Понедельник, 06.05.2024, 22:38
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
6
Прогуливаются...
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » лодочка на гидролыже с тонелем (начинаю постройку)
лодочка на гидролыже с тонелем
ВолчараДата: 13.11.2014, 22:22 | Сообщение # 301
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
всё равно рыбачить будем

Принял к сведению. Работать надо...

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 15.11.2014, 17:28 | Сообщение # 302
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, а явот ещё один рундук сделал,теперь колдую из нержавейки как шарниры сделать.http://forum.motorka.org/post146464.html#p146464


 
TSashaVДата: 15.11.2014, 21:58 | Сообщение # 303
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Я вот, чего. Поднёс столовую вилку к струе, вроде, как подъём тоннеля и вода пошла по профилю, прилипла. Какой вывод? tongue
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 16.11.2014, 11:18 | Сообщение # 304
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Вилка- немного не то. Размер струи должен быть БАЛШОЙ. А вообще Для водоизмещающих судов одни условия рыботы тоннеля, а для глиссирующих другие - когда вышли на "глист" даже дифферент будет оказывать влияние - может и помогать и мешать заполнению тоннеля водой. Винт за тоннелем это уже не осевой насос водомета. Неустойчивая система где количество неизвестных больше количества уравнений. Решается только как Виталий делал - методом последовательных приближений под конкретные условия...
Человек может все...

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 11:27 | Сообщение # 305
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
GIR, Ильдус ты в самую точку говоришь.Расчёты на которые я опирался преднозначены для тонеля гдвинт в тонеле а внашем случае ,винт за тонелем.Те расчёты тоже делались опытным путём подбора.А у меня был свой путь подбора.На материале ПВХ это совсем другое будет ,так как ПВХ мягкий и играет.Быстро и без настроек это не сделать ни как но возможно.У меня получилось и у Бывалого до меня ещё на ПВХ получается.Кто захочет у того и получится.


 
TSashaVДата: 16.11.2014, 12:10 | Сообщение # 306
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
Винт за тоннелем это уже не осевой насос водомета

А я и не пытаюсь для катамарана городить тоннель. Мне нужен хороший водовод для улитки.(Извиняюсь, что может не по теме но и тему открывать Улиткин водовод тоже думаю смысла нет) Полностью защищающий индейк с возможностью снятия решётки. Не вижу смысла задирать водомёт. Та самая лодочка носится без тоннеля.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 16.11.2014, 14:28 | Сообщение # 307
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Цитата TSashaV ()
А я и не пытаюсь для катамарана городить тоннель

Саша, тебе нужно от силы 100 мм и делай водовод прямоугольный со скругленными углами на выходе радиусом 100мм, чтобы продолжался до самого интейка и не мешал повороту мотора. Ширину плоского свода делай по ширине интейка

Человек может все...

 
GIRДата: 16.11.2014, 14:31 | Сообщение # 308
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Кстати, какая она ширина интейка?
Человек может все...

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 15:03 | Сообщение # 309
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
Неустойчивая система где количество неизвестных больше количества воды.

Осенью понесло мусор по всей ширине реки, а я возвращался домой, торопился: каково было останавливаться каждые 10 сек., а когда и чаще, чтобы поднимать сапог и скидывать ветки. Все это из-за плоского днища, которое не разводит мусор по курсу, а тоннель еще и концентрирует по оси. Никогда, никогда более не вернусь к плоскому днищу, а тем более к тоннелю в нем. Зачем загонять себя в тупик, а может и под днище сухогруза?

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 15:20

 
GIRДата: 16.11.2014, 15:17 | Сообщение # 310
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
я как то решал в молодости систему уравнений с пятью неизвестными.... только конечная формула занимала полностью лист а4... а вывод формулы занял около 48 листов общей тетеради... biggrin
Человек может все...

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 15:23 | Сообщение # 311
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
48 листов общей тетеради...

А сегодня не хватает тетради, чтобы отказаться от пустой идеи.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
GIRДата: 16.11.2014, 15:36 | Сообщение # 312
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
да идея то не пустая... но универсального решения нет. От скорости судна в основном зависит возможность подъема воды на определенную высоту без существенного увеличения сопротивления движению... Ведь можно конусом ("воронкой") поднять воду высоко, но сопротивление этой воронки убъет всю идею сразу.
Человек может все...

 
GIRДата: 16.11.2014, 15:43 | Сообщение # 313
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Ведь идея фикс - поднять воду в тоннель находящийся выше уровня воды только за счет его формы... значит тоннель должен быть "качающийся"... (опять я за свою идею подвижного "комплекса" - мотор, часть днища (возможно и с тоннелем) )
Человек может все...

 
GIRДата: 16.11.2014, 15:53 | Сообщение # 314
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
причем амплитуда этого "качания" не сильно и большая = максимальная высота тоннеля - (минус) осадка судна на месте + (плюс) высота погружения антикавитационной плиты
Человек может все...

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:00 | Сообщение # 315
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
От скорости судна в основном зависит возможность подъема воды на определенную высоту

Остается только правильно понять , как от скорости это выглядит реально...

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
TSashaVДата: 16.11.2014, 16:04 | Сообщение # 316
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
ширина интейка?

Мерк 25 ширина 17 см.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 16.11.2014, 16:06 | Сообщение # 317
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Цитата Волчара ()
как от скорости это выглядит реально

Теории то нет. А может есть что-то похожее?

Человек может все...

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:12 | Сообщение # 318
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
А может есть что-то похожее?

