Воскресенье, 26.02.2017, 01:26
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта



Главная » Статьи » Рыбалка на Европейском Севере [ Добавить статью ]

Видео [299]Соревнования и БТТ [116]Летняя рыбалка [707]
Зимняя рыбалка [269]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [55]Энциклопедия рыбака [61]Своими руками [61]
Путешествия [115]Охота [45]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [137]Прочие отчеты [116]Рыболовные базы [5]
О рыбах [24]на Конкурс [71]Технические отчеты [5]

Что мы ищем? (Ориентация Север)


.....
.........................Что мы ищем?

Сердце проснулось, сердце бьётся в такт жизни, сердце просится в дорогу и … хочется ехать. Ехать туда, в те дали, куда уносится, куда уплывают сны детства, где радостью заполнится грудь от созерцания, где чувствуешь себя, каким сам есть.

.........................Пачозерье(23 декабря 2009 года)

На неделе выпал единственный тёплый денёк.
- Едем.
- Едем.
- В 12-ть буду, - вот и всё, что потребовалось сказать для похода:)

Вечером загрузили собаку.
Домашние сборы. Сёмка провожает папаню:)))



В 12-ть отчалили от дома, заправились горючим, в круглосуточной «Александре» на Воскресенской немного вкусного в путь, батарейки к фонарику и направление на север.
У переправы встречаю знакомых:
- Куда?
- На Кадь
- Вы?
- На Нижний Пач.

Платим за понтон через реку Лодьму, после деревни Ижма на КПП за Тучкинскую технологическую дорогу.

Вперёд в тайгу. Грейдер прошёл перед нами. Ровно. Морозит. Снег мерцает в свете фар.
Тихо.
Как и обещали, совсем природа заснула.
За разговорами пролетаем 75-ый километр, отворотку на восток, раньше там табличка была. Сейчас нет.
Возвращаемся обратно. Вначале сворачиваем не туда. Проезжаем по заметенному усу километр. Точно не туда. Зимник пробит на выруба. Где-то рядом наша отворотка.

Возвращаемся на Тучкинскую. 75 км. Наш поворот. Как широченную ветку проскочили? Хоть и не мудрено, разбушевавшаяся метель всё сравняла. Следы недавно прошедшей техники лишь угадываются.



Примерно с километр прямо. Своротка направо, через минут пять попадаем на бывшую стоянку лесозаготовителей. Плачевная картина. Пару покосившихся то ли сараев, то ли бытовок, там и сям торчат остатки строений. Бррр.

Проезжаем чуть левей. Тайга, как в сказке. Огромные ели устремились вверх к темному небу. Безмолвие. Ночь.

Температура за бортом растёт. В городе минус 16-ть, здесь уже 14-ть. Это радует. В общем то, и не очень верится. Может датчик термометра барахлит. На север от Архангельска в тайгу всегда градусов на пять-десять холоднее.

Любоваться особо не приходится, после похода на квадрах в 2008-м по этим местам о состоянии дороги остались эмоциональные воспоминания. Если те колеи сохранились и замёрзли, то мало не покажется.
С напряжением и повышенным вниманием катим по дороге, минуя стороной то, что раньше называлось поселком.
Колея чуть просматривается. Идём больше по интуиции

- Сань, только по ней, ни-ни в сторону.



Странно, машина идёт ровно. Будто совсем и не было здесь той раздолбанной дороги из размокшего и разбухшего от непрекращающихся дождей суглинка, от бороздящих Кимбержеков и другой терзающей землю техники.

Пять километров и так себе, катим, и катим.

- За поворотом на спуске должна быть бытовка, может, правда, её уже утащили.
- Ого, стоит! Здорово. Можно остановиться, коли, что обогреться.

Поравнялись.
Стекла выбиты, двери выворочены с корнем.

Тут у нас на форуме один рыболов-любитель написал, не надо туда ездить, мол, пока сами ничего не построите, не ездите. Может он и прав, может… И все же лучше начинать с себя, вначале самому чего сделать, показать, как надо. Потом уж с других спрос устраивать.
Забегая вперёд, скажу, что по всему Мезенскому тракту, это древняя зимняя дорога из Архангельска на Мезень, мы не увидели ни одной скамейки, грибочка, про избушки и вагончики лучше умолчу. Полное запустение.

