Понедельник, 20.02.2017, 06:41
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта



Главная » Статьи » Своими руками

Видео [297]Соревнования и БТТ [116]Летняя рыбалка [704]
Зимняя рыбалка [270]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [55]Энциклопедия рыбака [61]Своими руками [61]
Путешествия [115]Охота [45]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [136]Прочие отчеты [116]Рыболовные базы [5]
О рыбах [24]на Конкурс [71]Технические отчеты [5]

Строим плот для сплава по сибирским речкам.


Если вы, небольшой, но дружной компанией планируете продолжительный сплав по средней сибирской реке и не можете подобрать необходимое для этого плавсредство, попробуйте рассмотреть вариант с постройкой плота из автомобильных камер.
Оптимальным вариантом, конечно же, будет доставка вас с грузом непосредственно к реке, но плот из автокамер можно и занести до места, грамотно распределив вес среди путешественников и взяв необходимый минимум для постройки. А это:

1. Камеры ЗИЛовские, ГАЗовские, МАЗовские, Камазовские - 6 или 8 штук, в зависимости от их наличия, количества сплавщиков и веса багажа.
2. Насос для камер.
3. Гвозди от 100 до 200 мм.
4. Топор.
5. Ножовка.
6. Моток киперной ленты.
7. Две лопасти для гребей шириной 200-250 мм, длиной 500-600 мм (лучше всего из толстой фанеры, но можно сделать из широких дюймовых досок).



Далее, рассмотрим варианты возможного тюнинга или апгрейда.

Самое приятное при сплаве, конечно же, навес для защиты людей и вещей от дождя, который одновременно будет являться и вешалкой-сушилкой. Одни из самых простых материалов для навеса - тостая полиэтиленовая пленка или брезент. Но, учтите, что за приобретенный комфорт придется расплачиваться небольшим минусом - парусностью судна. На плесах при дожде и встречном ветре, вы будете не сплавляться, а стоять на месте либо подниматься вверх по реке, поэтому приготовьтесь грести против ветра. Зато, в навесе-парусе есть и положительные моменты - попутный ветер и возможность управлять дрейфом в одиночку.

Следующим приятным дополнением к плоту может быть палуба из досок или фанеры. В минимальном случае мы бы воспользовались для настила жердями и лапником. Но, как ни крути, в плоту будут большие щели, куда за время сплава может провалиться и уплыть много мелких, но нужных мелочей (от зажигалок, ложек и ножиков до пойманной рыбы). А при плотно сбитом настиле такого не произойдет.



В общем-то, на плоту для комфортного сплава можно сделать множество полезных вещей, например, металлический или каменный очаг для кострища, скамейку или освещение... Оставим простор для вашей дизайнерское фантазии и наконец, займемся постройкой плота.

Остов

Выбираем свободное место для постройки на берегу реки с прилегающим молодым лесом для заготовки жердей. Затем необходимо грамотно распределить обязанности между строителями. Основное в начале - накачать автокамеры и срубить жерди - остов нашего судна. Качать столько камер ручным или ножным насосом - весьма монотонное и трудоемкое занятие. Хорошо, если неподалеку есть комперссор. Если нет, то надо периодически меняться качателям и заготовителям.

Готовые автокамеры выкладываются по следующей схеме:


Рис.1

Учтите, что при накачке диаметр камеры увеличивается примерно в полтора раза. И еще один момент. Часто не получается собрать автокамеры одинакового размера, в таком случае, большие ставятся ближе к середине плота и если не подходят в размер, то при накачке сжимаются в овал, для чего вяжутся киперной лентой необходимой длины.



Для каркаса рубятся продольные и поперечные жерди, чтобы их размер немного выступал за габариты. В дальнейшем за них будет удобно браться, чтобы пришвартовать плот к берегу, снимать его с мели или буксировать.


Рис.2

Вниз ложатся поперечные жерди, сверху продольные, спереди и сзади поверх продольных - верхние поперечные для последующего крепежа подгребицы.



Аккуратно скрепляем каркас гвоздями и киперной лентой, затем привязываем его к камерам в самых ответственных местах.



Основа нашего плота готова. В принципе, уже можно вырубить шесты и пускаться в путь, но мы продолжим постройку.

Подгребица

Подгребица служит для передачи плоту гребного усилия. Соответственно, основное требование к ней - прочность. Также немаловажна энергоемкость гребка, которая достигается оптимальным расположением и ходом рукояти греби.

На следующих схемах показаны варианты изготовления подгребицы из строганых брусков


Рис.3

и из жердей.


