Воскресенье, 03.08.2025, 04:22
Вход | Регистрация
Меню сайта







Это не мокра курица! Это пострашнее! Григорий после дождя!
Хозяева хвалились ирга рясная нынче! Скворцы об этом узнали! Нечем теперь хвалиться!
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Мушки на хариуса
Модератор форума: Кинг, Бедный  
НДНД Солар - лодки для горных рек-2
АрхивариусДата: 17.10.2012, 13:35 | Сообщение # 1
Архивариус
Автор темы
Предыдущая тема здесь.

ЗАГРУЗИТЬ ФОТОГРАФИЮ или ГЛЯНУТЬ АЛЬБОМ лодок СОЛАР




 
ivmДата: 11.06.2014, 20:21 | Сообщение # 4351
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
OLT, Да, в стоячей. Испытывал на каьерах


 
avsДата: 11.06.2014, 20:48 | Сообщение # 4352
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2026
Награды: 32
Репутация: 414
Цитата chipmunk ()
avs, Андрей, есть ( выявилась) проблема :

с улимкой малой серии дельфинит (мерк-тоха)
с средней нет. (суза-яма 30)
( основываюсь на предоставленном выше видио)

так чем отличаются эти два варианта?

положением интейка от дна ( ближе дальше, или с щелью - без))
площадью самого интейка ( т.е. сторона водозаборника что встречает воду)

на МКашках эта проблема не так выражена ввиду длинных булей конусом к воде

мне Кааца, , собаку можно убить, дёшево при этом...


Есть два дельфина, один пропадает при увеличении скорости, другой наоборот возникает при увеличении скорости! Речь идет от ivm, о втором я думаю!
У меня на меркурии на средней скорости дельфин больше чем на ямахе! Я думаю, что мерк присасывается сильнее к воде, чем улитка средней серии! (Может ошибаюсь конечно) smile Но вообщем то если скорость меня устраивает, то по дельфину не парюсь сильно! Пустой не езжу! Но у меня небольшой груз в нос успокаивает дельфина!

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
OLTДата: 11.06.2014, 20:55 | Сообщение # 4353
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
ivm, Я уже не знаю ,что посоветовать:1е интерцептор,2е ящик пива в носу biggrin 3 е ,кто понял жизнь тот не торопится!!!!!!Да ,еще вспомнил,убийца дельфина Ямаха40-50.

Сообщение отредактировал OLT - Среда, 11.06.2014, 20:59

 
ivmДата: 11.06.2014, 21:19 | Сообщение # 4354
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
avs, А у меня пропадает только если килограмм 75 на передней банке и если мотор на первой дырке, на второй, только 75 в нос.
Это даже не канистра, а целых четыре. Самые лучшие показатели скорости, когда между 2 и 3 дыркой.
В этом положении мотора он и поднял 480 кг полезной нагрузки, 3 человека + 180 литров воды + полный бак топлива. У каждого
свои традиции. Мы с друзьями, например, уходим в верховья, ставим лагерь и потом на легке по мелям, иногда вдвоем, иногда
в одного, если каждый на сваей лодке. Получается, надо пораньше встать, грузануть мешки с камнями. Не только друзья,
но и все медведи со смеху передохнут. smile .



 
chipmunkДата: 11.06.2014, 21:23 | Сообщение # 4355
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
Цитата avs ()
Есть два дельфина, один пропадает при увеличении


не считаю это состояние именно - дельфином.
на мой взгляд это следствие избыдка прироста мощности
т.е. при определённой плавности раскачка продольная будет минимальна или отсутствовать.

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
chipmunkДата: 11.06.2014, 21:37 | Сообщение # 4356
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
ivm, по поводу транцевых плит:
у меня товарищ на француза ставил плиты, те что на баджере продаются. они саморегулируются. при старте создают упор - имеют угол атаки к воде. а при наборе скорости
выравниваются( я так понимаю аммортизатор проваливается, т.е. не выдерживает давление набегающего потока.)

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
ivmДата: 11.06.2014, 21:38 | Сообщение # 4357
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
chipmunk, Т.е, они не работают?


 
ivmДата: 11.06.2014, 21:44 | Сообщение # 4358
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
chipmunk,
Цитата
( я так понимаю аммортизатор проваливается, т.е. не выдерживает давление набегающего потока.)

Или "проваливаются", значит сжимаются под напором потока и уменьшают угол наклона. Или не качественные и поэтому проваливаются, извени не понял



 
SOLAR-futureДата: 11.06.2014, 21:57 | Сообщение # 4359
Sergey
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 22
Цитата ivm ()
А у меня пропадает только если килограмм 75 на передней банке и если мотор на первой дырке,


Я правильно понял, что у вас дельфин совсем пропадает, при посадке пассажира на переднюю банку ?