Спуск в каньон к речке Отуге. Она здесь, как ручеёк. Совсем узкая и! От, это да, до сих пор не замерзла, режет дорогу, как пилкой.
Перескочили, не глубоко. Лишь чуток тряхнуло.

Дальше налево, вдоль Отуги по распадку. Километров пять. Колея от гусеничного транспорта. Кое-как находим место, чтобы самим вписаться в ухабы, рытвины, да и лужи обойти. Не вселяют они уверенности, что лёд выдержит. В некоторых местах видны глыбы льда толщиной с четверть. Что ж тут за техника ходила, мощный лёд не держал?

Медленно переваливаясь с бока на бок, ползём по дороге-направлению.



- Коли пять км пройдем, даль вверх, в гору поднимемся. Там уже по ровней получится.

В одном месте приходится ползти по склону холма, градусов 45. Посерёдке, пожалуй, только ГТТшка пройдет. Надолбы, будто против танка наваяны. От ведь, как дорогу расхайдакали.

Наклон заканчивается, опять сваливаемся на «направление».

- Ничего, – успокаиваю – еще немножко. Держи, колею.
Держим, ползем, вцепились в еле заметный следок.
Уф – наконец, направо.
Взбираемся медленно вверх. Обходим справа огромное замёрзшее перепаханное болото.



Бугор!

Погнали. Ехать по бесконечно летящей вперед дороге класс. Белая полоса, и видно, как она улетает вниз и уже на той стороне распадка взбирается вверх, вниз, вах, прижало, рёв движка, вверх, залетели, на макушке, перевалились вниз, и вверх. Машину вжимает на подъёмах в гору, на спусках хочет скинуть, сьюзить вбок. Эт, мать-девушка дорога, так просто не даётся.
Ничего мы ж свои ребята. Сговоримся.

Плавно звучит музыка, рок-баллады, скребут по струнам души. До чего-то хотят дорыться, дотянуться, да нам не до них. Мы там впереди, в свете фар, внизу, в колеях, мы рвём. Мы движемся. Мы живём.

Роюсь в книжке с дисками, нет, нет, вот!
Аквариум! Гребенщиков. «Моему сердцу 14 лет!»
Самое то. Странны его слова, странны выражения, странные чувства врываются с его голосом:
«... ни где нет неба ниже, чем здесь,
ни где нет неба ближе, чем здесь…»

Ниже, и вроде правда, какой-то животный страх есть в каждом, он не ушел ни с перестройкой, ни с новым временем, он врожден временами, временами бесправия и рабства.
Ближе, небо к нам ближе, оно родное, оно наше, оно за нас, оно всегда будет с нами, поверь ему и иди, иди, куда зовет тебя, твоя труба:)))

Дорога выныривает на суходолы.

Благие места встречаются здесь. Везде лес, тайга, уж если открытое место, то обязательно болотина, тут же в каньоне леса нет, и нет болота. Дно каньона плотное, кое-где попадаются карстовые ямки, высохшие ручьевины. Можно летом на велосипеде кататься. Надо же, раскинулись луга у нас в тайге. Почти на границе с тундрой. Машина весело урчит, радуясь ровному участку.
Саня лишь подруливат. Ну, прям автобан.





Автобан, то оно так, да скор видимая надежность закончится, как тольк дорога прижмётся к правому лесу, будь осторожен, слева начнутся топи.



Летние наблюдения помогают правильно выбирать направление.
Едешь, вспоминаешь, тут объезжали, тут штурмовали прямо по луже, тут месили глину.
Отлично. Даже там. Где видны вывороченные глыбы льда, машина идёт спокойно без провалов.



Знать, лёд продавили в последний раз, и затем мощный мороз сковал воду, и вместе с ней топь до начала лета. Твердь.
Единственная опасность колеи-надолбы. Заскочишь мостом, мало не будет.

Миновали Степановку. Направо уходит веер снегоходных следов в направлении Чумров. Там построили кордон, видать гостей достаточно бывает.

