Четверг, 28.03.2024, 23:31

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

Рассказ о том как сплав превратился в поход и наоборот

переход на 1-ю Меркуриху середина пути

Как обычно всю зиму и весну ждёшь лета, что бы с друзьями забраться в тайгу на сплав и вот оно лето прошло, наступил сентябрь.
В этот раз нас занесло на маленькую таёжную речку, к которой мы добирались УАЗиком и потом с лодками и рюкзаками на плечах марш-бросок до реки.

переход на 1-ю Меркуриху

По плану было пройти эту речку за двое трое суток и попасть в Татарку из Татарки в Ангару и потом уже в Енисей ну а там мы дома.
Так как было очень тяжело нести всё на себе мы шли с множеством перекуров и отдыхов, но к трём часам дня добрались до долгожданной речки.

1-й день сплава по Меркурихе

Надув лодки с радостью поплыли и вот остановка, Саня пропорол лодку, решили разбить лагерь, заклеить лодку и переночевать.
Лес походу кишил всяким зверьём, для безопасности стрельнул пару раз из ружья, что бы «Миша» не пришёл.
На выстрел пришли два охотника, пообщавшись с ними, выяснили, что трудно нам будет сплавляться, так как речка вся в завалах, но мы сказали, что мы трудностей не боимся и попробуем.

1-й завал из бесчисленного множества

На следующий день оказалось, что завалов столько много, что мы прошли всего пять километров уставшие и мокрые к вечеру устроили привал, соорудили балаган, разожгли костёр, сварили покушать и спать.

Пейте дети молоко

День третий завалов оказалось ещё больше и крупнее, что лодки и вещи приходилось перетаскивать лесом, правда попадались хорошие глубокие плёсы проплыв их отдыхали а всё спасибо бобрам.

Лопухи в лопухах

Где стояли бобровые плотины, уровень воды был очень большой, можно было плыть.
В один прекрасный момент река разошлась на три ручья и потерялась в болоте, это был для нас неожиданный сюрприз, настроение начало понижаться.

Достали перекаты и завалы

Пообедав двинулись коренным берегом у склона по болоту пробивая и прорубая путь топором по очереди в конце концов пришли к очень большому завалу.
В этот раз я продрал болон у своей лодки, остановились клеить.
Пробежав по лесу вниз по реке поняли, что там то же самое решили делать лагерь и ночевать. Разбив лагерь Иваныч начал изучать карту и смотреть на сколько мы продвинулись за день, оказалось, что всего километр.
Что бы не было так грустно мы с Саней пошли ловить харюзей на уху, слава богу его там навалом. Вечером был собран совет трёх путешественников и было принято волевое решение бросить мою лодку (так как она самая старая и дырявая) и идти пешком через тайгу к реке Татарка.

Благодаря бобрам река стала чуть глубже!

Усталость берёт своё

Утром все продукты были сгружены мне в рюкзак, а Иваныч с Саней в свои рюкзаки погрузили лодки и одежду. Пока через болото шли к коренному берегу пересекли три раза свою любимую речку и пошли вдоль горы.
Через три часа хода попалось зимовье с баней, решили искать путик, поднялись выше по горе в елово-кедровый бор и во время не большого привала на нас вышел медведь.

Да здравствует охотничий дом

Так близко я ещё ни разу не видел «Мишу» порявкал на нас пофырчал и в два прыжка скрылся из вида, я стрельнул для порядка в верх, а потом пришла дрожь в ноги и руки. Боясь заходить в чащу непролазную мы сделали петлю по тайге в пять километров, отклонившись от маршрута и за один день продвинулись до цели на два с половиной километра. Нам оставалось пройти ещё двадцать пять километров. Решили спуститься с горы к реке, что бы заночевать. Подойдя к реке, увидели охотничье жильё с баней, радости не было конца и края. В этот вечер нам не надо было заготавливать дрова на ночь и делать балаган, сварили суп, попарились в бане, сто грамм с устатку и спать. Ещё два дня мы шли по непролазной тайге, где по краю болота, где по охотничьему путику, а где вдоль отвесных скал. Река то приближалась то уходила от нас в тайгу но каждый вечер мы ночевали на её берегу пополняя запасы воды в дорогу так как от таких нагрузок очень хотелось пить. На шестой день похода мы с утра вышли в берёзовую рощу и на тропу, которая вела к реке Татарка, нам оставалось пройти около пяти километров и это радовало, так как двадцать пять мы прошли, а пять пройдём подавно.
За два часа мы оказались у слияния двух речек, это означало, что через один километр будет Татарка. Надули две лодки, рюкзаки сгрузили Иванычу, а сами на Саниной лодке вдвоём поплыли и буквально через тридцать, сорок минут были в Татарке.
Сразу же решили разбить лагерь и отдыхать. Я пошёл ловить хариуса на перекате и даже неплохо получалось. К вечеру погода испортилась, пошёл снег.

Наш ужин!

Иванычу через три дня надо было выходить на работу и на следующий день решили поднажать на вёсла. На интересных местах останавливались, ловили рыбку, что бы хоть, что-то привезти домой.
Во второй день сплава по Татарке встретили мужичков коммерсантов из Новосибирска, которые сказали, что каждый год по два раза забираются на водомёте вверх реки и сплавляются с рыбалкой и это у них уже тридцатый раз.
В этот день к вечеру мы были уже в устье, сходили в деревню Татарка, у местного жителя Ивана взяли картошки и лука, предлагали взять деньги, он наотрез отказался. Есть ещё добрые люди на земле.

Слияние двух Меркурих и выход в р. Татарку

Выйдя в Ангару, искали на берегу место с дровами, ближе к темноте нашли. Ночью поднялся просто штормовой ветер, хорошо, что не низовка а попутный.

Река Татарка

Деревня Татарка (14 дворов)

Всю ночь пытались согреться и поспать из-за сильного ветра плохо получалось. С утра ветер не стих так же сильно дул попутно, повезло. Парусило так, что лодки шли почти как на моторе, раздвигая перед собой воду и создавали волну.
К обеду мы уже были в Стрелковском пороге, прошли его без лишнего энтузиазма по спокойным его местам, ну а потом в Стрелку на паром и домой.
Стрелковский порог река Ангара

Я ни когда в жизни так не желал попасть домой. Этот поход для нас был серьёзным испытанием во время которого мы ни разу не поругались и это уже о чём-то говорит.