Четверг, 02.05.2024, 05:40

Главная » Статьи » Путешествия [ Добавить статью ]

Тугун и в Турции Тугун.

Тугун и в Турции Тугун,
или и в Турции рыбка ловиться.

«Лови всегда, лови везде,
До дней последних – донца,
Лови и не каких гвоздей,
Вот лозунг наш... Тугунцев! »

Вроде так Маяковский писАл. wink

Как многие знают, официальная версия моей поездки – отработка моих многочисленных рыбалок в течение двух лет перед моей половинкой. Египет был отметен как слишком жаркий в это время, в Таиланде волнения и рейс тока в октябре (почему-то), на Хайнане были, в Гоа тока в октябре первый чартер, в Бали малярия и перелет 12 часов, да и чартер тока из Москвы и Новосибирска, короче потыкав пальчиком в круглую карту земли, моя заявила – климат самое то, удобно вылетать и ближе к родине Турция, и послала она меня…. нет, не за елочкой …. и не туда, куда обычно посылают друг друга наши товарищи при просьбе: - «А покажи мне свою уловистую…», а за путевкою…
Перерыв весь наш сайт наткнулся на едва заметную темку – толи «я вас прокачу», то ли «я вас отдохну» и обнаружив, что автором сей завлекалочки является широко известный в тугунских кругах Гася (И.А.Зяблицкий) кинулся к нему, надеясь, что личное знакомство позволит рассчитывать на супергорящие путевки с огромными скидками и призами. Огорошив меня отсутствием мест в семизвездочном Edition и горящих путевок в другие приличные отели, заявил: - «а фигли – бархатный сезон», оценив достоинства пляжей при отелях и наличие свободных мест, сунул мне путевку в Мухматлар (пригород Алании) – «там спокойно и шопинг самый недорогой, твоей понравиться, да и рыбалка форелевая и акулья рядом» ("я в аквариумах не ловлю" - был гордый ответ smile ), при этом загадочно улыбался, подмигивая левым глазом (возможно, это просто был тик и тихая истерика после трехчасового общения со мной и моего обещания ещё вернуться).
За три дня до вылета раздается звонок и радостный голос Игоря сообщил – «вам поменяли отель, лучше на одну звезду за те же деньги и пляж нормальный», чем заставил меня положить в угол отполированную в процессах воспитания населения биту. Вручив мне новый ваучер и пожелав удачной поездки, Игорь смахнул скупую слезу и помахал платочком вслед.
При сборах на отдых безотказно действующая фраза «А у тебя молоко убежало», позволила мне спрятать на дно сумки спиннинг и небольшой наборчик любимых блесен и воблерков и завалить их моим фраком и двумя вечерними платьями супруги.
Продолжительный перелет, не смотря на заявлении о запрете приема жидкости для временного скачка на Башкирских авиалиниях, был значительно укорочен скромным набором стограммовых бутылочек предусмотрительно захваченных в полет.

В здании аэропорта Анталии, в ожидании получения багажа, решил охладиться маленькой бутылочкой пивка «Стелла Артуа», взяв из холодильника запотевшую бутылочку 0,25 и подойдя к стойке для оплаты, узнав её стоимость, чуть не выронил холодненькое тельце из рук - «Девять долларов?», но мысленно-то я её уже открыл и начал поглощать её содержимое, пришлось расстаться с указанной суммой, можете представить себе как я медленно и печально наслаждался каждым глотком и пузырьком напитка.
Далее 4 часа езды в автобусе

с очаровательной и разговорчивой гидшей, сумевшей в конце поездки настолько жалостливо рассказать о трудностях шоферской жизни, что народ самостоятельно оторвал от себя энное количество российских и американских дензнаков в помощь голодающим водителям и гидшам (кстати, рубли там принимают за милую душу по курсу 1усд=33 рр).
И вот после 12-ти часовой дороги, мы в отеле, забросив вещи в номер, поужинав, заценив прелести номера (нет телевизора и горячей воды), попали в объятия местного «встречающего», он как бы невзначай спросил, довольны ли мы номером и
предложил нам отельный хаммам (турецкие бани), но мы-то отзывы про местную мафию в инете почитали и наше сообщение об этом привело к скидке в 20 баксов на двоих (просил 80) и замене номера на «со всеми удобствами».

Прикольно иметь в изголовье выключатель света, шевельнул во сне головой – свет загорается.