На суходоле и в перелесках множество набитых кабаньих троп. Будто не стадо, будто стада пасутся и кучкуются здесь. И как им в морозы приходится?





Вновь входим в лес, штурмуем взгорки, распадки, просвет. Должна Ключевская показаться.
Саня спрашивает: «Что так часто постоялые дворы стоили?»
- Может легче сено заготовлять. Вот и возникли два двора рядом для смены и питания лошадей, отдыха путников поморов и поморских обозов.

На Ключевской остались развалины конюшни. В 90-х она ещё стояла и крыша была. Сейчас несколько венцов сопротивляются натиску времени. Нигде не видно приложения человеческих рук нашего времени. Ой, ошибаюсь. Площадки и дороги геологов, те встречаются. Видать, сильно богата северная земля. Как начали с 80-х её бурить, так и по сей день, не заканчивают. То ли не доверяют тем экспедициям, то ли ещё что. Каждый год в лес вышки таскаю и бурят, бурят, бурят.

Сань, говорит, только бы ничего не нашли, то и сюда дорогу протянут. Да уж. Места на столь красивые, что искать в них какие-то богатства, имеет ли смысл? Оно, богатство, вокруг. Листва метров в двадцать, ели как стрелы, равнёхонькие, дальше сосняк пойдет. На диво стройный, мож раньше такой корабельным называли.

За Ключевской самый неприятный участок, глинистые разбитые горки сменяются озерками болотин, дальше, дальше, Дальше спуск.

- Ба. Да это то место, где мы не смогли прямо пройти. Глубина озера-лужи была больше метра.

- Саня, только по колее, - лучше ему не знать, сколько под нами, проедем, скажу.
Машина переваливается через смерзшие куски, кем-то проваленного и перевернутого льда.
- Не останавливайся, иди в натяг.

Брям, бух, тпррр, идём иль едем.

Справа высоченный бугор, слева топь, дальше под лесом небольшое озерко, якобы щучье.
Сколь ездил, ни разу не попробовал. Всё Пачозерье манит.
Ладно, как-нить остановимся. Ведь надо и ему почесть воздать. Хоть окушка, матросика, помать. Чёрной он тут наверно.

Запах топи из-под колеса. Всё ж немног продавили. Ничего, чуть-чуть не считается.
Дальше ручьевина, что из озерины бежит.



Если улькнем, без лебеды думать нечего выбраться. След ГТСки промёрз. Вздыбленные коренья, перевёрнутые глыбы торфа, торчащие в разные стороны ветки, кусты, обломки брёвен. Битва ядрёных силачей гусенничников с топкими болотами воочию.
Медленно, в натяг вперед. Только без рывков и остановок. Пройдём.

Ещё чуток, пять метров до подъёма, три, передние колёса поднимаются на взгорок.
- Всё! Проши! Сань, знаешь, что под нами было…
Саня уже ползёт вверх по кособочной дороге.

Вон подъёмчик, у меня здесь квадр перевернулся. Перескочил с колеи в колею, вроде выправил машину, рулём обратно крутанул, чтоб задние колеса в колею поставить, да видать поторопился, не дошли они чуток, не зацепили, потащило боком в сторону. Да потом квадр кувырнулся на бок. Соскочил, тут ребята, Тарас с Димой, подоспели, мы РМку обратно на копыта поставили, да и дальше тронулись.

Глухой удар. Машина визжит. Колёса крутятся. Стоим прямо на подъёме. Точнее висим на пузе. Блин, ну надо же, точно на том же месте.

Разматываем первый раз лебёдку. Для начала нормально, уже больше 30 км прошли от отворотки по целику. Можно и потягаться.



Вверх лебёдочке тащить трудновато. Да ничего справится. Машина пыхтит, иногда повизгивая висящими над землёй колёсами.



Лебёдка урчит, и сантиметр за сантиметром тянет «Патруль» вперёд. По чуть-чуть, самую малость...



Передние колеса цепанули дороги, рррывок!



И трос ослаб. Ниссанчик выскочил на свободу. Конец теперь не скручиваем на барабан. Просто так мотаем на переднюю защиту. Быстрей растаскивать при необходимости.

