Четверг, 28.03.2024, 19:32
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Моделирование корпуса судна в KOMPAS-3D_V15_Home (3D моделирование)
Моделирование корпуса судна в KOMPAS-3D_V15_Home
ВолчараДата: 30.12.2014, 06:07 | Сообщение # 1
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
В Интернете бытует мнение, что Компас 3D не предполагает быстрое и легкое моделирование корпуса судна. Так ли это? Кто пользуется этой программой, выкладываем здесь свои секреты и опыт. Лично мне этот продукт нравится своим интуитивным интерфейсом и достаточным количеством инструментов, чтобы быстро и гладко моделировать корпус с любым обводом, как с чертежа с тремя проекциями, так и с нуля. Продукт развивается достаточно быстро и при этом остается бесплатным для пользования, и с достаточно мощным движком.
Ссылка для скачивания:
http://home.kompas.ru/download/
Рассмотрим поверхностное моделирование корпуса лодки двумя способами.
Первый способ: поверхностное моделирование корпуса линейчатой поверхностью по двум кривым и поверхностью по двум пересекающимся семействам кривых.
Второй способ: поверхностное моделирование корпуса по сечениям.

Создадим модель корпуса лодки, способной глиссировать при отношении 30-35 кг./л.с. Из задачи понятно, что корпус лодки должен быть достаточно полным и при этом иметь малую смачиваемую поверхность, в режиме глиссирования. Однако, наша главная задача - усвоить принцип моделирования и поэтому я буду опираться скорее на свой опыт, нежели мучать расчетами на этом этапе.

Моделируем с нуля по первому способу: выкладывать буду в свободные минуты и если Вы скачали программу, тогда сможете, скачав здесь мой файл, отслеживать на своем компе все мои действия.

Зададим размер корпуса по длине и высоте в сантиметрах:


Выходим из режима Эскиза:


Вновь заходим в плоскость ZY для работы с Эскизом 2:



В плоскости ZY строим обвод киля и борта лодки инструментом: NURBS - кривая:
Прикрепления: 0311143.png (74.8 Kb) · 3983842.png (86.3 Kb) · 7557211.png (84.8 Kb) · 9657223.png (72.8 Kb) · 8972423.png (81.0 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 14:24

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 14:26 | Сообщение # 2
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Выходим из режима Эскиза:


Построим проекцию продольного редана вдоль борта инструментом: NURBS - кривая:



Создадим плоскость параллельную основанию и зайдем на нее через режим Эскиза - (вид сверху):

Прикрепления: 1081306.png (85.5 Kb) · 8024632.png (76.0 Kb) · 9371900.png (86.8 Kb) · 5567884.png (87.2 Kb) · 3277694.png (80.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 15:03

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 15:10 | Сообщение # 3
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Задаем габарит по ширине корпуса, его половинке, а общая ширина будет 180 см.:


Выходим из Эскиза:


Заходим по новой на параллельную плоскость, через режим Эскиза и построим обвод по борту:


Прикрепления: 9357567.png (81.2 Kb) · 1474959.png (84.1 Kb) · 6515489.png (86.2 Kb) · 5500354.png (82.8 Kb) · 3492078.png (85.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 15:33

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 15:50 | Сообщение # 4
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Построим вторую параллельную плоскость:


Построим на ней обвод по скуле и проекцию продольного редана:



Построим пространственную кривую по двум проекциям, которая будет формировать продольный редан:


Вид справа: редан - зеленая кривая.
Прикрепления: 6264911.png (93.5 Kb) · 5506947.png (89.2 Kb) · 6443957.png (95.7 Kb) · 6902591.png (105.8 Kb) · 7266279.png (82.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 16:23

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 16:28 | Сообщение # 5
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Построим пространственную кривую по двум проекция, которая будет формировать скулу:


Вид справа: скула - зеленая кривая .


Мы подошли к месту с которого можно начинать строить поверхности, чтобы увидеть обвод корпуса и многие, доходя до этого места, получают полное разочарование и бросают работу, так как поверхности получаются искаженными. Давайте попробуем так и сделать и посмотреть на искажения, а потом я покажу решение этой проблемы.

Убираем все лишнее с модели командой "Скрыть", чтобы не мешало глазам понимать видение:


Строим линейчатую поверхность по двум кривым и смотрим, как искажена поверхность борта, она вмята - кривая.


Удаляем линейчатую поверхность и строим поверхность по сети кривых. Однако, искажения остались.