И да. Особенность поведения С-450JET с Мерк25JET выявлена впервые нами, я же писал об этом в профильной теме на rusfishing.ru, поэтому, после нашего теста вашей лодки у себя, мы искренне и удивились, что она отлично едет с Сузуки 30 и не очень хорошо с Мерк 25JET.

И вы действительно правы. Т.к. ассортимент компании Солар довольно-таки широк, дилеры в регионах иногда лучше нас, производителей, представляют особенности поведения той или иной модели на какой-то конкретной речке в регионе. Ведь как правило, они сами опытные путешественники и так сказать на своем примере предлагают потенциальным покупателям тот или иной комплект. В этом смысле они ответственность за своих покупателей несут (ну я про порядочных дилеров конечно-же).

Нападать на вас никто не собирался, наоборот даже. Спасибо за помощь в выявлении и помощи в устранении, так сказать детских болезней у новых моделей нашей компании !

Внимательнее следите за моими ответами просто. Амбиций доказать что-то недовольному покупателю нет, - это так на самом деле. Есть искреннее желание видеть радость на лицах наших пользователей, - (и далее без пафоса), - ведь делать Лодки - дело нашей жизни.


Сообщение отредактировал SOLAR-future - Среда, 11.06.2014, 22:02

 
ivmДата: 11.06.2014, 22:16 | Сообщение # 4360
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
SOLAR-future,
Цитата
Я правильно понял, что у вас дельфин совсем пропадает, при посадке пассажира на переднюю банку ?

Совершенно верно, при надставном транце и положении мотора на первой дырке, дельфин пропадает если пассажир
весом 75 кг на передней банке, но при этом скорость ниже, примерно на 3-4 км, чем на второй и когда пассажир в носу.
Цитата
Есть искреннее желание видеть радость на лицах наших пользователей

У нас (потребителей) тоже есть искреннее желание гордиться своим выбором, т.е. продукцией Вашей Компании.



 
chipmunkДата: 11.06.2014, 22:17 | Сообщение # 4361
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
ivm, прошу прощения за изложение smile

работают так:

в начале движения создают упор и не дают задиратся носу.
а при достижении определённой скорости набегающий поток "продавливает" аммортизатор и плита выравнивается по потоку.

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
ГРАФДата: 11.06.2014, 22:30 | Сообщение # 4362
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата SOLAR-future ()
Никто и не говорит, что с Мерком или Тохой лодка не едет. Едет, - и вывозит неплохой вес на глисс (480 кг. по отзывам клиентов).

Цитата ivm ()
Это мои отзывы, от других не встречал.

подтверждаю эти цифры. Только с С450МК под Тохой 40 с насадкой (оригинал) вывозит на глис порядка 500кг. Правда, очень грустно на старте. Буровит носом от 9-11км/ч Долго выходит на глис - факт (бывает, нужно опой вилять), но все же вывозит на глис.
450 возьмет точно. Подсчитывал начальная скорость против течения (8-10км/ч) 12-19км/ч. Сваливаться с гласа нельзя, долго разгоняется, но по мере выжигания литров 30, разогнавшись на мелях, потом идет - 22-27км/ч. На глубине свыше метра сваливается и скорость падает, т.е. ловить только мели. Опять же по мели вдоль берега и газ уже в 3/4 можно спускать (скорость течения, бывало, по середке доходила до 20км/ч. и выше) А где скорость течения - десятка, там и 30км/ч поехал бы, но смысл выжигания бенза после 3/4 ? Выигрыш в скорости и во времени не существенный, зато по бензу больно, если на полную тапку. Лучше тише, но дальше (от скорости течения зависит). Там уже и мели, и камни, и лизуны. Там и свыше тридцатки уже не нужно... (кстати, медведя можно успеть разглядеть и сфотографировать smile )

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!
Сообщение отредактировал ГРАФ - Четверг, 12.06.2014, 00:41

 
ivmДата: 11.06.2014, 22:31 | Сообщение # 4363
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
chipmunk, Спасибо, понял. Почитаю, разберусь по подробнее.
Я пока присматривался к электромеханическим. На боту есть аккумулятор
постоянно, на двигатель эл. стартер поставил. Но может с этими и проще будет



 
ivmДата: 11.06.2014, 22:39 | Сообщение # 4364
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
ГРАФ, Ну а у меня на С450 jet под М25 почти так получилось. Груженый С450 jet прямо оч. достойно себя ведет, и скорость
в стоячей воде примерно 27-28 была. А при разгоне с меляка и еще двадцаточку возмет.



