Понедельник, 27.05.2019, 13:57
Вход | Регистрация
Меню сайта

Главная » Статьи » О рыбах [ Добавить статью ]

Видео [441]Соревнования и БТТ [135]Летняя рыбалка [834]
Зимняя рыбалка [296]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [47]Энциклопедия рыбака [63]Своими руками [64]
Путешествия [131]Охота [35]походы Юрского периода [33]
Лирическое отступление [141]Прочие отчеты [136]Рыболовные базы [5]
О рыбах [28]на Конкурс [70]Технические отчеты [16]

Ленок – рыба.



Не знаю, кому пришло в голову запрещать ловлю этой рыбы вне зоны РПУ, но так получается, что зона обитания этой рыбы и расположение РПУ почти не совпадает. Ловля этой рыбы оказалась практически под запретом. А жаль. По моему мнению, достаточно было ограничить размер и количество пойманной рыбы, а браконьерам пофигу где какие участки.



Итак. Ленок относится к лососевым.
Места обитания горные и северные реки.
Есть реки (или участки рек), где количество ленка превышает поголовье хариуса.
Вообще лучше по этой части обратится к ихтиологам.
Одно время моей настольной книгой была
Спортивная ловля рыбы. Сабунаева. Вот, что там говорится о ленке

http://okafish.ru/sabunaev/lenok.htm

Лучше расскажу о своем скромном опыте.

Первых ленков я начал ловить в 5 классе (1975г.) Речка Мана и ленок манский соответственно.
Снасть под названием закидушка. Это кусок лески длинной 15-20 метров. К нему петлями (чтобы удобно было менять при обрыве) крепятся поводки 20-30 см. с крючками (от 3 до 5 шт.), примерно 7-8 номер.
Один конец крепился на берегу, ко второму привязывалось грузило (обычно камень обмотанный проволокой на более тонкой леске, чтобы при зацепе отрывался)
Наживкой являлся червяк. Иногда личинка ручейника или живец (чаще всего широколобка).
Ловили налима и ленка. Реже попадался хариус.

Следующей ленковой снастью, которую я освоил, были санки (спутник, торпеда, кораблик, водяной змей).
Представляет из себя, мотовило с основной леской, к которой на поводках крепятся мушки. С другой стороны крепятся санки (конструкций множество).
Кроме мушек пробовал цеплять еще мелкие блесенки, и искусственных мышей.
Поклевки ленка на эту снасть происходили чаще всего в самую плохую погоду. Дождь, снег, ветер для ленка - просто за счастье.

Параллельно осваивал и спиннинг, но как то, в то время у меня с ним не клеилось.

Конкретно подсел на ленка, когда взял в руки поплавочку.



Сначала была простецкая снасть с легким поплавком. Затем стал поплавок подгружать свинцом, для более дальнего заброса.

По моим наблюдениям мухи ленок предпочитает трех основных цветов. Черная, красная, желтая. Есть правда еще мухи, которые срабатывают довольно регулярно, но не постоянно. И в дополнение еще встречаются мухи, которые работают постоянно, но только на этой реке.

























Про размер мухи можно спорить долго. Кто-то говорит, что мелкую муху надо, кто-то, что крупную.
Был у меня такой случай на Мане.
Поехали мы ставить капканы на ондатру, с одним местным товарищем. Добрались до избушки. Стоит на берегу еще один местный и кидает поплавочку. Говорит рыбы нет. Глянул мой товарищ на его снасть, покачал головой, сел и тут же на берегу связал муху на крючке номер 10. Такого крокозябра я еще не видел. Спрашивает у меня: « Как думаешь, будет брать?» Я пожал плечами. Он берет удочку у незадачливого рыбака. Меняет муху. И с первого же заброса вытаскивает ленка кила на полтора. Затем еще три штуки. Бросает в ведро, мол, на уху хватит. И говорит: «Запомни, Саня. Для ленка есть такое правило, чем хуже клев, тем крупнее должна быть муха». С тех пор я и руководствуюсь этим правилом. Правда, бывали исключения, особенно поздней осенью.
Один рыболов рассказывал, что в безклевье, он вначале раздразнивает аппетит у ленка блесной (не важно какой), изхлестывая речку вдоль и поперек. А затем берет в руки поплавочку. И ленок не может устоять. Но у меня это, как то не получалось.

