Пятница, 29.03.2024, 18:31

Главная » Статьи » Зимняя рыбалка [ Добавить статью ]

Как мы променяли Дербину, Кижарт и Езагаш на Бирюсинский залив

Итак, начнем-с мой первый отчетик...

ПРЕДИСЛОВИЕ.

На 10 и 11 марта 2010 года, планы были у нас конечно грандиозные... Хотелось поехать в залив большой Дербины на двое суток (повторить, так сказать, подвиг наших комрадов)... Но как видите по названию отчета, поехали не туда... Хотя планы менялись несколько раз за один день.

Пока я отрабатывал свой последний день перед отдыхом, Валерий (Сява) и Денис (Мастер) решили съездить и порыбалить в Бирюсинский залив. Ехать далеко они не захотели (да и не смогли бы наверное), так как средством передвижения у них был ВАЗ-2109. Тем временем, пока они кидают снасти в многочисленно набуренные лунки, я в свою очередь кидал удочку (сидя за компьютером, предоставленным мне работодателем) на тугунский форум, в ветку "А куда-бы съездить?" и искал желающих "упасть на хвост". Таковых к сожалению посреди недели не нашлось... Зато появились сообщения о провалившейся в трещину Нивы, в районе залива Дербины. После таких весточек настроение начало падать, и инстинкт самосохранения уже начал намекать "А может ну ее на... эту рыбалку". Но хроническая ломка без воды, лески и крючков взяла все-таки верх (по другому и быть, в принципе, не могло). Пока я джал поклевки на форуме, Валера и Денис довольно удачно проводили время, ловя окуньков. А я все таки поимел счастье ощутить поклевку на форме и начал созваниваться с Вячеславом (storog). С его легкой подачи я меняю в своем навигаторе пункт назначения с Дербины на Езагаш. По его рассказам, рыб там не меньше, весит она так же, клюет не хуже. Да и к тому же там есть где по-человечески переночевать. На все эти доводы я и купился (да и к тому же Нивка там не проваливалась, а это все таки под моей рыбальной ломкой вселяет в меня уверенность, что Нивки проваливаются только в Дербинском заливе и нигде больше!). В общем я спокоен, и полон сил выдвигаться прямо с работы (с желанием дезиртировать не дожидаясь конца рабочего дня).
Все уже решено, жду пока Валера и Денис вернутся в зону доступности сотовой связи, и уже готов им поведать о наших новых грандиозных планах!
Когда начало смеркаться мне позвонил Валера и сообщил о благополучном возвращении с уловом килограмма по четыре на каждого. Но так же поведал мне, что по семейным обстоятельствам завтра не поедет... Ну ничего, все нормально, экипаж все равно существует (хоть уже и урезанный).
Созваниваюсь с Вячеславом, чтоб договориться о времени выезда... И... О нет!!! Мне объявляют об отмене поездки... В связи с тем что начался снегопад с метелькой, и хозяин нашего планируемого начлега кое-как пробился в залив на УАЗе, а снег все метет и метет... Вобщем на своем Аиртреке без подстраховки с вторым автомобилем решено отменить поездку до более благоприятных метеоусловий...
Но ломка, опять начинает брать верх... и созвонившись с Денисом решаем выдвинуться на денек в тоже место в Бирюсинский залив, а точнее в подпор реки Кызыреева, где они были с Валерой. Тем более туда они добирались даже на "девятке"... Дорога там за выходные была прокатана до состояния шоссе...
Вот так мы и променяли заливы Дербины, Кижарта и Езагаша на близкий и милый сердцу Бирюсинский залив... А тут еще и Валера позвонил и поведал что семейные обстоятельства самоликвидировались, и он готов в бой!

ПОЕХАЛИ!!!

По времени было договорено, что Дениса забираю в 7:00. Будильник поставленный на 6:15, толи не прозвонил, толи я не услышал... Но опять недремлющая рыболовная ломка выскочила наружу и все равно меня разбудила сама, в 6:30. Подпрыгиваю с кровати, тороплюсь, но эмоции в предвкушении удачного дня меня захлестывают, и элементарно умыться, почистить зубы, и навести термос чая с сахаром-лимоном быстро не получается. К тому же давит боязнь того, что я что-то обязательно забуду! Мечюсь по квартире как потерявшийся ребенок... Но все же беру себя в руки, закручиваю пробку термоса, пихаю его в собранную заранее сумку и бегу, не дожидаясь лифта, на стоянку... Но мое просыпание на 15 минут, оказывается лишь маленьким мгновением к общей задержке... За ночь в городе выпало немало зимних осадков, и движение в городе даже в 7:00 уже частично было парализовано... В общем, из города мы выехали уже, примерно, в пол девятого. Ну ничего! Главное выехали... Да и с самого начала поездка попахивала хаосом, начиная от планов, продолжая сменой пунктов назначения и заканчивая пробками при выезде из города. Но как я уже многократно замечал, отдых всегда удачнее, когда он возник спонтанно, нежели заблаговременно просчитанный, подготовленный и спланированный. Зачастую тщательно продуманный досуг, получается через задний проход. И вот потешиваясь этой мыслью мы потихоньку катим по дивногорским перевалам да серпантинам в сторону заветного КПП в виде троса с красными тряпочками, на котором бабуля берет мзду в размере 100 рублей, за доброжелательное пропускание к выезду на лед... По словам бабули-дежурного по КПП, мы были уже десятыми с утра... И поэтому понадеялись на хорошо прокатаную колею прямо до заветных лунок! Но штурмом пришлось брать уже даже первые метры после спуска. Видимо все 9 машин проехавших до нас, проходили данный участок в 20 метров в управляемом заносе... Но ничего и мы его также прошли на оборотах двигателя под 4000. Далее шла довольно приемлемая колея, до самого въезда в Бирюсинский залив. Поворота на Кызыреевский под-заливчик даже не было намечено на снегу... Сплошная целина...

Выглядывая бугорки которые напоминают бывшую колею, пытаемся держаться в ней... Но в голове постоянно возникает ненормативная лексика, которая иногда произносится вслух, по поводу того, какой ездюк, прокладывает колею зигзагами... В прочем после нас, ехавших в постоянной борьбе за возврат на псевдо-колею, то направо, то налево , эти зигзаги стали с амплитудой раза в два больше! На обратном пути не имея желания хаить свои ездюковые качества по бездорожью, пришлось мысленно изменить свое мнение о предыдущих первопроходцах...
И вот преодолев километры снежной целины, мы наконец приезжаем в намеченный пункт назначения!!! Время около 10 часов...

Бур впивается в лед, яки пика рыцаря в доспехи врага!

И начинается облавливание территории...

Устраиваем неофициальную битву трех стилей:
-Я на балансир (так как я начинающий в зимней рыбалке, а на балансир, как говорят, проще всего!)
-Валера на блесну (ну ёптить, естественно! он же чемпион в этом стиле на последних соревнованиях)
-Денис ловит на мормышку (а х... его знает почему... наверное потому что на последних соревнованиях в абсолютном классе чемпионом был мормышечник)

Мастер:

Сява:

Так как у меня в зимней рыбалке ни родины, ни флага, выклянчиваю балансир у Дениса. Он мне дает, по его словам, самый уловистый желтенький яркий балансир... Пытаюсь ловить. Но до обеда, моим уловом стает всего 2 окуня... Один хорошенький, один так себе... При чем на радостях при поимке первого же экземпляра, путаю хорошенькую бороду... Распутать не удалось, пришлось огрызать зубами.

Тем временем, Валера бегает как заведенный от одной лунки к другой, и регулярно при этом таскает окуней разного калибра. Денис же, наоборот, сидит на одной лунке, и как я на него не посмотрю, постоянно когото вытягивает... Меня же давит зависть... Не могу понять в чем подвох? Ведь баласиры должны рулить! Даже отчеты на форуме читал, как одного ярого мормышечника (БатЯкра), матерые балансирщики убедили выкинуть свои мормышки...
Валера (конечно не умышленно, но все же), пару раз поглумился надо мной, подойдя к моей лунке, и сразу после меня вытянул окуня.
Настроение уже начинает падать... Представляю себе споры с женой, которая меня после таких рыбалок добровольно перестает отпускать на реку...
Уже думаю, где я вечером смогу купить для домашнего отчета рыбы...

Клев даже у успешных Валеры и Дениса практически закончился, и мы решаем прерваться на обед. Я радушно поддерживаю эту идею (ведь у меня то клев даже и не начинался). Печенек мы не брали... Так как Валера совсем их не употребляет, я за рулем не могу себе этого позволить, а Денис все равно один их не будет! Попив чайка с лимоном, покушав бутербродики и прочие харчи привезенные с собой из дому, решаем что окунь сейчас тоже должен захотеть обедать... Денис нас не поддерживает, и укладывается на заднем сиденье поспать часик.

Тут после плотного обеда, мне приходит мысль: надо же как летом, если блесна не ловит, значит наужно сменить блесну! Беру у Валеры темного балансира, нацеляю его на леску, и пока Денис храпит переваривая харчи, иду на его самую счастливую лунку! И "О чудо!!!", с первого поддергивания после заброса вытаскиваю крупного окуня, а за ним и еще пять забросов подряд с такой же быстрой удачей. Да и следующие часа три от лунки не мог оторваться, так как вытаскивал оттуда с завидной регулярностью полосатиков. При этом коря себя, что так глупо лопухнулся, и даже в мыслях не допустил, что балансиры тоже бывают ловчие и не ловчие! Дениса естественно на его лунку я больше не пустил (не фиг давать нерабочие балансиры!). При этом меня распирала гордость, за то что у остальных участников неофициально бытвы клев после обеда был "так-себе", а у меня все нормуль!
По общему объему выловленной рыбы (замеры проводили на глаз), победил, вроде как мормышечник-Денис. Я естественно, так как прохлопал половину рыбачного дня остался в аутсайдерах, но для начала все равно неплохо.
Домой собираться начали с надвигающимися сумерками.

Так как были мы втроем, для общей фотографии пришлось разбудить мишку и попросить его нас сфотографировать:

Дома сынишка был занят прощупыванием и рассматриванием рыбы, даже любимые мультики бросил смотреть:

Ну это, без коментариев:

Ну и конечно, "All Rights Reserved"