Пятница, 26.04.2024, 18:36

Главная » Статьи » Прочие отчеты [ Добавить статью ]

Якутия. Когда мечты сбиваются!

Предисловие

Мы с Саней сидели у костра на любимой и родной реке Обь и говорили о том, что не мешало бы сгонять в экспедицию. В серьезную экспедицию, так что бы на долго и половить рыбы до селе невиданной. Мы сибирские пацаны на столько суровы, что всякие Кипры, Сейшелы, Таиланды были сразу же отметены в сторону, это не для нас. Якутия, Монголия, Сахалин ,Камчатка – это для нас. В выборе места, жирную точку поставили рассказы нашего хорошего друга Николая Анатольевича Решетникова о его в прошлом родном крае Якутии. И так выбор сделан – Якутия и только она.

Осенью 2013 года мы пришли к выводу, что хватит сидеть и мечтать – пора действовать! И так интернет, переговоры, кучи глупых вопросов дорогому Анатольевичу. И в декабре на одном из ресурсов образовался чувак с ником Pingator , который жил в Якутии. Я не стесняясь начал с ним диалог

Привет, Андро! Мы хотим порыбачить в Якутии, можешь нам помочь в этом вопросе? – на одном дыхании выпалил я.

Конечно, Гриша – ответил наш новый знакомый.

Сборы

И так проведен соцопрос всех друзей на тему поездки. В итоге у всех неотложные дела и утверждена команда из трех человек – я, мой друг Саня(Апостол) и моя любимая жена Леночка. В начале июня уже куплены билеты на 29.08.2014. Свободное время проходит за изучением статей, просмотром роликов и беседами с бывалыми . Дни тянутся мучительно долго. И вот начался август и я начал крестиком зачеркивать в календаре каждый прошедший день.

Все было против нас

За две недели до вылета наш «друг» Андро начал скрываться и весьма уклончиво отвечать на вопросы о подготовке экспедиции, а через пару дней вообще пропал…… Печалька….. Жена с заплаканными глазами спрашивает – ну что, поездка мечты не состоится? Я как истинный рыцарь говорю – мы все равно, чего бы нам это не стоило , полетим в Якутию. Обзвоны, перезвоны, переписки и один мой хороший знакомый парняга сообщает, что у него есть хороший контакт по Якутии, но речка будет не Ундюлюнг (тайменья мекка) , а Белянка. Да какая разница, рыба там есть, людей там нет и есть готовый маршрут, а это значит летим….

29.08.2014 мы за 4 часа до вылета прибыли в аэропорт, купили журнал с кроссвордами и сели пить кофе. Когда от кофе уже тошнило, по радио милый женский голос сообщил, что рейс 486 откладывается на два часа, потом еще на два часа, потом «ребята грузитесь в автобус мы вас везем в гостиницу». Приехали в гостиницу,

помылись, подремали часок и снова в аэропорт. Посадка. Взлет. И вот, с задержкой на 8 часов мы вылетаем.

Якутск. Жизнь налаживается. Надолго ли?

На подлете к Якутску мы все припали к иллюминатору и любовались краем мечты. Мы здесь. УРА ТОВАРИЩИ!!!!!!!!!!!!! Быстро получаем багаж, звоним нашему новому другу в Якутии Нюргуну и он нас встречает. Садимся в его восьмидесятку и летим на оптовку, закупаем репиленты, еду . Через 5 минут к нам подскочил представитель туроператора мы подписали договора , отдали бабло и двинули в деревню Тюбятцы.

По дороге мы остановились в священном месте, где надо угостить духов. Выполнив ритуал, мы вдруг замечаем, что на колесе срезало 3 шпильки из 6 , а это полный П. Нюргун сказал, что три целых шпильки это хорошо и потихоньку доедем. Доехав до деревни мы обнаружили, что живая шпилька только одна и колесо по идее уже должно было отвалиться, но местные духи нам помогли. Бросаем восьмидесятку, перегружаемся в стопятый и едем на берег. На берегу нас встречает лодка с нашим будущим проводником Петро. Грузимся и стартуем по великой и могучей реке Лена.