Урок запомнили. Дальше стараемся ехать одним колесом в ГТСной колее, вторым по серёдке. Хоть и с наклоном идём, зато уж больше на мосты не сядем. Через несколько километров дорога уходит вправо. Нам налево. Тут следов совсем мало. Основная буровая нам не по пути, оказалась, жаль.

Ничего. Пройдём. Чаще начинаем проваливаться в разные ямки и приямки. Вродь, думал в машине поспать, какое там. Саня рулит, мне ж кажется, я сам рулю, иногда даже тормоз давлю ногой. Увлекаюсь, и сам отклоняюсь, чтоб машинка вписалась в тот или иной поворот, удержалась на склоне от сползания, шустро забралась на откос, увернулась от ретиво торчащего пня или бруствера.

Чем дальше забираемся, тем Саня всё увереннее чувствует дорогу. Сам ужо расслабляюсь. Сна всё так и нет.

Ещё немного и вырвемся к сосновым борам. Там уж раздолье.

Лес постепенно редеет и начинает отступать от дороги. Чаще попадается можжевельник, под нами песок иль чуть суглинок, приятно. Появляются сосны, ещё, ещё, и … обступают великаны.

Исполины стоят и радуются нашему появления. Почему в бору такое чувство возникает? Не уж то простор меж сосен? Слегка в небе кроны касаются друг друга, внизу ж уютно, тихо, как дома, и видно. Дышится. Далеко. Далеко.

Дорожка выпрямилась и повелась по ровным местам. Иногда чуть взгорок попадётся. Ерунда:) Едем. Снег в разны стороны размётываем. Мягкий пушистый.

Исполин.
Он всегда поджидает нас. Останавливаемся в почтении. Памятная надпись. Кто-то правильно стёр приставку «не». Было у нас много #взгод, много побед и славных дел. Будем о них вспоминать. Выше голову, друзья!



Пора двигать.



С километр, теперь нам направо.
Здесь то и начинается здоровенное последнее болото. Примерно с километра два.

Показывается наша своротка. Сеть летних занесённых колей по болоту. ГТТшка ушла дальше на Кепино. Блин, не промято.

Тут, вродь, кто-то сказал, что вернулся с Онежского полуострова, мол, болота все промёрзли.

Пробуем, через 10 метров передние колёса начинают погружаться в трясину. Назад. Чуть левее, опять, правее, тож самое. Тыкаю ногой в след. Под снегом мягкий мох и вязкая жижа.

Не промерзло!

Что ж делать?



Может, не зря собачку с собой везли. Оставшиеся 12 км на ней до Нижнего Пача махнём.
Перекусываем, шесть утра.
Темнотища. Мороз вначале спадавший, сейчас прижал до минус восемнадцати. Нормальная зима:)
Грузимся в волокуши, цепляем спереди собаку, поехали.



Триста метров по перепаханному колеями болоту, снега здесь нормально, местами сантиметров сорок лежит.

Собачка с трудом нас тянет.
Сань, давай я колею набью, потом вернусь за тобой.
Оставляю Сашу на болоте, сам еду один, так гораздо лучше. Однако, чёт мне не нравится уровень газа.

Надо остановиться посмотреть. Прохожу болото. Поднимаюсь на бугорок, справа к дороге подходит свежая ГТТшная колея. Ёлы-палы, дак сюда можно было попробовать на машине пробиться. И чего мы не пошукали за болотом, ведь могли быть новые отворотки на Пачозерский зимник с Мезенского тракта.

Метров сто проезжаю по колее. Радует, что собачка точно умещается в след ГТТшшки. Идёшь будто по специально для тебя проложенной дорожке.

Останавливаюсь. Руками разворачиваю собаку в обратную сторону. Лёгкая. Взял за передок да перекинул за два-три перехвата. Эт, те не Снежник поворачивать. Волокуши тож заворачиваю.

Фонариком подсвечиваю на регулировочный болт ручки газа. Блин, опять закрутился.
Ослабляю, пробую газ, смотрю на ход рычага на двигателе. Теперь нормально ходит. Теперь точно потянет.

Завожу. Движок стреляет, потом схватывает. Чего т непонятное творится.

Ладно. Доеду до Сани, то он там, на болоте, засиделся, меня заждался, вернусь.

