!!!
Спасибо… Очень интересно… +5.
P.S. Под впечатлениями набросал очередную часть «Blitzkrieg», скоро выйдет в тираж…

5 от lom 23.06.2009 в 21:49 / Материал
Да, намана хлебнули рыбацкого щщастья с адреналином!!!
Спасибо, что так красочно, оперативно и прикольно поделились с обчеством.
За отчёты - + стомильоноф!!!
======================================================
PS А ребята в заколенничках чегото отстали-и-и

4 от RAM 23.06.2009 в 21:45 / Материал
Респектище, мужики!

3 от Саша 23.06.2009 в 21:04 / Материал
Хорошо прокатились!сразу видно-"отморозки",наши люди smile

2 от Desver 23.06.2009 в 21:01 / Материал
Мдаааа .... ляпота ok ohyes

1 от лексей 23.06.2009 в 19:04 / Материал
Ну вы блин даете6. Молодцы. Жаль фотик сдох. Завидую по хорошему.