Пятница, 03.05.2024, 03:40

Главная » Статьи » Летняя рыбалка » река Кан и притоки [ Добавить статью ]

Сплав по Агулу авгут 2009 г.

Мы долго планировали эту поездку. Так как в этом году Агул входил в обязательную программу. Но то не было погоды, то работа не давала и только когда, в последних числах августа, стало понятно, что если не сейчас, то потом уже запрет, плюнули на все и поехали прямо среди недели. Команда собралась из четырех человек. Я со старшим сыном, мой друг Олег и наш общий знакомый Виктор, который сам родом из деревни Агул, но жизнь его увела из этих мест и он не был на реке около 20 лет. В Новомариновке откуда мы собирались стартовать у Виктора раньше жил знакомый Саша Афанасьев, но где он живет Витя не знал. Поэтому мы решили, что поедем к нашему с Олегом знакомому дяде Саше, который нас заплавлял по реке и раньше. Выехали мы во вторник в обед на Витином "Форде - Рейнжере" в который вошли и 4 лодки и весь остальной скарб, по дороге заправили еще 100 литров бензина и к вечеру были в Новомариновке. Погода, по дороге, честно говоря не радовала временами шел дождь, но настроение тем не менее было отличное так как все были рады вырваться на природу из городских застенков. Решили плевать на погоду, "матч состоится при любой погоде". И вот мы в Новомариновке у дома дяди Саши, он как всегда в своей капитанской фуражке улыбается в усы и вдруг замирает "Рейш ты, что ли?" Наш Витя замирает "Саня! Афанасьев!". Встреча старых приятелей, вопросы: Как ты? Как семья? А помнишь? А как тот? А где этот? Нам с Олегом с трудом удается вступить в разговор и договориться, что завтра рано утром дядя Саша на своей длинномерной лодке поднимет нас до Корока. После чего мы оставляем друзей общаться, а сами идем готовиться к ночевке, ставим палатку, готовим на костре ужин. Ночуем у реки, рядом с лодками, проснувшись утром оказываемся в плотном "молоке". Пока мы собираем шмутки и рассуждаем, что в такой идти о реке невозможно, появляется дядя Саша и говорит грузите вещи в лодку, через полчаса отходим. Мы укладываемся, одеваем жилеты и около 8 часов стартуем. Как наш капитан видел дорогу сказать сложно, но мы без проблем проходим лабиринт проток перед Новомариновкой и вырываемся на чистую воду, туман сходит и можно наслаждаться красивейшими пейзажами реки. Тут я обнаруживаю, что навигатор то я включил на старте, а вот запись пути нет. Это потом сыграет с нами злую шутку. а пока включаю запись пути и устраиваюсь поудобнее. Дорога длинная, подниматься вверх по Агулу около 6 часов. Первое приключение примерно через полтора часа пути, Агул напомнил не расслабляться. Дядя Саша, который всю дорогу продолжал беседовать с Виктором, отвлекся и тут же зацепили винтом косу. Около получаса потеряли пока причаливали, пока защищали винт, но вот вроде бы тронулись, но новая напасть мотор отказывается работать на оборотах глохнет. Когда разобрались выяснилось , что в заправленном нами бензине оказалась вода. Пришлось чистить карбюратор и подключать другую флягу., в которой, слава богу, бензин оказался нормальный. Во время подъема вверх по реке я на навигаторе вносил замеченные на берегу стоянки и отмечал пройденный километраж, что оказалось впоследствии существенным подспорьем.
Корок это правый приток Агула, в устье которого стоит избушка, расстояние от Новомариновки 105 км.
Прибыли мы туда около 15 часов, попрощались с дядей Саше, которому нужно было успеть домой до темноты и занялись сборами.