Проскакиваю метров сто от колеи ГТТшки, двигун глохнет. Ёлы-палы. Пробую заводить, стрельнет в выхлопную и молчок.

Да, что такое? Вынимаю чемоданчик с ключами. На морозе не очень копаться, да темнота, да ещё усталость накопилась от бессонной ночи и дороги. Двигаюсь медленно. Начну со свечи.

- Ба, да она выкрутилась! Как так?

На всякий случай меняю её на новую. Вкручиваю, подтягиваю, ставлю колпачок. Пробую.
Собачка весело заурчала. Надо ж причина. Хорошо, хоть сразу нашёл!

Гружусь. Еду за Саней. Его уже нет на болоте. Забрал в охапку свой ящик и ледобуры убрел к машине.
Подъезжаю. Спит.
Стучусь.
- Тольк заснул!
- Вылезай, дорогу, нашёл, что делать будем?
- Давай, лучше на собаке поедем. Какая там дорога, не очень поймешь.
Соглашаюсь.



Часть 2

Грузимся в мотособаку. Поехали. По следу бежит резво, фара понемногу подсвечивает дорогу. Болото проскакиваем лихо, потом по следу ГТТ, ехать песня. Прям будто под меня промяли. Радовались километра три. Светать уже начало. Тут основная колея возьми и налево поверни. Помню, что осенью тоже отворотка налево была. Нам то прямо. Остановились.

Сане говорю, глянь Джипиэску.
- Какую джипиэку?
- Ну, ты же брал.
- Конечно, брал. Только в машине оставил, ты же тут всё знаешь.

Я забурчал, як паровоз и вспомнил всех святых, плюнул, дунул и пошли прямо. Снега уже в колее сантиметров тридцать, подъёмы пошли. Тут наш ремешок сдох. Толи сильно газовал, то ли ещё чего, разбираться нечего.

С полчаса времени ушло на замену. Немного не понравились клипсы на морозе. Ломаются.

Вообщем, когда обратно поставили ремень, крышку прикрутили на две гайки. Вполне достаточно. На новом ремне дальше не рискнули ехать. Да и подумали, лучше вернуться и попробовать на патруле проехать.

Полчаса и мы уже у машины. Перекус, собаку загоняем в лес, пущаю отдохнет:) Сами дальше по зимнику в сторону Кепино стали след давить.
Примерно через метров семьсот точно отворотка в лес. Вот молодцы, в обход болота промяли.

Петляет она надо сказать, как зайцы набегали. Видны куски вывороченного льда, замёрзшие лужи. В двух места просели. В одном с полколеса. В другом вышел, ногами потопал. Сане машу и кричу, мол, на газу.



Он и газанул. Как в болотине левая сторона ухнула, надо было видеть, и всё ж три тонны сделали своё. Машина выскочила с ходу на твердь.

Саня тормозит, глаза, как блюдце, говорит, мол, колесо полностью ушло. «Не-е-е, я видел, меньше»:).
- Как обратно выбираться?
- Да по другой стороне лужи ходом пройдем.
Во ведь спецы, как обратно не важно:) важно вперёд:)

Ещё метров пятьсот попетляли и выехали к самому концу злополучного болота. Тут бугорок и последняя пробалка болотистая, типа речки-рукава далеко направо и налево забирает. Уперлись, короче.

Ширина метров 40-50.
У нас лебёдка на 30-ть и трос рывковый на десять. Должно хватить, коль чего.
Прощупываем ногами след ГТТ, попинали. Вездеход здорово провалился. Особо под нашим берегом. Жижа схватилась. Пробовать её колесами никакой радости.

Постояли, подумали, не возвращаться же! Решили в натяг, чуток забирая левой кромкой, обойти. Вначале нормально, потом у Сани зад начало стягивать в трясину, и правое заднее колесо бульк. Только мы его и видели. Саш, подгазанул. Вот ведь ёлство, задний мост почему-то отказался блокироваться. Крутится только то колесо, что в трясине. Да два передних скребут. Не успел я рота открыть, как переднее правое приказало нам приятно морозным чистым воздухом дышать и тоже в трясинке скрылось. Тут уж руками замахал, як мельница. Не хватало ещё и вторую сторону засадить.

