|
| | | | 2 |
Прочие объявления
| |
Sibirus | Дата: Вчера, 11:49 | Сообщение # 31
|
Группа: Проверенный
Сообщений: 3064
|
Камрады всем привет! Не нашел более подходящей темы, поэтому пишу сюда.
Имеется такой "старичок" - уникальный инструмент . Достался по наследству.

Уникальный, не только потому что старый советский, но и потому, что все его собратья по бирке ИЭ5701А, которые можно найти в интернете, ременные, а этот редукторный:

Прошлым летом я еще им работал. Но в один прекрасный день он заискрил. У нас на даче беда с напряжением... Подозреваю, что у рубанка при работе из-за слабого напряжения случился перегрев. Я его разобрал полностью, вплоть до снятия подшипников. Старые советские подшипники вроде в порядке. Щетки тоже в порядке... если можно так назвать не родные подточенные щетки. "Советчики" сразу назвали причиной неисправности обмотку ротора. Но есть еще версия, что от перегрева "поплыло" посадочное место подшипника вала ротора. В результате чего, появилось биение относительно оси ротора. В пользу этой версии говорят и "следы" (царапины) на стенках статора и, уже вставленное кем-то ранее, металлическое кольцо под подшипник в посадочном месте (видимо, проблема "овального" гнезда и биения когда-то уже была, и сделали такой "ремонт"). В мастерских только за диагностику предлагают выложить от 1,5 тыс.р. И никакой гарантии, что после диагностики смогут отремонтировать "аппарат". Не вижу целесообразности в диагностике. По сути, она сводится к двум версиям: 1. "умер" якорь (ротор, читай "сгорела обмотка").. но при включении моторчик крутит же.. 2. моя версия с разбитым посадочным под подшипник ротора. Ну и вот у меня такие мысли-вопросы в связи с вышесказанным. Выбросить, естественно, жалко. Продавать на запчасти... кому он нужен? Каковы перспективы восстановления инструмента? Может есть у нас на форуме специалисты? Хотелось бы найти душевного мастера, а не просто "диагностика и попытка ремонта без гарантии". Существуют ли всё-таки способы проверки работоспособности ("прозвонки") якоря без установки его на другой такой же инструмент (где ж его найдешь?)? Если причина таки в разбитом посадочном под подшипник ротора, какие могут быть варианты приведения его в нужный вид, кроме 3Dпечати всего корпуса? Без особой надежды получения ответов на все эти вопросы публикую сей материал в этой теме .. но вдруг?
• Дизайн любой рекламы • Наклейки на авто • Номера-наклейки на маломерные суда по правилам ГИМС Тел., ватсап-вайбер: 89029246673
Сообщение отредактировал Sibirus - Четверг, 25.09.2025, 11:50
|
|
|
|
kizir7 | Дата: Вчера, 19:11 | Сообщение # 32
|
САМОДЕЛКИН
Группа: Проверенный
Сообщений: 18404
|
Sibirus, Николай! Если есть возможность оставить двигатель один без нагрузки, путем снятия шестерни на его валу, сделай это. Запусти. Если увидишь круговой огонь на коллекторе , то якорю кердык. Если кругового огня нет, но движок греется то причина в витковом замыкании обмотки статора или затирании ротора об статор. Затирание хорошо видно по характерному блеску на роторе и статоре. Для контроля следы трения замажь маркером и снова включи. Разбитое, просевшее гнездо подшипника хорошо видно! Это всегда со стороны ведущей шестерни. Отожми в сторону противоположную овалу и прокрути от руки. Если затиров не обнаружишь, обнаруженную щель нужно обезжирить и набить туда холодную сварку. У меня такой "калека" трудится уже года три.
Трофеи: Таймень-83 ---10 кГ. Щука-76--- 9,6 кГ. Карась-09 ---2,6кГ. Заяц-русак-68 --- 25 шт из под ружья за зиму. Утка кряква -81---76 шт. за осень.
|
|
|
|
|
|