Пятница, 19.04.2024, 07:23

Ее боготворю.... smile

Липа

Исповедь рыбачки....

Это всего лишь НЕ лирическое отступление...Моя статья, будет посвещенна моему отношению к рыбалке.
Я не буду описывать какую либо поездку, это просто...Хочется как то открыться, поделиться, почему я,люблю рыбачить.Зачем я этим занимаюсь. Что мне дает рыбалка.
Итак.Начало...
Четыре года назад, Вашей покорной слуге, приспичило отправиться провести выходной, на озеро,известное в народе как
оз.Мясокомбинат. Ранее, моя бурная молодость отмечалась на этом озере ночными купаниями и выходными шашлыками. Все как у всех.
Сидя на бережку и потягивая напиток, мое внимание привлекли соседи рыбаки. Интересный момент.И справа и слева, клевало не ахти. В юной (тогда) душе забурлил азарт. Захотелось взять удочку и показать как Я могу рыбачить,хотя на тот период,рыбалка была мне чужда.Задуманнно, сделанно...
В следущий выезд на озеро, с собой были прихвачен хлеб серый и обычная удочка(сейчас даже не помню,но не буду кривить душой,прут с берега не ломала,леску к нему не привязывала:).Обычная удочка,леска,крючок,хлебушек.
Руки затряслись еще перед тем, как сделать первый заброс...Эпохальное событие, изменившее всю (не побоюсь этого слова) мою жизнь...началось!
Тогда, рядом пристуствовал Сергей- Storm (попивал пивко и издевался над местным сусликом), наверное именно тогда, он осознал,что попал....но это уже другая история.Именно Сергей присутствовал при рождении звезды,меня :).
Итак.Первый заброс. Как сейчас помню,поплавок был ярко рыжий,очень чувствительный.Блики солнышка уже вяловато играли на воде,время было 16.00 ( да да..я помню даже время).До рези в глазах, я судорожно вглядывалась в игру поплавка, у соседей рядом клева не было..Ииии..Вот оно.Тычок,прыг,стука,бряк..подсекаю, карась!Хороший такой.А мне страшно, с яростным визгом, я замахиваюсь удочкой в Сергея,и карасем попадаю прямо в него,так я вытащила свою первую рыбу. Визг вперемешку со словами, Сережа сними его, слышно было за версту (впрочем,Вы знаете,я барышня громкая). Ну и...как говорится...дальше поперло..Причем у соседей было тихо.Я знаю,в тот момент они ненавидели меня,но азарт, обуявший Липу, уже зажег в ее упитанном теле, фанатическое поклонение рыбалке...Потому на реакцию соседей ей было наплевать...

Именно с этой поездки, и начинается мой путь рыбачки.Ездить на местное озеро я стала часто. Постепенно пробовала ловить и на тесто, и на кашу, а уж на червяка(тогда мне его было жалко)это и смех и грех. Пыхтя и натягивая несчастное (чуть не сказала животное) на крючок, я извинялась перед червяком, клялась что не хочу делать ему больно, мол все моя поганая зависимость,потерпи друг....Вот Вам смешно, а я плакала,в начале...Потом, когда рука уже была набита,и червяк легко скользил по крючку,угрызения совести стали засыпать...Липа становилась кравожадной...
Оз.Мясокомбината мне стало не хватать.И я решила опробовать другие водоемы.Мной было покоренно озеро около аэропорта,тогда там была рыба,много рыбы.Машина тогда отсутствовала,и с палаткай и рыбацкими прбамбасами,меня и Сергея,на данное озеро закинул отчим на своей машине.Пешком мы ушли на др. берег где и расположились.
Ооооо.Тогда за вечер и утро, я наловила около 40 шт приятных по размеру карасей.
Помню как сейчас.Будильник заведенный на 5.30 назойливо играет под ухом.Сонная выползаю из палатки.Красота...Тихая гладь воды,рассвет,тишина...Наверное именно тогда я поняла,что рыбалка это мое.Ставишь чайник, ищещь осталось ли пиво после вчера,садишься,созерцаешь...Чего то ждешь...Настраиваешь удочку,закидываешь...День начинается..
В такие моменты хочется жить,смотришь на воду, и какое то спокойствие охватывает всю мою сущность.В голове нет мыслей,что хорошо.Ибо в обычное время ,не занятое рыбалкой,там лавина глупых и нервных мыслишек и переживаний.Мир сливается в одно целое,берег,озеро,я,удочка..я мне это нравится...
Кстати, после такой удачной рыбалки. Мы закатились в гости к друзьям, где я слезно умоляла подругу почистить рыбу(да да..тогда я боялась ее чистить).Караси были удачно почищены,обвялены в муке и обжаренны до золотистой корочки..Теперь к хобби прибавился аппетит.Мало того что это интересно, это еще и вкусно!!!
Были и еще караси, той же осень.На закидушку (см.фото)

Но это были караси....Будущее манило меня..Переливаясь серебристыми бочками хариуса, играя цветными полосками окунька,извиваясь грацией щуки...Делаем шаг...

Порыв души искал общения с такими же ненормальными как я (без обид). Перелапатив интернет я нашла сайт УХАРИ,а в дальнейшем на горизонте возникли ТУГУНЫ.. Чему ну очень обрадовалась,ведь именно там были люди которые тоже рыбачили в окресностях Красноярска и Красноярского края.То что надо...Конечно,я как то прочла свои первые "перлы" на форуме, какая тогда была глупая, не понимала многих вещей.Что такое проводка,на что ловят щуку, что значит тест спиннинга..Ну и т.д.
И тогда, на моем пути появился он. Кладовщик! Чего скрывать, люблю этого циничного, противного мужиченку. (не сочтите за подлизаться). Именно Женя и его брат Пашка взялись за мое обучение. Ведь никому не хотелось, чего греха таить, связываться с бабой. Ибо,баба на рыбалке это че попало, девушка не 18 лет, противная и дотошная,зануда вообщем.Но парни рискнули, и связались с таким существом как я.За что благодарю...
Тогда и состоялся мой первый выезд в Частые. Поехала упакованная гггг(с). Какой был спинн не помню, а катушка была КОБРА. Ну,для начала сгодилось и пригодилось.Тогда я впервые узнала что в Енсее есть такая рыба как хариус.Моей первой страстью был...кораблик...В первый раз я конечно ничего не поймала.Только ворчала и бегала по берегу, не понимая,как так,ОНИ ловят а я нет.Перед следущей поездкой с парнями, я упрямо тренировалась закидывать спиннингом блесна и кораблик.Не раз и не два, до боли в плечевых суставах,на смех местным деревенским я упрямо отрабатывала забросы....
Счастье...Это когда ты ловишь своего первого хариуса.Дикое счастье обуяло меня, когда я поймала ЕГО.Мое серебристое чудо .Визг был такой,что рыбак,находившийся недалече,на струйке, чуть не выпал из лодки..Как с Частых не прибежал народ с вилами,я не знаю...Но крик радости был громким и продолжительным....

Дальше больше. Дома стала появляться обожаемая и уважаемая мной рыба ХАРИУС!Подруги узнали хариуса жаренного, хариусса малосольного, хариуса запеченного в духовке. Дамы настолько полюбили данную рыбу,что теперь,буквально силком,выгоняли меня на берег.Хотя ранее,я слышала только критику в свой адрес. Что вместо того чтоб купить хорошую косметику, я покупаю рыбацкие прибамбасы...Глупышки...Разве можно сравнивать звонкий, упругий спиннинг, с пудрами и помадой...
Все..Я зараженна рыбалкой..И эта болезнь неизлечима...Далее последует развитие поклонения и увлечения моему любимому хобби...Первый лед, щука, налим......Все еще только начиналось...