Суббота, 20.04.2024, 22:10

Главная » Статьи » Прочие отчеты [ Добавить статью ]

Нахлыст как вид спорта

Все началось в прошлом году когда мы съездили на фестиваль «Золотая Сибирь» (отчет «Сезон одного нахлыстовика) где мне впервые пришлось поучаствовать в нахлыстовых соревнования на дальность и точность. Так как мы серьезно не готовились к соревнованиям, а двурукий нахлыст держат в руках только я и то минут 5 от силы на Новосибирском семинаре, то ехали просто посмотреть, что это из себя представляет. Как прошел фестиваль, описано в отчете выше, я же расскажу, как я стал одним из нахлыстовых кастеров.

После фестиваля была долгая зима, где было время подумать, что то заказать и определиться надо мне это или нет. В конце зимы начал подбирать удочку - двуручник. Простой двуручник для спорта не подходит надо, что то качественное и на класс выше, чем обычные снасти. Перелазив весь интернет и достав вопросами как Новосибирский парней, так и Москвичей с кем был знаком, и кто уже занимается спортом, я нашел свою палочку на распродаже в английском магазине.

15 футовый Scott Mackenzie DTX 10 класс

Сам Scott Mackenzie автор этих удочек многократный чемпион Европы и других престижных турниров, которые в Европе проводятся довольно часто. Удочка из разряда супер-пупер и для спорта вполне подходит. Для рыбалки эта удочка тоже подойдет и если я поеду, например на Кольский то конечно буду рыбачить этой удочкой, только другими шнурами.

В спортивном нахлысте используются специальные шнуры, которые в рыболовных магазинах не купишь. Свой nextcast 15/16 по совету Алексея Теряева я выписывал напрямую у производителя в США. Есть еще такие марки, которые специально разрабатываются для спорта это Carron и сейчас новая марка GaelForce но пока его можно купить только у производителя в Европе с рук.

Для однорукого нахлыста по совету инструкторов был куплен Vision Mag 5/6 класса 9 футов. Довольно дальнобойная удочка и отлично работает с спортивными шнурами.

Так же есть много прибамбасов как и в любом другом спорте. Например VARIVAS Shooting Line я нашел только в английском магазине sportfish.co.uk и ждал два месяца. Одна из лучших лесок, не путается и качество на высоте.

Для полдлесков многие используют леску amnesia, её тоже пришлось заказывать напрямую у производителя в США, но взял с запасом, на долг хватит.

Почти весь комплект собрался перед Новосибирским семинар с Игорем Тяпкиным, куда мы рванули как обычно в начале мая. В этом году некоторые товарищи успешно слились с поездки, поэтому ехали сборной компанией. Я с Красноярска, Андрей (МАГ) с Лесосибирска и Толик (Елизар) с Назарово. На семинаре каждый отрабатывал, то за чем приехал. Толик спей забросы в одноруком, Андрей двуручник, он уже не первый год им успешно рыбачит. Я же начал с основ и три дня не прошли даром. Маленько стало летать, но есть сложность просто рыболовные забросы отличаются от спортивной техники плюс есть условия, например как смена направления заброса на 40-45 градусов и при этом надо кидать как с правой руки, так и с левой. То есть, если мы привыкли, что правая рука сверху на удочке и никогда не паримся в забросе, то попробуйте поменять руки и заброс сделать слева, Вы поймете, что не так все просто как кажется.

За три дня получено много информации и её надо переваривать, но буквально через пять дней в Новосибирске проходит первый Кубок Сибири по нахлысту, куда я уже в одну каску еду на поезде.
Он был не многочисленный, около 15 участников, самые далеко живущие это Я (Красноярск) и Евгения (Уфа) которые рванули на поезде ради одного дня. Так же были ребята из Бийска, Новокузнецка, Кемерово, Томска и конечно Новосибирск.

Турнир прошел в черте города на искусственном водоеме, который зимой работает как каток. Место вполне приемлемое, единственное чуток мелковато. По всем четырем дисциплинам, я выступил не слишком успешно, однорукий пока не тренировал, так как двуручником занялся и поэтому выступление не самое лучшее. Но это все равно опыт, опыт соревнований и правильного настроя плюс общения с ребятами которые так же больны нахлыстом, как и я.

Фотографии с Кубка Сибири из альбома Дениса г. Томск

Расскажу немного о дисциплинах в нахлыстовом спорте, их несколько.

Первое и наверно самое популярное это «Trout Distance» заброс на дальность удочкой 9 футов (2,74 м) обычно 5 или 6 класса. Шнур идет специальный спортивный, его производят две фирмы это RIO Gold Competition WF5F и Scientific Anglers Expert Distance WF5F. Во время соревнования у тебя обычно 4 или 5 минут, за это время ты можешь выполнить несколько забросов просто на дальность в 4-х метровых коридор. Мой рекорд 32 метра, но есть кастеры которые кидают на 34-36 и даже 38 метров. Поэтому есть куда стремится и чему учится.

