Понедельник, 29.04.2024, 06:16

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » Летняя рыбалка (прочее) [ Добавить статью ]

Трудовая рыбалка

Ещё в прошлом году, рассматривая карты, я отметил, что всё меньше на любимом Енисейском кряже остаётся мест, куда бы я с радостью поехал. Много где я уже побывал – рыбка есть, но скучновато, нет изюминки. Некоторые реки слишком доступны – значит истоптаны и избиты. А некоторые уже успели загубить золотари и делать там теперь практически нечего. Грустная статистика. Я начал мысленно «вычеркивать» варианты, начиная с Б.Пита. Постепенно взгляд уходил всё дальше и дальше на север…
Тогда и родилась идея сходить на эту Реку. Назовём её так. Она совсем небольшая. Местные конечно рыбачат, но далеко подниматься пешком желающих мало, а на моторе не пройдешь - мелко. Когда-то очень давно я бывал там. Запомнились чистые берёзовые террасы над водой и пенная яма в пороге, где метровый таймень уволок у меня хариуса прямо с крючка удочки (кстати, тогда после многократных попыток он так и остался не наказан).
И вот наконец долгожданный отпуск! Буквально за 3 дня до отъезда из Новосибирска узнаю, что сервис постепенно проникает и в нашу российскую глубинку – билеты на «Ракету» теперь можно купить заранее. Напрягаю родственников в Енисейске, и как оказалось не зря. При посадке на пристани выяснилось, что один из «Восходов» поочерёдно курсирующий то до Ярцево, то до Бора сломался. У касс ажиотаж, билетов нет. Народа собралась целая толпа, все нервничают. Но мы с билетами! Нас трое: я с 15-ти летним сыном Алексеем и Костя – мой старый спутник в наших рыбацких скитаниях.
Несколько часов «лёту» и мы на месте. Сразу договариваемся с местной «принцессой пристани» о билетах на обратный рейс. Это залог нашего душевного спокойствия на время рыбалки. Ведь выехать отсюда можно только по воде. Ну и вертолётом, который изредка прилетает из Енисейска при наличии погоды.
Договариваемся с местными рыбаками о заброске, и уже скоро скалистый мыс в устье Реки радует наши взоры. Моторка быстро скрывается на горизонте. Ура! Прощай цивилизация! Здравствуй тайга! Всю зиму мечтаю о таком моменте.
Вода в Реке оказалась чистейшая. А какая вкусная! Так бы и пил только её. Я сначала думал, что это мне кажется от жажды. Так нет же. Все отметили изумительный вкус воды и пили её всю неделю с большим удовольствием.

В разные годы мне приходилось забрасываться на рыбалку разными способами: вертолётом, на лошадях, на вездеходе, наконец, просто пешком. В этом году предстояло опробовать новый - подъём бичевой на резиновой лодке. Это не совсем то же самое, что тащить байдарку. У резинки нет киля! И этот недостаток мы устранили с помощью ноу-хау моего собственного изобретения:

Разборный киль с креплением на верёвочках. Выглядит не слишком надёжно. Дома при его пробной сборке я выслушал немало ехидных комментариев. Но все-таки при его недостатках весь снаряж на троих может тащить один. А остальные идут неспеша, с рыбалкой. Потом меняемся. Так я рассуждал, но попробовать было негде. Так что получилась разведка боем. Действительность оказалась несколько иной. Киль то работал исправно - лодка отходила от берега и тащилась на нужной глубине, как кораблик.

Но вот на сильной струе и на перекатах здоровая лодка парусила так, что упираться приходилось как слону. Скользкая галька перекатывалась под ногами, и несколько раз всё заканчивалось незапланированным купанием. Трудовая получилась заброска. Но это мелочи. Медленно, но верно продвигались мы вперёд. Постепенно набивали руку (и ногу тоже) в управлении бичевой. В первый день прошли 10 километров. На следующий 12, а на третий уже были в 35 км. от устья.

Погода стояла пасмурная, прохладная. Судя по прибрежной траве уровень воды был средний и продолжал падать. Самое то для рыбалки. И она не обманула наших надежд. Все ловили спиннингами на вертушки БФ 3-4 латунь/медь и аналогичные Мепс.
Хариус правда был некрупный, в основном грамм по 250-300, но попадались и достойные экземпляры по 600 и более.

С этого дня мы перешли на «рыбную диету». Уха двойная, уха тройная, из потрошков, рыба жареная, малосольная. Короче во всех видах.

Выше первой ночевки стал попадаться и ленок.

С каким удовольствием гонял я по вечерам мыша! Ленковые бульки просто бальзам на душу. Никакая другая снасть с мышом не сравнится. До полуночи ещё не темно. Всё видно и просто диву даешься как ленок умеет маскироваться. Иногда хватает мыша прямо у ног, на мели, где виден каждый камушек. Словно берётся из ниоткуда.

Конечной нашей целью был порог. Но тащится туда с лодкой не было никакого смысла. Поэтому, не доходя пару километров, мы установили базовый лагерь у красивого плеса со струёй и уже отсюда делали вылазки по округе.

На удивление в самом пороге рыбы было мало. И там, где раньше за каждым камнем в уловах паслось по десятку хариусов, сейчас стояли 1 максимум 2. Значит, в последние годы река всё же подвергалась рыболовному прессу.

В памятной яме под главным сливом не поймали вообще ничего. Видимо в ней по-прежнему обитал крупный таймень, разгоняя хариуса. Но нашими блёснами он не соблазнился.

Кстати всего за выезд было поймано 5 таймешат. Все небольшие, примерно по 1,5 кг. Четверо благополучно были отпущены, а один съеден по причине его собственной природной жадности (заглотил блесну до самых жабр).
Сплав обратно к устью занял с рыбалкой чуть больше 2 дней. Для разнообразия я перешёл на удочку с обманками. На небольшой реке такая снасть доставляет истинное удовольствие.

Хариус был явно избалован кормом, что было видно по большому количеству ручейника в их желудках. Поэтому перехитрить его натуральной игрой мушек порой было не просто. Но это только добавляло азарта. Впрочем, в сумерках рыба всё равно клевала хорошо и наловить два-три десятка за утро не составляло никакого труда. Но мы же не на заготовки сюда приехали. Поэтому на обратном пути хариус меньше 400 граммов, а ленок до килограмма отправлялись обратно в свою родную стихию.
Недалеко от устья нам попался молодой лось - стоял посреди реки, спасаясь от гнуса. Он долго в нерешительности разглядывал красное трёхглавое чудо, щёлкающее фотоаппаратами и видимо решил, что оно не опасно. Посторонился, пропуская нас, а потом опять забрёл на середину, поглубже.

Вечером седьмого дня мы вышли обратно на Енисей. Он попрощался с нами красивейшим закатом.

«Принцесса причала» не подвела. И хотя сломался уже второй «Восход» из трёх и напряжёнка с билетами ещё более усугубилась, выбрались мы без проблем.