Пятница, 26.04.2024, 04:58

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

20 лет спустя - сплав по Питу

Заброска

Началось все с того, что у Серба появилась лодка 2-местная ПВХ с надувным дном "Кантегир" производитель "Енисей-Бот" Красноярск. Тут же у него где-то зачесалось срочно на ней сплавиться с сыном. Отнекаться не получилось, мне вручили 2-местную старенькую резинку "Омега", купили билеты на 595 автобус Красноярск-Северо-Енисейск. От Лесосибирска отправление в 11ч. Билеты до Брянки нам обошлись в 1270р. на троих человек и три багажа. Леха нас увез на Степе до вокзала и сфотографировал на прощанье:

Автобус ехал крайне медленно, остановился перед Енисейском покушать на 40 минут. Мы обнаружили интересную надпись: "рылись".

Паром оказался не Еркаловский, а Зырянковский. Расписание на всякий случай сохранили:

Доло ли, коротко, через 3,5 часа добрались до моста через Сухой Пит. Билеты брали до Брянки, т.к. остановки "Сухой Пит" не существует. Водила нас высадил в 14:30 метров на 200 дальше моста. Вещи были практически неподъемные, до реки пришлось делать по две ходки.

Сухой Пит

Под мостом накачали лодки и поплыли. Семью километрами ниже стоит Мраморная скала и бежит Мраморный ручей. Это место мы уже дано окрестили "мрамра" http://www.bylkov.ru/publ/21-1-0-1097.

Остановились пообедать и отдохнуть.

Погода стояла солнечная и мы решили плыть пока не стемнеет. По ходу рыбалили на спиннинги. Неожиданно мне попался достаточно крупный ленок на Mepps №4 красный с черными точками. Я впервые брал рыбу с лодки в одного. Подсак решил не брать для уменьшения веса ручной клади. Вываживать было не так просто, руками такого ленка не взять. Настроив фрикцион послабже и зажав спиннинг между ног, погреб к берегу, а потом уж вытащил рыбину на берег. Димка поймал окушка и вечером мы учили готовить его на рожне.

На Сухом Питу отдохнули, поели ухи... Перед ночлегом пощелкали петардами вокруг лагеря для отпугивания косолапых, уж не знаю, насколько эффективно мы ими пользовались, но за всю рыбалку не встретили ни единого мишки.

Утром у меня получился подъем в 4 часа. Покидал мыша, но безрезультатно.
Позже завошкались камрады. Поплыли дальше.

К обеду доплыли до устья Сухого Пита.

Там встретили лесосибирских камрадов Толика, Диму и еще целую толпу рыбаков.

Каменка

Пообщавшись и угостившись коньячком двинулись далее до Каменки (это примерно 25км от устья СПита)

Каменка встретила нас приветливо солнечной погодой и отличной рыбалкой. Вечерком мне попался таймешонок на белый кастмастер 32г. Тайменя реанимировали и отпустили.
А потом было купание в устье. Это непередоваемые ощущения. 20 лет назад я нырял тут и 20 лет помню свои эмоции. Нырнул голый с открытыми глазами, плыву, пью одновременно воду... В общем, полнейшее единение с природой.
Вечером мы с Димкой потягали хариуса в устье Каменки. Поднялись метров на 100-200 вверх по речке. На берегу я обнаружил синюю изоленту и прирятал ее в карман. Чуть позже оторвал тирольку, до снастей возвращаться было лениво и я заместо тирольки привязал изоленту. Снасть обозвал "тирольская изолента". Рекомендую - ловчая. Не важен способ доставки мушки, важна сама приманка.

Попетардовав вокруг лагеря, мы улеглись спать.

Поднялся я опять в 4 утра, еще было темно. Разжег костерчик, поставил чай и запечатлел наш утренний лагерь.

Попробовал мышь, не получилось. Потом поставил блесну и вытащил таймешонка, который был благополучно отпущен.

Взошло солнце и проснулись Былковы. Позавтракав, решили мы с Димкой идти вверх до порогов, а Серб пусть тем временем займется сбором манаток. Настроились мы с Димоном на крупного тайменя на Каменских порогах. Шли и кидали спиннинги. Поймал леночка на красный меппс- отпустил.

Пороги это нечто. Перепады высот достигают метра, я не представляю, как можно вообще через них пройти. Но люди проходят. Под самой нижней струей мы увидели в воде зеленый водомет. Видимо кому-то не покорился данный порог.

Я кидал-кидал блесну и попал в зацеп. Блесна Блю-Фокс белый 5 номер. Дорогая, жалко расставаться. Порог бурлит, я разделся и полез в воду. Туда худо-бедно дошел до груди максимум воды, отцепил блесну. А назад меня потащило. Ногу заклинило между камней и я ее чуть не сломал. Потом тащило через камни по течению, даже был момент когда я попрощался с жизнью. И все из-за какой-то блесны. Добравшись до берега зарекся за блеснами больше никогда не нырять.

Тайменя мы так и не поймали, Вернулись в лагерь и сфотались по разику.

В последний раз мы с Серегой были тут 20 лет назад. Сегодня же, уйдя вниз, я увидел ту нашу надпись 22 летней давности. Извините уж, но тогда мы ее сделали. Сейчас не стали бы. Вот как это было:

Ближе к обеду отчалили от Каменки.