Суббота, 27.04.2024, 10:04
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
3
Прогуливаются...
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Электромотор для лодки (Рассматриваем выгодность в сравнении с ДВС)
Электромотор для лодки
KeySayTeenДата: 11.12.2009, 21:43 | Сообщение # 1
Константин
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Награды: 7
Репутация: 42
Видел в Красноярске электромоторы и по 9000 рублей и даже по 5000. Каковы шансы этих моторов свергнуть бензиновые агрегаты? Речь конечно не идёт о скоростных катерах или о хождении по енисею на течняке. Для небольших ПВХ-шек и передвижения по КВХ, полагаю - самое оно. Преимущества же очевидны.
1) Низкая стартовая стоимость (ну ещё плюс Аккум и зарядник - еще около пяти тыр).
2) Массогабаритные показатели меньше на порядок. Не нужен прицеп для ПВХ.
3) Отсутствие заморочек с ГСМ. Нужна всего розетка.
4) Бесшумная эксплуатация.

Вопрос для меня важен в первую очередь потому, что ещё не обладаю плавсредством, и вращаю в голове разные варианты. Передвигаться планирую по КВХ, да по Большому.


 
andreybДата: 11.12.2009, 22:06 | Сообщение # 2
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
Награды: 9
Репутация: 265
Много читал о таких моторах т.к. были подобные же планы.
Сделал вывод - для КВХ забудь, просто ветром снесет. На небольшом озере можно пробовать но возникнет проблема с аккамулятором. Гелевой 80-ки хватит на день неспешных передвижений. Обычный автомобильный убьешь очень быстро, т.ч. вариант подмены на машине не пройдет.
Так что все не так уж красиво.

Хочешь быть счастливым - будь им!

 
EDДата: 11.12.2009, 22:26 | Сообщение # 3
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (andreyb)
Обычный автомобильный убьешь очень быстро

С чего бы это? Стартерных офигенных токов, самых губительных для аккумулятора, при работе с моторчиком не будет.
У меня товарищ уже несколько лет в лодке юзает аккумулятор с машины. Приехал, снял, покатался на лодке, перекинул обратно в машину, завёлся и поехал. Вроде не жалуется.
Другое дело, что наличие жидкого электролита как-то не вдохновляет. Специальные лодочные гелевые аккумуляторы явно предпочтительнее. Но и дороже значительно.

Quote (KeySayTeen)
Каковы шансы этих моторов свергнуть бензиновые агрегаты?

Никаких. Сабж нужно рассматривать как заменитель вёсел, не более. Слабенькие эти моторчики. В небольшую лодку можно поставить. Для неспешной рыбалки на небольших озёрах вполне подойдут. На Большом - в спокойную погоду и не очень далеко от берега. На КВХ я бы не рискнул.

Сообщение отредактировал ED - Пятница, 11.12.2009, 22:28

 
WolanDДата: 11.12.2009, 22:49 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные
Не такие они и слабенькие, есть разных тяговых усилий. Для люмишки - только для троллинга 4 км час, резинка пойдет повеселее. 80 ампер час хватит часа на три-четыре хорошего движения, не верьте рекламе. Авто аккумулятор помрет быстро из-за глубокой разрядки. Нет генератора - нет подзарядки, разряд более 30 процентов - начинает сыпаться аккумулятор. Поэтому и используют гелевые глубокой разрядки.


 
EDДата: 11.12.2009, 23:16 | Сообщение # 5
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (WolanD)
80 ампер час хватит часа на три-четыре хорошего движения

Непрерывного движения?!
80 ач за 4 часа - это 20 ампер 12 вольтового аккумулятора, что даёт мощность 240 Вт или в более привычных единицах - 0,33 л/с. Хорошо разгонишься?

Quote (WolanD)
Авто аккумулятор помрет быстро из-за глубокой разрядки. Нет генератора - нет подзарядки, разряд более 30 процентов - начинает сыпаться аккумулятор.