Немного ночных фото с местной флорой

К сожалению рыбы в местном водоемчике не оказалось.

А утром познакомились с местной фауной

Попив халявного пивка (олл инклюзив жеж)

и покупавшись в прохлорированом в усмерть бассейне

Отправились в местные бани, состоящие из четырех процедур с отдыхом (сауна, пилинг и пенные процедуры, массаж и маска из какой-то зеленой гадости) всего на 3 часа.

Вечером на пляже увидел местного рыбачка

Познакомились,

к сожалению, коллега говорил на турецком и слегка на немецком ну а я на русском и слегка английском, но как говориться рыбак рыбака поймет всегда, в результате было выяснено, на что рыбачат местные товарищи – кусочки морских червей и ракушки, но у них не клевало.

Тут сердце тугунское не выдержало (да и местных захотелось победить) и я помчался за заветными снастями,

но видать, опять погода виновата, рыба отказывались ловиться и у меня, и у местных, что впрочем, не испортило настроения.

Внезапно наступили сумерки

и на горизонте промелькнул силуэт «летучего голландца».

Узнав о результатах вечерней рыбалки, моя коварная половина предложила проехаться на святые и древние места, и после освещения снастей и/или жертвоприношения на руинах (слово легко запоминается) Хиера…..полиса, а после всего этого прокатиться на яхте и половить рыбку, ну или хотя бы покупаться в коралловых заливах с моркими ежами. Пришлось купить двухдневную путевку Демре-Мира-Кекова + Памуккале с ночевкой в отеле 5* (якобы) за 260 бакинских у официала, можно было купить путевки и у местных за 200, но мы сломались на официоз из-за надежности. Тока насторожила загадочная фраза отельной гидши –«возьмите больше воды, ибо напитки там все платные».
В Демре есть храм, где долгое время жил св. Николай… да, да - тезка нашего парохода и тот самый дед Мороз – Санта Клаус.

Суть в том, что приложив к гробнице св. Николая крестик, иконку освещаешь их, естественно все кинулись в иконный центр,

что бы что-то там купить, ну а я лихорадочно рассовывал по карманам Блю фоксы и воблеры.
Храм оказался под крышей и похоже на втором этаже уже сделали ремонт и установили стеклопакеты.

Бродя по храму, я делал вид, что интересуюсь древностями.

Может здесь замуровали?

Это тоже вроде не то, больше на ванну похоже.

Ага, вот та самая гробница, из которой итальяшки украли мощи святого, при этом разбив его.

Народ толпился вокруг и освещал чего-то,

позвякивая в кармане блю фоксами, думал - побьют - не побьют, оглядывался вокруг

и чего-то вдруг передумал выполнять свой коварный план, тем более у меня был запасной. Так как мы далее ехали в Хиерополис, ещё была возможность принести жертву для успеха в рыбалке. Я решил, что кактусов и инжира не хватит

А вот эта, пожалуй, подойдет, но жена, увидев, что я запихиваю кошку в пакет заставила меня её отпустить.

Пришлось ехать на морскую прогулку без ничего. А все вокруг рыбачат… наверное,

Даже Абрамович на яхте на рыбном месте заякорился.

Раньше вопрос с браконьерством решался просто – придут правильные рыбаки к Нептуну-Посейдону, пожалуются, и все…. одно землетрясение … и город браконьеров Кеково разрушился и частично ушел под воду, наверное. Нам бы где телефон Нептуна-Посейдона найти.

Оставшиеся приплыли после землетрясения и умерли,

в общем, все умерли… ЫЫЫ wink
Наконец-то прибыли в бухточку на купание, в воде сновали мальки.

Все купаться,

а Тугун за удочку.

Вот на эту блесну удалось собрать не только штук 100 рыбок,

но и целую кучу болельщиков,

Но размер рыбок был чуть больше 5-ки БФ, они носились за блесной и тыкались головами, но на крючок не попали.
Пришлось по пути в отель заехать в винный погребок и залить горе вином и наливками из вишни, граната, дыни, шелковицы, киви и других фруктов.

У нас с новыми друзьями из Самары и Уфы неплохая пирамидка получилось, вроде….

Не помню, кто предложил, но название погребка смогли бутылками выложить довольно четко.

Рем. Кстати, Весельчак, твоя вишневка лучше.
Вечером привезли в 5* отель, снаружи всё вроде красиво.
Ресторанчик с бассейном.