Рис.4

К верхней и нижней крайним поперечным жердям прибиваются стойки (1) с растоянием между ними, необходимым для работы греби (8-10 см). При этом гребь (5) должна свободно, но без зазоров проходить между стойками (см.рис.4).



Затем стойки укрепляются сначала продольными укосинами (3), а затем и поперечными (4). Укосины крепятся гвоздями к стойкам и каркасу плота.
Для гребей(5) берется пара прочных ровных жердей длиной от 3.5 м до 4.5 м с диаметром верхушки не менее 50 мм. Далее к стойкам и продольным укосинам горизонтально прибивается подушка (2) под гребь. Высоту на которую прибивается подушка лучше всего определить установив гребь между стойками таким образом, чтобы гребцу было удобно ее держать на уровне пояса или груди.



Подгребицы необходимо сделать на носу и корме плота. В некоторых вариантах постройки носовая подгребица находится не на краю, а немного глубже, на уровне второй поперечины. Так делают при более серьезных сплавах по порогам и край плота выступает в роли бампера. Зато мы имеем при этом серьезное уменьшение размера навеса.


Рис.5

На гребь (5) гвоздями в одной плоскости крепятся лопасть (8), нижняя (7) и верхняя (6) опоры. Нижняя опора предназначена для того, чтобы гребь не сползла в воду, а верхняя, чтобы лопасть находилась в вертикальном положении. Для более удобного охвата руками можно сделать рукоять, стесав толстый конец греби топором.



Палуба

Изготавливаем палубу из заготовленых для этого материалов. В случае использования жердей параллельно с заготовкой жердей собирается лапник, который затем равномерно раскладывается поверх настила.

Навес

Постройка навеса не займет много времени и сил. Сначала делается каркас из тонких жердей, затем верх связывается киперной лентой и вся конструкция укрывается материалом.



Желательно предусмотреть возможность быстро собирать (скручивать) и устанавливать тент.



Итак, наш плот готов. Осталось дать имя судну, спустить его на воду и отметить завершение такого большого дела. Поверьте, сплав на плоту сделанном своими руками доставит вам массу удовольствия.



P.S. Для тех, кто не уснул при прочтении, немного уцелевших фото с наших сплавов на плотах.


1989 или 1990 год. В устье Сухого Пита.


Serb, я и Вовочка на 8-камерном плоту (3 вариант распложения камер). Даже трап на берег спускали для порядка.


На этом плоту мы сплавлялись всемером около 200 км.


6-камерный плот. Сплавлялись очень комфортно вчетвером. На фото мы с Аришонком едим чернику.


Я, Serb и Андрюха купаемся, ныряем и плаваем вокруг плота. Очень интересно играть в догоняшки и прятки. Подныриваешь под камеру - и ты в домике.


Я за штурвалом 6-камерного плота.


Самые ответственные гребцы Serb и Grey на веслах на опасном участке.


мы с Serb'ом руководим постройкой плота из жердей.


Буксируемую лодку мы еще в детстве почему-то прозвали "потребитель".


Спуск на воду 8-камерного плота (2 вариант расположения камер)


Не зря эту деталь назвали подушкой.


Что нам стоит плот построить...


Конечная остановка. Идет разборка плота.

Удачного плавания и попутного ветра!

========
Другие отчеты автора

Категория: Своими руками | Добавил: Grey (09.12.2010) | Автор: Сергей Коротков | +1
Просмотров: 30820

Всего комментариев: 29

avatar
0
29 dsherbakov76 • 18:07, 26.08.2011
Серега здорово! Сам бы отправился в такое путешествие, но у нас в Астрахани что-то желающих нет За подробную инструкцию по изготовлению плота отдельное спасибо!

avatar
0
26 serb • 21:34, 20.07.2011
Кстати перечитывая вспомнил ещё один момент! Очень часто нам попадались камеры в которых был повреждён сосок и соответственно, ниппель никак не вкрутишь. Накачивали камеру без ниппеля и тут же жмакали по соску камеры хозяйственным мылом. Получалось очень хорошо, причем до такой степени, что в дальнейшем мы просто даже не стали брать ниппеля. Если необходимо было подкачать камеру (кстати почти никогда), то просто выковыриваешь мыло гвоздиком, накачиваешь и повторяешь процедуру "затыкания" повторно.

avatar
1
25 serb • 22:31, 09.03.2011
Вот, нарыл в дебрях интернета. Может пригодится кому. Однако уключины по углам, имхо не самый лучший вариант.