Наш маршрут мы планировали на 5 дней. День заброска, три с половиной дня сплав и затем выезд к дому. Пока собрались, пока поужинали время к вечеру, но избушка оказалась порядком загаженной и поэтому было решено поискать другое место для ночевки, ткем более, что нетерпелось попробовать порыбачить. мухи практически не подбирали. взяли вариации тех, что работали на Агуле в прошлом году. Единственное я добавил к ним переколомины фирмы "Черная речка". Снасть обыкновенная "балда" для рыбалки сплавом, с небольшой модернизацией для Агула. Поплавки поменьше чем для Енисея, и груз тирольские палочки. Причем разных весов, я комбинировал весами, вешал и по вместе, в зависимости от течения и глубины. работало неплохо. Сплавные якоря были из пожарных шлангов, наполненных мелкой галькой и скрученных пластинами с ушами, за которые был зацеплен металлический тросик, а к нему уже крепилась веревка. Вес якоря и длину веревки подбирали экспериментальным путем. С этим и было связано очередное приключение. Витя, который несмотря на мои убеждения набил достаточно тяжелый якорь и выбрал большую длину веревки, боясь, что у него большая и тяжелая лодка "Турист-3" на первой же шивере сел так, что вода пошла в лодку и ему пришлось обрезать якорь. Я шел последним и понял, что у меня якорь тоже тяжеловат, чтобы не сесть на зацеп, стал его поднимать. Только поднял. поворачиваю голову и вижу, что Виктор сидит на зацепе, вода у него в лодку заливает, а меня несет точно в него. Я только успел сделать пару гребков и упасть на дно, что поднырнуть под торчащие удочки Вити, как мы стремительно разминулись
едва не столкнувшись бортами лодок. Витя еще успел сделать пару рывков, пытаясь сдернуть якорь, но затем полоснул ножом по веревке и освободился из этого "капкана". Я в это время, резкими гребками вверх по течению тормозил лодку и ловил плывущие по течению палатку и другие вещи из Витиной лодки. Все закончилось благополучно, ничего, кроме якоря, не утопили. Витя промок и без якоря ушел вперед искать место для стоянки, но это ему не помешало поймать неплохого ленка и десяток харюзов. В этот вечер все поймали неплохо, хариус был очень неплохой и мы с трудом заставили себя причалить и готовиться к ночевке так как уже начинало темнеть. Погода была отличная, настроение отличное с учетом короткой вечерней рыбалки мы были полны оптимизма в ожидании следующих дней. Успешнее всех удалась рыбалка моему сыну Коляхе и поймал больше всех и самый крупный хариус на 680 гр у него. Хорошо работала именно выданная ему переколомина желто-зеленого цвета, переколомины других цветов работали хуже.

Следующий день показал, что хариус на Агуле тоже умеет капризничать, вечерние мухи не работали, исключение составляла Колина переколомина, которая продолжала исправно соблазнять хариуса. Все остальные занимались подбором мух. Но ближе к часам 12 нашли несколько рабочих и дело пошло. Короткая остановка на обед и продолжаем рыбалку. Витя, который в этот раз сделал якорь легче всех, постоянно уходит вперед. Уже вечереет, и надо останавливаться на ночевку, но мы никак не может догнать Виктора. Пройдено несколько хороших стоянок, наконец когда мы уже начали терять терпение увидели Виктора, который ждал нас на косе. Стали искать стоянку первая отмеченная оказалась пригодной разве, что для небольшой остановки, пришлось идти дальше, следующая оказалась занятой, но так как на навигаторе стоянок поблизости отмечено не было, решили остановиться. Места оказалось достаточно, соседи не возражали. Стали готовиться к ночлегу, чистить, солить пойманную рыбу и готовить ужин. Ввиду позднего времени приготовление ухи решили отложить на завтра. жаль конечно, но уха требует серьезного отношения как в готовке так и еде. И делать все на скорую руку, что бы потом хлебать в темноте не хотелось. Компания у нас подобралась непьющая, двое не пьют совсем, другому еще рано, а в одиночку я пока не пью. Зато наши соседи отрывались по-полной и было очень весело, пели песни купались в Агуле, чуть не подрались, а затем попадав на берегу где "сели батарейки" уснули. Палатка я так понял никому не понадобилась.
За эти два дня мы прошли порядка 42 км. Утром было решено "не гнать коней" и двигаться помедленнее так как впереди было еще три дня. Пообщавшись с соседями выяснили, что они ловят на кораблик и очень неплохо. Обменявшись опытом мы продолжаем путь и сразу выясняется, что вечерние мухи опять не работают и надо подбирать все по новой. Виктор с Олегом второй снастью избирают кораблик и тем не менее у всех, кроме Коли пока дела пока не очень. Коля продолжает исправно ловить на полюбившуюся хариусу переколомину, у которой уже оторвали почти все ноги и пол хвоста. К сожалению такого цвета она одна, а другие к сожалению не работают. Тем не менее то ли рыба оживилась. то ли мухи опять нащупали к обеду рыбалка налаживается и все опять повеселели.