На слиянии Лены и Алдана делаем остановку, где по местно традиции надо оставить подаяние духам. Пускаем в плавание бутерброды по могучей реке и дальше на транзитную базу. Наши лица озаряют счастливые улыбки, мы постоянно пожимаем друг другу руки и повизгиваем как маленькие щенки от восторга. Мы здесь, мы в Якутии.

Только причалили к берегу, и приветливая ласковая Лена вспенилась, в мгновение начался шторм 5 баллов по морской шкале. Петро сказал, что сегодня старт отменяется, так как даже баржи швартуются к островам. Спорить не стали, все передряги минувших суток вымотали до предела. Накрыли праздничный стол из Доширака с тушонкой, запили все это великолепие крепким сладким чаем и рухнули спать.

УРА! СТАРТУЕМ!

Утром меня будит Апостол и говорит, что завтрак готов. Пока мы жуем кашу, Сашка докладывает, что он встав с утра провел совещание с Петро и так как нас ожидает шторм поедем на какую то близкую речку ловить харюзов. Поели. Собрали вещи за 10 минут. Вопрос чем заняться меня долго не мучил. У меня есть мой новенький AIKO SALMON & GRAND PIKE , в окно видно реку и я уже на ходу застегиваю куртку бегу под проливным дождем порыбачить. Нашел устье ручейка, поставил колебалку. Пять забросов и ничего, тыкс а проведу я ее ступенькой, на падении четкий удар и в считанные секунды щука у меня в руках. Отпускаю ее в родную стихию, чем заслуживаю изумленные возгласы местных ребят. Да что там, мой поступок их просто шокировал)))) Для них это добыча, а для нас баловство)))

А тут и Петро подгоняет 555 солара к берегу и командует грузиться. Три минуты и весь наш шмурдяк уже в лодке, мужики устанавливают тент. Жмем руку Нюргуну с ребятами и отчаливаем. Петро сообщает, что Великий Дух сжалился над нами и шторм на несколько часиков затихнет и это дает нам шанс прорваться на Белянку. До реки дошли без приключений не считая отбитых об лавочки задниц. Там нас встретила лодка сопровождения с бензином, оружием и шмурдяком и мы двинули вверх в горы.

10.09.2014-12.22.14_83b92399eb7e4bff1348

Предисловие

Конечно, Гриша – ответил наш новый знакомый.

Сборы

Все было против нас

10.09.2014-12.23.18_c22f35677dbbec01e16f

Якутск. Жизнь налаживается. Надолго ли?

10.09.2014-12.24.37_5a3bb6307f091a04e9b7

10.09.2014-12.28.11_28e9e2cbdcdbf277413a

10.09.2014-12.28.36_90af90984c48f84c3ae5

Вперед и только вперед!

Белянка несет свои изумрудные воды с самого Верхоянского хребта и вода ее изумрудного цвета. Камни на дне видны на глубине в три метра. Первое что я сделал – это встал на колени на берегу и нагнувшись начал пить эту прекрасную чистейшую воду, которой напиться невозможно. И когда я все же утолил жажду я посмотрел в лица друга и любимой жены и сказал – Друзья, мы добрались до Белянки!!!!

И так, идем вперед, солар на 50 водомете мчит нас к намеченной точке маршрута, от которой нас отделяют двести километров.

Рыбалка начинается

После обеда первая остановка. Пока наши проводники разжигают костер, что бы вскипятить воды я собираю спиннинг Aiko Tirrel 2 до 6 граммов и поставив маленькую вертушку бегу попытать удачу. На втором забросе достаю трофей, малюсенького харюзка. Такой хоккей нам не нужен и я меняю приманки. На МДЖ поклевка и сход. Заброс, зацеп, обрыв. Блин. Тут взгляд падает на случайно завалявшийся в коробке розовый Aiko Tiny Chick . Воблерок летит в перекат, сплавляю его по дуге и как только приманка выходит на обратку кто то садится. После ловли окуня на УЛ я думал, что это что то под килограмм, но в реальности моим трофеем стал хариус весом граммов 250.

Проводник тут же делает из него малосол и надо вновь двигаться вперед.

