Вторник, 07.05.2024, 03:39
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
6
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » лодочка на гидролыже с тонелем (начинаю постройку)
лодочка на гидролыже с тонелем
ppkomzeДата: 13.11.2014, 08:37 | Сообщение # 271
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата GIR ()
Алекс, считаю, что Ты длинноватый тоннель нарисовал.


"Я изобрел автомат для бритья. Но лица у всех разные? В первый раз - да!".... biggrin



 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 09:01 | Сообщение # 272
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Я бы согласился с особой важностью длины водовода, если бы винт стоял перед ним. Поток воды это не движение бревна, а скорее сыпучего зерна в приемном бункере, вернее наоборот- бункера на зерно.
Я делал разные формы тоннелей. Но одно скажу- главное вес и профиль днища судна для менее беспрепятственного поступления воды на лопасти насоса. Если бы на тоннель были справедливые расчеты, то его основные и переходные параметры были бы известны и не будоражили мозги. А пока это обсуждается,- это симптоматическая помощь и результат зависит более от рулевого. Это ИМХО biggrin

Тоннель знаю, полутоннель -не понятно :
И еще . Я бы согласился с подъемом воды на традиционной лодке, а вот такие как катамаран- там вода сама давит вверх выше палубы с огромным ее количеством. И зачем в таком случае тоннель?


Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 09:25

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 09:39 | Сообщение # 273
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Барин, Угадал цель мною поставленую.Как раз и буду со следуещей весны играться с винтами ЧПВ.


 
GIRДата: 13.11.2014, 10:11 | Сообщение # 274
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Цитата ppkomze ()
Тоннель знаю, полутоннель -не понятно

У катамарана половину подъема сразу имеем, а остальную получим от полутоннеля (шутка) biggrin

Человек может все...

 
ВолчараДата: 13.11.2014, 11:19 | Сообщение # 275
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
(шутка)

Да какая же это шутка?! 1+1=2 и это истина.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
-АП-Дата: 13.11.2014, 12:01 | Сообщение # 276
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Уважаемые, может быть, кто ни будь, поможет мне понять смысл этих килей?
В чем правда?




киль


Прикрепления: 0957356.jpg (32.1 Kb)

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Четверг, 13.11.2014, 12:07

 
ВолчараДата: 13.11.2014, 13:03 | Сообщение # 277
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ap ()
В чем правда?

В том и правда, что это кили, но установлены не правильно для глиссирующего режима. Для водоизмещающего потянет, поэтому и обрезали в корме, чтобы меньше влияли на нормальную работу винта. Их бы еще раздвинуть, до самых бортов. Винт должен стоять ниже киля, если он по оси винта. Если кили разнести, тогда можно ходить по более мелким местам.
Назначение: устойчивое движение по курсу.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 13:05

 
skorДата: 13.11.2014, 13:18 | Сообщение # 278
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Высокое сообщество, скажите, водоводный тоннель и/или полутоннель уменьшит скорость судна или увеличит ( при прочих равных)?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
ВолчараДата: 13.11.2014, 13:25 | Сообщение # 279
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата skor ()
Высокое сообщество, скажите, водоводный тоннель и/или полутоннель уменьшит скорость судна или увеличит ( при прочих равных)?

Полу-тоннель снижает гидродинамическое качество, а значит увеличивает потери. Какие, уже не раз обсудили. Одна из них: падение давления в тоннеле, что прижимает корму и нужны контр меры. Одна из них: загиб сопла вниз по верхней кромке, по чердаку, до угла атаки 8 градусов. С этой точки, казалось бы, эффективнее пластина по потолку, но не тут-то было...
Опять же: падение давления в тоннеле нельзя рассматривать относительно самого себя в состоянии покоя, а только в движении и относительно площади пластины по всему транцу. Именно из-за уменьшение общего давления, а не в одном тоннеле, происходит проседание кормы относительно того, если бы его не было.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 13:36

