Среда, 20.09.2017, 14:34
Вход | Регистрация
Форма входа
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Вейдерсы Vision

Главная » Статьи » Своими руками [ Добавить статью ]

Видео [331]Соревнования и БТТ [124]Летняя рыбалка [760]
Зимняя рыбалка [280]на Байкале [16]Рыбалка на Европейском Севере [105]
Рыбалка за границей [56]Энциклопедия рыбака [64]Своими руками [62]
Путешествия [120]Охота [46]походы Юрского периода [32]
Лирическое отступление [137]Прочие отчеты [119]Рыболовные базы [5]
О рыбах [25]на Конкурс [71]Технические отчеты [7]

что делать если это случилось или как поменять интейк в походных условиях?


Сезон не за горами, возможно водомутчикам, путешествующим по горным речкам,
будет интересно узнать, как сохранить и поменять интейк в походных условиях?
Тогда готов поделиться небольшим опытом в этом плане.
Думаю многим, не раз уже доводилось сталкиваться с расколотым водо-заборником?



по приезду домой ремонтировали,



и снова кололи,



опять зализывали,



и снова - на сцука!



варили





и опять в путь.



Но бывают моменты, когда после удара выкручиваешь румпель, мотор ревет а лодка не едет.
Чалишься в берег, поднимаешь а там сплошная печаль...



Ну да ладно, не беда, есть же запасной!
Достаешь из заначки интейк с обечайкой, начинаешь его примерять и тут понимаешь,
что все шесть шпилек срезаны и достать их от туда будет проблематично.
Вокруг тайга, до ближайшего сервиса, сотни километров.
шурика, а тем более дрели под рукой нет, да и экстрактор не всегда поможет в таком деле.
В итоге поход испорчен.
Хорошо если рядом товарищ на лодке, который возьмет твое судно на галстук и вытащит из беды!
А если его нет?

вариант первый - запасные дырки.

Вот как раз после такого похода и озадачились мы, как быть, что придумать на такой случай?
Первое что пришло в голову, это сделать дополнительно четыре дырки,
с нарезкой резьбы на насадке. Об этом уже как то упоминал в профильных темах,
но хотелось бы рассказать и показать подробней.



то есть, после срезания заборника, (тьфу три раза) достаем запасные шпильки, вкручиваем и вперед, или назад, в общем не важно, но выбраться по любому хватит.
только надо не забыть заранее в запасном интейке, точно так же отверстия сделать.
и подточить болгаркой пазы для болтов, иначе фиг потом гайку накрутишь.



дальше пришлось думать, как не потерять - интейк с обечайкой после удара?
если с интейком все было просто, тупо на веревку за анод и к насадке.
то с обечайкой пришлось повозится, решили высверлить два отверстия и в потай прикрутить к заборнику.





В целом получилось не плохо, система дырок работает и как назло довелось, проверить ее в действии!



Даже запасной интейк не понадобился, старый уныло повис на веревке но остался жив,
остальное дело техники, в крутили четыре шпильки в запасные отверстия и снова в путь.
И все бы не чего, ходить, да ходить бы дальше с таким вариантом, но как говориться "дурная голова - рукам покоя не дает"...
Все таки вариант хоть и рабочий, но все же аварийный и полноценно шесть шпилек он не заменит.
А что если в походе приключиться в первый же день интейк оторвать?
А впереди еще две недели рыбалки?
Сидеть на таборе боясь повредить оставшееся хозяйство и не дойти до дома?
В общем, подобные мысли постоянно будоражили водомутное сознание.
Стали думать, искать выход, в итоге вот что придумали:

вариант второй - втулки.

решили сделать своего рода втулки, что бы их можно было многократно использовать.
начертили схемку, отправились во всем известный магазин "Вираж", ну а где еще в нашем городе можно прикупить редкостную хрень? Только там!
Купив заготовки из латунного кругляка под будущее изделие, отправились прямиком к токарю.
В итоге вот, что получилось:



Точные размеры описывать не буду, они есть на фото.



Расскажу лишь о нюансах установки, начинали с того, что высверлили старые отверстия под шпильки на больший диаметр,
а именно если втулки у нас получились на 8, то дырки лучше делать на две десятки меньше, то есть диаметром на 7,8.



за счет того что у втулки вначале есть конус, она не много встает на свое место,
дальше дотягиваем ее болтами, подкладывая нужное количество шайб.



Для чего нужен меньший диаметр отверстия?
Что бы втулка могла там держаться и не прокручивалась при затягивании интейка.
Если все таки случиться проскальзывание или при дальнейшей эксплуатации, гнездо чуток подраздрочиться,
можно использовать обыкновенный резиновый клей, который есть в ремкомплекте,
смазав им втулки, вставив и выждав некоторое время, можно прикручивать, проверено, держит.

В итоге получаем вот такой натюрморт из пяти втулок разной длины и одной, родной шпильки.



разная длина получается из-за того, что внутри насадки бортик идет под конус, из-за чего одну шпильку пришлось оставить,
там просто нет места под втулку и сделать длину с запасом.
далее, уже по месту отрезаем все лишнее:



почти готово:





осталось в болтах сделать паз под отвертку,
что бы в случае чего, выбив втулки, можно было выкрутить срезанные болты:





ну вот вроде и все, прикручиваем интейк с приделанной к нему обечайкой



крепим его за анод к насадке и готово!



а, чуть не забыл, на всякий случай вожу с собой дополнительный набор втулок с болтами,
не когда не знаешь, какой будет следующий удар и повезет ли при этом? Если срежет, втулки может так загнуть, что потом не сможешь выкрутить остатки болтов,
тогда просто выбиваем их и ставим новые.



что хотелось бы добавить к выше сказанному, поначалу были сомнения в такой схеме, как она себя поведет в реальных условиях, будет ли вообще работать как многоразовый механизм?
поэтому, прежде чем рассказать за нее, решили запытать, в течении двух сезонов в основном на Соларе проверяли ее по местным речкам, доводилось менять срезанный интейк,
проблем не возникло, втулки работают. В итоге на новом комплекте сделали тоже самое.

ну как то так, буду рад если кому пригодиться!


Рекомендуем статьи:



Категория: Своими руками | Добавил: Бедный (15.04.2014) | +1

Просмотров: 6954

Всего комментариев: 15

avatar
0
15 030378 • 22:17, 18.03.2016
Добрый день. Очень понравилось (все продумано)!, но мучает вопрос - ведь можно просто болты из улитки закрутить как шпильки(предварительно нарезав резьбу) и если срежет, то выкручиваем и новые назад?
Прошу сильно не пинать. я начинающий водомутчик.

avatar
0
10 ml197474 • 16:20, 26.04.2015
Сергей , а не проще сразу нарезать резьбу М8 и не точить ни каких втулок ....Шпилек М6 явно не хватает по прочности . а ты их по новой поставил  . Получаеться узел не усилен , а наоборот ослаблен большим диаметром отв под втулки .

avatar
0
11 Бедный • 20:28, 26.04.2015
Нарезать конечно проще, но ты видимо не уловил сам смысл такой идеи.
а заключался он в том, что бы была возможность быстро и легко поменять срезанный интейк на реке. На моих глазах и на восемь шпильки срезало, а дальше-то что? Как выковыривать их от туда в тайге?
а насчет прочности, то что было задумано изготовителем, то и осталось.
или ты тоже считаешь, что пиндосы настолько тупые, что не додумались сразу на восемь шпильки в крутить и тапок сделать? smile

avatar
0
12 ml197474 • 21:24, 26.04.2015
Да понял я твой посыл .... можно ломать шпильки , вытаскивать втулку , ставить новую со шпилькой и ездить дальше . Выковыривать обломки не придёться .
Сергей ,  понятно что сломать можно всё , но ведь шпилька М8 , в разы крепче чем М6 .  У меня на снежике в ходовке был весь крепёж американский , так шпильки все были дерьмо , пока не сменил на наши Белибеевские болты . Поменял и забыл .  Родные Тоже ломались . ИМХО , раз их так ломает , нужно ставить нормальные по качеству шпильки . Пиндосы не тупые , но упущения и у них есть , почему например насадка на Ямаху средней серии такая тонкая и у всех гемор с её прочностью , а на Сузуки 40 , прочный толстый тапок типа как на Т-40С .

avatar
0
13 Бедный • 23:32, 26.04.2015
Максим, я же не настаиваю! smile
Просто предложил пару вариантов испытанных на реке, а применять их или нет, это личное дело каждого.
Можно еще проще сделать, заранее просверлить четыре дырки в запас, этого количества шпилек будет вполне достаточно, что бы вернуться домой, проверено на себе.
п.с.
а по части тонкости ямаховской насадки по сравнению с сузукой, впервые такое слышу..
тапок у Т40 ни грамма не прочнее других,
просто некоторые "гуру", что вещают в тырнете о неубиваемости своих недоросликов за все время их эксплуатации, мягко говоря лукавят. Все у них билось, в том числе и улитки. только признаться в этом, понятия не позволяют, фасон держать надо.
Поверь, знаю о чем говорю..

avatar
0
14 ml197474 • 00:26, 27.04.2015
Понял Сергей ! Это актуально владельцам моторов потяжелее .  В принципе согласен , кому что нужно . С втулками тоже вариант , просто работы побольше . У ямаховского тапка носик тоньше , чем у Сузы ( это то что сам видел ) . У Сузы нос интейка такой же как у Т 40  С . У меня микро тоннель будет на транцевой плите , 30 -40 мм подъёма на задней кромке . Мотор отодвинут назад на выносном транце на 10 см от основного . Эти 10 см и дадут возможность сделать небольшой туннель . Крылья на тапке из нержи 2 мм . мотор полегче , пока ничего усиливать не буду . Как испытаю . скину фотки .

avatar
1
9 Wayfaring • 14:03, 28.08.2014
Отличная идея и техническая мысль!

avatar
0
8 serg63 • 00:09, 03.05.2014
МОЛОДЕЦ !!!! С таким в разведку можно идти .

avatar
0
7 ГРАФ • 22:15, 21.04.2014
отличная работа. Отметил в плюсом и наградой в профиль.

avatar
0
6 anlario@ • 07:30, 19.04.2014
Винтик и Шпунтик. biggrin

avatar
0
5 Patron • 21:09, 16.04.2014
Сын увидел фотку знакомую(он сфотал ) ,-интейк висит на шнурке.И вспомнилось-какой это день был дождливый бррр,и духом уже упали,думая не дойдем.А товарищи где-то -ждут нас,нуждаются в нас. Но Бедный оказался на высоте-был готов,как пионер.И отверстий насверлил заранее,и шнурок подвязал.Не пропадешь с Бедным ,-в боях и в походе.

avatar
0
4 Desver • 18:22, 16.04.2014
Ну головаааа ... а, точнее в паре с рукамииии!

avatar
0
3 Valera24 • 16:17, 16.04.2014
Зачет! В мемориз.

avatar
0
2 Step • 07:28, 16.04.2014

avatar
1
1 Кинг • 21:51, 15.04.2014
оч.умелый водомутчег smile

avatar



Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2017 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

Контакты · Ссылки · Погода · 18+