 
ГРАФДата: 11.06.2014, 22:51 | Сообщение # 4365
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
С450МК ему кил в 400 на старте в самый раз, при течке в 6-8 км/ч у берега. Дальнобойность получается дальше и меньше на подъеме жрет.
Это с Т40.
Сильнее мотор - да, берем на борт больше, едем быстрее... до первого камня... и здравствуй новый интейк. а то и улитка. Не защищенные в этом отношении пока еще солары... некуда там интейк спрятать и чтоб лодка при этом вменяемо ехала... Вот в какую сторону солару жить еще надо научиться....

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
ivmДата: 11.06.2014, 23:02 | Сообщение # 4366
Виктор
Группа: Проверенные
Сообщений: 318
Награды: 2
Репутация: 14
ГРАФ, Вам, суровым Сибирским мужикам, естественно, мотор по мощнее да порог по круче подавай. smile
Я на своем моторчике на родном интейке еще езжу, хотя неоднократно по камням лупил так, что мотор
подскакивал и защелкивался вверху. Только одна трещина была.



 
ГРАФДата: 11.06.2014, 23:25 | Сообщение # 4367
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата ivm ()
ГРАФ, Вам, суровым Сибирским мужикам, естественно, мотор по мощнее да порог по круче подавай.

не, не, не... Тут есть ребята по суровее и посерьезнее.
Мы - так.., задраться в верха, тишину-птичек послушать, рюмку чая выпить у костра, небом синим полюбоваться, выспаться от гама и суеты городской без толпы и толкотни..., шляющегося зверя по берегу увидеть.... Полюбоваться. Да порыбачить без гонок и эффекта первого заброса..., а потом вечером надышавшись за день засыпать, закрывая глаза и видя постоянную картинку: поплавок, резко уходящий в воду... приятно вспоминая запоминающуюся мышцами борьбу с леопардовыми хыщниками (ленками).... Это ПесТня!!
Какая уж тут суровость. smile

А пороги - это всего лишь естественные сторожа еще оставшихся уголков природы, где еще можно побыть один на один и подумать о вечном... но ключики к этим замкам становятся все доступнее и доступнее...

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
ml197474Дата: 11.06.2014, 23:40 | Сообщение # 4368
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
концевики не причём .
сфера концевика имеет гораздо меньшую опору при езде , чем большая длина плоского дна (труба имеет самую позорную подъёмную силу , именно для этого на хивусы ставят реданы , т.к труба просто проваливаеться) . Разница в булях старых Мк и новых Джет 20 см ...1 метр против 80 см , ну вниз они были ....НО ЭТО ТРУБЫ А НЕ ПЛОСКОСТЬ !!!
Повторюсь в который раз , транцевые плиты (ИМХО) не уберут дельфин полностью . Снизить могут незначительно .
дельфина на МК нет ИЗ ЗА КИЛЕВАТОСТИ И ТРИМАРАНА . ЭТО АКСИОМА .
Дельфин ВСЕГДА БУДЕТ на малокилевой лодке 4 градуса , с относительно коротким корпусом глисса и лёгким носом .
Казанка Метла не дельфинит , т.к имеет 4 градуса но длинный корпус и тяжёлый нос .
Крым 4 градуса тоже мало дельфинит т.к транец вварен на 100 градусов (около того) и тоже весит 140 пустой без стекла и причиндалов .
Обь 1 (шилкой у вас зовут) имеет 4 градуса только на транце и широкий и тяжёлый нос . килеватая мореходная лодка
Килевая лодка 8-12 градусов проваливаеться килём на транце и не пытаеться скользить на самой пятке а равномерно проседая из за килеватости ровно идёт по воде . Нос не зависает в воздухе .
Плоскодонный корпус не проваливаеться , выталкиваеться водой (плоскодонный же!!!!) пытаеться идти на самой пятке (транце ) но НОС ТО ЗАВИСАЕТ В ВОЗДУХЕ !!!При скорости его прижмёт только если транец завален ближе к 110 градусам , если около 100 то вектор струи не будет прижимать нос к воде . и он будет отпрыгивать . ДЕЛЬФИН ,,,,
Дельфин бывает в двух режимах ...я просто с дельфином знаком уже 25 лет но похожем дюралевом корпусе
1) на всех режимах и скоростях причём увеличиваеться при скорости (лодка слабо управляема и кидает здорово) т.к транец 95 градусов и вектор струи почти параллелен днищу ЧТО У МЕНЯ НА ВИДЕО .
2)на малом газу его нет 25км\ч , на средних сильный 30-40 км\ч , на максималке (дельфин слабый, НО ЕСТЬ) нос прижимает скоростью 50-55 км\ч .
Второй вариант - оптимал для такого корпуса как 450 Джет , можно ехать в одного не торопясь и ввалить с прохватами воздуха за транцем с минимальной волной .
ЭТО БУДЕТ ЕСЛИ ВКЛЕИТЬ ТРАНЕЦ В ДЖЕТ под 110 градусов (сейчас около 95-97)
ещё можно завалить редуктор сильно вперёд и дЕЛЬФИНА НЕ БУДЕТ ВООБЩЕ , но тогда потеря скорости и косяк с диапазоном регулировки угла наклона ....мотор под лодку будет смотреть .


