Среда, 24.04.2024, 03:18

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

Недосып, оверкиль, банкет.

Приехал из столицы брательник. Хочу, говорит, в тундру, развеяться. Забыл, говорит, когда в Москве последний раз горизонт видел и тишину слышал. Прикинули маршрут. Сплав 90 км, на веслах, финиш под ж/д мостом, в поезд и домой. 6 дней неспешной рыбалки, попутной охоты и общения, которого не заменят ни телефон, ни интернет.
Вода после осенних дождей поднялась, по перекатам просто летели, рыбалки особо не было (так на жареху и уху) в общем, через четверо суток вышли мы к мосту. Маршрут пройден без приключений – кайф! И, тут братан говорит: А, не махнуть ли нам еще и на Собь, это река такая горная на Полярном Урале. Несколько дней до отъезда в Москву еще есть, через час в сторону гор поезд и еще через четыре часа мы на Соби. А там речка быстрая и плыть до места всего полсотни км.
Бывали мы с ним там неоднократно, действительно манит своей красотой эта горная речка. Не нашел я контраргументов, да и не сильно искал, тем более, что провизии хватало.
Далее короткая поездка на поезде и мы в горах. Вечерело, решили ночевать на реке. Накачались, отплыли 2-3км от станции, встали на ночь. В горах ночи заметно холоднее, вершины уже в снегу и холодный воздух катится в долину реки. Здесь уже были полноценные деревья, и мы после тундры испытали истинное удовольствие от хорошего костра. Рано утром рванули вниз по реке. Опыт был, вода высокая, так что мы лихо проскочили километров 30 и обедать остановились в чудесном месте с видом на водопад. Неугомонный брат предложил подняться к истоку водопада. В горах глазомер часто подводит (а карты не было). В общем, поднялись мы метров на 400, а протопали километров 10. Часам к семи вечера пришли к лодке и поняли, что сил то и не осталось. Съели по банке холодной тушенки и на воду. Время уже поджимало, и было решено пройти еще километров 5-7 до ночи, чтоб в последний день не "рвать когти".
Участок был скоростной, но без осложнений, держались главной струи для скорости, гребли не много, в общем, отдыхали после восхождения на водопад. Очередной широкий тягун, за ним крутой правый поворот и очень быстрое сужение, все знакомо, идем спокойно. Выходим за поворот и видим, что в начале сужения через всю реку, как шлагбаум, над водой лежит подмытая береза, ствол сантиметров так 50 над водой, только чтоб лодка прошла (шли на резиновой двухместке). Даже дернуться к берегу не успели, лодка прошла там, где ей и положено было пройти, дальше размашистый кувырок и мы оказываемся там, где нам и положено было оказаться. Покувыркало для порядка. Ледяная вода стиснула легкие и все остальное, что можно было стиснуть. Вынырнув, нашел глазами брата, он пловец, каблуки болотников мелькали по направлению к берегу, брат был на переходном режиме, и если б не берег, то вышел бы на "редан". Брат на берегу - уже легче. Мыслей о спасении вещей даже и не возникло, свое весло я оказывается, не отпустил (гребли по байдарочному), рядом увидел лодку вверх дном. Пока брата высматривал, телогрейка окончательно намокла, и я приобрел отрицательную плавучесть. Если б не лодка рядом – не знаю, как доплыл бы.
Выплыли, начали считать потери. После поисков 500 метров вниз нашли второе весло, насос (лягушку), спальный мешок. Надо сказать, что спальник этот имел историческую ценность, был ВАТНЫЙ, весил килограмм 5-8, и обладал изрядной плавучестью, так как после получаса в воде он не утонул, а сохранил нам ружье, которое было в нем. Сам спальник, конечно, пришлось бросить, ибо весил он теперь пудов пять. Больше мы ничего не нашли. Даже из карманов все повымывало (зажигалки, сигареты) остались только ножи.
В итоге ни огня, ни курева, ни денег, ни документов, в том числе на оружие. До ближайшего поселка чуть меньше 20 км, ночевать в горах с таким снаряжением неуютно, решено двигать к людям. Знание мест и карты этих мест сильно выручает. Помню, что километра через три река просто упирается в насыпь железной дороги. Садимся в лодку, почти стемнело, идем по силуэтам берегов. Место выхода на железку едва не проскочили. Ружье в лодку, лодку в рулон, рулон вяжем к веслам, связанным в одну жердь и лопастями на плечи. Впереди 17 километров. Идем товарняки пропускаем. Воду стекающую с одежды в сапоги сливаем, изображая двух ласточек, потому как если снимешь сапоги обратно можешь и не одеть.
Мало по малу, часов за 6 пришли в поселок, на единственный мокрый полтинник закурили на крыльце магазинчика. Подъехал батон милицейский. Водила на нас ноль внимания. Пришлось догнать: так мол и так, че делать не знаем, помогайте. Нужно сказать, что с этого момента началась такая пруха(!), которая бывает очень не часто, и очень не у всех.
Так сошлись звезды, что в этот день был день рожденья начальника милиции, и милиция в его лице была не просто гуманна, но по кавказки ГОСТЕПРИИМНА. Нам выделили отдельную комнату с огромным количеством радиаторов отопления. Не до стеснения уже, разделись до трусов, раскидали все сохнуть. До утра нас кормили, поили и угощали печеньками под душевные рассказы о местной природе. Утром подвезли ко входу в вагон, погрузили наши пожитки, дали наказ довезти нас в Воркуту и не спрашивать, где наши документы и документы на ружье. Еще и денег в дорогу дали.
Через три дня позвонили и сказали, что выловили наши документы.
Я после этого оверкиля пропустил сезон – боялся воды.