Идем по реке любуясь пейзажами, а пейзажи там друзья неписанной красоты. День пролетел незаметно и мы встаем лагерем, за спиной 130 километров пути и мы бежим скорее рыбачить. В этот вечер, счет по ленкам открыла только Лена поймав двух рыбин подряд. И так как уже начало смеркаться мы пошли варить уху.

Утром встал рано, на улице небольшой минус и желания лежать и мерзнуть нет ни какого. Быстро хватаю спиннинг и бегу к ручью. Ставлю мыша , не мышь , а именно мыша))) и стараюсь максимально точно скопировать мышку переплывающую ручей. Получилось и у меня в руках первый пойманный ленок. Смотрю и вижу, Саня уже несется ко мне с заспанным лицом, но главное с фотоаппаратом. Фотаем речного леопарда и так как часть нашего рациона должна составлять рыба забираем его с собой. Дальнейшие хлестания воды не произвели результата, да и в лагере народ начал вставать, рыбалку на этом окончили. Я быстро поджарил на сковородке пойманный трофей и мы с наслаждением откушали этой вкуснейшей и чистейшей рыбы.

Идем вверх. После первых поимок мы уже строим тактику и примечаем места рыбалки на обратный сплав. Оставшееся расстояние пролетело незаметно и вот мы в верхней точке маршрута, а именно там, где начинается река Белянка, в этом месте сливаются две горные речки Мунья и Тагынджа. Еще с борта лодки заметил стаю упитанных ленков и сей факт меня крайне порадовал. Выскочив из лодки мы тут же побежали рыбачить, но стая ленков куда то делась. Сане удалось забодать одного не крупного и усталость от двухдневного подъема взяла над нами верх и мы разошлись по палаткам.

Проснувшись утром я услышал, что на улице идет дождь, но это же не повод откладывать рыбалку. Пока кипятил чайник из палатки вылез Саня и позавтракав мы пошли с ним на рыбалку. Слом погоды просто выключил рыбу. Два часа полоскания приманок от воблеров до мышей не принесли результ и мы мокрые пошли погреться к костру и попить чаю. Попивая сладкий и горячий чай, я думал над тактикой. Вскрытие показало, что животы рыбин плотно набиты ручейником, а это значит – мормыхинг)))) Вновь собираю тирельку, привязываю мормышку, а на мормышку съедобку Aiko Fat Booty 1,6 в цвете максимально подходящим под цвет ручейника. Делаю заброс вверх по течению и даю течению медленно тащить мормышку, резкая остановка, делаю подсечку и игра началась. Палочка гнется в дугу, фрикцион непрерывно сдает шнур и вдруг, обрыв. Четыре заброса - четыре обрыва , а мормышек осталось всего две ибо ловить на мормыхинг я не собирался. Пошел далее пить чай и думать над ошибками. Видать новая порция глюкозы в организме мне помогла и я допер, что рыба не рвет, а перетирает об камни тонюсенький 0,3 Varivas Mebaru (вроде так называется). Вывод на горной реке восьминитка лоховство. Ставлю шпулю с 6 либровым Sun Line Super PE заброс сильно сократился, но до границы струи все же докинуть удается. Приманка поравнялась со мной, шнурок слегка дернулся и пошел против течения. Рыба села. Фрикцион распущен, палочка отрабатывает все рывки рыбы и появляется уверенность, что я управляю процессом. Битва была долгой и соперник повержен, вес ленка 1620 граммов и я доволен.

Наши проводники все это действо снимали на видео и ацки веселились, это же надо с такой соплей( УЛ спиннингом) приехать на рыбалку. Далее был второй ленок поменьше и я довольный своей победой пошел откушать в лагерь. Все же рано или поздно у каждого рыбака наступает момент, когда он получает удовольствие не от количества рыбы, а от качества рыбалки и решения неразрешимых задач.

В обед вышло солнышко и мы погрузившись в лодку поехали исследовать окрестности. В нескольких местах натыкались на приличного ленка и с удовольствием его ловили.

