Четверг, 02.05.2024, 06:53

Главная » Статьи » Охота [ Добавить статью ]

Однажды на реке Чуна (октябрь 2008)

Мы с другом Володей, как-то раз отмечая семьями какой-то повод, разговорились про ОХОТУ.... Володя рассказал, что часто ездит в Чунояры по работе (он родом с тех мест) и предложил организовать совместный выезд. Я охотно согласился и в первых числах октября 2008 года мы рванули на долгожданную охоту на реку Чуна, куда я на всякий случай прихватил с собой рыболовные снасти. Приехав в п.Октябрьский мы заехали за местным рыбаком-охотником Алексеем, который далее выступал у нас проводником. Наша цель была пробраться на джипе километров на 60-90 выше по течению от п.Октярьский, где еще сохранилась дичь и рыба. Выехав за населенный пункт, я остановил машину и собрал двухстволку БМ-16, доставшуюся от деда по наследству. Данное мероприятие вызвало веселые подколки со стороны моих друзей, мол не торопись сынок, настоящая охота будет впереди. Но тем не менее я управляя автомобилем положил заряженное ружье слева от себя, с готовностью применить его при встрече с боровой дичью. Дальше мы двигались по рабитой лесовозами дороге, в колее по жиже и камням, а мои друзья рассказывали мне истории про их успешную охоту в этих местах. Вдруг въехав на пригорок, я увидел как слева на обочине сидит стайка рябчиков штук 6 численностью. Я плавно остановил машиу и не глуша двигатель тихонько открыл водительскую дверцу, а затем также плавно взвел курки и с левой руки начал прицеливаться. На линии прицела оказались 2 рябчика сидящие друг за другом на расстоянии 5-6 метров друг от друга, но входящие в окружность равную 1 метр. Я выстрелил чуть выше головы первого и одним выстрелом подбил обоих. За добычей пришлось добираться вначале по жиже в кросовках до обочины, а потом с разбегу запрыгивать через грязь в автомобиль. Настроение было отличное, а мои попутчики вдруг замолчали и перестали подшучивать.

Отъехав от п .Октябрьский всего около 30 км. мы поняли, что дальше нам лучьше не прорываться, т.к. колея стала намного глубже и вместо грязи посредине появились остро торчащие камни. С трудом найдя место для разворота мы вернулись примерно на километр к лесной дороге ведущей к реке Чуна. Проехав 100 метров от основной дороги мы увидели на песке четкие следы Михаила Потапыча.

Далее до реки ехали молча, внимательно посматривая по сторонам, но приехав к реке мы забыли об этом моменте и начали ставить лагерь (как это обычно бывает) тихонько поедая печенюшки. По плану мы с Владимиром определились на ночлег в машине, а для местного сторожила поставили полатку.

Потом пришлось потрошить и смолить рябчиков, чтобы не пропали, т.к. мы должны были пробыть сдесь несколько дней.

Закончив с рябками и поев немного печенюшек, я пошел искать местного харька, а охоту решили начать перед закатом . Рыбалка на Балду (про Тирольку я тогда даже и не слышал) особых успехов не принесла, за час я поймал двух небольших, а так как мои друзья еще не перестали грызть печенье и переодически меня звали к себе, я решил в этот день не напрягаться после долгой дороги из Красноярска.

Перед закатом мы с Владимиром поехали прочесывать дороги вдоль реки с целью охоты на боровую дичь, а Алексей остался караулить лагерь (наверное от медведей :-)) Вернулись уже в темноте, так никого не спугнув и не подстрелив. Зато для Володи, который давно не бывал в этих местах наша поездка была шоком. Дело в том, что весь бор вдоль реки Чуна был наполовину выпилен лесорубами-браконьерами, которые валили Ангарскую сосну направо и налево, отрезая самую «деловую» часть ствола, а остальное бросая гнить, порой заваливая даже дороги.

Вернувшись в лагерь мы заели это дело печеньем у стали укладываться спать. Когда «укладывали» Алексея в палатку, он обнял ружьё и сказал, что всех местных медведей он знает !!! Мы же с Володей улеглись в полный рост в багажнике машины опустив задний рад сидений, на всякий случай зарядив оружие.
Около 3-х часов ночи нас разбудил стук в стекло, это был Алексей. Когда мы открыли дверь, он пулей заскочил на переднее сиденье и сказал, что вокруг полатки кто-то ходит и сильно пахнет псиной. Мы завели машину включили фары, стали сигналить и палить в воздух. Потом потихоньку улеглись и задремали до рассвета.
Когда рассвело, мы осматрели лагерь, но никаких следов медведя не обнаружили и всей компанией проехались по бору, но никакой дичи не встретили. Зато встретили «черных» лесорубов, которыми уже с утра «кишил» весь бор. Вернувшись в лагерь и проанализировав все факторы приняли решение подняться вверх по течению на 5 километров по лесной дороге, где у Алексея на берегу построен рыбацкий домик, с охотой вышел облом, но хоть мне удасться там порыбачить. В палатке ночевать Алексей категорически отказывался :-)
Собрав лагерь и доехав до нового места оказалось, что рыбацкий домик находится у подножъя горы (на которой пришлось оставить автомобиль) и все снаряжение пришлось нести на руках вниз.

Далее напилили и накололи дров, затопили печь накрыли стол и стали отдыхать от городской суеты. Ходить по лесу с ружъем или вдоль берега с удочкой уже никому не хотелось.

Ночью проснувшись от жары, я пошел на берег, где сильно плавилась рыба, покидал мыша, но без результата (видимо мышь тоже от меня пах печеньем или его производными). Вернувшись в домик я обнаружил, что дверь закрыта, а в печку опять подброшено дров, что стоит жара как в бане. Я приоткрыл дверь для вентиляции, чтобы не угореть. Затем еще раз проснулся и опять открыл дверь. Кто-то настойчиво пытался нас поджарить. Оказывается мы с Володей поочереди просыпались, я от жары ( и выстужал всю избушку), а он следом от холода и раскачегаривал печь до паровозной топки. Удивительно что мы с ним ни разу не встретились.

Окончательно проснувшись на рассвете, я спустился к Чуне и попробовал спининг, в награду река дала мне щуку.

Больше мы ничего не добыли, зато получили массу удовольствия от свежего осеннего воздуха пропитанного запахом листвы и от хорошей веселой компании.