 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 13:45 | Сообщение # 280
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Скоростные свойства струек «ни разу» не глиссирующие.
И эта лодка струйка, да ещё и плоскодонка. От миделя днище подняли с целью ходить по мелям, не цепляясь винтом, тем самым еще больше отбили ей желание держать кильватер...
При маневрах на свилях, боях, прижимах и слияниях, такие лодки - плоскодонки не держат кильватер.
С целью не допустить подсосов воздуха с бортов кормы, удержаться в кильватере, уменьшить турбулентность подкормовых потоков для работы мотора, хозяину лодки после испытания , ничего не пришло на ум, кроме как прилепить эти два скега-киля. АП угадал? wink



 
skorДата: 13.11.2014, 13:55 | Сообщение # 281
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Волчара, а если тоннель считать "идеальным"?
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
ВолчараДата: 13.11.2014, 14:17 | Сообщение # 282
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата skor ()
а если тоннель считать "идеальным"?

Тогда останется только одна потеря: сопротивление трения по большей площади.
Однако: понижение давления в тоннеле имеет особенный характер. Его значение меньше при старте на полном газу и гораздо больше в движении, когда инерционные силы уравновешенны (равномерное движение). Значение приобретает не столь великие величины, так как разность скорости потока в тоннеле и в не его объема принимает фиксированное значение, начинают работать подкрылки и закрылки по соплу.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 13.11.2014, 14:32

 
skorДата: 13.11.2014, 14:27 | Сообщение # 283
alex
Группа: Проверенные
Сообщений: 925
Награды: 7
Репутация: 134
Волчара, вот теперь более-менее ясно. Спасиб.
Солар-420+дистанционка+Tohatsu 30 с улиткой

 
-АП-Дата: 13.11.2014, 15:43 | Сообщение # 284
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12113
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата ppkomze ()
АП угадал?


Не знаю.
Я похоже уже почти 99% буду ее заказывать и вот покоя не дают эти кили.
Вроде, как предназначение их защита винта на мелях в место туннеля.
Будет и курсовая устойчивость.
И будет она глиссировать так, как планирую мотор за сотку.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 16:51 | Сообщение # 285
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата ap ()
Вроде, как предназначение их защита винта на мелях в место туннеля.

У меня последняя струйка была сделана опытным мастером также, только без килей. При длине 10,6 метра по мелям она терлась лыжницей но винт Вихря или Ветерка всегда был в " тени". Но не плоскодонка. Позволяла проходить мель до 15-17 см. Про кили как-то не думалось, но хитрая загрузка позволяла забираться на этой лодке почти туда-же, куда и мой катамаран хаживает. biggrin
Да! Сскорость при нормальной загрузке на вихре составляла до 30км, на Ветерке 8 =19 км. Мастер и сейчас ваяет пользуются спросом.


Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 17:04

 
ВолчараДата: 13.11.2014, 19:50 | Сообщение # 286
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ppkomze ()
Сскорость при нормальной загрузке на вихре составляла до 30км, на Ветерке 8 =19 км.

Вот об этом бы подробнее. Получается: она не глиссирующий обвод имеет, но глиссирует, если брать в учет, что лодка длинною 10 метров имеет в водоизмещающем скорость до 9 км/ч, а остальное переходной. Интересует более точное значение водоизмещения с Ветерком под 19 км/ч. Имею систему сравнений и будет полезно добавить в нее и сделать вывод, для себя - конечно. Интересует и поперечная устойчивость в "глиссирующем" режиме под 19 км/ч.
Буду благодарен за инфо.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 20:10 | Сообщение # 287
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, У нас струйки и по 11-12 метров и глиссируют ,когда не загружены и в низ по течению и быстрее 30 км в час бегут под вихрями.Но видео только весною смогу выложить.


 
ВолчараДата: 13.11.2014, 20:19 | Сообщение # 288
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
и глиссируют ,когда не загружены

Не к термину я придираюсь, хоть и не согласен с ним. Во истину интересует водоизмещение с Ветерком под 19 км/ч. и устойчивость на завал на борт из-за потери поперечной устойчивости при водоизмещающем обводе. Поймите правильно: мелочей нет в информации и из них формируется общая картинка, полезная при выборе обвода. Быть может и не имеет смысла переходить на глисс, хотя расчет не подтверждает это. Быть может есть золотая серединка и я ищу ее, но не могу найти, а та что есть не в зоне выбора.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 20:22 | Сообщение # 289
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, извини что не смог помочь а хотел от души.На ветерках у нас не ходят так как течение быстрое и не везут они.