Постепенно освоил легкую балду. Ну, эта снасть для красноярцев не является тайной. По сравнению с поплавочкой, балда более грубая. И ловить на нее проще. Не требует постоянного напряжения и бдительности. Но количество поклевок на нее меньше (или просто они менее заметны). Ведь на поплавочку, (особенно легкую) видно каждое прикосновение и каждый щипок. Да и приманка плывет более естественно.

Но все-таки, по уловистости, ни с чем не может сравниться покатной червяк. Любит ленок червя, что греха таить. Чем больше и жирней, тем лучше.



Снасть представляет, из себя, спиннинговое удилище с катушкой (раньше была «невская» - сейчас мясорубка). На конце грузило (раньше была пуля - сейчас тиролька). Чуть выше грузила поводок длиной 60-80 см. с крючком номер 10-12 (чтобы отсечь мелочевку) и червяк (чем жирнее, тем лучше).



Ленок берет червя очень уверенно, часто в заглот, до самых жабр и глубже. Если прозевать момент, то крючок придется вырезать из глотки. Поэтому и ставлю большие крючки, чтоб не ловить мелочь, а заодно отсечь хариуса, ельца, окуня и прочую мелочевку. Хотя елец попадался неплохой.



Принцип заброса и ловли напоминает ловлю на тирольскую снасть. Заброс выше по течению и проводка, но так как ленок стоит чаще на тихом течении, то тирольки применяю легкие. Обычно 10-20 грамм.



Один камрад пробовал немного усовершенствовать эту снасть. Ставил просто длинный поводок с крючком вместо нижней мухи на балду. Я пробовал. Снасть получается более универсальная (и на хариуса и на ленка), но ощущения другие, менее яркие и я вернулся к старой схеме.
Кстати, эта снасть легко, одним движением, переделывается в тирольно-тараканью.

Спиннингом ловлю ленка уже давно, но в начале, как я уже сказал, отношения с ним не складывались. Но по мере освоения и понимания результативность росла.



Сейчас уже и не понимаю, почему раньше у меня на блесну плохо клевало. Наверное, слишком торопился, хотелось быстрого результата.
В начале клепал блесна сам. Всякие универсалки, ложки, невские, байкалки для ленка за милый мой. Любит он вращалки различного плана.



Поэтому и абаканские тараканы пришлись сибирским рыбакам по душе (дешево и сердито). Я тоже увлекся одно время этими тараканами, но сейчас они лежат в сундуке без движения. Чаще использую различные блюфоксики. Номер 3-4.



А из дешевых покупаю китайские подделки под блюфоксы (цветные маркеры творят чудеса и блесна превращается…, в общем неплохие погремушки получаются). По ценам сравнимы с тараканами, а вот качество тройников выше (слишком уж абаканцы увлеклись удешевлением своих тараканов, что даже китайские крюки оказались лучше)



Иногда, ленок сильно капризничает и отказывается брать вращалки. Приходят на помощь колебалки типа трехгранки или кастмастера.



Но обычно это явление временное и буквально на следующий день, опять вращалки начинают работать.
Еще для капризного ленка подбираю проводку. Побыстрее, прерывистую, с различными паузами. Вариантов много. Часто помогает.



Цвет блесен в основном выбираю по принципу, чем ярче солнце и светлее вода, тем темнее блесна. Иногда ставлю вообще черного цвета. Ядовитые цвета берет ленок неохотно, но бывали и исключения. Больше все-таки он предпочитает красно-черные расцветки.
Пробовал как то и мухо-блесны. Был даже результат неплохой, но потом забросил. Надо как то еще попробовать.

Ловля на мыша – это вообще отдельная песня.