Вывод: рановато приступать к построению поверхностей и надо сделать следующее:
построить отрезки, соединяющие кривые и не просто построить их по точкам, вставленным на кривой. Необходимо эти точки привязать к кривой, а не оставлять их привязанными к системе координат, какими они будут при первой установке. Привязанные к кривой точки будут перемещаться только по кривой, при наведении и выделении их мышкой. До привязки к кривой, точки будут перемещаться мышкой по всему экрану, системе координат, после выделения двойным щелчком мыши и соединенные по парам отрезками. Прямые, по таким точкам, не будут правильно участвовать в построении поверхностей и искажения останутся.
Продолжим:
Прикрепления: 0176176.png (105.1 Kb) · 5229766.png (80.3 Kb) · 0324462.png (92.0 Kb) · 3884949.png (125.7 Kb) · 6083966.png (125.2 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 17:27

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 17:42 | Сообщение # 6
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Построим точки, не входя в плоскость системы координат, прямо из этого вида, инструментом: Группа точек по кривой. Построим на всех кривых-ребрах, используемых в построении поверхностей, по пять точек. Этого вполне достаточно, так как нам потребуется всего три отрезка между ребрами двух поверхностей-граней: днища и борта.
Если мы сейчас легко соединим нам нужные точки отрезками и начнем строить поверхности, тогда мало чего изменится и искажения поверхностей останутся, но в другом виде.


Строим отрезок между двумя точками борта. Выделяем двойным щелчком, наводим указатель на точку и нажимаем правую кнопку мыши. В появившемся окне выбираем команду: Построить/редактировать точку.


В окне "Способ", выбираем команду: На кривой.


Наводим указатель на кривую, к которой привязываем точку и жмем на левую кнопку мыши, сохраняем.


Теперь точка привязана к кривой и при выделении мышкой будет перемещаться указателем только по кривой.
Прикрепления: 0546783.png (101.6 Kb) · 9077641.png (132.7 Kb) · 1290698.png (108.7 Kb) · 0439867.png (125.8 Kb) · 5399542.png (100.5 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 22:51

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 18:24 | Сообщение # 7
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Проделаем тоже самое со второй точкой отрезка и привяжем ее к своей кривой. Освободившиеся, первичные, точки пока не трогаем. Мы их потом все разом удалим, а пока построим, таким же методом, все необходимые нам отрезки.


Получаем такую картинку, перемещая точки по кривым выделением отрезков двойным щелчком мыши и перемещением точек по своим кривым:



Удаляем все вспомогательные точки из Дерева построения: при этом, отрезки остаются, так как они уже привязаны к кривым и связи между ними не остались.


Построим поверхности по сети кривых и посмотрим, будут ли искажения:
Прикрепления: 1074093.png (96.0 Kb) · 0087878.png (97.0 Kb) · 8909849.png (98.1 Kb) · 1605094.png (98.3 Kb) · 9151411.png (127.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 20:50

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 20:55 | Сообщение # 8
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Выполним команду - "Сшивка поверхностей" и посмотрим с разных сторон.




Если бы мы вставили не три-четыре отрезка по своим поверхностям, а до двадцати штук, тогда поверхность получилась бы вообще гладкой.


Выполним зеркальное копирование детали:
Прикрепления: 2227067.png (108.1 Kb) · 1410991.png (109.6 Kb) · 1427233.png (99.6 Kb) · 4715622.png (119.9 Kb) · 4275872.png (109.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 08:11

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 21:37 | Сообщение # 9
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Компас может сохранять модель в разных форматах:


Построим транец, с углом наклона 10 гр.


Создадим смещенную плоскость относительно плоскости: ХY и построим на ней точку на основании модели, по килю.



Зайдем на плоскость XY и построим две точки на вершинах бортов:
Прикрепления: 8695858.png (114.7 Kb) · 7215040.png (60.3 Kb) · 0910745.png (113.1 Kb) · 4977107.png (110.4 Kb) · 4291952.png (106.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Вторник, 30.12.2014, 23:20

 
ВолчараДата: 30.12.2014, 23:24 | Сообщение # 10
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159


Построим наклонную плоскость по трем вершинам - трем точкам, которые только что создали:


Усечем - отрежем поверхности по наклонной плоскости и получим ребра для построения транца:



Поверхности обрезаны и можно приступать к построению поверхности транца. Наклонную плоскость можно было построить и другим методом, с указанием угла наклона:
Прикрепления: 6278255.png (107.9 Kb) · 8398444.png (115.6 Kb) · 9763399.png (121.9 Kb) · 4696313.png (114.1 Kb) · 8210115.png (105.4 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 00:08

 
ВолчараДата: 31.12.2014, 00:34 | Сообщение # 11
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
С помощью инструмента "Линейчатая поверхность" или "Заплатка" построим поверхность транца, предварительно соединив вершины отрезком:



Чтобы судно легче выходило на глиссирующий режим, нам необходимо добавить два продольных редана, ближе к килю. Реданы сделаем по длине половины корпуса, чтобы они не мешали работать реданам по скуле, в кормовой части.
Построение реданов будет осуществляться уже по построенным поверхностям, новыми инструментами.