avatar
0
24 Shaytan60 • 18:45, 24.01.2011
Прочитал и ностальгия накатила! На таких плотах по молодости сплавлялись по рекам нашего района. Надёжная конструкция! По мелководным рекам незаменимая вещь. Только греби мы не ставили, обходились шестами. Но и недостаток в таком плоту есть. Из-за большого завихрения воды в камерах недостаточно хорошо слушается руля. Вот если бы подвести под низ какую нибудь непромокаемую ткань...

avatar
0
23 -АП- • 21:53, 15.12.2010
Да Леонидыч подгребица та, да только под палубой гондолы, а не камеры. А это уже совсем другая история.
Легко сказать написать про плоты. Казалось бы, че там плот, а на самом деле это целая книга страниц на сто.
Я просто хотел подчеркнуть, что на данном плоту нельзя ходить категорийные пороги.

avatar
0
20 -АП- • 11:07, 15.12.2010
Леонидыч. Сообщение самого автора №12. Да я читал и знаю, что ее ставят во внутрь, что не есть айс для управления плотом. Да ходят на таких но я знаю и другие материалы не о красоте тайги и романтике. Разница между Горьковской подгребицей и Саянской это, как если бы управлять лодкой веслами или мотором.
Или 15 раз махнуть, что бы уйти от препятствия или пару раз есть однако разница. Попробуй сунуться на этом плоту в Манский порог 3 к.с. Одни щепки доплывут.

avatar
0
21 геолог • 12:58, 15.12.2010
Да я стараюсь комменты не читать...
Надо предложить автору подправить статью, что эти плоты не для порогов, а для сплавов по рекам, вроде Чулыма, или Маны в нижней части...
Я, как чайник в этих вопросах, буду знать для каких речек какие подгребицы делать. Но на 4-ую категорию не уговорите всё-равно !!!
А вот по ровной речке я бы сплавал на таком.
Ты б написал встречную статью, про плоты для порогов и про "хитрушки" (мелочей здесь,имхо, не бывает)
ЗЫ. Если соберусь сплавать -отпечатаю эту статью в качестве инструкции. (Другого нет)

avatar
0
22 геолог • 13:08, 15.12.2010
Вот здесь http://i.ytimg.com/vi/2-D9Ltxjq4k/0.jpg
люди в спортивных одеждах проходят пороги.
нЕ ВИЖУ РАЗЛИЧИЙ В УСТРОЙСТВЕ ПОДГРЕБИЦЫ.

avatar
0
18 timon • 00:51, 15.12.2010
Я так понял это Б. Пит и Чиримба? Я уже предлагал Иванычу сделать плот из камер и сплавиться, что бы не драть лодки, но меня не подержали.

avatar
1
17 -АП- • 00:04, 15.12.2010
Сама статья - Добротная работа!
Но есть маленький нюанс касаемо именно ЭТОГО плота. Были высказывания, что на нем можно ходить по 3 категории сложности и выше. Нельзя. По Мане и рекам похожим на Ману, Чулым да. Но не по категорийным. Плот тяжелая машина. Горьковская подгребица (подгребица на этом плоту) не дает дополнительного рычага для работы греби потому, что не вынесена за плот. Выдернуть гребь особенно носовую из паза во время неизбежного удара практически не возможно. Из-за этого при ударах были серьезные травмы и даже смертельные случаи когда гребь вылетала на палубу мощнейшим снарядом сметая всех с вся на своем пути. Она была придумана из соображений, что при ударах о препятствия не разрушается подгребица и может использована запасная гребь. Но опыт показал, что Саянска подгребица вынесенная за плот имеет внушительные преимущества по управлению плотом, что дает возможность избегать столкновения с препятствиями и соответственно повышает уровень безопасности. При ударах из Саянской подгребици гребь выбивает из пазов и она не имеет так называемого направления удара. Сами греби выше всякой критики. Это один из самых важных элементов на плоту и он требует самого тщательнейшего подхода к нему. Как делаются греби можно почитать в литературе.
Почему я об этом написал? Потому, что в свое время взял книгу,как сделать плот, собрал однокурсников и поехал всего то навсего на Сисим(правда на майские праздники) и чуть всех не угробил. Когда нибудь я напишу рассказ "Не выученный урок", сейчас я просто хотел бы, что бы желающие попробовать этот вид сллавсредства прежде чем зажечься этой мыслью прочитав этот несомненно хороший рассказ,задумались казалось бы о мелочах. А на воде мелочей нет. На рассказе необходимо поставить гриф. "Опасный вид сплавсредств по категорийным рекам и требует опыта сплава в высших категориях". Я стал сплавляться на плотах когда имел за плечами кучу пятерок. Это просто сказка,это совершенно другой адреналин и другие ощущения. Сейчас на катамаране даже, как то скучно...

