Пятница, 29.03.2024, 14:06

Главная » Статьи » Соревнования и БТТ [ Добавить статью ]

ТУГУНЫ ПОКОРЯЮТ БАЙКАЛ

Тугуны на "Байкальской рыбалке 2010"
Уже давно я мечтал порыбачить на Байкале. Был наслышан о великолепной рыбалке на этом Море, как называют его местные жители. И вот, узнав о возможности выступить за команду нашего клуба, я с удовольствием согласился на это мероприятие. Тем более, что благодаря нашим уважаемым спонсорам, это мероприятие было не столь затратное в лично-финансовом плане. Команда подобралась из активных и уважаемых людей: Влад (Влад_К), Витя(Lim)Андрей (Рыбачек Фриц). Во вторник был назначен сбор в магазине у Андрея, для выработки стратегии и плана на рыбалку. Накануне, я переговорил с теми товарищами, кто уже ранее рыбачил на Байкале, выспрашивая, на какую снасть и каким образом лучше подготовиться. Дмитрий (Дядя Дима) дал много ценной и полезной информации о стратегии и тактики рыбалки, исходя из своего личного опыта. И вот, во вторник вечером, мы уже набирали заветных мормышек и мух в магазине "Рыбачек Фриц". Обсудили сколько килограммов мотыля и ведер мормыша надо иметь для выигрыша соревнований. По агентурным данным, на месте соревнования глубины преобладают от берега и до 8 метров, с основной массовой рыбой -окунь и бычок, с возможностью поймать налима и , если подойдет, то и хариуса. Приняли решение брать массой и настроиться на активную ловлю окуня, из чего и выбирали мормышки, планируя сверху ставить мух для хариуса. Опустошив запасы магазина, мы направились в "Рыболовную академию", т.к. там были надежные и крепкие, хотя и недешевые лески, возможно даже из самой Японии. Набрав на приличную сумму разных девайсов, стали требовать у появившегося Владимира (Lord)скидку в 30 % на товар, на что услышали его любимое выражение "гггггг". Отдавая деньги в кассу, были приятно удивлены, что "Рыболовная академия" отказалась их брать, предоставив весь товар в подарок. Пришлось пожалеть, что мало набрали и быстро уйти, пока хозяева не передумали. Я был уверен, что мы выезжаем в четверг, поэтому настраивать снасти не спешил, и был удивлен, что уезжаем уже в среду в ночь. Поэтому побросал в ящик снасти, быстро собрал вещички и отправился в путь. И вот мы уже с удобством располагаемся в люксовом плацкарте возле туалета, т.к. других мест в одной секции не было. Видимо зная, что наш путь лежит на Север Байкала, проводники от души натопили вагон до 30 градусной жары. Влад, пристегнувшись ремнями безопасности от возможной турбулентности, залез на верхнюю полку, откуда слазил, только для знакомства с проводницами и буфетчицами, на предмет, как у них заказать рыбу домой (видно знал, что поймать нам ее не удастся).

Вскоре, он знал имена, телефоны и местожительство всех особей женского пола в поезде и даже выходя размяться на станции , когда я сказал, что это Лена, он меня поправил, что это Ира.

Станция Лена запомнилась спящими продавщицами в своих КИОСКах. Именно так назывались все ларьки на вокзале, и красноярским пломбиром за 35 рублей. Как только на глаза Владу попалась его любимая сгущенка, так сразу бюджет поездки стремительно сократился.

Долгое путешествие разбавлялось приготовлением снастей и разработкой тактики на победу.

Самым сложным было решить, как будем перегонять выигранную машину. Свежесть и сохранность приготовленного для рыбалки мотыля пробовали на вкус. Рыбе тоже он должен понравиться, жирный, зараза.

Проснувшись в пятницу утром, обратил внимание, что уже было светло, сладко потянулся, закрыл глаза и снова открыл. За окном была темнота. Вот так менялись день и ночь в этой поездке. На самом деле это был длинный туннель, предвещающий скорое окончание нашей дороги. И вот мы в Северобайкальске! Приятно удивило, что нас встречали милые девушки и милиция. "Следуйте за нами, мы вас поселим", было предложено нам. Гостиница, она - же профилакторий-санаторий, со звучным названием "Подлеморье", (никак не запоминалось нашей команде это название, все на падлу соскакивало) оказалась в сотне метров от вокзала. Отдали паспорта администратору на прописку, после чего услышали вежливое предложение расстаться с 5500 рублями. Это предложение было встречено недоуменным переглядыванием между собой, и доставанием из трусов заначек, т.к. организаторы обещали нам бесплатное расселение. Похоже, наше будущее питание, из разряда командировочных, стремительно превращалось в студенческое, времен ожидания стипендии. Но по сравнению с гостиницей г. Рубцовск, где мы недавно были на соревнованиях, это заведение было высшего разряда. В гостинице даже был лифт, правда, начинался он со второго этажа. Пора было выйти познакомиться с городом. Город состоял из практически двух улиц, вернее проспектов. Лояльное такси, всегда готовое довести тебя за 50 рублей в любую точку города, практически отсутствие транспорта на улицах, как будто вернули меня лет на 20 назад. Было видно, что город готовился к подобному событию со всей серьезностью.

Об этом вещали транспаранты, афиши и готовые сцены для выступлений.

Удивляла многогранность углов в стоящих домах, что, оказывается, повышало их сейсмоустойчивость во время нередких землетрясений. Приехав заранее, мы планировали посвятить часть времени тренировке в рыбной ловле, но оказывается, до места соревнований надо ехать около 40 км., из них около 20 км. по Байкалу. Поэтому нам предложили съездить покупаться на термальные источники, находящиеся на открытом воздухе. Как потом мы выяснили, согласно критериям оценки минеральных вод подземная вода скважины является слабоминерализованной кремнистой слаборадоновой гидрокарбонатной натриевой со щелочной реакцией. Она относится к лечебным, как разновидность вод бальнеологической группы Липовского (Видать Липа здесь была первой) типа. Подземные воды скважины показаны для наружного применения при болезнях: системы кровообращения, нервной системы, костно-мышечной системы, органов пищеварения, эндокринной системы, мочеполовой системы, кожи. Но вначале мы этого не знали. Как и многие больные, впервые посетившие этот курортик и оставшиеся там навсегда, по причине отсутствия каких либо медицинских пояснений, противопоказаний и рекомендаций. А пока, заплатив по 70 руб. с носа за микроавтобус, в пути я мечтал о неком теплом озере, среди камней и леса, и в окружении глубоких сугробов. Автобусик не спеша поднимал нас в горы. Места вокруг красивые. Проехали горнолыжный курорт и полезли еще выше. Вот мы и на месте. Выше нас только горы, покрытые туманной дымкой.

Вертим головой, ища заветное озеро. Видим только избушку, с надписью "термальный источник". Значит вход отсюда. Платим по 100 руб. с носа и получаем разрешение, 1.5 часа лечиться, а потом опять надо платить. Двери в мужское и женское отделение постоянно открываются, демонстрируя обнаженные тела, ну да видно, детям гор не привыкать. Витек раздевается догола и собирается выйти наружу. Его останавливают, предупреждая, что там женщины и дети. Приходиться надевать семейники. На выходе плакат "Примите душ до посещения источника". Выходим на свежий воздух, видим кабинку душа, дверь в нее закручена шурупами. Перед нами два маленьким обшарпанных бассейна. В одном женщины и дети, в другом пара мужиков. Витька уверенным шагом голодного мужика шагает в общество дам, заставляя их всех схватиться за грудь с возгласами "Вау, какой мужчинка".

Влад уже залез в другой бассейн и стоит в нем, сжавшись от удовольствия или других чувств.

Я уверенной поступью спускаю ноги в воду и понимаю, что вода вот - вот закипит. Но наличие в ней Влада, позволяет чувство самосохранения заставить замолчать и опуститься в этот кипящий котел.

Правда, я не забыл сжать в кулак то, что было мне дорого, хотя - бы уже, как память. Поза Влада стала мне понятна. На дне, ноги невозможно было держать, и приходилось стоять на цыпочках, любое шевеление в воде отдавало таким жаром, что возникало серьезное сомнение в возможности вылезти отсюда живым. В памяти быстро возник образ Кладовщика. Просидев минуту-две, мы спешно ретировались на свежий воздух. Эта вода оказалась не только лечебной, но и явно использовалась древними алхимиками для своих опытов, т.к. серебряный крест на моей груди стал золотым, каким, впрочем, продолжает оставаться и три дня спустя.

Поговорив со старожилами, получив поток ценной информации о целебных свойствах этой воды, второй раз я зашел в нее быстро и уверенно. Надувшиеся воздухом шорты, исполняли роль поплавка, а выходящие периодически, на поверхность, из них большие пузыри, не могли быть идентифицированы, так - как окружающий запах ничем не отличался от их возможного содержания.

Подлечив свой геморрой и прочие болячки, через пол - часа, мы покинули этот курорт. Так - как ждать автобуса еще надо было 2 часа, мы, с помощью местных сотрудников Гаи, уехали домой на попутке. Обратный путь, около 30 км с горы, можно было доехать, не включая мотор. Перед жеребьевкой, мы посетили местный базар, но прихватить с собой рыбку, на завтрашние соревнования постеснялись.