Любой аккумулятор портится от глубокой разрядки (гелевый в том числе). Но глубокая разрядка (термин такой), это когда выработан ВЕСЬ номинальный заряд и продолжают разряжать дальше. При штатном разряде автомобильный аккумулятор не сыпется до полного разряда его номинальной ёмкости.

Quote (WolanD)
Поэтому и используют гелевые глубокой разрядки.

Не потому.

Сообщение отредактировал ED - Пятница, 11.12.2009, 23:16

 
andreybДата: 11.12.2009, 23:32 | Сообщение # 6
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
Награды: 9
Репутация: 265
Quote (ED)
Не потому

Потому.... Гелевый можно разряжать в ноль, вернее циклов полного разряда - заряда он выдерживает 200-300.
Обычный аккамулятор - 15-20

Хочешь быть счастливым - будь им!

 
dedVovaДата: 11.12.2009, 23:33 | Сообщение # 7
Vladimir
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
Награды: 11
Репутация: 102
Quote (ED)
Непрерывного движения?! 80 ач за 4 часа - это 20 ампер 12 вольтового аккумулятора, что даёт мощность 240 Вт или в более привычных единицах - 0,33 л/с. Хорошо разгонишься?

Я летом на 55 А/ч стареньком аккумуляторе (снял с машины по причине невозможности работы в зимнее время) примерно 6-7 км проплыл по водохранилищу без выключения двигателя. После небольшого отдыха еще с километр прошел. Мax скорость - около 6 км/час. Мотор - Minn Kota 32 ENDURA. Лодка - Мурена (по паспорту - 220 кг, реально гораздо больше). Правда на Оби против течения только вдоль берега. Чуть дальше - гребет на месте biggrin


 
EDДата: 11.12.2009, 23:50 | Сообщение # 8
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (dedVova)
на 55 А/ч ... примерно 6-7 км проплыл ... ещё с километр... скорость - около 6 км/час. Мотор - Minn Kota 32 ENDURA.

То есть плыл под мотором чуть больше часа?
Minn Kota 32 ENDURA - 0,5л/с, макс. ток 32А.
Всё сходится. biggrin

Quote (andreyb)
Гелевый можно разряжать в ноль

Не валите в кучу тип электролита (гель) и режимы работы.
Гель - это чтобы электролит не тёк, не "бултыхался" и не боялся "неправильных" положений. Есть гелевые аккумуляторы (например для кассовых аппаратов, для охранных систем...), которые и после однократного полного разряда сильно портятся. Такая у них конструкция.
А аккумуляторы для циклов "полный заряд-полный разряд" бывают не только гелевые.

Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:00

 
WolanDДата: 11.12.2009, 23:52 | Сообщение # 9

Группа: Удаленные
ED,

Да конечно, на редан на нем не выскочишь. Только троллинговые скорости. Я столько умных слов как ты не знаю, сужу по опыту - себе иногда ставлю как запасной на КВХ. И цифры называю из опыта. dedVova полностью прав. По поводу калиматора - не зря же они свой гелевый навяливают, согласен с andreyb.

KeySayTeen,

Твою идею проверил, годится только для рыбалки на озерах. Для переходов на лальгие расстояния и против течения - не потянет. А вот на озерах - класс. Тихонько, легонько, и по-моему права не нужны.


 
EDДата: 11.12.2009, 23:58 | Сообщение # 10
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (WolanD)
сужу по опыту

Дык и я не из книжек.

Quote (WolanD)
не зря же они свой гелевый навяливают

Конечно не зря. При такой то цене зарабатывают на них явно неплохо. biggrin
А если серьёзно, то автомобильный аккум в надувной лодке и мне не очень то нравится. И вещи можно электролитом попортить, и лодку.
Но люди катаются.


 
dedVovaДата: 12.12.2009, 00:02 | Сообщение # 11
Vladimir
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
Награды: 11
Репутация: 102
Quote (ED)
Всё сходится.
не совсем biggrin
6 - мах скорость, кое-где блесну на ходу макал. Ходу было около 2-х часов. Ну и надо учесть наполовину мертвый аккумулятор wink


 
EDДата: 12.12.2009, 00:08 | Сообщение # 12
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (dedVova)
6 - мах скорость, кое-где блесну на ходу макал. Ходу было около 2-х часов.