Крытый и открытый бассейны с термальными водами.

Насторожил ключ с электронной карточкой врученный нам на ресепшн,
почему то перемотанный скотчем (мы уж было подумали, что в турецких пятерках так положено), вошли в номер красота,

решили вставить эл.карточку, а там…

Пошли на ужин и тут выяснился смысл фразы отельной гидши – «берите больше воды» - оказалось, что ВСЕ напитки платные включая чай (2 бакса), кофе (3бакса) минералку (5баксов 1,5)и т.д. и со своей водой нельзя %).
Поганое впечатление от отеля скрасила восточная красавица с танцем живота.

Утром поехали в Хиераполис.
Античный театр, что интересно – замечательная слышимость в любом месте (специально бегали и кричали – никакого эха и все слова поняты)

Где то там заветный алтарь, где при помощи кошки я бы сделал из простых блесен – суперуловистые блесны.

Единственное, что сохранилось полностью и работает после четырех землетрясений – оросительная система.

Потом пошли на кальциевые террасы

Чуть зазевался и какой-то итальяшка чуть жену не увел.

Эх, не дойти туда….. а там наверно рыбы много…

В бассейне Клеопатры рыбы тоже не оказалось (температура воды 36 градусов), тока люди

Волшебные радоновые пузырьки, из-за которых легко утонуть (низкая плотность воды).

И денежки на дне от благодарных клиентов.

Небольшой отдых после оздоровительных процедур,

И в путь, где в баре нас заждались халявное пиво, водка (сладкая 37,5 градусная гадость с прикольным названием – Базука), джин, красное и белое сухое, а также рАкы (местное светлое бренди с анисовым вкусом 45 градусов, которое, как правило, разбавляют минералкой (мы пили пополам с местной водкой) – при этом напиток становиться белым). И мы нагнали упущенное за наш двухдневный прогул.
С утра пошарились по Мухматлару.
Местный базар с зеленью,

Круглые баклажаны,

Дыньки (кавун) размером с большой помидор, правда, у них были и нормального размера. А арбуз у них – карпуз.

Королевские бананы у них растут прямо на улице.

Гранаты.

Апельсины.

Посетили местный парк.

А красноярские фонтаны круче.

Кроме гибискуса ничего не знаю, ботаники ….. АУ!

Родная сосна.

Финики, кстати, очень вкусные.

Вы не представляете, как обрадовались наши самарские друзья

Увидев это…..

Самая крутая мечеть Мухматлара (определяется по количеству минаретов).
Да, кстати, у них нет центрального водо-тепло снабждения, под каждым домом артезианская скважина из которой закачивается вода и бочки на крыше – для халявного нагрева воды от солнца.

Моя тоска по рыбалке достигла максимума, попробуем здесь -

не клюет, зараза, а попробуем с дальним забросом…

И о чудо, поклевка, грамотное вываживание….

Ура, рыба поймана!!!!!

Вот, что значит точный бросок. С дальнего конца бассейна бегут радостные самарцы крича - «это наша вобла!», пришлось с ними поделиться.

Вечером на пляже снова встретил того же рыбачка ловящего уже на три удочки,

но уже с результатом

А вот этого монстра поймали Уфимцы в темноте на пляже и догадались положить его в стаканчик с пивом, согласитесь - не самая худшая смерть.

И настал последний вечер в Турции и взмолился тут Тугун несчастный Нептуну-Посейдону - «ну дай ты мне поймать да рыбку, да хоть одну….»

И снизошло на него сияние волшебное,

и сказал ему голос - «завтра, сын мой, приходи на пляж в тунике и кепке тугунских перед отъездом, да не забудь шепнуть слова волшебные – ну, в последний раз кидаю…. И будет тебе счастье!»
Вечером прогулялись по вечернему Мухматлару.

Хотел Сане с Андрюшей футболочки привезти, да денег не хватило (Гася виноват – да хватит тебе 500 усд >) )

Кстати, в Турции много ездящего автохлама,

видели даже американцев, которые снимались ещё в 70-х, одного видно на заднем плане, где подушками обозначены занятые места для парковки.

И выполнил он после обеда, в день отъезда, наказ свыше, все сделал как надо, прошептал слова заветные и кинул он воблера заговоренного в море штормовое……

И поймал он рыбу чудную….

Жадность бычка погубила.

И поехал я домой со спокойною душой….. Прощай Турция!