Пятница, 03.05.2024, 06:15

Главная » Статьи » Зимняя рыбалка [ Добавить статью ]

Открытие зимнего сезона на Шумихе

Открытие зимнего сезона на Красноярском море.
Поступающая инфа о том, что в подпоре з. Шумиха, Красноярского ВДХ уже вовсю рыбачат, привело нас к планированию открытия сезона пингвинов! Выезд был запланирован в воскресенье на 7 утра. В составе команды значились: Дима, Иван (Van), Костя (Костен), Михаил и ваш покорный слуга. Учитывая, что до 2 ночи теплая кампания, в составе Влада (Beer), Анжелы, Димы (Домового), Наташи (РуНа), Евгения (Кладовщик) и Юрия (Атос) боролась с кризисом, путем поедания многочисленных закусок и вкусностей, приготовленных гостеприимными хозяевами Владом с Анжелой, а также запивая все это большим количеством огненной воды, с поднятием тостов за Тугунов, День рождения Юрентия (Uri) и всего хорошего, то добрался я домой на автопилоте, с промежуточной заправкой топливных баков пивом. Поспать мне удалось часика три, как раздался звонок о том, что ребята уже подъезжают, что не помешало мне достать вещи, положить их в коридоре и кемарнуть еще пол-часика на них. Тут меня опять разбудил звонок, что все собрались и я, натянув в разной последовательности одежду, путаясь в шнурках и ремешках, уже спускался на улицу. Ледобур был благополучно забыт у Домового, но пешню я прихватил.
И вот мы уже в пути. Тестирование купленного УАЗика Кости прошло на ура, и спустя час мы, уже спускались на машине по дороге в залив.

Оказалось, что таких смельчаков набралось немало, которые рискнули заехать вниз даже на авто, явно не предназначенных для такого экстрима, и судя по их замерзшему виду ожидавшие, когда их кто-нибудь вытянет наверх. Сам залив надежно замерз только в подпоре, что не помешало некоторым любителям купания, судя по оставленным следам и свежим прорубям сделать попытку сократить путь до рыбалки.

Что, впрочем, не помешало Ивану протестировать лед с рыбалкой по закраинам, но ему повезло меньше и он остался сухим.

Основная группа товарищей отправилась в сторону уже сидевшей на льду кучке пингвинов, а я остался поправлять здоровье рядом с берегом, прочищая организм свежим воздухом и освежая его легким морозом. Так-как у меня не было готово не одной удочки, то я с горем пополам оснастил одну (нелегкая, скажу я вам задача после такого активного отдыха) Вниз поставил чертика, а выше на 15 см. привязал легкую мормышку под мотыля, производства «Черная речка». Первая -же проводка показала, что рыбалка будет. И спустя несколько минут возле меня уже трепыхались несколько окушков.

Затем последовали несколько осторожных ударчиков, не позволивших подсечь рыбку, что предполагало о подошедшей сорожке, а вскоре, после смены игры мормышкой на более активную и подтвердилось ее поимкой. И вот уже вскоре 4-5 серебристых рыбок лежали на льду. Звонок ребят по мобильному, дал информацию, что дела на другом берегу залива идут похуже, но присоединиться ко мне не поленился только Иван. Правда к его приходу клев утих. Вот здесь я пожалел, что не подготовил какой нибудь прикормки для сороги и леща, т.к. судя по всему клев сороги обещал быть неплохим. Полное удовольствие доставило вываживание хорошего леща, на леске 0,1 мм., но уже практически в лунке последовал сход. Причина - моя неаккуратность при привязывании мормышки. Просто узелок проскочил сквозь ушко чертика. После чего я пошел к ребятам посмотреть как у них дела, попить чайку с коньячком (или наоборот) и перекусить. Они к тому времени все уже неплохо обрыбились.

Я вернулся за удочкой и ящиком на старое место. Иван тем временем скормил всех моих сорожек воронам (верю, верю -себе по карманам наверное распихал, больно лицо у него довольное было) Тем не менее утренний клев уже стих и поклевки были редкие и осторожные.

Плюс задул неприятный хиус, что несколько добавило дискомфорта. Я предложил прейти на новое место, знакомую мне ямку с коряжником, где Иван с Димой успели хорошо подергать окушков, а вот я застрял с привязыванием новой мормышки на добрый час. То она у меня падала в снег и терялась, то не хватало глубины лески, то еще что. Вывод: пьяному на рыбалке делать нечего.
Но в итоге я все таки добавил еще полосатых в свой улов. Ради интереса пробовал менять снасти и приманки. Балансир принес только одного окушка, но я его попробовал немного, т.к. место было закоряженное. Медная блесна «Уральская» без подсадки не сработала, с подсадкой окуневого глаза- поймал трех окуней. У Димы хорошо работал маленький светлый кембрик с опарышем, у Ивана- хариузовые мухи.

Костя ловил всеми способами, заставляя окуней клевать и таким образом.

Были и «дуплеты».

Правый берег залива был подтоплен поступающей водой, видимо ГЭС набирает воду. Это доставляло неудобства, т.к. ноги находились в воде (особенно у меня, т.к. я одел дырявые бахилы)

Зато пойманные окушки, не замерзая, плавали как в аквариуме в образовавшейся наледи.

А народ на рыбалку все подходил и подходил.

Это было вызвано тем, что основная масса поехала в Бирюсинский залив, но не смогла там прорваться из-за снега, и возвращаясь, видела скопление машин у дороги, на свороте в залив и поворачивала туда. Тем не менее, вечернего клева мы не дождались, т.к. закончился коньяк и водка. Поэтому было принято решение возвращаться домой. Назад пришлось ждать, пока трактор, который вытаскивал наверх не ведовые машины, затем еще прочищал дорогу. Тем не менее, с удовольствием хочу сообщить, что зимний рыбацкий сезон на Красноярском море благополучно открыт, с чем всех и поздравляю. Ура!!! До встречи на рыбалке!