Есть: материал изложенный в этой и другой - моей теме строительства, по физике.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:12

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 16:15 | Сообщение # 319
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, Я осенью с тонелем,решотку снимаю на самодельном водомёте Нептуна и ветки с листвою вообще не беспокоят.даже шуга не по чём.Только там импелер стальной и всё остальное.


 
TSashaVДата: 16.11.2014, 16:17 | Сообщение # 320
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата GIR ()
опять я за свою идею подвижного "комплекса"

Полностью согласен. smile Забабахал перед улиткой лыжу вострую, под ней металлическую полосу, клин уходящий до середины решётки. Всё качается на пружинах, как она лизуны обыгрывает (про которые каждая бабка знает biggrin ) Теперь надо сделать регулировку высоты тросом. Пусть водомут в узких местах идёт по воде, а баллоны, где придётся. tongue Осталась головная боль лопушатник, но и его победим.

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:18 | Сообщение # 321
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
Я осенью с тонелем,решотку снимаю на самодельном водомёте Нептуна и ветки с листвою вообще не беспокоят.даже шуга не по чём.Только там импелер стальной и всё остальное.

Ну, мне снимать то нечего было: сквозной тоннель и голый винт.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:20

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 16:22 | Сообщение # 322
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, так а тогда что у тебя забивалось мусором?


 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:25 | Сообщение # 323
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
что у тебя забивалось мусором?

ветки обвивали редуктор и выше антикавитационной плиты. От повората руля не спадали и приходилось поднимать сапог. Даже веточка диаметролм 1-2 мм. и доходящая до винта, но не обязательно, сразу нарушала работу винта, лодка останавливалась. Наматерился!!! поэтому здесь и спокоен до весны.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 16:30 | Сообщение # 324
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, Алекс видать у вас глубокие речки,если вы на винтах ходите а вот мне не повезло с этим,вот я и ползаю приспосабливаясь как могу.


 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:34 | Сообщение # 325
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата междуреченск ()
как могу.

Это понятно и по видео видел, как и на фото.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 16:34

 
ВолчараДата: 16.11.2014, 16:35 | Сообщение # 326
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
А теперь вернемся к полу-тоннелю, его орошению водичкой от скорости:
Лодка стартует: сила инерции вынуждает систему (лодка-мотор-винт) прогонять воду под днищем, когда лодка еще еле-еле начинает движение. Давление под днищем падает, относительно воды вокруг корпуса лодки, лодка начинает проседать кормой, так как атмосфера не изменила своего давления ни над лодкой, ни вокруг нее.
Далее: лодка разгоняется, а скорость воды под днищем, прогоняемая винтом, почти уравнивается со скоростью набегающей воды встречно, но никогда не уравняется, так-как есть Закон сохранения энергии. Поэтому в корме ( перед винтом) всегда будет давление несколько ниже, нежели по бокам и за периметром лодки, поэтому и не имеет смысла устанавливать в этой зоне продольные реданы (они теряют свой КПД).
А теперь о самом орошении в достаточно глубоком тоннеле - (более 150 мм):
До скорости 15-20 км/час. скулы тоннеля могут быть и острыми, так как омывание происходит еще почти ламинарным потоком, тоннель полностью заполняется водой и по прямому курсу будем нормально ходить. Винт помогает заполнению тоннеля, гоня через него воду быстрее встречного потока. Несколько увеличить предел нормального хода можно, придав скулам тоннеля скругленную форму - больше к заборнику, так как остарая скула начнет распылять - создавать завихрения, при малейшем качке румпелем. Скругленные скулы позволят ходить нормально по курсу до скорости 30-35 км/час. , так как замывание тоннеля будет проходить еще по гармоническому закону и уровень в тоннеле будет поддерживаться до нормы. Далее, разгоняем лодку до скоростей более 40 км/час, когда во всю пашут все реданы по корпусу и лодка пытается выскочить из воды, т.е. происходит перераспределение давлений по днищу корпуса, а замывание скругленной скулы, а тем более острой, сходит на нет и заполнение тоннеля осуществляется только разрежением, создаваемым винтом, который работает в двух зонах перед собой - по курсу: нормальная зона и зона пониженного давления, которая дополнительно создается огибанием более длинной поверхности по тоннелю. Как будет выглядеть орошение водичкой тоннеля на больших скоростях без водички от замывания скул, когда уровень водички в тоннеле должен будет значительно подняться, но не поднимется? И в конце концов, произойдет срыв воды от потолка тоннеля при малейшем возмущении направления главной оси винта, который потянет воду с другого направления. Ответ ясен и короткий полу-тоннель на этом заканчивается, как и длинный.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.11.2014, 17:25

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 16:40 | Сообщение # 327
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
Волчара, так ты и показывай,как это и с чем его едят и Ильдус тоже куда то пропал .


 
GIRДата: 16.11.2014, 17:06 | Сообщение # 328
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Смотрю теорию... что то все на мечь-рыбу отсылают...
Человек может все...

 
междуреченскДата: 16.11.2014, 17:13 | Сообщение # 329
Виталий
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
GIR, Ильдус ну что поделать если двоешник а Алекс к тексту картинки не даёт со стрелочками,жалко наверное.Прочитал два раза.но не помогает.надо ещё читать.Так и пробираемся к своим заветным местам.


 
GIRДата: 16.11.2014, 17:16 | Сообщение # 330
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
да нет... все как бы понятно... я тоже против острых (нижних) скул тоннеля и тоже считаю, что на большой скорости тоннель потеряет воду
Человек может все...




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » лодочка на гидролыже с тонелем (начинаю постройку)
Поиск:



  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 28.04.2024: Транец для вспомогательного мотора
  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+