В здании городской администрации началась регистрация участников и жеребьевка команд. Спасибо спонсорам - организатором данных соревнований. Узнав, что мы не рассчитывали тратить деньги на жилье, с нас не взяли 5000 руб. за участие и страховку, что компенсировало понесенные затраты и позволило надеяться не только на сух. паек. Цифра 6 последнее время попадается мне регулярно. В Рубцовске был 6-й номер, здесь 66. В итоге зарегистрировалось 99 команд, 396 участников соревнований.

Собрались команды от Калининграда до Владивостока, а так -же сборная Евросоюза.

Именно на построении мы поняли, что данное мероприятие-это не просто соревнование, а праздник всей Республики Бурятия.

На площади собралось много народа, открывали соревнования мэр города , Первый зам. Председателя Правительства Республики Бурятия, председатель Народного Хурала РБ. Далеко было видно и флаг Тугунов.

После открытия соревнований, на площади состоялось лазерное и фаер - шоу, а затем концерт. Но мы уже пошли спать и набираться сил, т.к. в 6 утра за нами должен приехать автобус. Подъем в пять, быстрое чаепитие и без десяти 6, мы уже стоим возле места ожидания транспорта. Знакомимся с другими участниками соревнований, проживающих вместе с нами. Среди них команда из Монголии. Долго ждем опаздывающих омичей. Они серьезно готовились всю ночь и еле выползли наружу. В наличии у них один ледобур, и по одной удочке в руке, оснащенной двумя мухами. Забегая вперед, скажу, что под той мухой, которой они оказались накануне, их мухи не вытащили их из нуля. Наша колонна выезжает в сторону Байкала и вскоре попадает в пробку, из участников соревнований и болельщиков.

Встречаем еще одну команду из Красноярска. Ребята не побоялись проехать почти 2000 км. на машине.

Вот и поворот на священное море.

На льду дежурят сотрудники ГИБДД, которые выпускают машины на лед через определенное расстояние.

Что , впрочем, не мешает им потом собирать все машины в пробку перед поворотом, к зоне стоянки, и ставить все машины в один ряд.

Суровый Байкал ощетинился торосами.

Я получаю регистрационный номер, три больших мешка под рыбу, для каждого участника команды и один большой, для всей пойманной рыбы. Размер мешков заставляет предполагать, что результаты будут нешуточные.

Огромной толпой, команды пошли занимать свои сектора, которые представляли из себя зону, шириной 5 метров и длиной 200 метров.

Как потом выяснилось, глубина не сильно отличалась по всей длине зоны и составила 2.5-4 метра. И вот прозвучал зеленый свисток, о начале соревнований. Команды ринулись бурить лед и закидывать в лунки тонны мормыша (или по местному, бормаша) Это у них называлось "бормошить."

Наша команда слаженно выполняла обговоренные заранее условия, бурила лунки, через 20-30 метров друг от друга, а я, с килограммом мотыля и пол - ведра мормыша, шел и закармливал лунки с помощью кормушки. Дойдя до Влада, замечаю, что он , согнувшись сопит над лункой.

"-Что там у тебя?", спрашиваю. "Не знаю, но что-то большое", отвечает Влад. Спустя пять минут борьбы, в лунке появляется налим. Над Байкалом звучит торжествующий крик, заставляющий сбежаться на него не только судью, но и фоторепортеров, позируя которым Влад, как минимум, потерял время на поимку еще одного налима.

Вот что значит мастерство нашего судьи! Видимо испугавшись дисквалификации, налим был выужен на маленькую мормышку, с подсадкой 4-х мотылей и леску 0.12 мм ., предоставленную "Рыболовной Академией", в лунку, диаметром 100мм. Вес налима составил 2079 грамма. Влад-Чемпион!!!

По водоему быстро поползли слухи, что Красноярск лидирует! Все сосредоточенно согнулись над своими лунками.

А налим не у кого не клевал. Как ,впрочем, и окунь, хариус и т.п. Только ширки (широколобые бычки, они -же ,по моему, ротаны) аккуратно стягивали с крючков мотыля. Мы приняли решение, пару бойцов посадить на налимов, другим ловить бычков.

Вес этих монстров составлял 3-10 грамм.

Наличие у нас в арсенале необходимой снасти, позволило нам увеличивать вес своей добычи за счет этой мелочи.

В соседних зонах, раз в час команды радовались одному пойманному бычку. Через пару часов пришли вести, что монголы поймали налима на 5 кг.

И еще, пара команд , поймали по 2 налима. Закормленные тоннами мормыша места, не хотели работать. Только редкие поклевки широк, разбавляли нависшую скуку над водоемом.

Вышедшее солнце принесло тепло. Кто-то принимал солнечные ванны, а кто-то, сдавшись, начинал обедать на льду.