Для продолжения построения, я переставил отрезки по днищу, так - как и без них поверхность на изгибе получилась гладкой, а место, которое они заняли сейчас, имело искажение, которое бы отразилось на виде продольных реданов - (строим минимальными затратами энергии, но с достаточной эффективностью). Получается, что Компас позволяет вернуться на любой участок построения и отредактировать объекты, изменение которых автоматически пересчитается на все, что было построено после.


Создадим, инструментом "Изопараметрическая кривая", кривую по поверхности днища корпуса:


Инструментом "Группа точек по кривой" построим минимальное кол-во точек - 3. Затем, переместим эти точки по кривой и усечем-обрежем кривую по двум точкам до необходимого вида.
Прикрепления: 9120795.png (118.0 Kb) · 2924176.png (105.1 Kb) · 7409553.png (114.0 Kb) · 6278073.png (123.5 Kb) · 6746823.png (128.0 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 23:01

 
ВолчараДата: 31.12.2014, 11:46 | Сообщение # 12
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Усекаем кривую с двух сторон. Секущий объект - точка на кривой:


Рядом построим кривую, с помощью инструмента - "Сплайн на поверхности". Эту кривую мы будем использовать для получения ее проекции на грани, которую построим инструментом - "Поверхность выдавливания" - изопараметрической кривой.


Строим поверхность инструментом "Поверхность выдавливания". Выдавливаем изопараметрическую кривую.


Строим кривую на поверхности проекцией сплайна:


Усекаем поверхность инструментом "Усечение поверхности":
Прикрепления: 8160595.png (130.1 Kb) · 9196428.png (131.5 Kb) · 2430284.png (140.7 Kb) · 0374373.png (148.6 Kb) · 9996095.png (127.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 14:35

 
ВолчараДата: 31.12.2014, 14:42 | Сообщение # 13
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Получилась одна поверхность редана и надо еще одна:


Построим еще один сплайн на поверхности. Он и будет являться ребром второй поверхности редана.


Строим вторую грань инструментом "Линейчатая поверхность" по двум кривым:


Глушим редан линейчатой поверхностью:


Делаем зеркальную копию редана:
Прикрепления: 8723866.png (139.4 Kb) · 0737064.png (143.5 Kb) · 6670819.png (128.1 Kb) · 0503072.png (100.3 Kb) · 0367241.png (127.2 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 15:20

 
ВолчараДата: 31.12.2014, 15:32 | Сообщение # 14
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Вспомогательные реданы построены. Однако, имея то, что уже имеем и знаем, можно продолжать творить и с транцем, и с палубой, и с внутренним объемом, и с самой надстройкой - рубкой, а пока подумаю, чего нового еще можно применить в дальнейшем моделировании.


Построение кормовой части лодки с помощью инструментов: выдавливание, проекция, усечение поверхности плоскостью и кривой, продление поверхности, сшивка поверхностей, зеркальное копирование.
Усекаем-вырезаем поверхность построенным эскизом:


Продлеваем поверхность от эскиза, по которому было сделано усечение поверхности:


Усекаем поверхность параллельной палубе плоскостью:


Строим линейчатую поверхность:
Прикрепления: 2865805.png (75.9 Kb) · 5361214.png (126.7 Kb) · 1281065.png (140.8 Kb) · 8861097.png (141.0 Kb) · 3691911.png (139.5 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 31.12.2014, 20:41

 
ВолчараДата: 31.12.2014, 20:45 | Сообщение # 15
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Осталось установить плиту:


Поверхности, построенной инструментом "Линейчатая поверхность", придадим толщину 40 мм.