Мотаем лебёдку. Она, бедолага вся промёрзла. Саня чего-то решил трос перед поездкой постирать. Для чистоты и красоты. Знамо дело. Он намок, и теперь вытягивать его из барабана приходилось вдвоём. У-ух, ухнем, сама пойдёшь! На 30 метров натягались до жара. Минус 18-ть совсем не котировалось. Нам бы попрохладней чего. Вродь, ночью горло першило, когда на машине зимник мяли, тут ледяного сока заглотил, чтоб пар из ушей поутих, и даже не заметил. Потом мысль пришла: «Ты чего эт шалишь?»

Да некогда думать, я с лебёдкой к той стороне болотинки, там лиственница под небо одинокая стоит, только до нее и дотянуться можем. Троса не хватает.
Разматываем рывковый конец.



Фу, даже запас метра три есть. Сцепили.


.
Саша начинает тащиться. Вроде машинка подалась. Да он в азарте газульку пережал, колеса провернулись, и опять правая сторона погрузилась.



Ору, ой:) громко кричу: «С-стой!» Русским-м языком, насколько он во мне сохранился к тому времени, объясняю, как колесами крутить, и как лебёдку мотать.

Видать из меня училка ещё та. Вторая попытка более удачна. Переднее правое колесо начинает залезать на подложенный в колею сантрэк. Эт уже радует. Ещё попытка.

Смотрю на лиственницу. О! Мама-ми! Да она же при каждом движении лебёдки машине на встречу кланяется. Только не это! Не Вродь, нагнулась, и обратно сыграла. Стоит на Земле северной твердо, корнями вросла. Наша дерево. Поклон ему!

Ещё раз переднее колесо показывается из трясины, лезем медленно наверх, машина движется в натяг вперёд. Саня не газует, это меня очень улыбает. Хоть уж почти полсуток в дороге, знать силы и внимание ещё то.



Заднее колесо выбралось. Всё! Выехали. Дальше показываю руками. Где идти, он за мной. Как на верёвочке на своём трехтонном ползет. Так чуток, чуток, в конце не удержался и газульку нажал, перед самым краем пробалки. Выскочил. Я ж глянул на след. Чего-то мне не понравилось. Видать змерзшее болото подтреснуло. Схватится ли на обратном пути. Посмотрим.
Загружаюсь.
Даль едем потихоньку по следу мотособаки.





Местами приходится выходить. Просматривать дорогу.
Здесь мы на квадрах стороной пролезали. На машине к левому краю жмёмся. Должны пройти. Чупа-чупа, чапс:))) Шаманю



Доезжаем до развилки. Нам прямо. Минуем точку, откуда повернули на мотособаке обратно. Тут колея ГТТ только угадывается. Давно совсем танкетка прошла. Да, нам то чего, по лету помню, что до пятака, что у Солозера (там раньше буровая стояла и вертолётка была) луж больше не будет, здесь пески пошли.
Рулим. Болтаем.

Единственно меня смущает, что Саня на Пач сильно нацелен. Время то уже к двенадцати.

- Может на Сол свернем. До него от пятака километра полтора будет.
- Нет. На Пач.
- Вот не помню. Чего мы туда на квадрах не сунулись, или время у нас тоже в урез было или дорога убитая, только помню, что осенью всё же свернули на Сол.

Ладно, с пятака уходим налево к Пачу.
Дорога вьётся вдоль болотины кромкой леса.
Вначале вполне нормаль. Метров восемьсот.
Видим первую замерзшую лужу. Суёмся. Лёд трещит, проседает. Сдаём назад.

Начинаем осмотр. Лужа не такая страшная. По серёдке видны выступающие колеи. Можно и ими карабкаться.

Вот лёд удручает полностью. Сверху снега с четверть, потом лёд такой же. Только вот, когда по нему стукаешь, звук, будто по барабану бьёшь. Пусто под ним. Прорубаем для пробы. Так и есть. Подо льдом пустота с четверть, дальше жижа. Хороша ловушка.