Сообщение отредактировал ml197474 - Среда, 11.06.2014, 23:44

 
ГРАФДата: 12.06.2014, 00:19 | Сообщение # 4369
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
теоретически (сам не ходил на джетах), но если хорошенько подумать, если лодку джет правильно загрузить (экспедиционник же, которые пустыми не бывают по определению и назначению) она и выскакивать должна быстрее, и везти, и поднимать, т.к везде на видео видно, что воды из-под баллонов тащит существенно меньше, чем МК. Донастроить. Предположим, загнув мотор под транец против дельфина на первую дыру - жрать будет больше, однако.
Но из практики, поднявшись, пустым я тоже любитель погонять туда-сюда. И шивЁрки, бывает, попадают. А если дунуть надо? пару раз долбануло об волну шиверы и мешок с камнями (или с костями biggrin - не важно) скатился с носа вниз, а мы на румпеле, еще и газануть надо чутка... и ветерок встречный... (часто, встречный бывает, не редкость он на северах).... и что (???)... дельфин или табличка на скале? Не разгружать? Крепить грузА лучше в кокпите?...
нет у меня ответов на эти вопросы... вот, если бы тест-драйвы у дилера на заточенных комплектах...

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
ml197474Дата: 12.06.2014, 00:40 | Сообщение # 4370
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Да нееее , меня раздражает только в одного "выпрыгнуть" с места не получаеться .....ну ватрушку потягать . На видео в конце видно , что даже на 14 "вентиляторе" с места он вылетает классно .....как СУВ из сугроба
На рыбалке ВСЕГДА есть что оставить ...не вытаскивать из носа и подвязать чтобы не откатилась к петле якоря .
А про табличку ...так жилет на сплаве всегда , потому как до людей очень далеко .
Накладку на транце всё равно поменял , может и попробую её типа на клин остриём к низу сделать , чтобы под нагрузкой на 2-3 дыре , а пустому на первой , ну и кусок АМГ5 двойки на транцевую плиту уже нашёл , но чисто для быстрого старта , типа длина бежит под нагрузкой . Чтобы идти на меньшем газу потому как корма меньше проседать будет .
Кобра сильная потому как мот высоко стоит , надо резать транёц как Лексей
кстати входит 8 канистр 50 литровых , две под лавку , и три ряда поперёк впереди рулевого , в ряду одна стоймя , вторая плашмя поперёк и на неё гермы со шмутками , и в носу и в корме места для двоих хватает .


Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 12.06.2014, 00:43

 
ГРАФДата: 12.06.2014, 00:52 | Сообщение # 4371
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Цитата ml197474 ()
кстати входит 8 канистр 50 литровых , две под лавку , и три ряда поперёк впереди рулевого , в ряду одна стоймя , вторая плашмя поперёк и на неё гермы со шмутками , и в носу и в корме места для двоих хватает .

а можно фото увидеть? хотя бы загрузки в статике?
Цитата ml197474 ()
А про табличку ...так жилет на сплаве всегда , потому как до людей очень далеко .

а, жилет?.. поднялся когда, где по месту уже..., жилет почему-то живет под головой спальника в избушке... biggrin можешь не отвечать, сам знаю...

Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
ml197474Дата: 12.06.2014, 01:09 | Сообщение # 4372
Максим
Группа: Проверенный
Сообщений: 552
Награды: 3
Репутация: 20
Да я такое не фотал ....а зачем ???? Ну вошли в аккурат и слава богу . Канистры кстати Новосибирские , типа чуть ромбические с боку . В принципе надо дюралевую трубку в крышку канисты врезать и тогда бак не нужен , в канистры по литру налил масла и по 50 бенза и вперёд . При таких раскладах место под 25 бак лучше заменить 50 литровой канистрой и переливать не надо ...крышку перекинул и всё , клапанок дыхания .....да просто отверстие с резьбой под винт . В день две канистры проехал ....и рука отвалилась. Нагрузка в статике будет меньше потому как дно " пузатее " и ниже вклеено чем у МК. Меньше килеватость - меньше осадка - это физика .