После сохранения толщины плиты, необходимо линейчатую поверхность скрыть командой, а иначе цвета будут перемешиваться и даже пятнами:


Построим поверхность по всему корпусу инструментом "Заплатка":



Дальше будет такая последовательность: создадим тоннель, затем лобовое ограждение с остеклением, чего-то добавим и что-то спрячем.
Прикрепления: 9134738.png (116.9 Kb) · 1298733.png (100.1 Kb) · 2172042.png (130.3 Kb) · 1241451.png (108.9 Kb) · 9698421.png (44.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 00:18

 
ВолчараДата: 01.01.2015, 11:39 | Сообщение # 16
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Первым делом, отредактируем форму редана по скуле и зададим меньший угол килеватости, что будет ближе к достижению поставленной задачи. Сейчас угол килеватости 13.9 гр., а это многовато, но хорошо, однака:


Днище получило практичный вид, приступаем к тоннелю:


Перед началом дальнейших построений, нам необходимо изменить настройки в программе, так как будем работать с крутыми кривыми, а детализация по умолчанию недостаточная: заходим в меню программы, а дальше по фото:



Строим сплайн по наклонной плоскости - Эскиз, а не по наклонной поверхности транца сплайном по поверхности. Затем делаем симметричный перенос на вторую половину корпуса.

Прикрепления: 5168683.png (120.5 Kb) · 1561342.png (65.6 Kb) · 5699357.png (93.9 Kb) · 2003523.png (110.8 Kb) · 5366369.png (83.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 19:01

 
serriazДата: 01.01.2015, 11:57 | Сообщение # 17
Сергей
Группа: Проверенный
Сообщений: 1154
Награды: 8
Репутация: 138
Волчара, В принципе не плохо, но в Autocad проще и быстрее. Можно вставлять в программы для расчета динамики, гидродинамики и т.д.
serriaz

 
ВолчараДата: 01.01.2015, 12:34 | Сообщение # 18
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата serriaz ()
в Autocad проще и быстрее. Можно вставлять в программы для расчета динамики, гидродинамики и т.д.

Я показываю по алгоритму - разжевывание: есть алгоритм, который позволит строить в два - три раза быстрее, но тогда, чтобы показать многие, если не все инструменты, придется занять на форуме в пять раз больше места.
Работаю во многих программах и все имеют свои изюминки.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 13:15

 
ВолчараДата: 01.01.2015, 19:03 | Сообщение # 19
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159


Усекаем-вырезаем поверхность построенным сплайном-кривой:


Получаем отверстие.


Переходим на вид снизу, а плоскости нет, на которую можно было бы зайти и проделать тоже самое, что и на транце. Ну и ладно и остаемся в положении - вид снизу. Строим сплайн по поверхности днища инструментом "Сплайн на поверхности".


Строим зеркальное отражение созданного сплайна:
Прикрепления: 0218513.png (81.2 Kb) · 6258578.png (90.1 Kb) · 4365268.png (83.8 Kb) · 6047837.png (110.8 Kb) · 1600939.png (113.4 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 19:51

 
ВолчараДата: 01.01.2015, 19:55 | Сообщение # 20
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Усекаем поверхности по периметру сплайнов:


Примерно так:


Поверхность тоннеля, на много точнее, можно построить по сечениям, но эта работа у нас будет впереди, а сейчас мы построим по более простому варианту, так - как у нас нет расчетных данных на сам тоннель и задача другая.
Вид снизу, строим точку:


Строим поверхность по сети кривых. Последовательность показана стрелками:


Делаем то же самое для второй половинки и получаем это:
Прикрепления: 8861384.png (111.2 Kb) · 7177058.png (101.9 Kb) · 3344791.png (96.7 Kb) · 1971834.png (127.9 Kb) · 7295696.png (138.2 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Четверг, 01.01.2015, 21:53

 
ВолчараДата: 01.01.2015, 21:58 | Сообщение # 21
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Заполним пустоту поверхностью:


Сшиваем все, выделяя поверхности:


С этого места, мы выходим на маршрут последнего этапа и создадим лобовое ограждение и остекление, порежем палубу.
Удаляем заплатку-палубу из Дерева построения:


Заходим на плоскость по палубе через Эскиз и строим отрезок. Затем проецируем ребра бортов и усекаем их, чтобы создать периметр над над "бардачком".


Усекаем кривые:
Прикрепления: 9891773.png (116.8 Kb) · 2237256.png (125.5 Kb) · 2065703.png (140.1 Kb) · 3402918.png (118.9 Kb) · 5305826.png (148.5 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 13:07

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 13:16 | Сообщение # 22
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Получили периметр:


Построим наклонную плоскость через отрезок:


Заходим на наклонную плоскость через инструмент - Эскиз:


Отсюда перейдем на вид сзади:


Создаем сплайн до середины - по оси корпуса:
Прикрепления: 8834330.png (149.9 Kb) · 4998625.png (144.9 Kb) · 8019380.png (128.1 Kb) · 1587225.png (144.8 Kb) · 3082098.png (132.3 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 13:50