Дохожу до края лужи.
- Саня, тут одно решение, разогнаться на всю мощь и ходом, должен пролететь. Правда, обратно:(

Саня менжуется. Засадить машину плёвое дело. Тащиться то лебедой не очень хочется, да и мороз, и так все обмёрзли. Когда с утра трогались с места, колодки прихватило.


Часть 3

- Может на Сол всё же? К часу будем на льду.
- Поехали.

Запрыгиваем в машину. Откуда только прыть взялась. Разворачиваемся на месте, чтобы не испытывать болотину за краем дороги, и обратно. По следу вмиг до пятака. Оттуда налево на Солозеро!

Полтора километра отмахали незаметно. Осталось малось. Да и Сане говорю, пора тормозить, лучше пешком к озеру срежем. Тут от берега гораздо ближе идти, чем от съезда.
Пока говорил, бац. Сидим плотно на толстенном стволе сосны. Её снежком присыпало. Саша решил колею меж колес пустить. Вот и вплюхались.

- Ладно, машину оставляем, бур, ящики и потопали на озеро, то уже скоро темнеть начнет. Как никак самый короткий день сегодня. Зима на лето поворачивает:)))))))

В лесу снега еще немного, чунь не скрывает. Идётся без особого напряжения. Каких то 100 метров, и озерина Сола открылась во всю мощь!



…Солозеро. Бывал здесь не раз и не два, и всё время поражался его красотой.
Ноги сами бегут вперёд. Ой, как бы со склона на пятой точке не скатиться.

Саня уже впереди меня рулит!



Спускаемся к берегу. Снега на озере по щиколотку. Лёд, ровный, ровный, можно бежать, скользить, раздолье!

Справа за мысом избушка! Ой! Как давно я там не был :-D
Ребята рассказывали, там всё также.



По правую руку островки остаются. Один виден хорошо, второй за ним укрылся. Около них на мысках обычно сорожку ищут.
Мы ж на любимое место бежим.



Впереди мысок, он отделяет исток речки Солохи от озера. Именно, здесь сижка раньше искал.
Дохожу до заветной камышины, меряю шагами расстояние на ориентир. Делаем лунки. Саша пробует глубину в первой, точно! Четыре с половиной метра. Располагаемся.



Я чуток поглубже на шести метрах. Время уж час, мы тольк на лунки прибыли. Да и удочки под Пач заточены. Начинаю перевязываться. Во блин, надо ловить успевать. Я весь в мормышках и леске. Для прикола, привязал, начинаю спускать. Е-е-е! Леска оборвана. Тут уже некогда новую перематывать, связываю на двойной узел. Дальше отпускаю, опять оборвана. Ну и, уда, ну и, рыбак! Да и леска нужна 0.1. У меня ж минимум 0.16 стоит. Сижок такую толстенную не любит:)))

Сижу ловлю.

Ой! Пока возился, Саня уже кого-то тащит. Ба, сошёл! Жаль! Ух! Клюнуло. Вытащил. Ершище оказался. Раньше сих товарищей здесь не попадалось. Ничего. Сейчас будем дальше разведывать. На том поклёвы у Саши приостановились.

Я тоже минут десять покачал. Не клюёт.
Ого! Мудрая мысль! Да мы ж основное правило рыбалки нарушаем. По пятьдесят и чайку. Самое время, руки то и сам начинаю застывать. То ли холодно, то ли сказались бессонные вторые сутки, как никак пошли.



На сём фото представлен лучший набор состоявшегося рыболова. Натюрморт составлен Саней. Начинающий дизайнер прошу не ругать, по русскому и рисованию твердая двойка была:)



Саня приглашает к столу.



Тяпнули по чуток. Чайку. Колбаску, полумороженную погрыз, кексиком, окаменевшим на бойком морозе, подзакусил. Хорошо стало. Прям в раю находимся.

- Сань, у меня идея. Если сейчас здесь до темна посидеть, потом попробовать ручей на Пач штурмануть, коли пройдем, то завтра с утра до 12.00 на Пач ловим, и айда домой. Коли ручей не пройдем, то сегодня возвращаемся. Думаю, родные дома поймут, да и верят в нас. Мы ж такую дорогу отмахали, как-то не Але ретироваться без попытки. Как мыслишь?