 
ВолчараДата: 13.11.2014, 20:30 | Сообщение # 290
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
и не везут они

и это есть инфо.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 20:33 | Сообщение # 291
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Пожалуйста, по памяти.
С ветерком 8
Лодка 200 кг 200 два чел. 80 л мотор и бенз. Таборное имущество 50 кг. Брутто 500 600 кг.
Материал елка и дюраль 4,0 мм. Ширина по верху бортов 1,5м в 3 метрах от носа, Борта высокие форма- очень вытянутая капля - бульба. Корма узкая- только сидеть прямо и манипулировать. Килеватость в носу 7 градусов, к корме наверное около 2 градусов или меньше. Благодаря этой незначительной килеватости устойчивость по курсу лучше плоскодонки. Пустая лодка стоящая у причала не достает концом кормовой лыжницы до воды около 25 см. Загрузка очень чутка к уровню антикавитационной плиты и позволяет в момент регулировать заглубления кормы с мотором передвижением напарника вдоль по лодке.
С Вихрем.
Лодка 200 кг два – четыре чел. 120 л мотор и бенз. Таборное имущество 70 кг. Полезный груз 50-90 кг.
Брутто 600-800 кг. Но можно значительно больше грузить. Вспомнил= 30 мешков картошки и нас четверо - морды тяпками.


Сообщение отредактировал ppkomze - Четверг, 13.11.2014, 21:42

 
GIRДата: 13.11.2014, 20:40 | Сообщение # 292
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Точно я был всегда матюкнутым балластом... Но обычно после старта лежал в самом носу и смотрел ходовую... тоже не без матов... biggrin
В том году когда шли вверх на катамаране 25 км/час... Вельминские "деревяшки" под ямахой (30 л.с.) груженые - обходили меня легко

Человек может все...

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 20:54 | Сообщение # 293
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Так что теперь будем струйку с тонелем рисовать?Я уже одну опробывал,весной доводить будем до ума.


 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 21:31 | Сообщение # 294
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Цитата GIR ()
Точно я был всегда матюкнутым балластом...

Старинная примета- кого часто матюкают, у того глаза синеют-стоит синими брызгами глянуть на девку, и канес. Так что ты еще и должен. wink



 
ВолчараДата: 13.11.2014, 21:41 | Сообщение # 295
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
обходили меня легко

Принял к сведению.
За инфо благодарствую.
Начинаю рассматривать активное, индуктивное и емкостное сопротивления корпуса в цифрах. Временно исчезаю.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ppkomzeДата: 13.11.2014, 21:45 | Сообщение # 296
Виктор
Группа: Проверенный
Сообщений: 1112
Награды: 5
Репутация: 87
Нас, радиохулиганов не удивишь RCL, 73!


 
ВолчараДата: 13.11.2014, 21:55 | Сообщение # 297
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ppkomze ()
радиохулиганов не удивишь

Активное - сопротивление трения.
Индуктивное - лобовое сопротивление воды (не ахти для водоизмещающего обвода в глиссирующем режиме, источник энергии опрокидывания на борт при узком транце.)
Емкостное - сопротиывление на сужающейся части корпуса и в транце.
Хочу понять в цифрах, какой будет расход топлива относительно чисто глиссирующего режима, если изменить корму этой же для глисса.
Волновое сопротивление в учет брать не буду, так как его проскочим уже на 15 км/час.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 22:00 | Сообщение # 298
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, не дадут тебе спокойно жить и легче будет материалы на лодку ждать,будет чем голову потешить.


 
ВолчараДата: 13.11.2014, 22:07 | Сообщение # 299
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
будет чем голову потешить.

Не хотелось бы это в дороге делать, да и баксов за нефть могет, со следующего сезона, не хватить.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 13.11.2014, 22:19 | Сообщение # 300
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, ты сильно не впечатляйся.баксам.Не дождутся .всё равно рыбачить будем,нас уже не переделать и не напугать,всё видали.





 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » лодочка на гидролыже с тонелем (начинаю постройку)
Поиск:



  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+