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 13:55 | Сообщение # 23
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Можно сделать симметричное отражение сплайна и я его сделаю, но Вы не делайте. Делаю для напоминания инструмента:


Устанавливаем вид сверху и строим две точки и соединяем их отрезком:


Строим поверхность по сети кривых, выделяя в показанной последовательности:


Следом строим зеркальное отображение указанной поверхности:


Получаем это:
Прикрепления: 1710533.png (127.0 Kb) · 7528571.png (145.6 Kb) · 0169281.png (129.9 Kb) · 1813197.png (149.8 Kb) · 7989422.png (135.6 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 14:22

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 14:23 | Сообщение # 24
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159


Зайдем на наклонную плоскость, перейдем на вид сзади и построим отрезок на пол ширины корпуса:


Построим поверхность по сети кривых:


Зеркальное отображение:


Получили поверхность для жесткости: ребро жесткости.
Прикрепления: 8160196.png (40.1 Kb) · 8796980.png (43.4 Kb) · 5420335.png (54.8 Kb) · 8873722.png (52.0 Kb) · 4858463.png (93.0 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 16:28

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 20:33 | Сообщение # 25
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Создаем наклонную плоскость для построения обвода лобового ограждения:


Из построенного сплайном эскиза - обвод лобового ограждения, выдавливаем поверхность в обоих направлениях:


При выдавливании, поверхность вышла насквозь. Усечем ее:



Усечем и внутри корпуса:
Прикрепления: 3248163.png (87.8 Kb) · 0510054.png (89.8 Kb) · 8735555.png (76.0 Kb) · 9475202.png (77.3 Kb) · 9736491.png (85.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 20:46

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 20:47 | Сообщение # 26
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Заготовка готова:


Создадим группу точек по кривой. Создаем три, так как центральная удачно пала.


Строим поверхность по сети кривых. Последовательность выделения курсором показана стрелками:


Поверхность для бокового остекления получена. Дверная створка будет по центру остекления, корпуса.


На боковой поверхности построим три сплайна, каждый отдельно - в виде отрезка. Главное, чтобы они были параллельными периметру поверхности и могут не замыкаться в углах или могут пересекаться с продолжением за вершину угла. Скругление удалит лишнее.
Прикрепления: 1517602.png (140.1 Kb) · 5140264.png (94.7 Kb) · 8177865.png (100.7 Kb) · 1691937.png (133.8 Kb) · 6490533.png (68.7 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 22:24

 
ВолчараДата: 02.01.2015, 22:27 | Сообщение # 27
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Скругление всех пересечений:



Разбиваем одну поверхность на две:


Проверяем разбивку, наведением указателя и нажатием левой кнопки мышки:

Прикрепления: 4006036.png (77.9 Kb) · 3677356.png (67.1 Kb) · 0226389.png (76.4 Kb) · 1528506.png (71.0 Kb) · 0514627.png (71.0 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Пятница, 02.01.2015, 22:37

 
ВолчараДата: 03.01.2015, 00:50 | Сообщение # 28
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Создаем сплайн по поверхности лобового ограждения:



Разбиваем поверхность;


Прикрепления: 9481548.png (103.8 Kb) · 8554215.png (86.1 Kb) · 2525964.png (77.7 Kb) · 5707672.png (129.2 Kb) · 3539881.png (58.8 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 00:55

 
ВолчараДата: 03.01.2015, 01:06 | Сообщение # 29
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159



При скруглении сплайнов-отрезков не на плоских поверхностях, необходимо ставить галочку в окне: "по поверхности". Если этого не сделать, тогда поверхность разбиваться на отдельные не будет.

Прикрепления: 2868458.png (75.6 Kb) · 4975587.png (35.2 Kb) · 3591235.png (146.4 Kb) · 7838177.png (128.9 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 16:10

 
ВолчараДата: 03.01.2015, 12:15 | Сообщение # 30
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 725
Награды: 10
Репутация: 159
Продлим поверхность от ребра:


Усечем уши:



Заходим на горизонтальную поверхность и строим отрезок. Затем выдавим плоскости в обоих направления, но нижнему направлению зададим угол наклона 30 гр. Освободим больше места для ног:

Прикрепления: 9232431.png (126.5 Kb) · 2507926.png (124.6 Kb) · 0356504.png (144.3 Kb) · 6972958.png (145.1 Kb) · 5368259.png (144.1 Kb)

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Суббота, 03.01.2015, 17:59




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Моделирование корпуса судна в KOMPAS-3D_V15_Home (3D моделирование)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15
  • 02.03.2024: продам SOLAR 350 К оптима.
  • 24.02.2024: Куплю помпу на тохатсу 50


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+