Ну дык если скорость порой была не максимальная, то значит и ток не максимальный. Вполне могло хватить и на два часа.

Quote (dedVova)
надо учесть наполовину мертвый аккумулятор

А я учёл. biggrin 32 А*чуть больше часа=чуть больше 32 ач. А у тебя 55-ка. Запасец есть.

Quote (dedVova)
не совсем biggrin

Совсем-совсем. biggrin

Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:09

 
dedVovaДата: 12.12.2009, 00:12 | Сообщение # 13
Vladimir
Группа: Проверенный
Сообщений: 400
Награды: 11
Репутация: 102
ED, уговорил, красноречивый biggrin biggrin biggrin
А вот регистрировать такой моторчик вроде надо... angry Не могу найти, нужны ли права... Хотя я в этом году получил wink


 
EDДата: 12.12.2009, 00:21 | Сообщение # 14
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (andreyb)
можно разряжать в ноль, вернее циклов полного разряда

Ну и если зашёл разговор:
При ПОЛНОМ разряде, например если из полностью заряженной исправной 55-ки выкачать 55 ач, на клеммах аккумулятора ещё остаётся напряжение (11,6-11,8 В) и его в принципе можно разряжать дальше. И моторчик работать будет, и лодка плавать (правда заметно хуже).
Но делать этого нельзя категорически! Дальнейший разряд портит батарею, сокращает срок его жизни, уменьшает количество циклов. А разряд "в ноль", то есть до напряжения равному нулю, может убить с первого же раза.

Это относится ко всем аккумуляторам, к лодочным гелевым в том числе.

Сообщение отредактировал ED - Суббота, 12.12.2009, 00:25

 
andreybДата: 24.12.2009, 13:38 | Сообщение # 15
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
Награды: 9
Репутация: 265
Вопрос пользователям электромоторов - какие размеры коробки при покупке? Может у кого еще сохранилась упаковка? Есть планы заказать себе такой, нужно заранее определиться со способом доставки.
И на счет аккумулятора для него - пошарив очередной раз просторы инета выяснил причину своих заблуждений. Он должен быть ТЯГОВЫМ (считал что гелевый это тоже самое)

Хочешь быть счастливым - будь им!

 
valДата: 24.12.2009, 17:28 | Сообщение # 16
valerigriy
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 22
Гелевые аккумуляторы (тяговые) - это тяговые аккумуляторы с высокими эксплуатационными характеристиками (при 80% разряде - более 600 циклов).
Minn Kota 32 ENDURA-на 60-ке на полных оборотах и на нормально заряженой АКБ свободно отрабатывает по 5-6 часов. Если вместо китайских регуляторов напряжения(говорю за старые) для снижения оборотов двигателя использовать нормальный ШИМ-регулятор , то на день рыбалки на озере АКБ хватает зв глаза.

val

 
EDДата: 24.12.2009, 18:01 | Сообщение # 17
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Как всё запущено то. sad


 
andreybДата: 24.12.2009, 18:06 | Сообщение # 18
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1964
Награды: 9
Репутация: 265
ED, По размеру мотора, вернее упаковки можешь подсказать? Minn Kota Endura 30 или 34.
Они продаются в разобранном или собранном виде?

Хочешь быть счастливым - будь им!

 
лордДата: 24.12.2009, 19:07 | Сообщение # 19
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
andreyb,

у минкот коробки достаточно большие, продаются они со снятым румпелем, но меньше от этого не становятся.

тяговые акк-ры бывают как кислотные, так и щелочные и гелевые.


 
EDДата: 24.12.2009, 19:44 | Сообщение # 20
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (andreyb)
ED, По размеру мотора, вернее упаковки можешь подсказать?