Заработал и кораблик. Причем хариус на него клевал очень хороший, правда сходов и пустых поклевок много. У меня кораблика не было и я пробовал блесну, к сожалению встретившиеся нам ямы были абсолютно пусты, а вот в местах впадения ручьев исправно брал небольшой ленок, которого выпускал без сожаления. Вечером остановили просто на шикарном месте на слиянии с небольшой речкой. Встали достаточно рано, поэтому шикарная уха из хариуса и ленка, заправленная жаренными с луком потрошками была обеспечена. Кроме этого был и жаренный хариус. Погода продолжала радовать, мы допоздна засиделись у костра любуясь звездным небом, которое в августе выглядит просто сумашедше. каждый загадал не по одному желанию, так как мы наблюдали настоящий звездопад.
На следующий день, погода продолжала радовать, чего не скажешь про рыбу, которая в очередной раз отказалась клевать не вчерашних мух и все опять пришлось начинать сначала. Клев в этот день отличался лишь тем, что как бешеный клевал мелкий харюзок, и на одного отправленного в кан с десяток возвращалось назад в реку. Скучать не приходилось, но крупный как праивло брал на выходах из ям. так в яме чуть ниже "Табачки" у меня дуплетом взяли два очень неплохих хариуса и у следовавшего за мной Виктора на этом же месте тоже два очень хороших. А мелочь ловилась повсеместно. Коля показал класс на повороте у скалы.

Пока я впустую утюжил яму блесной, он очень аккуратно забрасывал снасть прямо под скалу и на тихом обратном течении раз за разом вытаскивал приличных харюзков. Я в конце концов бросил спиннинг, взял балду и попробовал тоже самое, но безрезультатно. Четвертый день пути выпал на субботу, лодки по реке шли одна за одной, чем ближе к Новомариновке тем больше становилось народу, кто-то шел вверх, кто-то сплавлялся вниз, временами все это стало напоминать Ману. Мы планировали еще одну ночевку, но народу было столько, что все приличные места были уже заняты. Хотя рыба клевала исправно, но наверное мы уже наловились в волю, поэтому когда Олег сел и на зацеп и вынужден был отрезать якорь, приняли решение не останавливаться и сняв якоря идти ходом до Новариновки, тем более, что оставалась около 10 км. Сначала еще пытались ловить на ходу, но потом когда пошли протоки и приходилось лавировать между гребенками бросили это занятие. Стало быстро темнеть, лодки перестали ходить и приходилось идти через лабиринт проток по памяти. Во тут я и пожалел, что е записал путь в навигатор, в сумерках все вокруг неуловимо менялось. Я шел первым и как мне показалось свернул в левую протоку правильно, но она нас привела к крутому повороту, который был полностью перегорожен "гребенками" и видимого прохода не было. Как вы понимаете, вернуться назад мы не могли. Посовещавшись на косе перед поворотом, мы решили рискнуть, так как не хотелось оказаться в полной темноте. Сначала вдоль берега, потом резим броском через струю, а оттуда в прижим, потом вдоль поваленной березы поперек течения, слава богу не сильного, вышли на чистую воду. Андреналин бил фонтаном, тем более мне приходилось переживать за своего ребенка, которому мог помочь только советом. Дальше нас повел Виктор заявив. что он помнит куда идти и конечно мы зашли не в тут протоку которая вела напрямую к деревне и я уже начал бояться, что мы можем проскочить деревню (по навигатору одна из проток выходила ниже деревни). Но вышли все таки к поворот перед кордоном уже в полной темноте прошли и кордон и деревню, сумели причалить и благополучно финишировать. Решили не терять времени и ехать домой. Сборы несмотря на то, что проходили при свете фонариков, прошли быстро и слаженно. Но на выезде с грунтовки на трассу, нас остановили сотрудники милиции вместе с рыбнадзором и попросили предъявить рыбу. Пришлось открывать ведра, инспектора не поленились порыться в рыбе видимо искали ленков и тайменей. У нас было все в порядке и мы благополучно продолжили путь. Потом была дорога домой где нас встречал дождь. Мои бессвязные попытки разговаривать с Виктором, который вел машину и просил, что бы кто-то с ним разговаривал, а так как Олег с Колей срубились, это пытался делать я. Когда доехали, Витя меня поблагодарил, хотя я не помню даже о чем говорили, так как видимо работало уже только та часть мозг, которая отвечает за речь, все остальное спало.
Путешествие было прекрасным, отличная команда,,отличная рыбалка, отличная погода все совпала. Желаю все таких же приключений со счастливым концом За сим разрешите откланяться. Искрене Ваш!