Ночью, особенно в период миграции мышей, ленок выходит кормиться ближе к берегу.
И тут уж он отъедается по полной. По 4-6 шт. мышей в желудке не редкость. И это за одну ночь.
Бывает за проводку по три-четыре выхода. Лучшее время для ловли на мыша первая и последняя часть ночи. Хорошо берется под свет вспыхивающих молний.



Еще заметил частые выходы, если по берегу ночью проезжает поезд или автомобиль. Хватка происходит, когда свет от фар падает на воду. А вот света от фонарика, почему то боится.
Трудность состоит в том, чтобы правильно провести мыша, как говорят рыбаки создать правильные «усы». Для малых рек есть еще проблема закинуть мыша ночью. Почему то он норовит зацепиться за кусты на противоположном берегу. Остается тока надеется на собственные ощущения.
В общем, прежде чем кидать мыша ночью, надо потренироваться днем.

Последнее время пытаюсь освоить ловлю ленка на воблеры, стриммеры.
Если с первыми хоть что то получается, то на последние, результат пока нулевой.

Есть некоторые результаты по ловли ленка на тирольскую снасть в малых реках.

Тенкара. Этой игрушкой очень интересно рыбачить, но сомневаюсь, что трофейного ленка можно на нее вывести. Во всяком случае, мне не удавалось.

Пробую так же зимнюю рыбалку. Это для меня пока еще тайна покрытая мраком, хотя результаты, какие-никакие есть.

Еще бы хотелось сказать о местах стоянок ленка. Для начинающих (знаю это по своим друзьям) это целая проблема.
Тихие спокойные плесы (желательно с корягами и большими камнями на дне), борозды в плесах, выходы из ям, свалы течения, завалы из бревен и деревьев, подмываемый течением берег, одиноко стоящие валуны, впадающие ручьи, слияние и водораздел проток. Вот излюбленные места стоянки ленка.



Хотя тоже бывают исключения. В реках с высокой концентрацией ленка, он может встретиться в самом неожиданном месте, но все равно лучшие места (с его точки зрения) занимают самые крупные особи.
При вываживании, ленок, особенно крупный ведет себя упорно. С хариусом спутать сложно. Против течения идет неохотно, зато вниз по течению вывести довольно легко, даже на тонкую снасть. Но это не всегда позволяют условия рыбалки.



Наверное, пока все. Люди, которые рыбачат на севере, а так же в других регионах края могут добавить какие- то свои особенности по ловле ленка. Да и по местным рекам я думаю, найдется, что добавить.

Извиняюсь за корявый слог. Лев Толстой из меня не получится.

P.S. 21.07.13 г.
Ленок в очередной раз удивил.
Напрочь отказался от мух.
С трудом брал блесну.
Еле-еле червяка.
Но зато, как чумачечий бросался на кембрик-панасоник.
Может сказалась затяжная весна, мутная и большая вода?


Рекомендуем статьи:

Категория: О рыбах | Просмотров: 32352
Добавил: daniil (28.10.2010) - Все отчёты автора

Всего комментариев: 47 1 2 »


0
45 от Вованыч 16.02.2013 в 15:23
Подскажи, а как можно поймать ленка на основном енисее с берега???????????? ведь ширина реки минимум 200 меторв.


0
46 от daniil 21.07.2013 в 23:18
В Енисее ленок, последнее время, нечасто ловится. В основном на блесну.
Чаще всего случайно.
Правда, один раз видел как в районе 777, мужик на червя вытащил штук пять подряд.


0
44 от Alekx 24.10.2011 в 21:53
Привет Саня!я тоже ловлю ленка на Мане на все перечисленные тобой снасти, плюс умею "балдой" давольно успешно брать. Там в огрузке хитрость есть.Но реч не об этом .Ты зимой ленка ловишь?Если да то поделись как.Буду признателен. Да,чуть не забыл вмешаться в спор. На фотке ленок 100%уж я то знаю. Таймешонок когда поленяет совсем другим окрасом будет. Даже если бы голову не видел сказал бы ЛЕНОК.


0
47 от daniil 26.07.2013 в 18:45
Про балду вроде писал. Довольно часто применяю.
Зимой ловил, пока что, только на мормышку.