avatar
0
19 геолог • 05:25, 15.12.2010
Андрей, так автор и пишет, что на серьёзных маршрутах подгребицу делают не так.
Ты уже начал комментировать комментарии.А если кто-то ляпнет про кругосветку на нем ?

avatar
0
27 Grey • 09:47, 25.07.2011
Андрей прав, и соображает о чем говорит. Мы же дети еще были когда сплавлялись. Речкм тихие, в основном Б.Пит, а там один порог. и на С.Питу один порог (20км камней), по малой воде проходимые, по большой страшно, категорий я не знаю, но почитал в интернете и думаю что до 3 дотягивают.

avatar
0
16 геолог • 11:41, 12.12.2010
Высший бал по нужности для всех !!! Обстоятельно, доходчиво технично и.... Лирично !!!

avatar
0
15 Piter53 • 21:36, 11.12.2010
Мужики! А можно голос подать из лесо-степной зоны!? Вопрос : где брали лоции и вообще про лоции можно по подробней.
Второе особенности поведения аборигенов по берегам. Проход через их угодья не опасен? Я то только по Бушкову тайгу знаю.
И треье: оптимальная дальность маршрута и оптимальное коликчество экипажа.
А так все супер.
Если можно то свалите в личку, а то нафлудим...

avatar
0
28 Grey • 09:55, 25.07.2011
отчет перечитывал свой про плоты и наткнулся на твой комментарий. лоции у нас есть Ангара, Енисей, Б.Пит. Если надо могу скинуть, надумаешь приезжай к нам, всегда рады, всегда примем по-дружески. оптимальный сплав 4-5 человек, км не менее 100. вариант сплав по Вельмо и П.Тунгуске, но это серьезно. 3 недели занимает.

avatar
0
14 Старый • 19:10, 11.12.2010
Давлюсь слюной! Основательно...

avatar
0
13 Атос • 13:52, 11.12.2010
ОтличнО! Особенно порадовали фотки. Люблю перебирать фото старых походов, жалко, что их почти нет , жди встречный рассказик про плоты на Мане

avatar
0
12 Grey • 01:42, 11.12.2010
На таком плоту можно реально по порогам сплавляться. Мы ходили по 3 категории, просто не было ничего круче тогда. Я думаю, что плот такой конструкции способен на большее.

avatar
0
9 Sandroo • 15:04, 10.12.2010
Молодчина Серега! Следующим летом с тебя практический мастер-класс :)

avatar
0
11 Grey • 22:52, 10.12.2010
Без базару, камеры на плот уже есть. Но по Подкаменной слишком уж долгий отчет получится - батареек не хватит :)

avatar
0
8 daniil • 20:23, 09.12.2010
Мы студентами на таких плотах гоняли по Мане.
Тока камеры у нас были от самолетов. У них резина помощнее.
Благо тогда аэропорт был прямо в городе.
На аэропортовской свалке их полно было, причем все целые. Отслужили определенный срок и на выброс.
Интересно, сейчас самолетные камеры достать можно?

avatar
0
7 anlario@ • 17:36, 09.12.2010
Особенно порадовали раритетные фотографии.... Долго ты, Серёга, отчёт писал! :))

avatar
0
6 Сергей_Корнилович • 16:50, 09.12.2010
ЧУК И ГЕК.здорова.как детские мечты

avatar
0
5 AlexZ • 15:43, 09.12.2010
Коротко, ясно и наглядно!!!! +5!
А шевроны у обоих Серег точно тугунские!

avatar
0
4 WolanD • 14:59, 09.12.2010
Мне показалось, или на рис.4 у парней эмблема "Тугунов" на куртках?

Отличный отчёт. Акунин отдыхает - у Грея ВСЕ отчеты исполнены в разной манере.


avatar
0
10 Grey • 21:55, 10.12.2010
молодец! это фотошутка

avatar
1
3 krovlad • 13:42, 09.12.2010
Следующий ликбез -ставной плот (сухая ель). На нём можно как с горки на санках ехать-при хорошем падении реки... И в лес брать токмо пилу двуручку и топор. Но это когда далеко пешка.

avatar
0
2 poison • 13:24, 09.12.2010
Сергей молодец!!! Очень познавательно!!!

avatar
0
1 serb • 12:18, 09.12.2010
Шайтан, Серёга!
Обстоятельно осветил вопрос!

avatar

Яндекс цитирования

Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода