Пятница, 26.04.2024, 04:03
Вход | Регистрация
Меню сайта








2
Спиннинг в запрет
рожок
Как Артем рассказывает о результатах рыбалки, когда ездит без меня.
Танки
3
Прогуливаются...
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Строительство универсального плавсредства. (Самострой.)
Строительство универсального плавсредства.
ВолчараДата: 15.03.2014, 14:27 | Сообщение # 61
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ap ()
клипер Катти-Сарк уйдет видимо в историю.

Давно ушел.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 02:57 | Сообщение # 62
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Сэндвич должен использоваться в жесткой конструкции. Трудно будет связать конструктивно сэндвич и стрингера, без значительного утяжеления с применением бруска и фанеры по периметру настила - для связи со стрингерами.

А если полумера?

Катамаран на надувных баллонах, правда еще не заказаны...
Изначально планировалась жесткая палуба. Поперечены из доски. При размере палубы 4х2 м. прикрепить к стрингерам 6 досок на ребро. Имеем: 0,025х0,1х2 (объем доски)х700 кг х 6 шт= 21 кг.
В принципе, не критично для меня. Основная масса это палуба (настил): или доски или влагостойкая фанера.
Если стрингеры будут жестко закреплены со шпангоутом, для палубы из сендвича, это достаточно или ему нужен полноценный каркас?
Катамаран будет разбираться и собираться в начале и конце сезона.

Второй вариант шпангоуты сделать из сендвича поставленного на ребро и на стингер?



 
ВолчараДата: 16.03.2014, 06:18 | Сообщение # 63
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата Алексей77 ()
А если полумера?

Наверное, больше будет пользы, если я напишу так:
4х2 м. не маленькая площадь и сэндвич, даже толщиною 40 мм., будет вести себя , как гибкая, хотя и не очень, конструкция. Однако, возможен изгиб до такого значения, когда произойдет перелом плиты сэндвич и чем толще плита, тем при меньшем изгибе произойдет разрушение сэндвич - ( лопнет и пластик и сам наполнитель). Поэтому, правильнее будет палуба по типу параллепипеда с малой высотой. На длину 4 метра необходима высота 200-250 мм., при толщине плит сэндвич = 40 мм. Такой короб будет достаточно жестким, но перегородка будет необходима и продольная и поперечная, по виду - крест.
По любому, не обойтись без применения закладных втулок с фланцами (встречно в одно отверстие). На такую палубу можно сделать и жесткую рубку, не из тряпок, а из того же сэндвич. Будет и тепло, и не холодно, как и тихо, и глухо. Необходимо уловить ту грань, когда сэндвич еще легче фанеры в такой конструкции и достаточно прочен на ударную нагрузку.
Использование одних поперечин и одного настила не даст достаточной жесткости. Нужен короб. Хотя, смотря какая необходима жесткость.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 07.04.2014, 01:21

 
-АП-Дата: 16.03.2014, 09:24 | Сообщение # 64
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12111
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Алексей77 ()
палубы 4х2 м.


Берите половую рейку и сбивайте 4 щита по 1 х 2 м. и не партесь, как говорят.
Посмотрите тему плоты.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU

 
ВолчараДата: 16.03.2014, 09:45 | Сообщение # 65
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ap ()
Берите половую рейку и сбивайте 4 щита

Сбивали уже в один и вшестером снимали...., а надо на троих...

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 16.03.2014, 09:56

 
-АП-Дата: 16.03.2014, 09:58 | Сообщение # 66
Андрей
У меня есть внучка и два внука!
Группа: Проверенный
Сообщений: 12111
Награды: 65
Репутация: 949
Цитата Волчара ()
Сбивали уже в один и вшестером снимали....

Зачем сбивали? У мню 1м Х 4,5м щиты и в двоем не парясь. Палуба 13 м Х 4.5м, а что бы не гуляла два троса с талрепами по бортам через стойку по центру.
Тем более баллоны 6 м. Палуба будет 5м. х 2м это же не Катти-Сарк ушедший в историю.
А для троих в обще сделал бы тримаран прижав друг к другу баллоны, где палубы в обще не надо. И гонял бы на приличных скоростях. Тема тримаран.

12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

www.PUTORANA-RAFTING.RU
Сообщение отредактировал ap - Воскресенье, 16.03.2014, 10:01

 
ВолчараДата: 16.03.2014, 10:22 | Сообщение # 67
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ap ()
Зачем сбивали?

Потом разрезали на четыре... Человек же хочет жесткую палубу, т.е. чтобы не гнулась ни туда, ни сюда, ни по диагонали.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 15:44 | Сообщение # 68
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Цитата Волчара ()
Поэтому, правильнее будет палуба по типу параллепипеда с малой высотой. На длину 4 метра необходима высота 20-25 мм., при толщине плит сэндвич = 40 мм.

Я не совсем технарь. Вернее совсем не...
Длинна - 4 м. толщина - 40 мм (она же высота, если щит лежит на баллонах), тогда 20-25 мм - это что?
А если нарезать из сендвича досок длинной 2 м и разумной ширины 20-30 см?
Доски настелить на шпангоуты (как вариант доска из дерева поставленное на ребро), но не в плотную а с зазором до 1 см. Зазоры не дадут ломаться сендвичу не по ширине, ни по длинне.
Чтобы катамаран не играл - стянуть по диагонали тросами. По ширине играть не будет (из-за жесткости шпангоутов). По длине будет прогибаться. Насколько сильно?

Жесткость палубы определена только одним - Чтобы детям на ней было удобнее.
Если жена будет бояться вида воды в зазорах, постелю легкий прорезиновый коврик (для ванн). biggrin

Какова масса сендича, который приемлем для палубы?


Сообщение отредактировал Алексей77 - Воскресенье, 16.03.2014, 15:46

 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 15:50 | Сообщение # 69
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Цитата ap ()
Зачем сбивали? У мню 1м Х 4,5м щиты и в двоем не парясь. Палуба 13 м Х 4.5м, а что бы не гуляла два троса с талрепами по бортам через стойку по центру.

А для троих в обще сделал бы тримаран прижав друг к другу баллоны, где палубы в обще не надо. И гонял бы на приличных скоростях. Тема тримаран.


Пытаюсь уйти от массы дерева и фанеры.

У меня получается, либо толпой 5-6 чел., либо 1-2 чел, которых хочется вообще на один баллон пересадить.

Тему тримаран читал, возможно приду и к этому.



 
ВолчараДата: 16.03.2014, 17:33 | Сообщение # 70
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата Алексей77 ()
тогда 20-25 мм - это что?

Извиняюсь, опечатка, исправлю = 200-250 мм.
А если нарезать из сендвича досок длинной 2 м и разумной ширины 20-30 см?
Доски настелить на шпангоуты (как вариант доска из дерева поставленное на ребро), но не в плотную а с зазором до 1 см. Зазоры не дадут ломаться сендвичу не по ширине, ни по длинне.
Чтобы катамаран не играл - стянуть по диагонали тросами. По ширине играть не будет (из-за жесткости шпангоутов). По длине будет прогибаться. Насколько сильно?

Ширина доски никак не будет влиять на момент начала разрушения сэндвич. Все просто, чем тоньше заполнитель, тем больше сэндвич прогнется до разрушения.
Зазор - полная бессмыслица. Необходимо делать цельную палубу.
Можно забыть про трос, если сделать короб.
Короб прогибаться не будет. Высота короба 200-250 мм. Важно понимать, что первый слой стекла хоть и важен, с точки зрения адгезии, но не решает прочность на изгиб достаточно. Необходимо нанести 4-5 слоев стекла (200 гр/м.кв.) с каждой стороны и только после них увеличение прочности на изгиб "стабилизируется" и будет увеличиваться нелинейно. Дальнейшее увеличение кол-ва слоев только для защиты от ударных нагрузок.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 17.03.2014, 06:56

 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 20:18 | Сообщение # 71
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Уточню, короб (основание палубы) делать из деревянных досок?
Какая себестоимость сендвича из 4-х слоев с двух сторон?



 
Алексей77Дата: 16.03.2014, 20:36 | Сообщение # 72
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Если палуба из досок, то может быть не делать короб?
Взять 4 доски 5-6 м. (с запасом, чтобы можно было выносить транец дальше кормы.) сделать из них стрингера и из из досок сделать шпангоуты.
Предотвращено продольный и поперечный прогибы?


Основание палубы





 
GIRДата: 16.03.2014, 20:54 | Сообщение # 73
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Цитата Алексей77 ()
Какая себестоимость сендвича из 4-х слоев с двух сторон?

Дороже чем фанера 8мм

Человек может все...

 
Алексей77Дата: 17.03.2014, 03:01 | Сообщение # 74
Алексей
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 12
Волчара, может быть возможно, попросить админов или еще кого, чтобы почистили твою тему и убрали наш диалог, не относящийся к твоему детищу?


 
ВолчараДата: 17.03.2014, 06:58 | Сообщение # 75
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата Алексей77 ()
Уточню, короб (основание палубы) делать из деревянных досок?
Какая себестоимость сендвича из 4-х слоев с двух сторон?

Я описал поведение сэндвич, а как делать - не мне решать.
Если бы делал я, тогда стоимость сэндвич была бы меньше. Как получится у Вас, не знаю.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
ВолчараДата: 17.03.2014, 08:20 | Сообщение # 76
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата Алексей77 ()
Если палуба из досок, то может быть не делать короб?
Взять 4 доски 5-6 м. (с запасом, чтобы можно было выносить транец дальше кормы.) сделать из них стрингера и из из досок сделать шпангоуты.
Предотвращено продольный и поперечный прогибы?

Гибкость не будет устранена. Только короб и только короб. Если ящик без крышки, тогда диагональная гибкость будет прекрасной. Будет все трещать на волнении и разваливаться. Шурупы не помогут, только болты удержат доски в связи. Надо это?
Короб из досок и есть сэндвич, только заполнитель - пустота. Крышки не будет - значит сэндвич односторонний и будет гибким как доска, при указанной высоте "короба" - 200 мм..

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 17.03.2014, 08:28

 
TSashaVДата: 17.03.2014, 08:27 | Сообщение # 77
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Алексей77, Если позволяют средства, советую доски, как черновой вариант. Думаю после первого сезона палуба подвергнется переделке. Лучше сделать действующий макет будущей палубы. Я на катамаран первые полы делал из вагонки.не смотря на вес (вагонка своя, сам делаю вышло дешевле фанеры biggrin ).
Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
GIRДата: 25.03.2014, 16:45 | Сообщение # 78
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Алекс, на Твоих фото строительства лодки не вижу выступов для "лыж" катамарана... будут "приставные" корпуса?
Человек может все...

 
ВолчараДата: 26.03.2014, 03:53 | Сообщение # 79
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
Алекс, на Твоих фото строительства лодки не вижу выступов для "лыж" катамарана... будут "приставные" корпуса?

На последнем фото (стр.2) видны выступы (лыж) - корпусов.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 31.03.2014, 20:45

 
ВолчараДата: 06.04.2014, 18:00 | Сообщение # 80
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159

Алексею77



ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 07.04.2014, 01:04

 
SergShaДата: 06.04.2014, 20:24 | Сообщение # 81
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Интересно а по какой технологии сэндвич для военных Кунгов в Советском Союзе делали. Вот его то при толщине 3 см точно не сломаешь. Причём наружный слой жести на несущие свойства сэндвича почти не влияет, во всяком случае не боле чем внутренние 3 мм берёзовой фанеры.


 
ВолчараДата: 06.04.2014, 23:40 | Сообщение # 82
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата SergSha ()
Интересно а по какой технологии сэндвич для военных Кунгов в Советском Союзе делали. Вот его то при толщине 3 см точно не сломаешь. Причём наружный слой жести на несущие свойства сэндвича почти не влияет, во всяком случае не боле чем внутренние 3 мм берёзовой фанеры.

В теме есть ответ на этот вопрос и не далеко от сель - про короб.
Односторонний "сэндвич", как бы, не сэндвич и прочность на изгиб никакая. Сэндвич только тогда и только тогда сэндвич и прочный на изгиб, когда он двухсторонний. Одна поверхность работает на сжатие, а вторая на растяжение. Какая адгезия между заполнителем и стеклом (фанерой), такой и сэндвич.
Если быть кратким: односторонний сэндвич - сопли.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Воскресенье, 06.04.2014, 23:42

 
EDДата: 07.04.2014, 02:49 | Сообщение # 83
Эдуард
Группа: Проверенные
Сообщений: 4442
Награды: 34
Репутация: 637
Цитата SergSha ()
наружный слой жести на несущие свойства сэндвича почти не влияет


Как раз наружный слой на прочность сендвича влияет в первую очередь. А жесть на растяжение работает прекрасно.



 
ВолчараДата: 07.04.2014, 10:36 | Сообщение # 84
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата ED ()
Как раз наружный слой на прочность сендвича влияет в первую очередь. А жесть на растяжение работает прекрасно.