0
42 от Липа 05.03.2011 в 14:44
Саш.Отличная статья!


0
41 от Теоретик 04.03.2011 в 23:05
Кто собирается реально ловить ленка на удочку - берите жесткую дубину типа Волгаря.
Если хотите адреналина - пробуйте карасёвым удилищем - будет гнуться на 180 градусов!


0
40 от tujh 27.02.2011 в 14:16
Мне очень понравилась Ваша статья


0
39 от Теоретик 25.02.2011 в 12:38
Молодец!
Статья очень полная.
Хочу добавить:
1. леску на ленка на тихом и среднем течении лучше больше 0.22 не ставить.
2. Для мышевания ленка желательно тройники и мышки поменьше применять.
Ночью возле берега вести себя крайне тихо - очень часто ленок берет в 3-4 метрах.


-1
37 от БЭКС 24.11.2010 в 00:50
Александр, а последние пять фото мух- это твоя работа?


0
38 от daniil 24.11.2010 в 23:38
Нет.
Не мои.


0
35 от Shef 02.11.2010 в 13:18
30,10 в суботу зацепил на муху коричневую с желтым рюлексом в районе смотровой возле слизнева, кг на 4-5, кое как подвел к лодке, положил на воду, а крючок не выдержал (бракованный что-ли, из напайки вылетел, остался поводок и напайка), дятька мой, чуть с лодки вместе с сачком за ним не поплыл, так жалко лежит усталый на поверхности енисея а достатьне можем, чуть чуть не хватает длинны сачка.....уплыл...


0
36 от WolanD 06.11.2010 в 09:27
Кстати, хают Рыбоохрану, а вот что-то сдвинулось. Начал сиг возвращаться в наши места. Про ленка от тебя не первого слышу в этом году.


0
34 от геолог 01.11.2010 в 16:03
Очень и очень.... !!!!
Чем понравилось ? Тем, что оригинальная от начала до конца! Это Вам не компиляция из различных источников.
И ещё.... осязаема любовь автора к этой рыбе ! Почти "Практическое руководство по ловле ленка в Мане и её притоках"
Да и для других рек практически все подойдет. Не везде правда действует так "свет молний" при ловле на мыша, кое где и наоборот.
Да и днем тоже... на некоторых реках берет не хуже чем ночью. Очень умилили самодельные блесны !
Помню, что мы все-равно подгоняли их под известные тогда ложки, байкалки, шторлинги, уклейки....
Одним словом - всё на высоте !!! Саша - порадовал !!!


0
33 от senik 31.10.2010 в 09:53
Хорошая статья, будем пробовать ловить его, многоуважаемого ленка.


0
26 от герыч 29.10.2010 в 16:11
Саня, очень интересная статейка! Расписал все от... и до...!


0
25 от Maks 29.10.2010 в 13:35
Спасибо за статью, многое начинает проясняться в голове...

А в таком месте как на фото "излюбленные места стоянки ленка" каким способом лучше начинать ловлю??



0
23 от rybak 29.10.2010 в 12:57
Саня, там на фото с колеблом сольвенкрокеры лежат желтый и красный. Разловил ?


0
29 от daniil 29.10.2010 в 18:35
Было дело.
Пришлось правда их маленько обработать маркером.
А фотал новые.


0
22 от WolanD 29.10.2010 в 07:14
Какой раз перечитываю - молодец, Саня. Только думаю, надо эту статью развивать. Попробуй пофотать и добавить характерные места стоянки, мух побольше ловчих. Дюже хочется научиться, как ты. (Смайлик, где я покраснел и наивный).


0
27 от daniil 29.10.2010 в 18:26
Ну мух я могу выложить.
А места стоянки, это нужно глубины и течения указывать.
Лоция нужна.


0
43 от daniil 11.03.2011 в 23:56
Мух накидал.
Но не в этом дело. Ленок может взять любую харюзовую муху.


0
21 от ananev 28.10.2010 в 22:01
Статья-Супер!!!Спасибо за блок полезной информации.


