Межсезонье – сложный период для мотоциклистов. Днём, особенно в ясную погоду, воздух ещё прогревается достаточно хорошо, а в начале и конце дня уже ощущается холод. Как правильно экипироваться, чтобы утром и вечером не простудиться, а днём не обливаться потом? Оптимальное решение – трёхслойный комплект, в котором каждый слой «отвечает» за свою функцию.
Нижний слой – термобельё
Никакой дешёвой синтетики, оптимальный вариант – шерстяной мериносовый комплект. Шерсть превосходно держит тепло, причём сохраняет эту способность даже при сильном увлажнении. Это «дышащий» материал, который впитывает пот и сохраняет кожу сухой. Желательно выбрать бельё по размеру, чтобы оно хорошо облегало, но не сдавливало тело. Качественное термобельё защищает не только от холода, но и от перегрева, так как способствует свободному испарению влаги с поверхности кожи.

Верхний слой – защита от капризов погоды
В качестве наружного слоя выступают кожаные штаны и куртка, защитная экипировка из ткани Gore-Tex и тому подобные образцы. Многие опытные байкеры утверждают, что это оптимальный вариант, поскольку мембранная ткань не только защищает от дождя и ветра, но и не препятствует испарению влаги с кожи. По уровню защиты от механических повреждений она не уступает толстой коже, но гораздо лучше обеспечивает естественный влагообмен. Основное свойство верхнего слоя – конечно, защита от ветра и от потока холодного воздуха в безветренную погоду.
Стоит отметить, что текстильный верхний слой более предпочтителен, если планируются длительные поездки либо метеосводка предсказывает дождливую погоду. Даже самая качественная кожа под дождём постепенно намокает и пропитывается влагой. Да, можно воспользоваться надетым поверх кожаной экипировки дождевиком – но лишний слой делает одежду менее удобной. Джинсовые модели тоже промокают, поэтому опытные байкеры выбирают для дальних путешествий Gore-Tex или Cordura.
Средний слой - разделитель
Как ни удивительно это для многих, но без среднего слоя остальные два теряют не менее половины своей эффективности. Этот слой – съёмная подкладка, которая прилагается к качественной защитной мотоэкипировке. Она нужна не для утепления, а для разделения слоёв, для создания своеобразного терморазрыва. Дело в том, что даже самая плотная наружная защита не может длительное время удерживать тепло. Она постоянно обдувается ветром и охлаждается, из-за чего через какое-то время тело тоже начинает охлаждаться.
Все перечисленные предметы мотоэкипировки, а также многие другие аксессуары можно приобрести в онлайн-магазине https://bikeland.ru/catalog/motoekipirovka/. Консультанты, обладающие немалым опытом мотопрактики, помогут новичкам подобрать подходящую одежду.
Если штатная подстёжка отсутствует либо её не было изначально, в качестве среднего слоя может выступать обычная флисовая толстовка или тонкая демисезонная куртка с волокнистым утеплителем. А вот текстильную или трикотажную толстовку поддевать между термобельём и мотозащитой не следует. Такие кофты легко продуваются и активно впитывают пот, после чего начинают отбирать тепло у тела вместо того, чтобы согревать его.
Итак, теперь вы знаете, как экипироваться для поездок в холодное время года. Надеемся, что эта статья была вам полезна.