Есть такое: модуль упругости. У медали всегда две стороны и стеклопластик проигрывает жести при нагреве на Солнышке и при увеличении влажности.
Сэндвич односторонний ваще увеличивает прочность на изгиб на величину прочности на изгиб самого пластика + заполнителя, т.е. - сопли.
В случае двухстороннего сэндвич прочность на изгиб слагается из прочностей на сжатие и растяжение внешних слоев, т.е - короба. От высоты короба (толщины сэндвич) зависит величина растяжения и сжатия наружных слоев, а значит и прочность на изгиб (чем выше короб, тем прочнее на изгиб, чем толще сэндвич, тем прочнее на изгиб).
Однако: современные смолы не боятся воды, а стеклопластики на их основе и изготовленные прессованием под воздействием повышенной температуры более устойчивы и к Солнышку. От сель, многое в статьях в Инете давно устарело, что и привело к строительству судов из стеклопластика гораздо большего размера, нежели в прошлом столетии, но причина именно в модуле упругости, его улучшении.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Понедельник, 07.04.2014, 11:01

 
SergShaДата: 07.04.2014, 17:54 | Сообщение # 85
Сергей Шадрин
Группа: Проверенные
Сообщений: 441
Награды: 13
Репутация: 123
Наверное не совсем правильно выразился, имелось в виду что наружный слой из жести не лучше фанерного.
Но разговор то как раз о том из какого материала сделан внутренний слой, а самое главное что на Кунгах внутренний слой тоже сэндвич, типа сот, только продольных из 3 мм фанеры с шагом миллиметров 50-70 а потом это всё заполнено пеной.



 
GIRДата: 18.04.2014, 00:05 | Сообщение # 86
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Алекс, как идет стройка?
Человек может все...

 
ВолчараДата: 18.04.2014, 10:08 | Сообщение # 87
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата GIR ()
как идет стройка?

Стройка переехала в гараж. Собираю носовую секцию и в свободные от того минуты довожу кормовую секцию. Все нормально, но у компа много реже и в смоле фото делать не очень ( не в мастерской по производству печатных плат, когда и вода и тряпки рядом). Позже и залпом выложу фотки.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.

 
TSashaVДата: 18.04.2014, 14:42 | Сообщение # 88
Саша
Группа: Проверенные
Сообщений: 2508
Награды: 13
Репутация: 156
Цитата Волчара ()
Позже и залпом выложу фотки.

Мы терпеливые, подождём. biggrin

Жизнь надо пр Мель надо пройти так,
что бы не было Мучительно больно за разбитый интейк.

 
ВолчараДата: 06.05.2014, 17:20 | Сообщение # 89
Александр
Автор темы
Группа: Проверенный
Сообщений: 726
Награды: 10
Репутация: 159
Цитата TSashaV ()
подождём.

9-го мая стыкую секции между собой. Суммарный вес секций = 74 кг., без дополнительной оклейки стеклом по внешке. Объем грузового отсека + место капитана = 7.8 м.куб. и это при длине судна менее 6 метров. Вполне достаточно места для жидкой и с большим запасом. Ожидаю прибавку веса = 40 кг., после полной оклейки и покраски. Расчет показывает, что при полной загрузке и в спокойном состоянии давление на 1 см.кв. по внешней смоченной поверхности = 34 гр. , при полном водоизмещении - около 3000 кг., или 340 кг. на 1 м.кв.
После дополнительных экспериментов со смесями и их производными получен отличный состав для грунтовки ЭППС, который в разы улучшает адгезию с эпоксидной смолой и без вакуума, но об этом в следующем проекте-катамаране-гиганте, осенью. На днях выложу снимки.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛЮБОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА + РАЗРАБОТКА КОРПУСОВ И ИСПЫТАНИЕ В ВИРТУАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ.
Сообщение отредактировал Волчара - Среда, 07.05.2014, 08:13

 
GIRДата: 12.05.2014, 13:04 | Сообщение # 90
Ильдус
Группа: Проверенный
Сообщений: 1452
Награды: 27
Репутация: 291
Ждем... с нетерпением...
Человек может все...




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Домашняя верфь » Строительство универсального плавсредства. (Самострой.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



  • 24.04.2024: Продам зимние шины 265/65/17
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 22.04.2024: Куплю мотор
  • 12.04.2024: Продам ПВХ лодку AQUA Jet 360 с жестким дном
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+