0
19 от Юzva 28.10.2010 в 20:44
Очень много узнал полезного про ленка.Спасибо за информацию.В дальнейшем буду применять на практике.


0
18 от броник 28.10.2010 в 20:22
Саша молодец! Очень правильная статья! Я в пятом классе тоже первый раз поймал ленка на ходовую (кстати до сих пор самый любимый способ его ловли), и тоже на Мане.


0
17 от DAM 28.10.2010 в 19:42
Все верно .
Не в коем случае не в укор , но только на 15 фото нижняя рыбка - таймешок :) .


0
20 от daniil 28.10.2010 в 21:20
Это монгольский леночек.Мелковат правда. Повесился на мыша жабрами.
Можешь у батякра спросить.
И еще три свидетеля есть.


0
24 от batya-kr 29.10.2010 в 13:09
Не присматривался... знаю одно - после мыша отпускать бесполезно, крючья мыши обычно впиваются в жизненно важные органы - дохнут рыбки...


0
28 от daniil 29.10.2010 в 18:28
А че присматриваться на рот глянь. До глаза не доходит.

Просто пойман вечером, сфотан утром.
Помнишь гроза какая была, когда ты палатку держал всю ночь.



0
30 от DAM 29.10.2010 в 23:28
Не , ребята , то что таймешонок - однозначно , без обид . У большинства Рыбаков в улове , как бы ты не старался , вместе с ленком будет и таймень(таймешонок) , тем более на МЫШЕ не написано - это "для ленка " а это "для тайменя" :) .И потом , чем меньше рыба , тем сложнее определить разницу ... Проблемы не вижу , так как на фото не фляги с тайменем , а просто фото двух очень похожих друг на друга рыб .


0
31 от daniil 30.10.2010 в 23:46
Так и не понял по каким приметам ты определяешь.
Рот до глаза не доходит.
Плавники серые. Пятнистый.
Скажи, может я чего не знаю.


0
32 от rybak 31.10.2010 в 07:43
Саша, ты переверни фотку.Тело прогонистое как у таймешки (может он курил в детстве и не растолстел), а в остальных признаках - ленок.Тем более он не местный.


0
16 от batya-kr 28.10.2010 в 17:53
Молодец, чувствуется - опытный технарь, "краткость - сестра таланта" и очень познавательно, ещё б написал, как на БД ленка менее 1,5 кг отпускали .. с фото, и как рыбачили каждый день на разные снасти...(если в следующий раз меня опять отсеете - колеса Костиного пепелаца прокушу) Я МОЛЧАТЬ НЕ БУДУУУУ... - они за три дня 60 литров ленка нахреначили ... от 1,5 кг...


0
15 от rybak 28.10.2010 в 17:47
Сан Санычу респект за шикарную статью. Согласен на 99 %. А оставшийся процент на заветное волшебное слово. Его не открывай никому.


0
14 от Dalnoboichik 28.10.2010 в 17:17
Саня!!! Очень красиво и познавательно! Спасибо!


0
13 от illi2008 28.10.2010 в 16:54
Сильно!Спасибо!


0
12 от anlario@ 28.10.2010 в 16:17
Саня, я согласен... Звони! :))


0
11 от van 28.10.2010 в 15:48
Очень доступно и познавательно написано. А как на речку захотелось...


0
10 от termo122 28.10.2010 в 15:02
спасибо за статью.все самое главное в сжатом виде.очень понравилось.+100!


0
9 от Friza 28.10.2010 в 14:28
Спасибо за статью, интересно написано, понравилась 9 фото!


0
8 от Stayr24 28.10.2010 в 10:17
Хорошая статья,автору +100


0
6 от plastilin 28.10.2010 в 02:01
Леночек красавец! Фотографии посмотрел и вновь захотелось на Ману :) ..


0
5 от Tepsei 28.10.2010 в 00:51
Александр, спасибо. Хорошая статья.


0
4 от dm 28.10.2010 в 00:44
очень понравилось, много узнал. спасибо.
1-30 31-33
avatar


Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2019 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+