Особо упорные, все равно искали свое счастье, пробуривая и закармливая все новые лунки.

Наша команда переходит только на бычков. Хоть и мелочь, но мы понимаем, что она может многое решить, особенно видя, что целенаправленная ловля этих монстров у большинства не получается.

Бесклевье, позволяет успеть сделать несколько фоток красот Байкала.

И вот красная ракета сигнализирует об окончании соревнований. Идем на взвешивание. Некоторые пытаются подсунуть прошлогоднюю щуку.

И что там у нас? 2429 грамм. Лучший результат в нашей зоне, состоящей из 20 команд. Иду в соседнюю зону. Одной из команд посчастливилось поймать одного окуня, грамм на 250. Еще 20 команд позади нас. Мимо проходит команда земляков, представляющих "Сибирскую губернию". "Что у вас?", спрашиваю. Два налима, общий вес 2300, у них лучший результат в зоне, но еще минус 20 команд. Идем на выход, интересуемся следующей зоной. Сразу вижу результат за 5кг. и один, повторяющий наш грамм в грамм, но у них пойман всего один налим на всю команду, значит, по кол-ву мест на команду мы впереди. Здесь выступали монголы. Но их налим потянул чуть больше 2 кг., или они половину успели съесть. Может просто максу выгрызли? Последняя, крайняя зона. Есть результат за 6 кг, за 4 кг. Эта зона самая уловистая. В ней поймано больше всего налимов. Неужели мы четвертые? Про это молчу, ничего не говорю команде. Фото на фоне главных призов.

На таких машинках по Байкалу передвигаются рыбаки.

Пока идет подсчет результатов, мы пьем пиво с копченым омулем, по 20 руб. за штуку.

В Бурятии сегодня большой праздник! "Байкальская рыбалка".

Выступают многочисленные танцоры и певцы на сцене.

Продаются сувениры. Идут представления древних родов бурятского народа.

Организаторы просто молодцы! Создать такой праздник-это достойно огромного уважения. Над всем этим великолепием гордо веет Тугунский флаг.

Организаторы кормят иногородних. Знакомимся с командой из Владивостока "Лефу", пропагандирующих принцип "поймал -отпусти". Этим они и объясняют кол-во своих пойманных рыб на этом соревновании. Тут, за столом, узнаем, что команда "Сибирской губернии" подала протест по взвешиванию. Оказалось, что их два налима весят на один кг. больше, чем указано в протоколе. Они поднимаются на 4 место. Узнаю про наш результат. "Вы шестые"- слышу ответ. Команда, поймавшая одного налима на всех, но с одинаковым итоговым весом ставится выше нас, показавших истинно командный результат. "Почему?"- спрашиваю. Ответ: "Гастрономическая ценность их налима выше вашего улова". Этот перл в судействе, я думаю, скоро станет знаменитым на всю Россию. Начинаем поиски главного судьи, его нигде не найти. Жалуемся главе Северобайкальского района. Он узнает ситуацию и приходит со словами "Ребята, не обижайтесь только, но уже все подписано" Мы с ним дружески обнимаемся, как и потом, во время награждения на сцене, где нам вручили кубок и эхолот.

Замечательный мужик-глава района! Зовет нас сдать билеты и ехать с ним на Чеверкуль, ловить хариуса, сига и омуля в чуме на льду. "Все для вас сделаем, компенсируем ошибку, только не обижайтесь и приезжайте еще" Здесь уже обижаться не на кого. Усох наш налим на грамм, пока фотосессию проходил, вот и финал.

Всего, за пять часов соревнований 396 человек поймали 57 кг. рыбы, среди которой были налимы, один окунь, пара ельцов, бычки и карась на 5 грамм, получивший отдельный приз от организаторов. Тем не менее, нашей командой достигнут очень хороший результат. Все ребята молодцы и всем им за это спасибо!!!

Еще ночь проводим в гостинице. Оказывается, здесь есть бесплатный биллиард, где мы коротаем время, изучая забавные предупреждения администрации.

А днем мы уже на поезде по пути в родной Красноярск. Опять места люкс возле туалета.За окном пролетают красивые места, мосты, гидростанции и реки, а так-же регулярно падающий с соседней верхней полки пьяный сосед.

Хочется сказать огромное спасибо Андрею (Woland), Валере (Povodok), Андрею (Рыбачок Фриц), "Рыболовной Академии", которые выступили в роли меценатов и спонсоров данного мероприятия.

А так-же огромная благодарность фирме Мега-Титан (Улан-Удэ), опекавших нас на Байкальской земле и всем организаторам и спонсорам "Байкальской рыбалки"

Мы к вам еще вернемся!!!
Всем удачи! Встретимся на рыбалке!