Следующий день был похож на предыдущий и мы с трудом вспомнили - вторник однако))))

Что бы понять те ощущения надо там быть. Когда ты слышишь как шумит река, как в кронах деревьев шелестит ветер, как в костре потрескивают сучья, а в голове полный вакуум. В такие минуты ты реально понимаешь, что такое единение с природой. Красота……

В среду начинает сплавлять вниз. Сердце начинает тихонько щемить от того, что окончание экспедиции уже близко. К черту грустные мысли, нам надо еще поймать тайменя. Во время сплава мы ловили ленков, Саня умудрился на здоровую колебалку забодать хариуса и тут поднялся ураган и мы решили встать на ночлег. Пока проводники разжигали костер я сделал большой бутерброд из хлеба с маслом (полпачки на полбулки) и пошел в лес. Встав на колени я обратился к местному покровителю рыбаков и охотников Байанаю и очень сильно попросил тайменя. Наверное в цивилизованном мире это покажется смешным, но в тех краях ты начинаешь чувствовать присутствие духов вокруг тебя, хотите смейтесь, но это правда.

Эта ночь была на удивление теплой и я даже не залез в спальник. Отлично выспавшись я вышел из палатки в утренних сумерках и поймал ленка. Сделав еще десяток забросов я плюнул на это дело и пошел разжигать костер и кипятить чайник. Вскоре и ребята выползли из палаток, у всех на лицах читалась грусть о необратимости окончания экспедиции, но шутили и подбадривали друг друга.

Четверг был похож на среду, в этот день наш проводник Петро подстрелил пару уток, чему мы были не сказано радо ибо от рыбы уже тошнило, а провиант почти закончился.

Я уже совсем расстроился, что Байанай меня не услышал и не послал мне тайменя. Вечером встав на ночевку мы уже достаточно уныло прокидывали очередной омут и у меня произошла поклевка. Рыба была не крупной, но очень бойкой и агрессивной. SGP не крякнув выкинул рыбку на берег и это был он – ХОЗЯИН РЕКИ ТАЙМЕНЬ!!!! Поцелуй взасос, просьба позвать родителей и краснохвостый махнув на прощание плавником уходит в родную стихию. И тут я понял, что я лошара, попросил у Великого Духа тайменя, а про размер не уточнил. Но все же мы виделись и целовались)))))))))

Пока Петро варил суп из уток я как одержимый хлестал воду, но таймень больше не клевал и когда я подошел к костру, там сидели только Лена и Саня. Они держась за животы от смеха и я не сразу понял причину. А причина такова, вы только представьте : Ночь на таежной реке, тихо потрескивают сучья в костре и из палатки доносятся песни и громкий хохот наших проводников. Три тертых лесных мужика, которые видели смерть не раз и много чего еще видели лежат в палатке и играют в «Угадай мелодию». Сквозь якутскую речь, то и дело слышится «Аэросмит», «Квин». Но самое смешное случилось чуть позже, после очередной песни голос Петро говорит – Это певица Ани Лорак, в жизни ее зовут Каролина, а ее псевдоним получался как ее имя наоборот. Мы валяемся в истерике. Ребята это супер. Там надо было быть.

Эта ночь выдалась самой холодной. Думаю под утро температура была -10 градусов.

Замерзли катушки на спиннингах и пришлось их размораживать на костре. Последний день сплава принес мне еще одного тайменя, но он был совсем маленьким и был отпущен без фотофакта. Как ни странно, в этот день мы вновь с великим удовольствием ловили ленков, а Сашка поймал рыбку сиг- валёк на бодрую колебалку, хотя рыба по уверениям местных ребят мирная.

Ну а дальше Лена, Батамай, Тюбятцы. На берегу уже родной и как всегда веселый Нюргун. Садимся в его теплую машину, которая отремонтирована и снова в строю и мчим в Якутск по Намскому тракту. Нюргун заранее снял нам квартиру, встретил вовремя и решил все наши проблемы. Еду и размышляю, что в жизни не бывает случайностей и нам Бог послал этого человека. ЧЕЛОЕК с большой буквы, побольше бы в мире таких людей. Весь следующий день мы катались по Якутску и любовались достопримечательностями этого города среди вечной мерзлоты.

Ночью нас забрала машина и увезла в аэропорт. В 6.30 утра самолет коснулся асфальта аэропорта «Толмачово» и мы последний раз взглянув друг другу в глаза выдохнули и поклялись, что вернемся в Якутию еще не раз.

С Уважением, Безменов Григорий!