Сообщение отредактировал ml197474 - Четверг, 12.06.2014, 01:13

 
chipmunkДата: 12.06.2014, 07:33 | Сообщение # 4373
Сергей
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Награды: 3
Репутация: 53
Цитата ГРАФ ()
Не разгружать? Крепить грузА лучше в кокпите?...
нет у меня ответов на эти вопросы...


Все за штурвал biggrin

чужой опыт не пропьёшь, !!!
Солар 450мк + Суза40

 
ГРАФДата: 16.06.2014, 10:45 | Сообщение # 4374
ГРАФ
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Награды: 49
Репутация: 579
Ну что? выхи были длинными. Кто где был? Кто какие джеты заново запытал?
Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

 
междуреченскДата: 16.06.2014, 13:12 | Сообщение # 4375
Виталий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1576
Награды: 14
Репутация: 74
ГРАФ, а что описывать ?вода большая экстрима ни какого не произошло за проехавшие 200км я лично привыкаю к улитки после самодельного прямотока,дообкатал моторчик 10 моточасов по учебнику и готов штурмовать и дальше наши просторы.Чего и всем желаю.


 
ppGorizontДата: 16.06.2014, 13:51 | Сообщение # 4376
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 166
Награды: 2
Репутация: 32
Здравствуйте пользователи Соларов, у меня к вам вопрос если на 555 поставить водомут Сузу 30 как он это воспримет вроде на форуме все пишут длина рулит, как он себя поведет под загрузкой в 300кг.


 
OLTДата: 16.06.2014, 19:05 | Сообщение # 4377
Олег
Группа: Проверенный
Сообщений: 1184
Награды: 16
Репутация: 211
ppGorizont, Будет очень грустно,и жаль потраченных денег на Сузу,вы уже приближаетесь к граблям,будте осторожны. 300кг это 2 мужика и 130 литров бензина без провизии и спальных принадлежнастей.Куда ехать?


 
andrey-nkДата: 16.06.2014, 21:37 | Сообщение # 4378
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 3
Репутация: 31
Отдохнули ЗДОРОВО!Запытал своего нового апельсинового 420.Против 25,по течке 35.Топлива 180 и ещё всякие нужные вещички. Мот на второй с половиной дырке.Нос интейка выше"как он там называется" на 5 мм-прохватов так и не добился.В отличии от предыдущего 400мк не рыскает.За четверо суток не докачивал.Ещё буду колдовать с транцем.ДОВОЛЕН.
Солар 420+mercury 40mh с насадкой
Сообщение отредактировал andrey-nk - Понедельник, 16.06.2014, 22:57

 
ppGorizontДата: 16.06.2014, 23:58 | Сообщение # 4379
Александр
Группа: Проверенный
Сообщений: 166
Награды: 2
Репутация: 32
Ну спасибо утешили, придется ставить 30 сузу на 380 Djet, там ей самое место, и комплектовать второй комплект 555 и Я Ф60 тоже водомет, но сразу возникает вопрос, как усилить транец, вклеить второй или сделать жесткую раму в лодку, это вторая спираль развития, на резинках давно не ходил лодки стали другие, первый комплект был Suzumar380 и Suza40 водомет постоянно дно клеилось. надеюсь у Solara дно понадежней.


 
КингДата: 17.06.2014, 00:02 | Сообщение # 4380
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48904
Награды: 656
Репутация: 6472
andrey-nk, красивые фотографии, в первом сообщении этой темы написано как фотографии вставлять
Ловись рыбка большая и фарватерная.




 
Поиск:



  • 31.07.2025: Сертификаты Ружейной мануфактуры
  • 01.07.2025: Прицеп
  • 21.06.2025: Потеря (1)
  • 17.06.2025: Крым + Мерк25
  • 08.06.2025: Продам Абакан-390
  • 26.05.2025: Ищу напарника
  • 22.05.2025: Катушка безынерционная RYOBI Ecusima 3000 Vi
  • 13.05.2025: ОБЬ -3 ПЛМ YAMAHA 55
  • 12.05.2025: Заброска Береть - Урман
  • 30.04.2025: продам лодку Girgis 350, прицеп Крепыш, мотор...
  • 29.04.2025: ВАКАНСИЯ. Спасатель-охотник
  • 18.04.2025: Продам готовый рыбацкий комплект:Лодка Серебр...


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2025 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+