Резиновые рыболовные лодки достаточно востребованы по понятным причинам. Такой материал отличается эластичностью и остаётся водонепроницаемым, однако склонен к царапинам и порезам. Именно поэтому всегда важно иметь под рукой клей для резины, которым можно восстановить герметичность плавсредства.
![](https://www.bylkov.ru/_ph/9/380968418.jpg)
Каким клеем можно заклеить резиновую лодку
На рынке марок подобных составов представлено очень много, каждый рыбак будет хвалить свой вариант, а потому однозначно на этот вопрос ответить не получится. Впрочем, специалисты могут дать несколько рекомендаций, ориентируясь на которые, можно выбрать подходящее средство:
- Ни в коем случае нельзя приобретать самый дешёвый клей для изделий из резины. Это чревато возможностью получить непонятный состав, который с основной задачей не справится и материалу нанесёт непоправимый вред. Важно помнить, что одной только лодкой традиционный "набор" рыбака не ограничивается, из резины изготавливаются также сапоги, рыбацкий костюм, надувной матрас и многие другие изделия. Им тоже время от времени требуется починка.
- Цианокрилатный клей, который ещё именуют суперклеем, для резины использовать нельзя. Практика показывает, что склеивает он, конечно, неплохо, но действует недолго.
- Стоит обратить внимание на термостойкие составы. В идеале клей для резины должен быть не липким и специальным, а не универсальным.
- Для того чтобы заплатка схватилась максимально качественно, ремонтировать лодку следует в сухих условиях, даже если речь идёт непосредственно о рыбалке.
В качестве традиционного примера можно привести клей 4508, тот самый резиновый, приобретённый напрямую у изготовителя и зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны именно как средство для восстановления целостности лодок и других резиновых изделий. Для него характерна повышенная прочность. Для того чтобы повысить износостойкость, дополнительно следует использовать специальный отвердитель, в качестве примера можно привести Десмодур.
Состав клея бывают одно- или двухкомпонентным, в качестве основы используются каучук, смола, полиуретан, полихлоропропилен, хлорпропилен и другие вещества. Для того чтобы подобрать оптимальный состав, необходимо учитывать эксплуатационные характеристики, соединениям важно обеспечить повышенную прочность по всей поверхности. При этом должна сохраняться эластичность, благодаря которой циклы накачки и сдувания будут выдержаны максимально стойко. Заслуживают внимания такие параметры, как водонепроницаемость и термостойкость, благодаря которым даже при отрицательной температуре и под жарящим солнцем можно будет эксплуатировать лодку, не переживая за её целостность.
Естественно, хороший клей для ПВХ и резиновых изделий стоить дёшево не может. Бюджетные составы не способны обеспечить всех необходимых характеристик соединения, они разрушатся достаточно быстро, что чревато форс-мажорными ситуациями в столь специфических условиях.
![](https://www.bylkov.ru/_ph/51/2/105375762.jpg?1681968682)
Также никогда не стоит забывать о том, что долговечность и надёжность соединения можно обеспечить, тщательно обезжирив поверхности перед нанесением клея. Тот же 4508 считается однокомпонентным составом, предназначенным для резины, который идеально продемонстрировал себя при восстановлении целостности надувных лодок. В качестве основы его применяют хлоропреновый каучук. Именно этот компонент делает соединение более прочным, а шов – эластичным и долговечным.