Не могу, в упаковке не видел.

Quote (лорд)
тяговые акк-ры бывают как кислотные, так и щелочные и гелевые.

Нудности для biggrin : гелевый аккумулятор - это свинцово-кислотный. Только электролит (кислота) не жидкий, а гелеобразный.


 
EDДата: 24.12.2009, 20:00 | Сообщение # 21
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Кстати, в одном и том же прайсе:
Тяговый аккумулятор для подвесных лодочных моторов Minn Kota MK-SCS-150 100а/ч (НЕ гелевый!) стоит 8000 руб.
Тяговый аккумулятор для подвесных лодочных моторов Minn Kota MK-27-GEL 91 а/ч (гелевый) стоит 12000 руб.

Сравнивайте. biggrin


 
лордДата: 24.12.2009, 20:08 | Сообщение # 22
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (ED)
Нудности для

но разница между простым кислотным и гелевым есть? не только в цене?

поэтому и обособил. гггг


 
лордДата: 24.12.2009, 20:09 | Сообщение # 23
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (ED)
Minn Kota MK-SCS

это кислотный, не щелочной.


 
EDДата: 24.12.2009, 20:31 | Сообщение # 24
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
А кто сказал, что щелочной?


 
EDДата: 24.12.2009, 20:34 | Сообщение # 25
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Quote (лорд)
разница между простым кислотным и гелевым есть?

Есть, конечно. biggrin
Этих кислотных куча видов. И все разные. И все не простые. smile
Даже банальный автомобильный - не просто кислотный, а стартерный. smile


 
лордДата: 24.12.2009, 21:14 | Сообщение # 26
Владимир
Агент 0,7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4758
Награды: 11
Репутация: 175
Quote (ED)
не просто кислотный, а стартерный

кстати у той же минкоты есть чисто тяговые акк-ры, а есть тягово-пусковые, т.е. предназначенные и для пуска лодмотора и для маневрового электромотора


 
senikДата: 16.01.2010, 20:42 | Сообщение # 27
Евгений Евгений из Шира
Группа: Проверенные
Сообщений: 2196
Награды: 24
Репутация: 241
А лодку ПВХ 310см вот такой электромотор NISSAMARAN EM 50 Pro по озеру большому против вера потянет?


 
yur90184273Дата: 17.01.2010, 00:01 | Сообщение # 28
САНЫЧ (юра )
Группа: Проверенный
Сообщений: 608
Награды: 12
Репутация: 177
где купить нептун 23 э
Уважай природу! Возьми у неё столько, сколько правнуки не заметят.

 
ДедушкаДата: 27.09.2012, 17:25 | Сообщение # 29
Николаич
Группа: Читатель
Сообщений: 1277
Награды: 17
Репутация: 99
Попробую возобновить практический интерес к этой теме.

Прошедшим летом на плесах при сильном встречном ветре на сплаве сорвал себе руки на веслах. Катамаран на двоих с полной загрузкой для многодневного сплава, как оказалось, все же сильно парусит на ветру. Всерьез озадачился приобретением э/мотора.
Производитель катамарана рекомендует такой движок.



Более подробно описано все здесь. http://angryfish.ru/?p=2354

Поскольку ничего не понимаю в этом вопросе, соответственно, просьба растолковать чайнику - а оно того стоит?
И да, еще. Ограничение существенное в конструкции катамарана. Конструкция катамарана такова, что можно ставить движок только не более 3 л/сил.
К э/мотору испытываю пока теоретические симпатии из-за неприязни к запаху бензина и шумности бенз/моторов.

И это тоже жизнь, хотя и виртуальная

 
WolanDДата: 27.09.2012, 17:36 | Сообщение # 30

Группа: Удаленные
Дедушка,

Возьми у меня, попробуй и сделай выводы. Только аккумулятор найди. И у меня не такой фильдеперсовый, простая миннкота - но сделать выводы хватит.






 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Электромотор для лодки (Рассматриваем выгодность в сравнении с ДВС)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+