Вторая дисциплина это «Trout Accuracy» те же правила, что и в «Trout Distance» только забросы на точность в 4-те мишени расположенные на разном расстоянии друг от друга. И вся сложность состоит, что в них надо попасть пушистиком при этом меняя длину шнура в воздухе не задевая поверхности воды.

Третья это «Salmon Distance» новая дисциплина для многих, на Кубке она была в первые и всем очень понравилось. Это заброса на дальность двуручным удилищем 15 футов. Допустимый вид заброса «оверхэд» по времени у тебя так же 4 минуты, по шнуру есть ограничение по весу не больше 55 грамм, длина любая, как и профиль но не больше 3 мм в самое толстой части шнура.

И главная дисциплина, по которой я сейчас готовлюсь это «Spey Distance» это самая сложная часть всех соревнований. Требуется выполнить четыре вида забросов. Сингл-спей с левой и правой рукой вверху, снейк-ролл с левой и правой рукой вверху. На выполнение каждого заброса дается по 3 попытки и на все 6 минут. Снасть, как и в «Salmon Distance» только нет ограничения по весу шнура. У меня например шнур идет 21,5 метра длиной и все 64 грамма. (как тиролька почти)

После кубка начались первые самостоятельные тренировки, которые честно говоря меня полностью расстраивали так как ничего не получалось, хотя как сделать правильно я знал в теории, но на практике же иначе.

Поэтому было решено рвануть на семинар с Алексеем Теряевым в город Томск. Алексей действующий спортсмен, призер многих соревнований и отличный тренер. В Томске ребята нас встретили очень тепло, два дня семинара пролетели незаметно. На семинар со мной поехал один из Красноярских новичков - Олег который два дня не вылезал из воды и освоил однорукий довольно быстро. Я же честно отзанимался с Алексеем, подправлены ошибки, снова получен вагон теории, и мы поехали довольные домой.

Фотографии с семинара в Томске

Сергей тоже отрабатывает забросы двуручником

В белой футболке Алексей Теряев

Моя супруга которая поддерживает мои начинания.

В начале июля прошел в Красноярске семинар с Игорем Тяпкиным который мы провели под п.Кононово. В связи с организацией данного мероприятия, я успел с Игорем позаниматься немного одноруким нахлыстом, вернее опять же подправлены немного ошибки и много теории, которую уже надо практиковать самостоятельно.

Фото с семинара

Константин побывал на семинаре и всех нас вкусно кормил 3 дня.

После всех этих мероприятий началась самое сложное, тренировки. Их я решил сделать чуть ли не каждодневными. В четверг и вторник мы все собираемся вместе, вместе это 3-4 человека))) которые приходят потренировать заброс и пообщаться. Мне же надо отрабатывать и учить руки делать правильные забросы.

Фотографии с общих тренировок

Но больше всего мне нравится заниматься одному, когда никто не отвлекает и не мешает. На каждой тренировке у меня, что то получается, что то нет, но в целом есть небольшой прогресс. Стали чуть четче движения и снасть становится все более послушной, вот только забросы слева все никак не получаются.

Многие задаются вопросы на фига мне это, в чем кайф ? Многие меня не понимают зачем стоять в вводе и махать удочкой 2-3 часа при этом абсолютно не обращать внимание на рыбу которая плещется вокруг тебя. Но для меня это уже спорт. В детстве я занимался профессионально спортом, 12 лет у меня были каждый день тренировки по 2-3 часа, я добился хороших результатов, но со временем я остыл и наступил момент когда или ты остаешься в этом спорте на всю жизнь или полностью меняешь приоритеты. Я выбрал тогда второе, но сейчас спустя 10 лет, после всех соревнований и фестивалей где я побывал во мне снова проснулся спортсмен, я снова хочу тренироваться и достичь результата и не просто результат, а именно стать одним из лучших.

Я реально получаю кайф от даже тех маленьких побед когда начинает, что то получатся и заброс в целом становится все лучше и дальше.

Уже на следующей недели мы едем на Алтайский фестиваль «Золотая Сибирь 2013» где будет настоящая битва титанов нахлыстового спорта. В сентябре планирую съездить в Санкт-Петербург на еще один довольно сильный фестиваль, где будет очень много как простых нахлыстовиков так и спортсменов, а это обмен опыта, общение и обсуждение тонкостей нахлыстового заброса.

Я не отказался от рыбалки, я с удовольствием езжу на рыбалку с Папой или сам по выходным на даче в Кононово или в городе. Так же предстоит второй тур Нахлыст vs Джерк который уже совсем скоро и то же бы надо готовится, но это уже другая история.

И в конце своей статьи хотел Вам показать к чему я стремлюсь. Видео с соревнований Spey-O-Rama 2012 года команды Carron