Саня думал. Думал. П-пару раз вспомнил свой оставленный дома и неподключенный космотелефон, потом мобилкой потряс. Сунул в карман.

- Будем пробовать.

Вот и лады. Настроение моё поднялось на необъяснимые высоты. Сел на лунку. Даже каждую секунду намерзающий на леске лёд не мешал моему радужному состоянию.
Вот такие мы. Молодцы - Проходцы!!!

Тут от радости и красоты по сторонам загляделся, да и как не глядеть. Когда каждый мысок и заливчик знаком. Они просто со мной на своем языке разговаривают. Один и шепчет в ухо: «Ты на кивок то глянь».

Ну, и глянул я. Блин, он вниз загнут. Тащу. Что-то здоровое держало крепко мою мормышку и потом, не хотя, ет его за ногу, отпустило. Достаю мормыху. Она у меня богатырская, с блесну величиной, оборвало почти всю наживку! Вот же балда, проворонил!

Немного поругиваю себя, так с шутками и прибаутками. Сам очередной пучок мотылей наживляю, чтобы сижку не больно обидно было за меня и мою скупость. Кушай на здоровье.

И взялся я по серьезному ловить. Сам то знаю по прошлым годам, что ловить здесь после часа дня полный нуль. Ну, клюёт рыба до двенадцати, до часу ещё помучает рыболова, потом можно домой собираться. У нас выбора нет. Долбим озеро до конца.

На подъёме мормыхи вверх, примерно в метр от дна лёгкий задев. Даже подсекать не стал. Эх! Долго себя корил. Надо же так поклёвку ценнейше-ёмкую пропустить.
Снова трясу по разному.

Сантиметрах в двадцати от дна резкий тычок. С первого раза промахиваюсь. Отпускаю сверху плавно и у самого места поклёвки совсем замедляюсь. Бац! Ну, такую-то зацепину не пропущу. Резко тяну на себя. Что-то там. Наматываю мельницей леску на руку и удочку, некогда тормозить, ещё сойдет.

В лунке появляется озерный раскрасавец, окунишка!



Время пять минут третьего. Начинает постепенно сереть. Саня, не дождавшись поклёвки, сворачивается и идёт к машине. Говорит, мол, на лунке глаза закрываются, у него закрываются. Мне периодически начинают сны снится.
Брааа! Саш утопыват. Я ещё минут пятнадцать пытаюсь совладать с рыбалкой и сном. Очухиваюсь уснувшим на ящике. Совсем темняет. Пора собираться к машине. По рыбке помали и хватит на первый день. Завтра на Паче оторвёмся! Звезды благоволят нам!

Обратно до машинки мигом долетел. Думал, в гору долго ползти буду, оглянулся. Уже на вершине, кивнул озеру, спасибо и пока. И через высоченный ельник к Саше. У машины уже свет во все стороны. Хорошо. То под берегом то громадные лапищи, волчара протоптал. Чет мне не очень в тему с ним встречаться. Хотя по балде буром, вполне заехать смог бы:). Один на один, шансы равны.

Подхожу. Слышу Саня уже лебеду заднюю разматывает. Сейчас с бревна сниматься будем.
Машинка вся огнями светится. Прям снегурочка под Новый Год!



Категория: Рыбалка на Европейском Севере | Добавил: pbl6ak (30.12.2009) | Автор: Александр Северный | +1
Просмотров: 1534

Всего комментариев: 3

avatar
0
3 pbl6ak • 21:02, 08.01.2010
anlario
Спасибо.
Материал еще редактировал. Сейчас поменяю и здесь biggrin

Sneg
По сравнению с Вами у нас теплотища!


avatar
0
2 anlario@ • 23:12, 30.12.2009
Саша, ты секретарём-машинистом не работал? Когда ты успеваешь ТАКИЕ ТЕКСТЫ набивать... Причём всё складненько и литературненько? biggrin Просто супер tongue На книгу ещё не набрал ? cool

avatar
0
1 Sneg • 20:29, 30.12.2009
Красиво написано. Красиво снято. Маладцы! smile Смущает только -18, у нас бы -40-50 само-то

avatar

Яндекс цитирования

Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода